Рассмотрено на педагогическом совете протокол № 2 от 20. 09. 2017г. |
|
Утверждаю: Заведующий МДОУ ЦРР детский сад № 12 «Теремок» _____________Ю.М.Варламова/ Приказ № ____от 20 сентября 2017г.
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА –
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
«Маленькие звездочки»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка
- детского сада №12 «Теремок» I категории
программа рассчитана на детей
в возрасте: 3-7 лет
п. Первомайский, 2017г.
Разделы программы: |
|
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы» |
3 |
1.1. Пояснительная записка |
3 |
1.2. Цель и задачи программы |
5 |
1.3. Содержание программы |
5 |
1.4. Планируемые результаты |
9 |
Раздел № 2 «Комплекс организационно – педагогических условий» |
10 |
2.1. Организация образовательного процесса.
|
10 |
2.2. Условия реализации программы |
11 |
2.3. Формы подведения итогов |
11 |
2.4. Оценка и анализ работ |
12 |
2.5. Методические материалы |
12 |
Список литературы |
14 |
Приложения |
|
Содержание
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»
- Пояснительная записка
Детство - пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый.
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А.Н.Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.
Сегодня дополнительное образование детей - единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Оно предназначено для свободного выбора и освоения дополнительных образовательных программ независимо от основной образовательной программы.
Дополнительное образование в отличие от образовательного процесса, не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов. Содержание современного дополнительного образования детей расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка исходя из его потребностей. Дополнительное образование является и средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях. Оно характеризуется разнообразием содержательных аспектов деятельности (теоретический, практический, опытнический, исследовательский, прикладной и др.) и форм образовательных объединений (кружок, мастерская, студия, клуб, школа, лаборатория, секция и др.).
Кроме того, дополнительное образование способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурентоспособности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире. В дополнительном образовании педагог сам определяет «стандарт» освоения предмета или направления деятельности.
Сегодня дополнительное образование успешно реализуется не только в учреждениях дополнительного образования детей, но и в детском саду. В последние годы деятельность дошкольных учреждений в основном была направлена на разработку и внедрение новых программ, соответствующих индивидуальным возможностям детей и развивающих их интеллектуальный, эмоциональный, действенно - практический потенциал. Поэтому наряду с основными образовательными программами в ДОУ важное место стали занимать программы дополнительного образования дошкольников.
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития дошкольного учреждения, накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. Повышается его роль в деятельности дошкольных образовательных учреждений всех типов и видов.
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития дошкольного учреждения, и основывается на следующих нормативных документах.
Программа разработана в соответствии с:
- Конституцией РФ от 12.12. 1993 (с изм. и доп.);
- Конвенцией о правах ребенка
- Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г;
- Федеральным законом Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 328-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»;
- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительство РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам № 1008 от 29.08.2013 г. (Приказ Министерства образования РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва);
- Письмом Минобразования РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 04. 07. 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (проект Минобрнауки от 18.11.2015 г. № 09-3242);
- Уставом МДОУ ЦРР детского сада №12 «Теремок»;
- Лицензией №116 от 20 декабря 2017г. серия 75Л02 № 0001261 на осуществление образовательной деятельности.
- Положением о дополнительных образовательных программах в учреждении.
- Цель и задачи программы
Программа дополнительного образования разработана для детей в возрасте от 3 – 7 лет, направлена на конкретные виды кружковой работы, которые пользуются спросом. По каждому кружку разработана программа, авторами, которых являются руководители кружка.
Цель программы:
Совершенствование системы дополнительного образования детей с трёх до семи лет, направленной на воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, развития творческих и познавательных способностей воспитанников, осуществления реализации их потребностей и самораскрытия.
Задачи:
- Создать оптимальные условия для развития воспитанника.
- Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству.
- Способствовать созданию эмоционального благополучия воспитанника.
- Приобщать к общечеловеческим ценностям.
- Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности воспитанника.
- Содержание программы
Приоритетным направлением является обеспечение бесплатности и равного доступа детей к дополнительному образованию. Содержание программы базируется на детских интересах и запросах родителей
Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности:
- Художественно - эстетическая направленность:
- «Маленький актёр»,
- «Художественная гимнастика»,
- «Весёлый оркестр»,
- «Музыкальная палитра»,
- «Волшебная кисточка»,
- «Умелые ручки»,
- «Казачата».
- Интеллектуально-познавательная направленность:
- «Умники и умницы»,
- «Путешествие в компьютерный мир».
- Физкультурно-оздоровительная направленность:
- «Каратэ-до»,
- «Школа мяча»,
- «Морская звёздочка».
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Структурной особенностью программы является блочно - тематическое планирование. Каждый блок представлен работой определенных кружков. Планируя работу кружка, педагог может выбирать для каждой темы различные формы работы, учитывая оснащенность и специфику творческой деятельности.
Все темы занятий кружков, входящие в программу, подобраны по принципу нарастания сложности дидактического материала и творческих заданий, что дает возможность ребенку распределять свои силы равномерно и получить желаемый результат. Возможно внесение изменений в содержательную часть программы на последующие годы реализации, с учетом интересов детей, пожеланий родителей.
Технология программы.
Численный состав объединений определяется в соответствии с психолого-педагогической целесообразностью вида деятельности; расписание занятий составляется с учетом интересов и возможностей детей в режиме дня в вечернее время; продолжительность занятий устанавливается исходя из образовательных задач, психофизической целесообразности, санитарно-гигиенических норм.
Особенности организации детей определены направленностью, функциями дополнительных образовательных планов.
Это различные кружки с объединением детей определенного и смешанного возраста, разного численного состава.
Кружок — объединение группы лиц с общими интересами для постоянных совместных занятий, решения предметно-практических задач, направленных на формирование знаний, умений и навыков по конкретному профилю деятельности.
Организуя работу в рамках дополнительного образования, педагоги учитывают:
- интересы детей к выбору кружка, досуговых мероприятий;
- добровольность выбора их детьми;
- возрастные особенности детей;
- решение воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
- ведущий вид деятельности, и выстраивание на его основе содержания дополнительного образования;
- создание комфортной обстановки, способствующей развитию свободной творческой личности;
- нормы нагрузки на ребенка.
Занятия могут проводиться в групповой комнате или в специально оборудованном помещении детского сада. Формы работы должны быть подвижными, разнообразными и меняться в зависимости от поставленных задач.
Кружковая работа проводятся с группой или подгруппой детей (8-10 человек) младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (с 3 до 7 лет). Длительность работы – 15 - 30 минут, в вечернее время. Занятия в кружке комплексные, интегрированные, не дублируют ни одно из занятий общей программы. Они являются надпрограммными и закладывают основу успешной деятельности в любой области, в процессе систематических занятий, постепенно, с постоянной сменой задач, материала и т.д. Такой подход дает возможность заинтересовать ребенка и создать мотивацию к продолжению занятий.
Программа предполагает широкое использование иллюстративного, демонстрационного материала; использование методических пособий, дидактических игр, инсценировок, сочинений, поделок и работ детей, педагогов, родителей для создания тематических выставок, театральных представлений, являющихся мотивацией детского творчества и итогом работы педагога. (Кроме того, детские работы, спектакли, сочинялки - это не только творчество ребенка, но и зрительная информация для родителей и украшение интерьера.)
Программа предполагает систематическую работу кружков, проводимых для детей младшего возраста 1 раз в неделю, для детей среднего и старшего возраста 2 раза в неделю.
Программа может быть использована как в системе дошкольного образования (кружковая, клубная работа), так и в учреждениях дополнительного образования.
Условия для занятий.
- Проходят в оборудованном помещении.
- Подбор традиционного и нетрадиционного материала и инструментов для творческой деятельности детей.
- Систематизация литературно-художественного материала: стихи, загадки, пословицы, поговорки — с целью активизации деятельности детей, расширения представлений об окружающем.
- Изготовление атрибутов к разным видам театров, игр для подготовки руки к работе, расслабления, укрепления мелких мышц руки.
- Составление фонотеки — подбор классических произведений, детского репертуара для музыкального фона, сопровождающего творческую деятельность детей, (хороводы, песенный репертуар в соответствии с разработанными темами).
- Подбор развивающих, релаксационных, подвижных игр для работы кружков и секций.
- Непрерывность, т.е. последовательность цепи учебных задач на протяжении всего процесса овладения творческими умениями и навыками.
В проведении кружковой работы используются разнообразные методы и приемы работы с дошкольниками: детям предоставляется больше свободы и самостоятельной творческой инициативы при доброжелательном и компетентном участии взрослых. Такие методы как игровые, исследовательские, творческие задания, экспериментирование помогают детям творчески реализовываться.
Отслеживание результатов дополнительного образования детей проводится по следующим показателям:
- результативность работы кружка по уровням развития ребенка;
- участие в выставках творческих работ;
- создание банка достижений каждого кружка.
Результат будет качественным, если он соответствует поставленным целям, содержанию, формам организации деятельности и обеспечен необходимым оборудованием и пособиями.
Опыт показывает, что дети, занимающиеся в кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования, художественных, музыкальных, спортивных школах.
Таким образом, данная программа может занять более прочное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Она позволяет решать многие проблемы эффективного развития ребенка, т. к. сориентирована на его индивидуальные особенности и позволяет определить перспективы его личностного развития.
Эта программа может оказать помощь педагогам и руководителям ДОУ в организации дополнительного образования в учреждении.
Принципы формирования программы:
-индивидуализация (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
- систематичность (непрерывность и регулярность занятий);
- наглядность (показ педагогом);
- повторяемость материала;
- сознательность и активность (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).
- Планируемые результаты
Работа с личностью ребенка предполагает изучение, развитие, формирование и коррекцию потребностей данной личности и мотивов ее поведения, черт характера.
Образовательный процесс позволяет организовывать такие виды деятельности, в которых наиболее эффективно развивается сфера личности, а также приобретаются знания, умения, навыки. Поэтому ожидаемые результаты мы представляем следующим образом:
- Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста, улучшение физического развития.
- Развитие творческих способностей детей.
- Создание положительно – эмоционального состояния ребенка на занятиях.
- Формирование понимания и любви к русской народной культуре.
- Овладение артистическими качествами, раскрытие творческого потенциала детей.
- Создание предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.
- Овладение техникой изготовления изделий.
- Обогащение активного и пассивного словаря детей.
Раздел № 2 «Комплекс организационно – педагогических условий»
2.1 Организация образовательного процесса.
Образовательный процесс рассчитан на 8 месяцев (с сентября по май). Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года и т.д.
Учебный план рассчитан на 1 год обучения. Учебный план модифицированного курса занятий рассчитан на 3 года обучения. Занятия проводятся не более 1- 2 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия для детей зависит от возраста:
3-4 года – 10 -15 минут,
4-5 лет - 15 - 20 минут,
5-6 лет - 20-25 минут,
6-7 лет - 25-30 минут.
Для организации педагогической работы с детьми каждого объединения составлен перспективный план на год, в котором определены виды деятельности, последовательность изучения и освоения тем.
Темы подобраны по принципу нарастания сложности творческих заданий. Это формирует устойчивый интерес к изучаемой деятельности.
Обучение воспитанников осуществляется в игровых ситуациях, в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей.
Занятия проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и возрастом воспитанников, расписанием дополнительной образовательной деятельности, утвержденным приказом заведующего ДОУ.
Методика проведения предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия, а так же проведение в парной форме.
Для ознакомления детей с материалом каждой темы программы педагог может увеличить или уменьшить количество часов, ориентируясь на заинтересованность детей и объём изучаемого материала.
Принципы реализации программы:
- доступность изучаемого материала;
- учет индивидуальных психофизических особенностей каждого ребенка и группы в целом;
- психологически положительный микроклимат и коммуникативный характер организации педагогического процесса;
- личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми на основе привлекательности, занимательности и образности содержания программного материала;
- сотрудничество и сотворчество педагогов, детей и родителей.
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое и дидактическое обеспечение:
- Музыкальный и спортивный залы, бассейн, изостудия, театральная студия, групповые помещения, компьютерный класс (хорошо освещенный) – все помещения для проведения занятий отвечают санитарным нормам.
- Учебное оборудование
- Наглядные пособия
- Дидактический материал
- Подборка информационной и справочной литературы.
- Материалы для работы (индивидуально для каждого кружка).
Организационное обеспечение
- Необходимый контингент воспитанников.
- Привлечение к работе специалистов (музыкальные руководители, хореограф, инструктора по физической культуре).
- Соответствующее требованиям расписание занятий.
- Родительская помощь.
- Связь со школой искусств, с Домом Культуры, с Домом детского творчества.
2.3. Формы подведения итогов
- оформление выставочного стенда в ДОУ;
- выступление на родительских собраниях.
- Проведение фестиваля «Маленькие звёздочки»
Контроль
Педагогический контроль знаний, умений и навыков воспитанников осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.
Промежуточный контроль
- Фронтальная и индивидуальная беседа.
- Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.
- Решение ситуационных задач направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике.
- Игровые формы контроля.
- Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно- прикладного творчества разного уровня.
Итоговый контроль
Итоговый контроль проводится по показателям за всё время обучения по дополнительной программе, а также предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и творческой работы.
Конечным результатом выполнения программы предполагается участие в выставках, ежегодных фестивалях детского творчества, смотрах и конкурсах различных уровней.
2.4. Оценка и анализ работ
Оценка и анализ работы кружка за определенное время (год) помогает педагогу выявить положительные и отрицательные результаты в работе, оценить себя и возможности детей.
Итогом усвоения учебной программы является серия коллективных работ по теме, которые будут представлены на выставке, а также показательные выступления детей как внутри детского сада, так и на мероприятиях посёлка. При оценке и анализе работ учитывается возраст ребенка, его способности, достижения за конкретный промежуток времени.
Показатели сформированности умений:
- Полнота - овладение всеми поэтапными действиями одного процесса.
- Осознанность - насколько задание понятно и насколько продуманно оно выполняется.
- Свернутость и автоматизм - в процессе овладения деятельностью некоторые действия могут выполняться на уровне подсознания.
- Быстрота - скорость выполнения работы.
- Обобщенность - способность переносить свои умения на другие задания. Полученные данные обрабатываются для получения полной и точной оценки работы педагога и детей.
При отборе детских работ на выставку учитываются:
- Оригинальность сюжета, коллекции, цветового решения, разработанность деталей.
- Самостоятельность выполнения работы.
- Высокая степень воображения.
- Аккуратность выполнения работы.
- Грамотность при выполнении работы, соблюдение всех технологий.
2.5. Методические материалы
Методическое обеспечение
- Наличие утвержденной программы.
- Методические разработки по модулям программы.
- Наглядные пособия, образцы изделий.
- Специальная литература (журналы, книги, пособия, справочная литература).
- Диагностический инструментарий.
Руководители кружков пользуются учебным материалом методических пособий (используемая литература указана в приложении 4)
Методы, приёмы и формы учебно-воспитательного процесса:
Объяснительно-иллюстративный метод в программе используется при сообщении учебного материала для обеспечения его успешного восприятия. Он раскрывается с помощью таких приемов, как беседа, рассказ, работа с иллюстрациями, демонстрация опыта.
Репродуктивный метод - формирование навыков и умений использования и
применения полученных знаний. Суть метода состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию педагога.
Частично-поисковый или эвристический. Основное назначение метода - постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной постановке и решению проблем.
Немаловажными в работе с детьми являются используемые методы воспитания - методы стимулирования и мотивации: создание ситуации успеха помогает ребенку снять чувство неуверенности, боязни приступить к сложному заданию. Метод поощрения, выражение положительной оценки деятельности ребенка, включает в себя как материальное поощрение (в форме призов) так и моральное (словесное поощрение, вручение грамот, дипломов).
Используемые методы способствуют обеспечению высокого качества учебно-воспитательного процесса и эффективному освоению учащимися знаний и навыков, развитию творческих способностей.
При планировании образовательного процесса предусматриваются различные формы обучения:
- практические занятия (направлены на отработку умений выполнения различных видов деятельности).
- творческая мастерская
- экскурсии
- конкурсы
- выставки
- концерты
Литература
- А.В. Константинов., Н.Н. Константинова. История Забайкалья (с древнейших времен до1917года).-Ч.:2002
- Агалова И. Поделки к праздникам. М.: изд. – Лада, 2009. – 235с.
- Аполозова Л.М. Бисероплетение. – М.,Просвещение, 1997. -261с.
- Базулина Л.В. Бисер. М.: 2000. 327с.
- Барсукова Л.С. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – изд. – М.: Просвещение, 1985. – 104с.
- Бекина С.И. Праздники и развлечения в детском саду. - изд. - М.: Просвещение, 1982. – 320с.
- Берлина Н.А. Игрушечки. - М.: 2000.- 214с.
- Божко Л. Бисер. – М., 2000.
- Буренина А.И. Ритмика
- Венгер ЛюА. Сенсорная культура ребенка. – изд. – М.: Просвещение, 1987. – 143с.
- Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1984. – 199с.
- Гордеев А.А. “История казачества” М. Вече 2006
- Долженко Г.И. 100 оригами. - Ярославль. Академия развития: 2000.- 207с.
- Долженко Г.И. Сто поделок из бумаги. - Ярославль. Академия развития: 2000.- 207с.
- Дошкольное воспитание №8/1990г. №11/2009. №7/2002г. № 8/1990г.
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом.
- Здоровье дошкольника №1/2008, №2/2008, №4/2008, №5/2008, №6/2008
- Инструктор по физкультуре №1/2009.
- Казачество. Энциклопедия. М, 2003;
- Кареманенко Т.Н. Кукольный театр дошкольникам. – изд.- М.: Просвещение, 1973.– 223с.
- Карпова М.М. Казачество: история и материальная культура. –Чита, 2009
- Кобина И.И. Работа с бумагой. М.: Просвещение, 1999. – 209с.
- Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. М.: Просвещение,1991. – 257с.
- Кудрявцев В.П., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. 2000.
- Куликова Л.Г. Цветы из бисера. – М.: Издательский дом, 2001
- Куприянава Л.Л. Русский фольклор
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд.- М.: Просвещение, 1998.
- Масалов А.Г. Современное казачество на охране региональной безопасности и общественного порядка. Ставрополь, 2001;
- Музыкальная жизнь №1 - №12
- Музыкальная палитра №1 - №12
- Музыкальный руководитель №1 - №12
- Н.Смирнов.Забайкальское казачество.-М.:Вече,2008
- Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. - Ярославль. Академия развития: 2000.- 207с
- Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Ярославль: Академия развития, 1998.
- Науменко Г. Жаворонки
- Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – изд. – Просвещение, 1989. – 158с.
- Рытов Д.А. У нашего двора нет веселья конца.
- Савельев Е.П., Фоменко А.Т. “Древняя история казачества” М. Вече 2004.
- Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Под ред. Филипповой С.О.
- Степанченко В.И., “Казачьему роду нет переводу”. С- П. 2001 г
- Суворова Г.И. Танцевальная ритмика.
- Ткаченко Т.Б. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. – Ростов – на – Дону 2004.
- Федорова В.И. Забавные поделки. – изд. – ЗАО Мой мир, 2008. – 248с.
- Чернышев В.Н Казачество и его традиции. Минводы, 1992;
- Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. 2007.
В нашем царстве – государстве
Все волшебники живут
Все рисуют, все танцуют,
Все играют и поют.
Лишь порог переступаешь –
Попадаешь, словно в рай,
Сто дорог тебе откроют,
Ты любую выбирай.
Приложения
|
Приложение № 1 Учебный график |
Приложение № 2 Дополнительное образование в МДОУ ЦРР - детский сад №12 «Теремок» 2017-2018г.г.
|
Приложение № 3 Кадровое обеспечение образовательного процесса 2017-2018 учебный год
|
Приложение № 4 Обеспечение образовательного процесса учебной литературой
|
Приложение № 5 ДОП «Умники и умницы»
|
Приложение № 6 ДОП «Путешествие в компьютерный мир»
|
Приложение № 7 ДОП «Волшебная кисточка»
|
Приложение № 8 ДОП «Музыкальная палитра»
|
Приложение № 9 ДОП «Художественная гимнастика»
|
Приложение № 10 ДОП «Школа мяча»
|
Приложение № 11 ДОП «Каратэ-до»
|
Приложение № 12 ДОП «Маленький актер»
|
Приложение № 13 ДОП «Казачата»
|
Приложение № 14 ДОП «Весёлый оркестр»
|
Приложение № 15 ДОП «Морская звёздочка»
|
Приложение № 16 ДОП «Умелые ручки»
|
Приложения 1
Учебный график
№ |
Дополнительное образование
|
Руководитель |
Возраст |
Место проведения |
День проведения |
Начало занятий |
1 |
Дополнительное образование «Умники и умницы»
|
Архипова Лариса Ильинична
|
6-7 лет |
Группа №13 |
Вторник Четверг |
15.30 15.30 |
2 |
Дополнительное образование «Путешествие в компьютерный мир»
|
Бордовская Анна Борисовна
|
5-7 лет |
Комната развивающего обучения |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница |
15.20 15.20 15.20 15.20 15.20 |
3 |
Дополнительное образование «Волшебная кисточка»
|
Елисейкина Виктория Владимировна
|
5-6 лет |
Изостудия |
Вторник Четверг |
15.30 15.30 |
4 |
Дополнительное образование «Музыкальная палитра»
|
Золотухина Галина Викторовна
|
5-6 лет |
Музыкаль ный зал |
Понедельник Среда |
16.00 16.00 |
5 |
Дополнительное образование «Художественная гимнастика»
|
Золотухина Наталья Викторовна
|
6-7 лет |
Музыкаль ный зал |
Вторник Четверг |
16.00 16.00 |
6 |
Дополнительное образование «Школа мяча» |
Максимова Галина Аркадьевна
|
6-7 лет |
Спортивный зал |
Вторник Четверг |
15.30 15.30 |
7 |
Дополнительное образование «Каратэ-до» |
Поречкин Дмитрий Евгеньевич
|
6-7 лет |
Спортивный зал |
Понедельник Среда |
16.00 16.00 |
8 |
Дополнительное образование «Маленький актер»
|
Потехина Ольга Анатольевна
|
5-6 лет |
Театральная студия |
Вторник Пятница |
16.00 16.00 |
9 |
Дополнительное образование «Казачата»
|
Селезнева Ирина Леонидовна
|
6-7 лет |
Русская изба |
Вторник Четверг |
15.30 15.30 |
10 |
Дополнительное образование «Морская звёздочка»
|
Кокташева Анна Владимировна
|
5-7 лет |
Бассейн |
Вторник Четверг |
15.30 15.30 |
11 |
Дополнительное образование «Весёлый оркестр»
|
Лоренц Светлана Райнгольдовна
|
4-7 лет |
Музыкаль ный зал |
Понедельник Среда |
16.00 16.00 |
12 |
Дополнительное образование «Умелые ручки» |
Кирина Надежда Николаевна |
3-4 года |
Изостудия |
Понедельник Среда |
15.30 15.30 |
Приложение 2
Дополнительное образование в МДОУ ЦРР
детский сад №12 «Теремок» 2017-2018г.г.
Название кружка, наименование образовательной программы
|
Количество детей
|
Кол-во занятий в неделю |
1. «Каратэ-до» по программе Д.С.Алхасов, А.Г.Филюшкин стилевое каратэ примерные программы для системы дополнительного образования детей. |
15 |
2 |
2.«Школа мяча» по программе: Николаева Н.И. Школа мяча |
10 |
2 |
3.«Морская звёздочка» Программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста Гончарова Л. Г. |
12 |
2 |
4.«Художественная гимнастика» по программе А. И. Буренина «Ритмическая пластика для дошкольников». |
15 |
2 |
5.«Весёлый оркестр» Программы: «Этот удивительный ритм» И.Каплуновой и И.Новоскольцевой; «Элементарное музыцирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой созданная по системе К.Орфа |
16 |
2 |
6.«Музыкальная палитра» по программе Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. |
9 |
2 |
7. «Маленький актер» по программе Т.С.Григорьева «Маленький актер» для детей 5-7 лет; |
16 |
2 |
8.«Программа «Казачата» программе Степанченко В.И., “Казачьему роду нет переводу”. |
24 |
2 |
9.«Умники и умницы» по программе: Л.Я.Береславский «Азбука логики» |
28 |
2 |
10.«Волшебная кисточка» по программе: Казанова Р.Г, Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники. |
16 |
2 |
11.«Умелые ручки» Программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки» |
26 |
2 |
12.«Путешествие в компьютерный мир» по программе Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова «Дошколенок + компьютер» |
16 |
2 |
Приложение 3
Кадровое обеспечение образовательного процесса
2017-2018 учебный год
№ п/п
|
Вид (подвид) образования, уровень образования, наименование образовательной программы, профессии, специальности (для программ среднего профессионального образования), наименование предмета, дисциплины в соответствии с учебным планом** |
Фамилия, имя, отчество, должность по штатному |
Какое образовательное учреждение профессиональ-ного образования окончил, специальность, квалификация по документу об образовании |
Квалификаци-онная категория |
Стаж педагогической |
Условия (штатный, совместитель, почасовая оплата) |
Сведения о курсах повышения квалификации (когда, количество часов) |
|
всего |
в т.ч. по указанному |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Дополнительное образование «Умники и умницы» по программе: Л.Я.Береславский «Азбука логики» |
Архипова Лариса Ильинична воспитатель |
Воспитатель; Читинский педагогический колледж 1983 год. |
высшая |
34 |
34 |
внутренний совместитель |
Июль 2014г. 72ч. |
2 |
Дополнительное образование «Путешествие в компьютерный мир» по программе Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова «Дошколенок + компьютер» |
Бордовская Анна Борисовна Педагог доп.образов. |
Учитель математики; ЗабГГПУ им.Н.Г. Чернышевского 2011год. |
соответствие |
2 |
2 |
штатный |
Июль 2016г 72ч. |
3 |
Дополнительное образование «Волшебная кисточка» по программе: Казанова Р.Г, Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники.
