I.1. Пояснительная записка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1. Полное наименование ОУ в соответствии с уставом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Шилкинская Средняя Общеобразовательная школа №51
1.2.Юридический адрес Забайкальский край город Шилка улица Балябина №162
1.3.Фактический адрес Забайкальский край город Шилка улица Балябина №162
Телефоны (30244) 2-04-70, (30244) 2-10-42
Факс (30244) 2-10-42
E-mail, сайт ОУ Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
1.4.Год основания 1966 год
1.5.Учредитель Администрация муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края.
- 6. Регистрация устава в МИФНС №7по Забайкальскому краю
- От 12.12.2011 г за государственным регистрационным номером ГРН 2117527014031 (ОГРН 1027500952907)
1.7.Предыдущая лицензия от 28 сентября 2009 года серия А № 336575 Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, действительна по 21 марта 2011 года
1.8.Действующая лицензия от 19 мая 2011 года серия РО № 009200 Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, действительна бесрочно.
1.9. Свидетельство о государственной аккредитации
от 16 июня 2011 года серия 75 АА № 000153 Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края 16 июня 2011 года срок действия 16 июня 2023 года
1.10. Государственный статус (тип, вид)
Тип муниципальное общеобразовательное учреждение
Вид средняя общеобразовательная школа
- РУКОВОДИТЕЛИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
- Директор Суюнда Виктор Владимирович тел. (30244) 2-04-70
- Заместители директора:
- по УВР Котов Сергей Михайлович (30244) 2-04-70
- по УВР Кондратьева Ольга Георгиевна (30244) 2-04-70
- по УВР Калчугин Алексей Николаевич (30244) 2-04-70
- по УВР Суханова Ольга Викторовна (30244) 2-04-70
МИССИЯ ШКОЛЫ: способствовать формированию личности, адаптированной в современное общество, востребованной им, личности, обладающей нравственным, психофизическим, социальным здоровьем, готовой к непрерывному образованию.
Основание основной образовательной программы СОО:
- Конституция Российской Федерации
- Конвенция о правах ребенка
- Закон РФ «Об образовании»
- Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка»
- Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17.02. 2012 г. № 143
10.Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010. №2075 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников»
11.Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
12.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г. №189 (зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
13.Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 26.08.2010. №761-Н 5
15.Устав МОУ СОШ №51
Общая характеристика основной образовательной программы среднего общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования (далее ООП) Муниципального общеобразовательного учреждения Шилкинская средняя общеобразовательная школа №51 принята Педагогическим Советом школы после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом и утверждена приказом директора школы.
Школа несет ответственность за выполнение своей ООП перед родителями обучающихся и учредителем (Администрацией города Шилка Забайкальского края). Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении ООП школы, который публикуется на сайте школы.
Программа адресована:
- обучающимся и родителям:
- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности МОУ СОШ №51 по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;
- для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;
- учителям:
- для определения целей, задач, содержания и планируемых результатов образовательной деятельности;
- для определения ответственности за качество образования;
- администрации:
- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам образовательной деятельности;
- в качестве ориентира для создания условий по освоению учащимися ООП;
- для контроля качества образования;
- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (учеников, родителей, администрации, педагогических работников и других участников);
- всем субъектам образовательной деятельности:
- для установления взаимодействия субъектов образовательного процесса;
- учредителю и органам управления:
- с целью объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;
- для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности школы.
В основу разработки данной ООП положена идея общественного договора, которая реализуется через работу органов самоуправления школы:
- Педагогический совет МОУ СОШ №51;
- Управляющий Совет МОУ СОШ №51;
- Родительский комитет МОУ СОШ №51;
Данная ООП ориентируется на
- совершенствование статуса конкурентоспособного образовательного учреждения,
обеспечивающего становление личности выпускника, способной к социально значимой деятельности на рынке труда, самоопределению и самореализации в политической, экономической, гражданской, культурной жизненных сферах через расширение вариативности содержания, форм организации профильного обучения, увеличение спектра индивидуальных образовательных маршрутов, интеграции с вузами, системой дополнительного образования;
- системные обновления образования, отработку форм контроля и системы требований технологических, организационно-содержательных основ для объективной и достоверной оценки планируемых результатов;
- создание открытой гуманитарно-инновационной среды развития образования обеспечивающей становление успешной личности учителя и ученика позволяющей определять как индивидуально-личностные проблемы обучающихся и пути их решения, так и перспективы обновления лицейского образования; формирование системы психолого-педагогической поддержки учащихся, интегрирующий процесс обучения, воспитания и развития для образовательных и личностных достижений.
В программе также учтены традиции жизни школы, возможности городской среды и социальных партнеров, запросы обучающихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы.
Программа опирается на инновационный опыт школы, признанный на районном и городском уровнях.
Одним из приоритетов реализации данной ООП является развитие информационных технологий и совершенствование информационной образовательной среды, создание условий для развития креативной личности, для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для успешной адаптации обучающихся в постоянно меняющемся окружающем мире.
Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно-ориентированный и деятельностный характер; осуществляет принцип равных возможностей для получения качественного среднего общего образования.
Основная образовательная программа формируется с учетом принципа демократизации, который обеспечивает формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности в том числе через развитие органов государственно-общественного управления образовательной организацией.
Основная образовательная программа формируется на основе системно-деятельностного подхода, который предполагает:
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Программа отвечает возрастным особенностям обучающихся: активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству, стремлению к познанию нового.
Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 15–18 лет, связанных:
- с формированием у обучающихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;
- с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и связанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, к учебно-профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления обучающихся. Ведущее место у обучающихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными;
- с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории;
- с формированием у обучающихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;
- с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки; бóльшим реализмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей.
Программа осуществляет принцип преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; создает условия для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
Основная образовательная программа формируется в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.
При наличии необходимых медицинских документов в школе осуществляется бесплатное обучение на дому по индивидуальной образовательной программе. Порядок организации данного вида индивидуального обучения регламентируется.
Структура данной образовательной программы соответствует требованиям, предъявляемым к структуре.
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся в основной образовательной программе, предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.
Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
- достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
- обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
- обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
- обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
- развитие государственно-общественного управления в образовании;
- формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся