Аннотация 5 класс ОБЖ
Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов:
• Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
• Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)
• Примерная программа по учебным предметам Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
• Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-9 классы, М: «Просвещение» 2014 год, предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова.
• Учебник Основы безопасности жизнедеятельности для 5 класса, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М.: Просвещение, 2014г. Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций. Общая характеристика учебного предмета Курс предназначен для: - формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека; - выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих; - приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей; - формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков. Место предмета в учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предполагает обучение в объеме 17 часов, 0,5 часа в неделю. С учетом возрастных особенностей учащихся 5 класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов, Хренников ; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008. Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: Учеб. наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008. Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2014.
Средствами оснащения ОБЖ являются:
1. Учебно-методическая литература: • Конституция Российской Федерации • Правила дорожного движения Российской Федерации • Семейный кодекс Российской Федерации • Стратегия национальной безопасности Российской Фе¬дерации до 2020. • Уголовный кодекс Российской Федерации • Федеральный закон «О гражданской обороне» • Закон «Об образовании» • Федеральный закон «О радиационной безопасности на¬селения» • Федеральный закон «О пожарной безопасности» • Федеральный закон «О безопасности дорожного дви¬жения» • Федеральный закон «О противодействии терроризму» • Федеральный закон «О противодействии экстремист¬ской деятельности» Периодические издания • Подшивки журналов и газет, «Основы безопасности жизнедеятельности», «Спасатель» и др. Учебная литература • Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы» • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедея¬тельности. Методические рекомендации. 5—11 классы» • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедея¬тельности. Поурочные разработки. 5—9 классы» • Пособие для учащихся «Дорожное движение. Безопас¬ность пешеходов, пассажиров, водителей. 5—9 классы» • Пособия для учащихся о противодействии терроризму и экстремистской деятельности • Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов • Электронные образовательные издания (ЭОИ) по пред¬мету ОБЖ на магнитных и оптических носителях 2. Технические средства обучения • Мультимедийный компьютер • Цифровая фотокамера • Мультимедиапроектор • Экран настенный 3. Средства программного обучения и контроля знаний • Компьютерные программы и пособия по учебному раз¬делу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных си¬туаций» • Компьютерные программы и пособия по учебному раз¬делу «Основы медицинских знаний и правила оказания пер¬вой помощи» • Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях • Компьютерное учебное пособие «Безопасность на ули¬цах и дорогах». 4. Стенды, плакаты • Единая государственная система предупреждения и лик¬видации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) • Безопасность на улицах и дорогах • Криминогенные ситуации • Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи • Правила поведения при землетрясениях • Пожары, взрывы • Наводнения и затопления • Правила оказания первой помощи • Противодействие терроризму и экстремизму в Российс¬кой Федерации • Обеспечение личной безопасности при угрозе террорис¬тического акта • Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации • Плакаты (демонстрационные таблицы с методически¬ми рекомендациями) • Дорожные знаки • Пожарная безопасность • Безопасность в быту • Обеспечение личной безопасности в криминогенных си¬туациях • Активный отдых на природе • Опасные ситуации в природных условиях • Безопасность на воде • Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения • Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий • Правила безопасного поведения при землетрясении • Правила безопасного поведения при наводнении • Правила безопасного поведения при аварии на радиационно - опасном объекте • Правила безопасного поведения при аварии на хими¬чески опасном объекте • Первая помощь при массовых поражениях • Правила транспортировки пострадавших • Безопасность дорожного движения • Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций • Основы медицинских знаний и правила оказания пер¬вой помощи 5. Средства индивидуальной защиты • Средства защиты дыхания • Ватно-марлевые повязки • Противопылевые тканевые маски • Противогазы (типа ГП-7, ПДФ-7, ИП-4М и т. п.) Средства защиты кожи • Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.) • Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.) • Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.) • Сумки и комплекты медицинского имущества для ока¬зания первой помощи • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х х 14 см • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х х Ю см • Шина фанерная длиной 1 м • Жгут кровоостанавливающий эластичный 6. Аудиовизуальные пособия • Учебные видеофильмы на цифровых носителях • Действия учащихся по сигналам ГО • Средства индивидуальной защиты • Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, по¬рядок устройства простейшего укрытия) • Гидродинамические аварии • Автономное существование человека в природных усло¬виях • Оползни, сели, обвалы • Ураганы, бури, смерчи • Наводнения • Лесные и торфяные пожары • Безопасность на улицах и дорогах • Безопасность на воде • Безопасность на природе • Правила безопасного поведения в быту • Поведение при ситуации криминогенного характера • Правила безопасного поведения при землетрясениях
Аннотация 6 класс ОБЖ
Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; Авторской программы, предметной лини учебников под редакций А.Т. Смирнова Б.О. Хренникова. - Москва: «Просвещение», 2013. Рабочая программа рассчитана на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения. Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты сле¬дующие цели: • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа¬циях природного, техногенного и социального характера; • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен¬ной ценности; • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, спра¬ведливости судов и ответственности власти; • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действи¬ям и влияниям, представляющим угрозу для жизни чело¬века; • отрицательное отношение учащихся к приёму психоак¬тивных веществ, в том числе наркотиков; • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Достижение этих целей обеспечивается решением учебных задач: • формирование у учащихся модели безопасного поведе¬ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез¬вычайных ситуациях природного, техногенного и социально¬го характера; • формирование индивидуальной системы здорового об¬раза жизни; выработка у учащихся антиэкстремистской и антитер¬рористической личностной позиции и отрицательного от¬ношения к психоактивным веществам и асоциальному пове¬дению. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Курс предназначен для: • формирования у учащихся основных понятий об опас¬ных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека; • выработки у них сознательного и ответственного отно¬шения к личной безопасности, безопасности окружающих; • приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни услови¬ях и умения адекватно реагировать на различные опасные си¬туации с учётом своих возможностей; • формирования у учащихся антиэкстремистского и анти-террористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков. Для усвоения основных знаний применяются следующие формы обучения: • общеклассная, • групповая, • парная, • индивидуальная; Методы обучения: 1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы); 2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы); 3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность); 4. Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).
Средства оснащения ОБЖ:
1. Учебно-методическая литература: • Конституция Российской Федерации • Уголовный кодекс Российской Федерации • Федеральный закон «О гражданской обороне» • Закон «Об образовании» • Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» • Федеральный закон «О пожарной безопасности» • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» • Федеральный закон «О противодействии терроризму» Учебная литература • Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы» • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—9 классы» • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы» • Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов • Электронное образовательное издание по предмету ОБЖ – 5 класс • Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвеще¬ние, 2013. Технические средства обучения • Компьютер • Мультимедиапроектор • Экран настенный Видеофильмы по ОБЖ
Аннотация 7 класс по ОБЖ
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.). Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной. Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднего (полного) общего образования разработана на основе Требований к результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, примерной программе среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности А.Т. Смирнова, Б.О Хренникова. Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса составлена на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2013 г».) Место предмета в базисном учебном плане Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т. Смирнова. На его изучение в 7 классе выделяется 34 часа, из расчета 1 час в неделю. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Учебно- методическая литература Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: Учеб. наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008. Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Аннотация 8-9 класс ОБЖ
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе. Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8- 9 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов в 8 классе и 33 часов в 9 классе учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1 час. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Место предмета в учебном плане В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной. Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней». Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей. Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций). Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на: - улучшение собственного физического и психического здоровья; - отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих; - нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью; - сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта; - адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление.