ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

на 2016-2021 г.г.

  1. Паспорт программы

Наименование Программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Ононской средней общеобразовательной школы( МОУ Ононской СОШ) Забайкальского края  муниципального района «Шилкинский район»  на 2016-2021гг.

 

Разработчик  Программы

Творческий коллектив, включающий в себя представителей администрации, педагогического и ученического коллективов, родительской общественности школы

Исполнители и участники Программы

 Администрация, педагогические работники, учащиеся, семьи учащихся, Совет школы и социальные партнеры школы

Управление Программой

Управление реализацией программы осуществляет директор школы.

Корректировка программы осуществляется Советом школы и  педагогическим советом школы

Научно-методические  и нормативно-правовые основы разработки Программы

 - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» на 2013-2020 годы

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях(СанПиН 2.4.2. 2821-10, Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189);

- Конвенция о правах ребёнка;

 - Локальные акты школы

Контроль хода реализации Программы

Обсуждение и подведение промежуточных итогов на административных совещаниях и педагогических советах, Совете школы и родительских собраниях

Сроки реализации Программы

Начало реализации – сентябрь 2016 г.; окончание  –

июль 2021 г.

 

Этапы реализации Программы

I этап: Организационный этап (сентябрь 2016 г–август 2017г.) 
 - Проблемно-ориентированный анализ результатов   реализации предыдущей Программы развития(2011-2016г.г.)

- Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ) и концепции ФГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы;

- Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

II этап:  Основной этап (сентябрь 2017 г. – июль 2020 г.).  
- Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы;

- Реализация мероприятий плана действий Программы;

- Внедрение ФГОС ООО.

- Реализация образовательных и воспитательных проектов.

- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

- Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

III этап: Обобщающий этап (август 2020 г.  – август 2021г.).

- Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

- Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

- Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

Цели Программы


Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и с учетом потребностей социума. 

Задачи Программы

  1. Обновление системы управления школой  с учетом новых требований к системе управления: гибкость, открытость, информационная и технологическая оснащенность, общественно-государственный характер управления.
  2. Сохранение и развитие кадрового потенциала школы, обеспечение условий совершенствования профессионального и личностного роста  педагогических работников.
  3. Обновление организации содержания и технологий образовательного процесса для обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной социально-адаптированной и профессионально-ориентированной личности гражданина РФ.
  4. Организация медико-психолого-социально-педагогического сопровождения ребенка на всем периоде обучения.
  5. Обеспечение обновления инфраструктуры школы.
  6. Расширение партнерских отношений для реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Осуществляется через совершенствование деятельности следующих составляющих: 
- кадровые ресурсы; 
- информационная среда; 
- материально-техническая база школы; 
- управление школой.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1.В системе управления:

 

-в школе будет  действовать обновленная система управления;

-нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям   Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»  (№ 273-ФЗ), ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;

 

-система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы.

 

2.В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

- 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;

- не менее 30 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;

- не менее 10 % педагогов будут иметь опыт по обобщению собственного опыта на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах  и т.д.

3. В организации образовательного процесса:

- в штате школы будет находиться педагог- психолог и  учитель-логопед;

-  школьники будут получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- не менее 50 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования;

- 40 % учащихся основной и старшей школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;

- в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);

4.В организации медико-психолого-социально-педагогического сопровождения образовательного процесса:

  - обновление системы медико-психолого-социально-педагогического сопровождения образовательного процесса

5. В обновлении инфраструктуры:

- инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

- все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

-учебные кабинеты школы будут  иметь доступ  к Интернет-ресурсам и объединены локальной сетью;

6.В расширении партнерских отношений:

- не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

 

-   с партнерами социума (учреждения, организации, индивидуальные предприниматели, физические лица) будет налажена атмосфера сотрудничества при реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.

 

Объем и источники финансирования Программы

Бюджеты всех уровней (за счет вхождения в федеральные и краевые программы) 
Привлеченные средства

ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

 

МОУ Ононская СОШ  расположена в центре села  Ононское.  Здание школы – типовое, двухэтажное, сдано в эксплуатацию в 1973 году. Предельная наполняемость-420 человек.

 У школы имеется филиал - начальная общеобразовательная школа  села Усть-Ножовая (расположена в приспособленном деревянном одноэтажном здании). «Градообразующим предприятием» села является ГУП ОПХ «Ононское». Кроме этого на территории села Ононское функционируют: детский сад, Дом культуры, участковая больница, администрация  поселения, торговые заведения, отделение почты.

Село расположено в 100 км от районного центра – города Шилка, в 280 км от краевого центра- города Чита и в 50 км от пункта сдачи ОГЭ и ЕГЭ- поселка Первомайский.

Большинство родителей  учащихся школы являлись  работниками выше названных предприятий и учреждений . Но  за  последние пять  лет значительно сократилось число рабочих мест в ГУП ОПХ «Ононское», что привело к  росту  безработных родителей и родителей, работающих вахтовым методом. Образовательный уровень родителей: с высшим образованием- 3%; со средним специальным - 20%; со средним -17%; с начальным профессиональным или с основным общем -60%. В социальном заказе школе родители ставят на первое место: обеспечение подготовки учащихся для поступления в ВУЗы и ССУЗы -55%; развитие природных данных- 23%; чтобы ребенок находился в школьном пространстве до 16 лет-22%. Учащиеся школы: хотят получить качественное образование -50%; хотят иметь учебный успех -30%; хотят, чтобы было интересно в школе -20%.

Анализ итогов диагностики микросоциума школы позволяет выделить следующие его черты: недостаточный образовательный и культурный уровень значительной части населения; достаточно высокий процент неблагополучных (28%), многодетных (49%)и малообеспеченных семей (58%). Вместе с тем 50% семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям, но только  45% из них способны глубоко изучить способности и склонности ребенка, активно сотрудничать со школой. Наблюдается рост числа родителей, уклоняющихся от обязанностей по воспитанию своих детей, полностью перекладывая это на школу. Ухудшение экономического и социального положения семей ведет к падению рождаемости, а значит и к снижению числа учащихся школы. Также при наборе в первый  класс наблюдается тенденция роста числа больных детей и детей с отклонениями в развитии.

Школа  укомплектована квалифицированными кадрами (23 педагогических работника). Из них: высшее образование имеют-11 человек (48%); среднее специальное -10(43%).  К настоящему времени сложился стабильный, работоспособный и опытный коллектив (82% имеют стаж педагогической работы 20 и более лет). Имеют звания и награды: «Почетный работник образования»- 5 человек;  награждены Почетной грамотой министерства образования РФ-5 человек. Учителю представлено право на творческое самовыражение, выбор форм и методов обучения и воспитания, на авторство учебных планов и программ.  Большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства учителей.

Внешние и внутренние экспертные оценки свидетельствуют о том, что наша школа пользуется авторитетом и популярностью в ряду образовательных учреждений Шилкинского района.

В школе обучается  193 ученика (из них – 22 учащиеся начальной общеобразовательной школы  с. Усть-Ножовая).

Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах-33 недели, в остальных не менее 34 недели, без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года (сумарно)-30 календарных дней, летом-8 недель. Для учащихся 1-х классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Школа работает в одну смену, по пятидневной рабочей недели. Начало занятий в -8.30. Продолжительность урока -45 минут. Перемены между уроками – две по 15 минут, одна 5 минут, остальные по 10 минут. Внеурочная, внеклассная работа, работа кружков и спортивных секций  проводится во второй половине дня с 16.00 до 19.00.

Учебный процесс,  в  школе, осуществляется в  классно-урочной форме. В зависимости от дидактических целей, реализуемых на учебных занятиях, проводятся следующие виды уроков: формирование знаний; закрепление и совершенствование знаний; формирование умений и навыков; применение знаний на практике; повторение и систематизация знаний; проверка знаний; комбинированный урок. За последние годы в школьную жизнь вошли такие формы организации  обучения: урок-КВН; урок-игра; урок-сказка, урок-смотр знаний; урок-зачет.

Это позволяет формировать у учащихся положительное отношение к учебе, чувства долга и ответственности,  создает ситуации переживаний, познавательной новизны.