|
Елисейкина Виктория Владимировна воспитатель |
Учитель нач. классов; ЗабГГПУ им.Н.Г. Чернышевского 2002год |
первая |
14 |
5 |
внутренний совместитель |
Июль 2016г. 72ч. |
4 |
Дополнительное образование «Музыкальная палитра» по программе Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду.
|
Золотухина Галина Викторовна Музыкальный руководитель |
Учитель пения, музыкальный воспитатель; Благовещенское педагогическое училище 1976 год |
соответствие |
40 |
40 |
внутренний совместитель |
Ноябрь 2015г. 72ч. |
5 |
Дополнительное образование «Художественная гимнастика» по программе А. И. Буренина «Ритмическая пластика для дошкольников». |
Золотухина Наталья Викторовна Хореограф |
Балейский педагогический колледж |
соответствие |
5 |
5 |
внутренний совместитель |
Студент |
6 |
Дополнительное образование «Школа мяча» по программе: Николаева Н.И. Школа мяча |
Максимова Галина Аркадьевна Инструктор по физическому воспитанию |
Воспитатель дошкольного учреждения; Читинский педагогический колледж 1989 год. |
первая |
24 |
24 |
внутренний совместитель |
Февраль 2015г 72ч. |
7 |
Дополнительное образование «Каратэ-до» по программе Д.С.Алхасов, А.Г.Филюшкин стилевое каратэ примерные программы для системы дополнительного образования детей. |
Поречкин Дмитрий Евгеньевич Инструктор по физическому воспитанию |
Балейский педагогический колледж |
соответствие |
3 |
3 |
внутренний совместитель |
студент |
8 |
Дополнительное образование «Маленький актер» по программе Т.С.Григорьева «Маленький актер» для детей 5-7 лет;
|
Потехина Ольга Анатольевна воспитатель |
Воспитатель, Петровск-Забайкальское педагогическое училище 1984 год |
высшая |
28 |
28 |
внутренний совместитель |
Октябрь 2017г. 80ч. |
9 |
Дополнительное образование «Казачата» по программе: Степанченко В.И., “Казачьему роду нет переводу” |
Селезнева Ирина Леонидовна воспитатель |
Воспитатель + инструктор по физическому воспитанию; Читинский педагогический колледж 2010 год |
первая |
9 |
9 |
внутренний совместитель |
Октябрь 2017г. 80ч. |
10 |
Дополнительное образование «Весёлый оркестр» Программы: «Этот удивительный ритм» И.Каплуновой и И.Новоскольцевой; «Элементарное музыцирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой созданная по системе К.Орфа. |
Лоренц Светлана Райнгольдовна Музыкальный руководитель |
Руководитель оркестра народных инструментов, клубный работник; Читинское культурно-просветительное училище 1990 год |
высшая |
23 |
23 |
внутренний совместитель |
Февраль 2015г. 72ч. |
11 |
Дополнительное образование «Морская звёздочка» Программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста Гончарова Л. Г. |
Кокташева Анна Владимировна Инструктор по физическому воспитанию (плаванье) |
Учитель нач.классов; Балейский педагогический колледж 2004год. |
соответствие |
|
|
внутренний совместитель |
Октябрь 2016 |
12 |
Дополнительное образование «Умелые ручки» Программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки» |
Кирина Надежда Николаевна |
Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой детей с недостатком в речевого развития; Читинский Педагогический Колледж 2007 год |
высшая |
|
|
внутренний совместитель |
Июль 2014г. 72ч. |
Приложение 4
Обеспечение образовательного процесса учебной литературой
Название кружка, наименование образовательной программы
|
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы
|
1. «Каратэ-до» по программе Д.С.Алхасов, А.Г.Филюшкин стилевое каратэ примерные программы для системы дополнительного образования детей. |
1.Алексеев А. В. Преодолей себя! Психическая подготовка в спорте. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 352с. 2. Глейберман А. Н. Упражнения в парах. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 256 с. 3. Глейберман А. Н. Упражнения с набивным мячом. – М.: ФиС, 2005. – 160 с. 4. Давыдов В. Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры – М.: Советский спорт. – 2007. – 140с. 5. Дворкина Н. И., Лубышева Л. И. Физическое воспитание детей 5-7 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств – М.: Советский спорт. – 2007. – 80с. 6. Ознобишин Н. Н. Искусство рукопашного боя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 238 с. 7. Толковый словарь спортивных терминов Абсалямова И. В. и др. / Сост. Ф. П. Суслов, С. М. 23.Вайцеховский. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 351 с. 8. Травников А.С. Карате для начинающих. – М.: Прайм-Еврознак, 2008. - 160 с 9. Физическая культура в детском саду/О.Б.Казина; художники А.А.Селиванов, Е.А.Афоничева – Ярославль: ООО «Академия развития, 2011. – 320 с : ил. – (В помощь педагогам ДОУ)
|
2.«Школа мяча» по программе: Николаева Н.И. Школа мяча |
1. 1.Адаиншвичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников. М.Д.-2013. 2. 2. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду Москва «просвещение» 2012г. 3. 3. Николаева Н.И. Школа мяча : учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений/Н.И. Николаева СПб. «Детство - Пресс», 2008.-96с. 4. 4.. Власенко Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников. Москва Айрис Прогресс 2011г. 5. 5. Чернова Е. «Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов» М.,2011 |
3.«Морская звёздочка» Программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста Гончарова Л. Г.
|
1.Аскарова Г. Н. Использование нестандартного оборудования в обучении дошкольников плаванию. Инструктор по физкультуре. – 2009. – с. 38. 2.Воронова Е. К. Программа обучения плаванию в детском саду. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.-80 с. 3.Ежикова С. И. Программы начального обучения плаванию – Москва, 1983.- 70 с. 4.Есипова С. Н. Взаимодействие ДОУ и семьи по обучению детей плаванию. Инструктор по физкультуре. – 2009. – с. 94. 5.Маханева М.Д., Баранова Г.В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. 6.Осокина Т. И. Как научить детей плавать: Пособие для воспитателя дет. сада – М. : Просвещение, 1985.-80 с. 7.Осокина Т. И. и др. Обучение плаванию в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада и родителей - М.: Просвещение, 1991.-159 с. 8.Полунина Н. С. Обучение детей танцам на воде с элементами синхронного плавания. Инструктор по физкультуре. – 2010. – с. 98. 9.Яблонская С. В., Циклис С. А. Физкультура и плавание в детском саду. – М., 2008. 10. Яковлева С. А. Игры и обучение плаванию младших дошкольников. // Инструктор по физкультуре. – 2009. – с. 96. |
4.«Художественная гимнастика» по программе А. И. Буренина «Ритмическая пластика для дошкольников».
|
1. Т. Т. Ротерс «Музыкально- ритмическое воспитание и художественная гимнастика.»- М: Просвещение 1989г. 2. А. И. Буренина «Ритмическая пластика для дошкольников».-СПб., 2004 3. В. А. Солонинкова «Упражнения художественной гимнастики М., 2011 .» 4. С. Руднев, Э. Фиш. «Ритмика. Музыкальное движение.» Издательство: М.: Просвещение Год: 2012 5. Б. А. Ашмарина «Теория и методика физического воспитания.» — М.: Просвещение, 2010. — 287 с 6. З. Шушкина «Ритмика.» Движение и музыка/ журнал «Дошкольное воспитание». – 2007. - № 8. 8. 7. Г. А. Боброва «Художественная гимнастика.» - Москва : Физкультура и спорт, 2008. 8. В. Ю. Сосина, Э. М. Фабиан «Ритмическая пластика.» 9. Т. С. Лисицкая, Т. В. Староверская «Общая характеристика упражнений в художественной гимнастике.» Гимнастика сборник статей 2008 г. 10. С. А. Меканцишвили «Планирование и учет тренировочных нагрузок в художественной гимнастике.» », «Академия К˚», 2005.– 232с. |
5.«Весёлый оркестр» Программы: «Этот удивительный ритм» И.Каплуновой и И.Новоскольцевой; «Элементарное музыцирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой созданная по системе К.Орфа |
1. Баренбойм Л.А. Музыкальное воспитание в современном мире.- М., 2009 2. Барсова И. Книга об оркестре.- М.: Музыка, 1969 3. Бублей С. Детский оркестр.- Л.: Музыка, 1985 4. Васильев Ю, Широков А. Рассказы о русских народных инструментах.- М.: Советский композитор, 2008 5. Ветлугина Н.А. Детский оркестр.- М.: Музыка, 6. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь.- М., 2011 7. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.- М., 1981 8. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка.- М., 2009 9. Ветлугина Н.А., Кенемон А.И. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду.- М., 1983 10. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А «Этот удивительный ритм». Композитор-Санкт-Петербург, 2005, серия «Ладушки» 11. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А «Левой-правой! Марши в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений» Композитор - Санкт-Петербург, 2002, серия «Ладушки» 12. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.- М., 1990 13. Панаиотов А. Ударные инструменты в современных оркестрах.- М.: Советский композитор, 2008г 14. Певная И. Играй, наш оркестр.- М.: Музыка, 1983 15. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей.- М., 2007г 16. Радынова О.П., Катинене А.И., Паловаидишвили М.Я. Музыкальное воспитание дошкольников.- М., 2008г 17. Трубникова М. Учим детей играть по слуху Дошкольное воспитание. -1993.- № 9 18. Тютюнникова Т.Э. «Бим! Бам! Бом! изд. ЛОИРО, 2009г 19. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки Система обучения Карла Орфа Родничок 2001 20. Тютюнникова Т.Э. Элементарное музицирование с дошкольниками. Программа, хрестоматия музыкального и методического материала. — М., 1999. |
6.«Музыкальная палитра» по программе Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду.
|
1. Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор, 2009. – 33 с 2. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. 3. Мелодии времен года / Составитель Г. В. Савельев. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2005. – 44 с. 4. Метлов Н.А. Вокальные возможности дошкольников // Дошкольное воспитание. М., 2009, № 11. 5. Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с. 6 Никашина Т.А. Воспитание эстетических чувств у дошкольников на музыкальных занятиях. - М..2005 7.Савельев Г.В. Музыкально-эстетическое воспитание в дошкольном возрасте. — М.. 8 Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с. 9. Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5 |
7. «Маленький актер» по программе Т.С.Григорьева «Маленький актер» для детей 5-7 лет;
|
1. Т.В.Большева «Учим по сказке»; Детство-Пресс. программы "Детство",2005г.. 2. Т. И. Петрова, Е.Л.Сергеева «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Издательство: Школьная пресса Год выпуска: 2009 Серия: Дошкольное воспитание и обучение. 3. А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», Игры, упражнения, сценарии. — М.: ТЦ Сфера, 2003.- 128 с.; 4. Т.А.Фалькович « Сценарии занятий по культурно – нравственному воспитанию» – М.: Вако, 2008. – 160 с.; 5. Л.Поляк «Театр сказок» Издательство: Детство-Пресс Год выпуска: 2008; 6. Е.А.Алябьева ;Развитие воображения и речи детей», Игровые технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2005. ; 7. Т.С.Григорьева Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет, Издательство: Сфера .,2007г.; 8. О.Н. Демидова «Будьте вежливы всегда »– Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. |
8.«Казачата» по программе Степанченко В.И., «Казачьему роду нет переводу»
|
1. Гордеев А.А. “История казачества” М. Вече 2006 2 Карпова М.М. Казачество: история и материальная культура. –Чита, 2009 3. Н.Смирнов.Забайкальское казачество.-М.:Вече,2008 4. Казачество. Энциклопедия. М, 2003; 5. Савельев Е.П., Фоменко А.Т. “Древняя история казачества” М. Вече 2004. 6. Степанченко В.И., “Казачьему роду нет переводу”. С- П. 2001 г 7. Масалов А.Г. Современное казачество на охране региональной безопасности и общественного порядка. Ставрополь, 2001; 8. А.В.Константинов., Н.Н.Константинова. История Забайкалья (с древнейших времен до1917года).-Ч.:2002 9. Чернышев В.Н Казачество и его традиции. Минводы, 1992; 10.Интернет – ресурсы |
9.«Умники и умницы» по программе: Л.Я.Береславский «Азбука логики» |
1. «Азбука логики» Л.Я.Береславский- Москва, 2009. 2. Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты, игры»/ В.В. Воскобович. - СПб.: НИИ «Гириконд», 2010. - 73 с; 3.Воскобович, В.В. Развивающие игры / В. В. Воскобович, Л.С. Вакуленко. - СПб.: ТЦ «Сфера», 2015 г. - 43 с; 4.Д.Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Просвещение, 1990. - 94 с; 5.Б.Михайлова, З.А. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста» /З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина. - Изд.: Детство-Пресс, 2011 г. - 80 с: ил.; б.Никитин, Б.П. Развивающие игры / Б.П. Никитин.- Изд.: «Просвещение», 1994. -160 с: ил.; 7.Носова, Е.А. Логика и математика для дошкольников ] / Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. - СПб.: Детство - Пресс, 2004. - 79 с: ил.; 8.Смоленцова, А.А. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей / А.А. Смоленцова, О.В. Суворова. - СПб.: Детство - Пресс: 2010. -112 с; 9.Финкельштейн, Б.Б. Игры с цветными счетными палочками Кюизенера «На золотом крыльце...» / Б.Б. Финкельштейн. - СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 46 с: ил.; 10.Ю.Финкельштейн, Б.Б. «Страна блоков и палочек» / Б.Б. Финкельштейн. - СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 24 с: ил.; 11.Финкельштейн, Б.Б. Лепим нелепицы. Альбом для занятий с блоками Дьенеша / Б.Б. Финкельштейн. - СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с: ил.;. 12. Бондаренко, Т.М. «Развивающие игры в ДОУ» /Т.М. Бондаренко. - Изд.: Воронеж, 2009 г. -192 с; |
10.«Волшебная кисточка»
по программе: Казанова Р.Г, Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники.
|
1. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с. 2. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с. 3. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с. 4. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001. 5. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с. 6. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с. 7. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с. 8. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с. |
11.«Умелые ручки» Программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки» |
1. М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007 2. И.А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г. 3. И.А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г. 4. И.А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г. 5. И.А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г. 6. Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г 7. Е.Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г. 8. Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г 9. Н.А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г.
|
12.«Путешествие в компьютерный мир» по программе Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова «Дошколенок + компьютер» |
1. Уроки по Works /T.B. Головина// Информатика и образование. - 2006. 2. 2. Психодого-педагогические основы использования программно-методической системы «Кид/Мальнп» / Ю.М.Горвиц, Е.В.Зворыгина// Информатика и образование. -2006. 3. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет: программа, развернутое планирование, модели занятий /Л.К. Балабанова. - Волгоград: Учитель, 2012. 4. Дошколенок + компьютер: перспективно - тематическое планирование. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет/Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова. - Волгоград :Учитель, 2011. 5Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет : планирование занятий, рекомендации, дидактический материал, консультации для родителей / З.М. Габдуллина. - Волгоград : Учитель, 2011. 6. Собираем пазлы! Я и моя семья / Носитель информации с программами для ЭВМ. 8. Волшебные краски для малышей / Носитель информации с программами для ЭВМ. 9. Волшебная азбука. Как гномы буквы искали /Андрей Усачев - аудиокомпакт - диск формата CD-DA. 10. Ю. Лучшие развивающие игры для детей / аудиокомпакт-диск формата CD-DA. 1. [Клжс@.пе1:][ИнформатикаиИКТ] 3. http //children.kulichki.net./ 4. http //clubl 12.fastbb.ru/ 5. .htt/www.agakids/ru/games/ 7- http://sashka.iatp.org.ua/sashka/inder/html 8. KINDER.RU- Крупнейший российский каталог детских ресурсов Сети 9. Киндерино - Увлекательный сайт о Киндерсюрпризе. 10.Развлекательный детский сайт Интернетёнок |