УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ № 110 О. А. Бакшеева/__________
«____»________2018 г.
Учебный план
организованной образовательной деятельности
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида № 110
на 2018 - 2019 учебный год
г.Шилка,
2018 г.
Пояснительная записка.
Учебный план Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 110 (далее - ДОУ) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
- Федеральный Закон Российской Федерацииот 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «Положение о лицензировании образовательной деятельности»;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2013 № 706 «об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Приказ Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.05.2007 № 03 – 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду;
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.07.2002 № 271/23-16 «Рекомендации по организации групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях»;
- Устав ДОУ;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 442 от «31» 10. 2016 г. серия 75Л02 № 0000811 выданная Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;
- Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 110 на 2018-2019год
Основная цель учебного плана:
- регламентировать учебно – познавательную деятельность в непосредственно образовательной деятельности;
- установить формы и виды организации;
- количество непосредственно образовательной деятельности в неделю.
Учебный план определяет содержание и организацию образовательной деятельности по освоению дошкольниками
образовательный областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Распределение видов детской деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;
- объем обязательной части Программы составляет 60 % от ее общего объема; часть, формируемой участниками образовательных отношений составляет 40 %.
- сохранение преемственности между обязательной и частью формируемой участниками образовательного процесса;
-учёт приоритетного направления деятельности – ДОУ;
- ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.
Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального объема времени на изучение каждой образовательной области. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности и др.).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- Для детей от 2 до 3 лет – 10 мин.,
- для детей от 3 до 4 лет – 15 мин,
- для детей от 4 до 5 лет - 20 мин,
- для детей от 5 до 6 лет - 25 мин,
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей группе – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомляемости детей она чередуется с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно – эстетическое развитие детей.
Реализация организованной образовательной деятельности физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50 % от общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность:
- в младшей группе - 75 %
- в средней группе - 75 %
- в старшей группе - 70 %
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию для детей в физкультурном зале, в возрасте от 2 до 7 лет организуются 2 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет организуется организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.
В соответствии с Сан ПиН 2.4.1.3049-13 (с изм. От 20.07.2015) гл.11 п.12, образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня, после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25 - 30 мин. в день.
Учебный год состоит из 36 недель с учётом каникулярного режима деятельности учреждения.
с 01 сентября по 15 сентября– адаптационный, диагностический период
с 15 сентября по 31 декабря - учебный период
с 1 января по 09 января – новогодние каникулы
с 10 января по 17 мая - учебный период
с 20 мая по 01 сентября – летние каникулы.
Дополнительные образовательные услуги.
По запросам родителей (законных представителей) в Учреждении функционируют кружки по дополнительному образованию по следующим направлениям:
- Театральный кружок «Забава».
- Художественное творчество -рисование «Веселый карандаш».
- Ручной труд –«Бумажкино царство». В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за счёт части, формируемой участниками образовательного процесса, введены следующие правила:
- ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает занятие в кружке не более одного раза в неделю (средняя группа), не более двух раз в неделю (старшая группа);
- продолжительность дополнительного занятия соответствует продолжительности в соответствии с возрастными нормами.
Максимальный объём недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049 - 13) составляет:
в первой младшей группе (2-3 года) составляет 1 час 40 мин.,
во второй младшей группе (3-4 лет) – 2 часа 30 мин.,
в средней группе ( 4-5 лет) – 3 часа 20 мин.,
в старшей группе (5-6 лет) - 5 часов,
Расписание организованной образовательной деятельности соответствует учебному плану.
Реализация учебного плана в МДОУ № 110 обеспечена полностью необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации, рабочими программами, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, диагностическими материалами.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования сохранён полностью.
Данный учебный план гарантирует подготовку детей к школьному обучению.
Планирование образовательно- воспитательной работы по пятидневной недели
в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саде общеразвивающего вида № 110
Образовательная область
|
Периодичность |
||||||||||||||||
Первая младшая группа 2-3 лет |
Вторая младшая группа 3-4 года
|
Средняя группа 4-5 лет |
Старшая группа 5-6 лет |
Интеграция образовательных областей (примерная) |
|||||||||||||
Физическое развитие |
|||||||||||||||||
Физическое развитие |
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
-социально – коммуникативное; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие;
|
||||||||||||
Познавательное развитие |
|||||||||||||||||
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений. Познавательно-исследовательская |
1 раз в неделю (во торой половине дня) |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
-социально – коммуникативное; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; физическое развитие |
||||||||||||
Познавательное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
-социально – коммуникативное; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; физическое развитие |
||||||||||||
Речевое развитие |
|||||||||||||||||
Речевое развитие |
1раза в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раза в неделю |
-социально – коммуникативное; -познавательное развитие -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие |
||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие; |
|||||||||||||||||
- Рисование
- Лепка
- Аппликация |
1 раз в неделю 1 раз в неделю -
|
1раз в неделю 1раз в 2 недели 1раз в 2 недели |
1 раз в неделю 1раз в 2 недели 1раз в 2 недели |
2 раза в неделю 1раз в 2 недели 1раз в 2 недели |
-социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие |
||||||||||||
Музыкальное развитие |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
-социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие |
||||||||||||
Длительность |
10 мин. |
15 мин. |
20 мин. |
25 мин |
|
||||||||||||
Количество |
10 |
10 |
10 |
12 |
|
||||||||||||
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки |
1 ч. 40 мин. |
2ч 30 мин. |
3 ч. 20мин. |
5 ч. |
|
||||||||||||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. |
|||||||||||||||||
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||||||
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||||||
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||||||
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||||||
Знакомство с книжной культурой, детской литературой |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||||||
Дежурства (формирование позитивных установок к различным видам труда). |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||||||
Прогулки (особенности природы, свойства и отношения объектов окружающего мира). |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||||||
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей . |
|||||||||||||||||
Игра |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||||||
Самостоятельная деятельность (изобразительная, конструктивно – модельная, музыкальная и др.) |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||||||