Выбирая методики преподавания, педагоги школы отдают предпочтение развивающим методикам, учитывающим индивидуальные особенности учащихся, способствующие формированию устойчивых навыков самостоятельной работы.

  Расписание составляется с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, что позволяет не допускать перегрузки учащихся в учебной ситуации. В школе имеется 17 учебных кабинетов (5-кабинетов оборудованы лаборантскими), комбинированные мастерские для слесарных, токарных и столярных работ, спортивный зал и пришкольная спортивная площадка, библиотека. Занятия по информатике проводятся в специально оборудованном классе. За последние 4 года значительно пополнен и обновлен библиотечный фонд школы, но удовлетворить потребности школы полностью он пока не может. Так же приобретены: компьютеры, мультимедийные проекторы, оргтехника, лабораторное  и демонстрационное оборудование, спортивный инвентарь. Сделан капитальный ремонт системы отопления, построена спортивная площадка для филиала. Организовано обучение больных детей, которые, согласно заключения краевого МППК, занимаются по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 и 8 видов.  Питание школьников осуществляется в школьной столовой, горячими, бесплатными завтраками  охвачено 42 % учащихся. На пришкольном и подсобном  участках ежегодно выращиваются овощи (картофель, капуста, морковь, свекла и т.д.). Собранные овощи идут на удешевление питания детей.  Медицинское обслуживание осуществляют работники Ононской участковой больницы и выездные бригады ЦРБ г. Шилка. Для детей проживающих в с. Новое, с.Усть-Ножовая и чабанских стоянках  организован ежедневный  подвоз на учебные занятия и обратно. Для этих целей имеются два  автобуса, которые полностью соответствуют всем нормам безопасной перевозки детей. специально предназначен для перевозки детей. Актового зала в школе нет, поэтому все мероприятия проводятся в спортивном зале или в столовой.

Анализируя работу педагогического коллектива за последние годы, можно выделить следующие позитивные тенденции:

- стабильные показатели  качества  обучения учащихся, результатов ОГЭ и ЕГЭ                 -своевременное и в полном объёме (согласно графика) прохождение КПК учителями школы;

- укрепление материальной базы ОУ В тоже время анализ образовательной ситуации в школе позволяет выделить следующие, наиболее  актуальные проблемы:                                                                                    

- при приёме в 1 класс наблюдается рост числа больных детей и детей с отклонением в развитии;

- проблемы  преемственности при переходе учащихся с 1 ступени на 2;

-медленное внедрение в педагогическую деятельность новых образовательных технологий, прежде всего информационно- коммуникативных, личностно- ориентированных, проектных;

- увеличение числа педагогов предпенсионного и пенсионного возраста;

-недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования, участия общественности в управлении школой;

-необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения ее воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся.

- износ инфраструктуры школы.   

Именно на  решение выше названных проблем направлена новая  Программа развития школы на 2016-2021 годы.

 

  1. НОРМАТИВНАЯ БАЗА, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.

 

Программа развития разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

Реализация программы рассчитана на период с ноября 2016 г. по сентябрь 2021 г.

  Первый  этап (2016-2017г.г.) выполнения программы  направлен на  определение дальнейших  путей развития школы  в условиях  действия ФЗ «Об образовании в РФ» и требований ФГОС.

 

  Основной этап (2017-2020г.г.) направлен на осуществление  перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся  образовательной среды.

 

  Обобщающий этап (2020-2021г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. 

 2.МИССИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.

 Наше учреждение – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся обычные и одаренные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно- развивающем обучении. Поэтому наша школа должна быть школой равных возможностей.

Социально-педагогическая миссия школы состоит в удовлетворении образовательных потребностей обучающихся, свободно осуществляющих свой жизненный выбор, адаптивных к любым изменениям в социальной и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализации.

 Путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать социально ответственную, активную, творческую личность, гражданина и патриота. Данная направленность развития образования предполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции как учащихся, так и учителя в педагогическом процессе, использование активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями. Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности учителя развивать собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания.

 Обучение может быть эффективно тогда, когда оно строится на методах и формах, активизирующих деятельность самого обучаемого, прежде всего мыслительную, и служит развитию его субъектности.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

- осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

- доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

- атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

- безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

- стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.

