Аннотация к рабочей программе дисциплины «Информатика»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Информатика» включена в базовую часть учебного плана, а так же включена как профильный предмет физико-математического и информационно-технологического профилей.

2. Учебно-методическое и программное обеспечение

.

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии для 10-11 классов (профильный уровень). Программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (профильный уровень), автор Угринович Н.Д.

3. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Информатика» является:

10-11 классы (профильные):

·        освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

·        овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

·        развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления; 

·        воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

·        приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда. 

4. Структура дисциплины «Информатика»

·        Информация и информационные процессы

·        Компьютер и программное обеспечение

·        Информационные технологии

5. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии.  Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий: информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие образовательные технологии, личностно-ориентированное обучение; дифференцированное обучение; проблемное обучение, проектные технологии. В соответствие с ФГОС ООО в 5-6 классах используется системно-деятельностный подход в обучении.

В результате изучения дисциплины обучающийся 10-11 классов на профильном уровне должен:

знать:

 логическую символику;

 основные конструкции языка программирования;

 свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

 виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов,

методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

 общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

 назначение и области использования основных технических средств

информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

 виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

 базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

 нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;

 способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

Уметь:

 выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических

системах;

 строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

 вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

 проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

 интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных

процессов;

 устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

 оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

 оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о

возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права

интеллектуальной собственности на информацию;

 проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

 выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и

ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение

надежного функционирования средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

 поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным

познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

 представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

 подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

 личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

 соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

10, 11 классы (физико-математический и информационно-технологический) по 4 часа в неделю

8. Формы контроля

 

Виды и формы контроля, используемые на уроках информатики: тестирование, самостоятельная работа, практическая работа, контрольная работа, зачет.