В муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 23 «Пчёлка» прошло общее собрание с учителями школ г. Шилки. «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский Преемственность - это сохранение и согласованность содержания образования, целей и задач, которые реализуются в рамках образовательных программ различных уровней, а не багаж, определенных знаний, с которыми ребенок должен прийти из детского сада в школу. В связи с введением ФГОС изменились взгляды на готовность ребенка к обучению в школе. На данном этапе развития нашего общества во главу угла ставятся такие качества личности как, инициативность, креативность, а самое главное готовность учиться в течение всей своей жизни. Развитие интегративных качеств личности дошкольника на этапе дошкольного образования обеспечит постепенный переход из дошкольного детства в начальную школу детей с разными стартовыми возможностями. Что позволит реализовать главную цель преемственности двух возрастов: обеспечение благополучной адаптации ребенка к школьному обучению, развитие его новых социальных ролей и новой ведущей деятельности. Каковы же основные задачи преемственности детского сада и школы? Во-первых, необходимо обеспечить безболезненный переход детей от дошкольного обучения к начальному в школе. Во-вторых, способствовать воспитанию у дошкольника эмоционально-положительного отношения к школе. И, в-третьих, обеспечить непрерывность в развитии интегративных качеств ребенка. Перед родителями выступил психолог Берлинский Валерий Елизарович. Он показал презентацию с комментариями: познавательная активность детей 7 лет, социальная готовность, умение контролировать своё поведение и подчиняться правилам детского коллектива, ответственности, самостоятельности, организованности,адаптирования к новым условиям. Заострил внимание родителей на безопасности детей: изучить несколько раз с детьми путь из дома в школу и наоборот; обратить внимание детей на пешеходный переход – как по нему двигаться. Учителя начальных классов школы № 51 Лиханова Елена Викторовна, Высотина Ксения Борисовна;школы №52 Смолкина Ирина Михайловна, Севрюк Наталья Александровна рассказали родителям по каким программам они работают. Программы «Гармония», «Начальная школа ХХI века»Н.Ф. Виноградовой изучается по принципу от сложного к простому, а программа «Школа России» от простого к сложному. Программы развивающие. Много логических задач, кроссвордов. Учителя показали учебно методические комплекты (УМК),по которым дети будут обучаться. Методическая интерпретация в комплекте современных тенденций развития начального образования обеспечивает: понимание ребенком изучаемых вопросов, условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.Родители задавали учителям много вопросов: о программах, учебниках.

 

Дети подготовительных групп детского сада № 23 «Пчёлка» побывали на экскурсии в городской детской библиотеке. 31 марта 2017 года дошкольники 6 – 7 лет и их педагоги Константинова Эльвира Олеговна, Степанова Марина Николаевна, Алёкминская Светлана Валерьевна посетили детскую библиотеку. Детей приветливо встретили сотрудники библиотеки. В отделе абонемента ребятам рассказали о правильном обращении с книгой, дошкольники узнали, как книги создавались, для чего же они нужны. Затем дети увлечённо рассматривали выставки. Они с удовольствием слушали и рассматривали книг. В читальном зале малышей познакомили с красочными энциклопедиями, журналами для дошкольников. Сотрудники библиотеки рассказали детям о жизни и творчестве К.И. Чуковского, о его произведениях с презентацией. Были приглашены герои сказок: Муха – Цокотуха, Мойдодыр, Федора. Герои сказок загадывали детям загадки. В конце экскурсии провели игру о сказках. Библиотекари заострили внимание ребят на том, что для любого человека очень важно много знать, а для этого существуют библиотеки, чтобы брать книги и читать. Экскурсия произвела на дошкольников огромное впечатление. Теперь они с нетерпением будут ждать, когда станут читателями библиотеки.