Решение стратегической задачи развития системы обеспечения качества образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

- совершенствование системы внутришкольного управления  на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;

- ориентация содержания образования на приобретение учащимися   основных компетентностей, особенно навыков  самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, информационные коммуникации;

- развитие творческого потенциала учащихся, создание  социально-психологических и здоровьесберегающих условий для их  самообразования и самореализации, социального самоопределения личности;

- сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование  потребности  ведения здорового образа жизни;

- создание системы диагностики и мониторинга образовательного процесса в ОУ;

- обновление содержания образования, развитие и внедрение инновационных идей в образовательный процесс, освоение продуктивных педагогических технологий;

- повышение  профессионального мастерства педагогов и развитие их творческого потенциала.

Цель программы:

         Создание оптимальной модели общеобразовательной школы,  способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем  обновления структуры и содержания образования, развития  практической направленности образовательных программ.

 Основные задачи программы:

  1. Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа (анкетирования родителей), возможностей и потребностей педагогов, социально-психологической  готовности учащихся к освоению новых программ и технологий.
  2. Сформировать пакет диагностических методик для проведения мониторинга основных показателей процессов обучения, воспитания, управления в школе.
  3. Разработать систему обеспечения качества образовательных услуг.
  4. Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.
  5. Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять  материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.

 3.КОНЦЕПЦИЯ   НОВОЙ   ШКОЛЫ.

 Концепция развития школы:

-  разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Федеральным Законом Р «Об образовании в РФ», с ФГОС, Концепцией модернизации российского образования, нормативными документами УО и Уставом школы;

- предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы;

- исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, - в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.

Основные задачи программы развития нашей школы – это анализ возможностей развития индивидуальных  способностей и  наклонностей личности в рамках  личностно-ориентированного образования  с использованием современных образовательных технологий и введения профильного обучения.  

 Основным средством реализации предназначения нашего учреждения является усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ, формирования  у них базовых ключевых компетентностей.

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

 У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования.

Поэтому для создания модели Новой школы необходим переход к деятелъностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.

При построении «Новой школы» должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

  1. Обновление образовательных стандартов.
  2. Система поддержки талантливых детей.
  3. Развитие учительского потенциала.
  4. Современная школьная инфраструктура.
  5. Здоровье школьников.

Переход к Новой школе потребует специально выстроенной системы управления изменениями, а также обновления учебно-методических комплектов и методов обучения для реализации деятельностно-компетентностного подхода.

Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью понимаем  способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно сорганизовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

 Одной из важнейших компетентностей учащихся является учебно-познавательная компетенция,  которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В концепции обозначено, в качестве приоритета школьной системы  образования, формирование следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям:

  • готовность к разрешению проблем,
  • технологическая компетентность,
  • готовность к самообразованию,
  • готовность к использованию информационных ресурсов,
  • готовность к социальному взаимодействию,
  • коммуникативная компетентность.

          Реализация ключевых компетентностей позволит гражданину успешно адаптироваться в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение   нового результата - формирования ключевых компетентностей - является  приоритетной задачей педагогического коллектива школы

Содержанием образования должны стать такие ключевые социальные результаты образования, как:

- российская гражданская идентичность и стремление к консолидации общества, основанные на способности взаимопонимания и взаимного доверия представителей различных конфессиональных групп, взаимодействии культур при сохранении этнической идентификации,

- современные компетентности, отвечающие общемировым и российским требованиям к человеческому капиталу  для решения новых   задач, стоящих перед человеческим обществом.

         Эти ценности закладываются в основу образовательной программы, которая состоит из предметных программ, программ воспитания и социализации, школьных целевых программ.

 Разработанная  образовательная программа становится не только ключевым документом, но и свободной формой гражданского контракта между обществом  и образованием  для обеспечения и гарантии качества образования. Она объединяет основные и дополнительные образовательные  программы, учебную и внеучебную деятельность для достижения стратегической цели - раскрытия и  развития  потенциала каждого ученика в соответствии с его возможностями и способностями (высокомотивированные и одаренные дети, дети с проблемами в  развитии  и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья).

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса, погружение самого процесса в информационную среду школы  происходит  уже сегодня.

Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.

Складывающаяся система оценки должна быть существенно дополнена и уточнена с учётом новых акцентов:

- переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования;

- переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы;

- переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности и социализацию - в соответствии с новым поколением стандартов и с учётом возрастной ступени обучения.

 Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей. Современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности.

 Решение задач воспитания и социализации предполагает выстраивание общей атмосферы взаимного интереса, помощь в воспитательной работе с детьми разных национальных культур.

 Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты. Должна претерпеть изменения  роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.

Материальная составляющая инфраструктуры школы направлена  на обеспечение физической и психологической безопасности.  Для поддержания современной инфраструктуры школы необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания школы.

Необходимо создать такие условия обучения в школе, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, была обеспечена возможность реализации в повседневной жизни школы инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Модель школы информатизации предполагает использование информационной среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью. Важно, что в каждом предмете мы даем учащемуся и учителю необходимые ИКТ-инструменты деятельности.

Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей.

        Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания   ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

 4.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.

- Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности школы,  совершенствование  используемых методов обучения и воспитания, введение профильного обучения будут способствовать  развитию у школьников мотивации к обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых  ключевых компетентностей.   Работа научного общества учащихся поможет реализовать творческий потенциал учащихся, сформирует навык научно-исследовательской работы, повысит их интеллектуальный уровень;

-  Разработка школьных целевых программ, таких как : «Программа качества образования»;  «Образовательная программа»; «Одаренные дети»; «Здоровое поколение»; «Программа по  профилактике табакокурения, алкоголя и наркомании»; «Программа по профилактике правонарушений среди подростков» и других поможет структурировать  подходы к содержанию образовательной деятельности школы   и привлечь  внимание к основным проблемам, требующим первостепенного решения;

-  Создание условий для медико-психологического – социально-педагогического сопровождения  детей  будет способствовать  сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию у них потребности  в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному самоопределению, обеспечит равные условия в получении образования;

-  Программно-целевой подход к учебно-воспитательной работе школы позволит  определить главные  целевые  ориентиры  и повысит уровень интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка через разработку соответствующих мероприятий;

-  Повышение  профессионального мастерства педагогов  будет способствовать повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностно-ориентированного образования,  что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели общеобразовательной школы,  способствующей максимальному раскрытию  творческого потенциала педагогов и учащихся, сохранению и укреплению  их здоровья;

-  Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации педагогической и учебно-воспитательной деятельности.

-  Укрепление  материально-технической  базы школы будет способствовать  эффективной реализации данной программы.

 5.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.

 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Создание образовательной программы, в том числе необходимых локальных актов и других нормативных документов, регулирующих развитие и функционирование каждой ступени школы.
  2. Освоение эффективных образовательных технологий:

- внедрение в образовательную практику старшей школы профильного обучения  с использованием индивидуальных  учебных планов и использования интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочно-модульного обучения;

- изучение и использование в образовательном процессе методов дифференцированного обучения;

- изучение и использование в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий;

- коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 классов.

  1. Корректировка системы медико-психолого-социально-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
  2. Реализация программ «Программа качества образования»;  «Образовательная программа»; «Одаренные дети»; «Здоровое поколение»; «Программа по  профилактике табакокурения, алкоголя и наркомании»; «Программа по профилактике правонарушений среди подростков»
  3. Формирование пакета диагностических методик для мониторинга основных показателей процессов обучения и воспитания в школе.
  4. Подписка на периодические методические издания, приобретение методической литературы и учебников нового поколения для школьной библиотеки.
  5. Укрепление материально-технической базы школы (приобретение современного оборудования для учебных кабинетов , спортивного зала, информатики)
  6. Совершенствование работы органов ученического самоуправления и общественности в управлении школой.

 2017-2020 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

  1. Освоение эффективных образовательных технологий:

- внедрение в образовательную практику старшей школы профильного обучения  с использованием индивидуальных  учебных планов и использования интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочно-модульного обучения;

- изучение и использование в образовательном процессе методов дифференцированного обучения;

- изучение и использование в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий;

- коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 классов.

