Аннотация 5-7 классы информатика

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение предмета «Информатика». Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе: 1. Федерального государственного стандарта общего образования, приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 2. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 3. Примерной программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» , М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторы Данилюк А.Я., Кондаков А. М., Тишков В.А., Москва «Просвещение» 2009. 5. Фундаментальное ядро содержания общего образования /Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова., изд., М. : Просвещение, 2011. — 79 с. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373. 7. Приказ № 1897 от "17" декабря 2010 г. "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования". Общая характеристика учебного предмета. Учебник и другие элементы УМК по Информатике и ИКТ в 5,6,7 классах реализуют общеобразовательную, развивающую и воспитательную цели, предполагающие комплексное решение практической задачи, заключающейся в овладении базовой системой понятий информатики на доступном уровне. Практическая задача является ведущей в данном курсе. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Аннотация 8-9 классы информатика Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» для 8 - 9 классов составлена на основании: 1) Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от «5» марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). 2) Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г. 3) Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. 4) Информатика. Программа для основной школы:5 - 6 классы, 7–9 классы. Авторы:. Босова Л.Л., Босова А. Ю.. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Нормативно-правовая основа рабочей программы:

1) Закон РФ «Об образовании»

2) Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования от 09.03.2004 г. №1312 3) Примерная программа (основного) общего образования по информатике рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации.

4) Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

5) Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (наличия ЭВМ, программного и методического обеспечения). Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, в 9 классе на 2 часа в неделю. Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Цели и задачи курса Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:  формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,  умений и способов деятельности в области информатики;  совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ. Задачи: • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Условия реализации курса

Учебно-методические пособия для учителя В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:  Информатика: учебник для 8 класса по базовому курсу Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3 – е изд. – М.: БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г.;  Информатика: учебник для 9 класса по базовому курсу Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3 – е изд. – М.: БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г.  Набор цифровых образовательных ресурсов для 9 класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php Дополнительная литература 1. Примерная программа (основного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263) 2. Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы)/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. (http://metodist.lbz.ru) 3. Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» для 8 - 9 класса. Авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. (http://metodist.lbz.ru) 4. Е.В.Полякова Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) – Волгоград: «Учитель», 2008 [174] 5. Кузнецов А.А., Пугач В. Тестовые задания. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003 + дискета [160] 6. Тихомиров В.П. Информатика часть 1-5. МЭСИ. – Москва, 2005 [178] 7. Ларина Э.С. Информатика. 5-11 классы. Проектная деятельность учащихся. – Волгоград: «Учитель», 2009 [179] 8. Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса (http://metodist.lbz.ru) 9. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) 10. Ресурсы Википедии Электронные учебные пособия 1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО 2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики 3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики 4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC) 5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество 6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов