Аннотация к рабочей программе по ОБЖ
Предмет – ОБЖ
5-11 классы
Нормативно-методические материалы |
· федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, среднего образования и примерная программа по ОБЖ 2009 года. · программа под общей редакцией А. Т. Смирнова, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования · федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 - 2015 учебный год; · базисный учебный план гимназии на 2014-15 учебный год; · письмо №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089 · требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта |
Реализуемый УМК |
Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; «Просвещение» 2012г. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; «Просвещение» 2012г. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; «Просвещение» 2012г. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; «Просвещение» 2012г. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; «Просвещение» 2012г. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; «Просвещение» 2012г. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; «Просвещение» 2012г. |
Цели и задачи изучения предмета |
Изучение тематики данной программы в 5-9 классах направлено на достижение следующих целей: · Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства; · Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; · Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности. · Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Изучение тематики данной программы в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей: 1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; о воинской обязанности и военной службе, об обязанностях граждан по защите государства. 2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества. 3. Развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ. 4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать 1МП пострадавшим. |
Срок реализации программы |
7 лет
|
Место учебного предмета в учебном плане |
Базовый курс 5 класс- 35 часов (1 час в неделю) 6 класс- 35 часов (1 час в неделю) 7 класс- 35 часов (1 час в неделю) 8 класс- 35 часов (1 час в неделю) 9 класс- 34 часа (1 час в неделю) 10 класс- 70 часов (2 часа в неделю) 11 класс-34 часа (1 час в неделю) |
Результаты освоения учебного предмета (требования к выпускнику) |
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5—9 классах ученик должен знать: . потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; . основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; . систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз; . наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию; . основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления; . законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом; . правила поведения при угрозе террористического акта; . государственную политику противодействия наркотизму; . основные меры по профилактике наркомании. . Ученик должен уметь: . предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; . принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; . действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; . пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; . оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. . Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для: . обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; . подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных; . оказания первой медицинской помощи пострадавшим; . выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни. Выпускники должны знать/понимать: • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; • предназначение, структуру и задачи РСЧС; • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; • историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России; • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы; • нормы международного гуманитарного права; • требования, предъявляемые к уровню подготовленности призывников; • основные виды воинской деятельности; • строи отделения и порядок управления ими; • назначение и боевые свойства автомата Калашникова; • правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения; • правила подготовки автомата к стрельбе; • приемы и правила стрельбы из автомата; • основы современного общевойскового боя; • общие обязанности солдата в бою; • основные способы передвижения солдата в бою; • способы ориентирования на местности и движения по азимутам; • основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации; • государственные и военные символы Российской Федерации; • боевые традиции Вооруженных Сил России; • классы сходных воинских должностей; • общие требования к безопасности военной службы; • порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих; • общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования; • правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб; • средства массового поражения и их поражающие факторы; • защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования; • порядок размещения и условия быта военнослужащих; уметь: • применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе. • выполнять строевые приемы на месте и в движении; • производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова; • вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям; • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту; • пользоваться индивидуальными средствами защиты; • использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля; • выполнять элементы строевой и тактической подготовки; выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи; вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи; формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования |