Материально-техническое обеспечение

  Развивающая предметно – пространственная среда в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № 23 «Пчелка»

организована  в соответствии с  ФГОС ДО и   рекомендациями   реализуемой общеобразовательной программы дошкольного образования   «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Развивающая предметно – пространственная среда организуется таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов, уровня активности.

 Возрастные групповые помещения (всего 12 групповых ячеек) оснащены удобной детской мебелью, соответствующей  возрастным особенностям детей и требованиям СаНПиН.

Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта:  в каждой группе оборудованы центры  активности для самостоятельной деятельности. Воспитатели групп регулярно  обновляют и  дополняют содержание  данных центров дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом. Все больше в группах появляется  материалов, активизирующих познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы.Оборудование развивающей  предметно-пространственной среды подбирается с учетом гендерного воспитания: для мальчиков и девочек.

 Помещения детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

 Материальная база дошкольного образовательного учреждения  соответствует современным требованиям реализации основной образовательной программы:

  • санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • правилам пожарной безопасности;
  • обеспеченность средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • обеспеченность учебно-методическим комплектом, оборудованием.

 

 

 

 Характеристика помещений  ДОУ

 

Показатели

Количество

Всего  помещений, используемых в учебно-воспитательном  процессе, в  том числе:

Игровые комнаты

12

Спальни

12

Помещения для приема детей (раздевалки)

11

Умывальные, туалетные помещения

22

 Кабинет психолога

1

Музыкальный зал

1

Спортивный зал

1

Кабинет учителя-логопеда

1

Мини – центр «Русская горница»

1

Методический кабинет

2

Кабинет учителя – логопеда

1

Помещения административные, служебные, вспомогательные:

Кабинет заведующего

1

Бухгалтерия

1

Кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе, делопроизводителя

1

 Медицинский  блок (кабинет, процедурная, изолятор)

1

Костюмерная

1

Туалеты общественные

1

Пищеблок (кухонные помещения, раздаточная)

2

Кладовые

2

Хозяйственно - бытовые (прачечная, гладильная, сушильная)

2

Архив

1

 

Методическое обеспечение и оснащение

 

 

Направление работы

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Организационное

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом и родителями (законными представителями).

Компьютер, принтер,  интернет. Библиотека нормативной правовой документации. Документации  по содержанию работы в учреждении (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, персональные данные работников, сведения о детях, родителях,  контракты с организациями и т. д.)

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, педсоветов, семинаров, и других форм повышения педагогического мастерства.

Выставка дидактических  и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям.

Компьютер, принтер (2), ноутбук (3), интернет.

Библиотека педагогической, методической, детской литературы, периодических изданий. Демонстрационный и раздаточный материал для НОД.

Документация по содержанию образовательной работы учреждения (годовой план,  протоколы педсоветов, учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации педагогов, информация о состоянии работы по реализации образовательной программы дошкольного образования).

 

 

Музыкальный зал

Организованная образовательная деятельность по музыкальному  воспитанию Утренняя гимнастика. Развлечения, тематические, музыкально досуги. Театральные представления, праздники. Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Музыкальный центр  с колонками, пианино,  видеопроектор с экраном, микрофоны (2 шт.).

 Ширма, театры. Дидактические пособия. Музыкальные инструменты. Детские и взрослые костюмы.          

Детские музыкальные инструменты.

Шкафы с методической литературой.   

 

Коридоры

Информационно – просветительская работа с сотрудниками учреждения и родителями.

Обучающая информация для воспитанников.

Стенды для родителей. Стенды для сотрудников

(административный стенд, охрана труда, пожарная безопасность, методическая деятельность по ФГОС ДО, первая помощь, стенд пищеблока).

Выставки  детского творчества, материал по безопасности жизнедеятельности дошкольников.

 

Мини – центр «Русская горница»

Знакомство детей с жилищем русского человека,  рассказать  устройстве «русской горницы», знакомить с устным народным фольклором (пословицами, поговорками)

Макет печи, стол, лавки, прялка, и т.д.

 

 

 

 

Территория ДОУ

Прогулки, наблюдения.

Игровая деятельность.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Физкультурные занятия на улице.

Трудовая деятельность на участке, огороде, цветниках, клумбах.

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.    Игровые функциональные (навесы, столы, скамейки), спортивное оборудование(11). Спортивная площадка.

Огород (2), цветники, клумбы.

 

 

Групповые комнаты

Проведения режимных моментов.

Совместная  и самостоятельная деятельность.

Организованная образовательная деятельность в соответствие с основной образовательной программой.

