Аннотация к рабочей программе дисциплины «Информатика»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП
Дисциплина «Информатика» включена в базовую часть учебного плана, а так же включена как профильный предмет физико-математического и информационно-технологического профилей.
2. Учебно-методическое и программное обеспечение
.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии для 10-11 классов (профильный уровень). Программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (профильный уровень), автор Угринович Н.Д.
3. Цель изучения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Информатика» является:
10-11 классы (профильные):
· освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
· овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
· развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
· воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
· приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
4. Структура дисциплины «Информатика»
· Информация и информационные процессы
· Компьютер и программное обеспечение
· Информационные технологии
5. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии. Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий: информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие образовательные технологии, личностно-ориентированное обучение; дифференцированное обучение; проблемное обучение, проектные технологии. В соответствие с ФГОС ООО в 5-6 классах используется системно-деятельностный подход в обучении.
В результате изучения дисциплины обучающийся 10-11 классов на профильном уровне должен:
знать:
логическую символику;
основные конструкции языка программирования;
свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов,
методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
назначение и области использования основных технических средств
информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
Уметь:
выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических
системах;
строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных
процессов;
устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о
возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права
интеллектуальной собственности на информацию;
проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и
ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение
надежного функционирования средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным
познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
10, 11 классы (физико-математический и информационно-технологический) по 4 часа в неделю
8. Формы контроля
Виды и формы контроля, используемые на уроках информатики: тестирование, самостоятельная работа, практическая работа, контрольная работа, зачет.