  1. Развитие системы медико-психолого-социально-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
  2. Укрепление материально-технической базы школы ( оборудование места учителя, приобретение современного оборудования для учебных кабинетов , спортивного  зала, учебных мастерских).
  3. Развитие школьной инфраструктуры ( участие в районной программе «Ветхая школа»)
  4. Организация диагностики    и  мониторинга  образовательных   процессов в школе.
  5. Совершенствование работы органов ученического самоуправления и общественности в управлении школой.
  6. Подписка на периодические методические издания, приобретение методической литературы и учебников нового поколения для школьной библиотеки.

 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.Анализ освоения эффективных образовательных технологий:

- профильного обучения  и  использования интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочно-модульного обучения;

- методов дифференцированного обучения;

- информационно-коммуникативных технологий;

- итогов работы по преемственности в обучении между начальным и средним образованием.

  1. Анализ эффективности системы медико-психолого-социально-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
  2. Анализ реализации программ «Программа качества образования»; «Образовательная программа»; «Одаренные дети»; «Здоровое поколение»; «Программа по  профилактике табакокурения, алкоголя и наркомании»; «Программа по профилактике правонарушений среди подростков»
  3. Анализ данных  мониторинга  образовательных  процессов в школе для дальнейшего  совершенствования деятельности школы.
  4. Обобщение опыта работы лучших педагогов школы.

 6.ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ,  КАК  ГЛАВНЫЙ  ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.

  Образ выпускника начальной школы (I ступень)

Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального образования должны:

—   освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками);

—   овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

    Нравственный (ценностный) потенциал выпускника начальной школы включает в себя:    восприятие и понимание таких ценностей, как «семья», и «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать плохие и хорошие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.

Познавательный потенциал включает в себя: наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию, готовность к обучению в основной школе.

Коммуникативный потенциал  включает в себя: умение говорить и слушать; способность говорить и слушать; способность сопереживать.

Эстетический потенциал включает в себя: эстетическую  восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде.

Физический потенциал  включает в себя: соблюдение режима для и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким.

 Образ выпускника основного общего образования (II ступень)

Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

—  освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам учебного плана;

—  приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

—  овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

—  знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

Нравственный потенциал  выпускника второй  ступени включает в себя: восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор»,  знание и соблюдение традиций школы.

Познавательный потенциал  включает в себя:  сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроках.

Коммуникативный потенциал  включает в себя: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, способность строить и вести неконфликтное общение в различных ситуациях.

Эстетический потенциал  включает  в себя: способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства.

Физический потенциал  включает в себя: развитие физических качеств.

 

Образ выпускника  III ступени, как главный целевой ориентир в учебно-воспитательбной работе с обучающимися

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование – это человек, который:

— освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

— изучил на повышенном уровне сложности (или углубленно) учебные программы по отдельным предметам;

— овладел основами компьютерной грамотности.

— знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

—  готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;

—  способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

—  ведет здоровый  образ жизни.

 

При обучении и воспитании выпускников 10-11 классов следует учитывать

Нравственный потенциал  выпускника третей ступени включает в себя: осмысление целей и смысла жизни, усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину, знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации, оценка своих реальных и потенциальных возможностей.

Познавательный потенциал   включает в себя: наличие желания и готовность продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний.

Коммуникативный потенциал включает в себя: сформированность индивидуального стиля общения, владения коммуникативными умениями и навыками.

Эстетический потенциал  включает в себя:  умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, проявление индивидуального своеобразия в восприятии мира.

Физический потенциал  включает в себя: стремление к физическому совершенству, привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.

 7.СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 Содержание и организация начального общего образования.

Организация учебного процесса в начальных классах является фундаментом образовательной системы.

Для организации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса в  начальных классах применяются  следующие приемы, методы и технологии:

- приемы создания ситуации успеха;

- игровые ситуации;

- методы диалога, диагностики и самодиагностики;

- рефлексивные методы и приемы;

- методики развивающего обучения;

- технология развития  проблемного обучения.

Содержание внеурочной деятельности учащихся 1- 4-х классов направлено на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей.

 

 Содержание и организация основного общего и среднего (полного) общего образования.

Учебный план включает все образовательные области федерального базисного плана и соответствующий им набор учебных предметов.

Элективные курсы  позволяют развивать содержание базовых учебных предметов, являются «надстройкой» профильного учебного предмета, позволяют удовлетворить познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой деятельности, а так же выполняют функцию предпрофильной подготовки. 

       Учебные предметы в учебных планах для 10-11 классов представлены для изучения на профильном уровне. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации, которое позволяет за счёт изменений в структуре, содержании  и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия  для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.                                                                                                                                                   В вариативную часть включены групповые  и индивидуальные занятия, направленные на реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся и их родителей. 

Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой, физической культуры учащихся.

Используются программы профильного и базового уровня обучения.

9.ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

 Для успешной реализации программы «Развитие школы» мы выделяем  следующие приоритетные направления:

- обновление образовательных стандартов;

- внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию у школьников стремления к успеху и ведению здорового образа жизни

- широкое  внедрение в образовательный процесс информационных технологий, способствующих успешному усвоению ЗУНов учащихся;

- введение предпрофильного и профильного обучения,   разработка и реализация программ  курсов по выбору и элективных курсов;

- развитие учительского потенциала;

- реализация программы  «Одаренные дети», что   обеспечит  условия для работы учителей с одаренными детьми;

- развитие системы самоуправления учащихся;

- медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса;

- реализация школьной программы по «Профилактике табакокурения, алкоголя и наркомании», целью которой является обеспечение условий для пресечения незаконного потребления психоактивных веществ и создания условия для воспитания у учащихся негативного отношения к их потреблению;

- реализация  школьной программы  по «Профилактике правонарушений среди подростков», целью которой является предотвращение роста детских правонарушений в микрорайоне школы;

- реализация школьной программы «Парус» позволит  ежегодно организовывать мероприятия по летнему отдыху и оздоровлению учащихся;

- реализация школьной программы «Здоровое поколение», что позволит  создать условия  для спортивно-массовой и оздоровительной работы  и формирования здорового образа жизни  учащихся, более эффективно использовать спортивные зал и площадку во внеучебное время;

- организация  горячего питания  учащихся ( 100% охват школьников);

- стремление к созданию современной школьной инфраструктуры.

 10 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

 Работа по повышению профессионального мастерства педагогов представлена в таблице.

  

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.      

Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей.

ежегодно

Директор, зам.директора по УВР, руководители ШМО

2.      

Повышение квалификации и переподготовка кадров на базе КИПКРО.

По мере необходимости, согласно графика.

Зам.директора по УВР

 

3.

Заполнение вакансий  педагогов.

По мере необходимости

Директор школы

4.

Повышение образовательного уровня педагогов

По мере возможности.

Директор школы

5.      

Работа педагогов по самообразованию.

ежегодно

Зам.директора по УВР 

6.      

Участие учителей в работе ШМО и РМО, педсоветах, семинарах.

ежегодно

Зам.директора по УВР

 

7.      

Организация курсов по обучению учителей компьютерной грамотности на базе школьного кабинета информатики.

ежегодно

Зам.директора по УВР

 

8.      

Создание проблемных творческих групп учителей.

По мере необходимости

Зам.директора по УВР

 

9.      

Взаимопосещение уроков и внеурочных мероприятий.

По плану работы школы.

Зам.директора по УВР,

по ВР, руководители ШМО.

10.      

Работа с молодыми специалистами.  

ежегодно

 Учитель-наставник

11.                  

Подготовка педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности.

ежегодно

Зам.директора по УВР

 

12.                  

Систематизация работы по анализу  итогов  предметных недель и других мероприятий.

По мере необходимости

Зам.директора по УВР

Руководитель ШМО 

13.                  

Повышение роли школьного кабинета в УВП. Смотр кабинетов.

ежегодно

Директор, зам.директора по УВР, зав.кабинетами

14.                  

Разработка и корректировка рабочих образовательных программ

По мере необходимости

Зам. директора по УВР

учителя

15.                  

Участие педколлектива в разработке  перспективного плана «развития школы»

По плану работы школы

Руководители творческих групп