I.1. Пояснительная записка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

1.1. Полное наименование ОУ в соответствии с уставом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Шилкинская Средняя Общеобразовательная школа №51                                                                                                                                    

1.2.Юридический адрес Забайкальский край город Шилка улица Балябина №162                                                                                                                                                                                                                                                                

1.3.Фактический адрес Забайкальский край город Шилка улица Балябина №162                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Телефоны (30244) 2-04-70, (30244) 2-10-42        

Факс    (30244) 2-10-42                                                                                                                        

E-mail, сайт   ОУ Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,

1.4.Год основания 1966 год

1.5.Учредитель Администрация муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края.                                                                                                                         

  • 6. Регистрация устава в МИФНС №7по Забайкальскому краю
  • От 12.12.2011 г за государственным регистрационным номером ГРН 2117527014031 (ОГРН 1027500952907)

1.7.Предыдущая лицензия от 28 сентября 2009 года серия    А № 336575 Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, действительна по 21 марта 2011 года                                                                                                                                                             

1.8.Действующая лицензия от 19 мая 2011 года серия РО № 009200 Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, действительна бесрочно.

                  1.9. Свидетельство о государственной аккредитации 

от 16 июня 2011 года серия   75 АА № 000153 Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края 16 июня 2011 года срок действия 16 июня 2023 года

1.10. Государственный статус (тип, вид)

Тип муниципальное общеобразовательное учреждение

Вид средняя общеобразовательная школа

  • РУКОВОДИТЕЛИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • Директор Суюнда Виктор Владимирович тел. (30244) 2-04-70
  • Заместители директора:
  • по УВР Котов Сергей Михайлович (30244) 2-04-70
  • по УВР Кондратьева Ольга Георгиевна (30244) 2-04-70
  • по УВР Калчугин Алексей Николаевич (30244) 2-04-70
  • по УВР Суханова Ольга Викторовна (30244) 2-04-70

МИССИЯ ШКОЛЫ: способствовать формированию личности, адаптированной в современное общество, востребованной им, личности, обладающей нравственным, психофизическим, социальным здоровьем, готовой к непрерывному образованию.

Основание основной образовательной программы СОО:

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Конвенция о правах ребенка
  3. Закон РФ «Об образовании»
  4. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка»
  5. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17.02. 2012 г. № 143

10.Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010. №2075 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников»

11.Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

12.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г. №189 (зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

13.Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 26.08.2010. №761-Н 5

15.Устав МОУ СОШ №51

 

Общая характеристика основной образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования (далее ООП) Муниципального общеобразова­тельного учреждения Шилкинская средняя общеобразовательная школа №51 принята Педаго­гическим Советом школы после обсуждения ее педагогическим коллективом и роди­тельским сообществом и утверждена приказом директора школы.

Школа несет ответственность за выполнение своей ООП перед родителями обучающихся и учредителем (Администрацией города Шилка Забайкальского края). Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении ООП школы, который публику­ется на сайте школы.

 Программа адресована:

  • обучающимся и родителям:
  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых ре­зультатах деятельности МОУ СОШ №51 по достижению каждым обучающимся образова­тельных результатов;
  • для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодейст­вия;
    • учителям:
  • для определения целей, задач, содержания и планируемых результатов образова­тельной деятельности;
  • для определения ответственности за качество образования;
  • администрации:
  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению тре­бований к результатам образовательной деятельности;
  • в качестве ориентира для создания условий по освоению учащимися ООП;
  • для контроля качества образования;
  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (уче­ников, родителей, администрации, педагогических работников и других участни­ков);
  • всем субъектам образовательной деятельности:
  • для установления взаимодействия субъектов образовательного процесса;
  • учредителю и органам управления:
  • с целью объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;
  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности школы.

В основу разработки данной ООП положена идея общественного договора, которая реализуется через работу органов самоуправления школы:

  • Педагогический совет МОУ СОШ №51;
  • Управляющий Совет МОУ СОШ №51;
  • Родительский комитет МОУ СОШ №51;

Данная ООП ориентируется на

  • совершенствование статуса конкурентоспособного образовательного учреждения,

обеспечивающего становление личности выпускника, способной к социально значи­мой деятельности на рынке труда, самоопределению и самореализации в политиче­ской, экономической, гражданской, культурной жизненных сферах через расширение вариативности содержания, форм организации профильного обучения, увеличение спектра индивидуальных образовательных маршрутов, интеграции с вузами, систе­мой дополнительного образования;

  • системные обновления образования, отработку форм контроля и системы требований технологических, организационно-содержательных основ для объектив­ной и достоверной оценки планируемых результатов;
  • создание открытой гуманитарно-инновационной среды развития образо­вания обеспечивающей становление успешной личности учителя и ученика позво­ляющей определять как индивидуально-личностные проблемы обучающихся и пути их решения, так и перспективы обновления лицейского образования; формирование системы психолого-педагогической поддержки учащихся, интегри­рующий процесс обучения, воспитания и развития для образовательных и личност­ных достижений.

В программе также учтены традиции жизни школы, возможности городской среды и социальных партнеров, запросы обучающихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы.

Программа опирается на инновационный опыт школы, признанный на районном и городском уровнях.

Одним из приоритетов реализации данной ООП является развитие информацион­ных технологий и совершенствование информационной образовательной среды, создание условий для развития креативной личности, для раскрытия творческого потенциала каж­дого ребенка, для успешной адаптации обучающихся в постоянно меняющемся окружаю­щем мире.

Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно-ориентированный и деятельностный характер; осуществляет принцип равных возможностей для получения качественного среднего общего образования.

Основная образовательная программа формируется с учетом принципа демократизации, который обеспечивает формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности в том числе через развитие органов государственно-общественного управления образовательной организацией.

Основная образовательная программа формируется на основе системно-деятельностного подхода, который предполагает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Программа отвечает возрастным особенностям обучающихся: активности, инфор­мированности, коммуникабельности, способности к творчеству, стремлению к познанию нового.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 15–18 лет, связанных:

  • с формированием у обучающихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;
  • с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и связанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, к учебно-профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления обучающихся. Ведущее место у обучающихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными;
  • с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории;
  • с формированием у обучающихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;
  • с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки; бóльшим реализмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей.

Программа осуществляет принцип преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образова­ния; создает условия для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Основная образовательная программа формируется в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

При наличии необходимых медицинских документов в школе осуществляется бес­платное обучение на дому по индивидуальной образовательной программе. Порядок орга­низации данного вида индивидуального обучения регламентируется.

Структура данной образовательной программы соответствует требованиям, предъ­являемым к структуре.

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся в основной образовательной программе, предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.

Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
  • достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
  • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
  • обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
  • обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
  • развитие государственно-общественного управления в образовании;
  • формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся

смотреть полностью ООП СОО