Старшая группа № 1 «Гвоздички»:                            - детская мебель;                               - игровая мебель;                                - атрибуты для сюжетно – ролевых игр;                                     - мягкие модули;                                              - настенная доска.                                      

 

1 младшая группа № 2 «Маргаритки»:                     - детская мебель;                               - игровая мебель;                                - атрибуты для сюжетно – ролевых игр;                             - мягкие модули;                                              - настенная доска.                                      

 

Средняя группа № 3 «Ромашки»:                    - детская мебель;                               - игровая мебель;                                - атрибуты для сюжетно – ролевых игр;                             - мягкие модули;                                              - настенная доска.                                      

 

2 младшая группа № 4 «Фиалки»:                        - детская мебель;                               - игровая мебель;                                - атрибуты для сюжетно – ролевых игр;                             - мягкие модули;                                              - настенная доска.                                      

 

Средняя группа № 5 «Незабудки»:                        - детская мебель;                               - игровая мебель;                                - атрибуты для сюжетно – ролевых игр;                             - мягкие модули;                                              - настенная доска.                                      

 

2 младшая группа № 6 «Одуванчики»:                - детская мебель;                               - игровая мебель;                                - атрибуты для сюжетно – ролевых игр;                             - мягкие модули;                                              - настенная доска.                                     

 

Подготовительная группа № 7 «Ландыши»:                        -детская мебель;                               - игровая мебель;                                - атрибуты для сюжетно – ролевых игр;                             - мягкие модули;                                              - настенная доска.                                   

 

Старшая группа № 8 «Васильки»:                           - детская мебель;                               - игровая мебель;                                - атрибуты для сюжетно – ролевых игр;                             - мягкие модули;                                              - настенная доска.                                     

 

Средняя группа № 9 «Колокольчики»:                - детская мебель;                               - игровая мебель;                                - атрибуты для сюжетно – ролевых игр;                             - мягкие модули;                                              - настенная доска.                                     

 

Подготовительная группа № 10 «Лилии»:                   - детская мебель;                               - игровая мебель;                                - атрибуты для сюжетно – ролевых игр;                              - мягкие модули;                                              - настенная доска.                                     

 

Младшая смешанная группа «Сказка»:                                - детская мебель;                               - игровая мебель;                                - атрибуты для сюжетно – ролевых игр;                              - мягкие модули;                                              - настенная доска.                                     

 

Старшая смешанная группа «Почемучки»:                          -детская мебель;                               - игровая мебель;                                - атрибуты для сюжетно – ролевых игр;                              - мягкие модули;                                              - настенная доска.                                     

 

 

Спальное помещение(12)

Дневной сон. Гимнастика после сна.

Кровати для детей. Стол воспитателя. Шкаф с методической литературой и пособиями.

 

 

Приемная комната (раздевалка - 12)

Информационно-просветительская работа с родителями.

Кабинки для раздевания детей, скамейки.

Информационные стенды для родителей, выставка детского творчества.

 

Физическое развитие.

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации  медицинского персонала. Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.

Прививочный кабинет, медицинский кабинет, изолятор. Стол

Рециркуляторы (2)

 

Центр двигательной активности в групповой комнате(12)

 

 

 

 

 

 

 

Спортивный зал

 Двигательный  режим в образовательной деятельности и самостоятельной деятельности.

Оборудование для основных движений: ходьбы, бега, равновесия (доска ребристая), прыжков (скакалки), катания, бросания, ловли (мячи  и обручи разных размеров, мешочки с грузом разного веса, кегли, кольцебросс и т.д.).

Для ползания, лазания (мягкие модули).

Для общеразвивающих упражнений (мячи,   флажки,  палки и ленты гимнастические).

Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Крупные мягкие модули.                          Сухой бассейн с мячами.                   Тренажеры (3). Музыкальная колонка.   Микрофоны (2).

 

Познавательное развитие.

Центр опытно -экспериментальной активности в групповой комнате (12)

Мини - лаборатория.

Микроскопы (2), лупы, магниты,  песочные часы, воронки, колбы,  баночки,  сантиметр, компас, секундомер, пинцеты, шнурки.

Планшет с песком (6)

 

Центр природы и труда в групповой комнате (12)

Расширение познавательного опыта, использования его в трудовой  деятельности.

 Детская литература природоведческого содержания.

Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные.

Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др.

Природный и бросовый материал.

 

Центр развивающих игр в групповой комнате(12)

Расширение познавательного сенсорного опыта детей.

Настольно-печатные игры.

Дидактические игры.

Пазлы.

 

Центр конструктивной активности в групповой комнате (12)

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

Развитие ручной умелости, творчества.

Выработка позиции творца.

 Крупный  строительный материал.

Конструктор Лего. Конструктор «Автодорога».      

Конструктор «Космос».

Пластмассовые кубики.

Транспортные игрушки.

Разнообразные мягкие модули.

 

Речевое развитие.

Центр речевой активности «Книжный уголок» в групповой комнате(12)

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, находить в ней нужную информацию.

Детская художественная литература в соответствие с возрастом детей.

Иллюстрации, портреты, детская периодическая печать, книги сделанные руками детей, педагогов и родителей.

 

Центр театрализованной деятельности в групповой комнате(12)

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх – драматизациях, ролевых.

Ширма. Разные виды театра                            ( теневой, кукольный, настольный, пальчиковый, перчаточный, ролевой, и др.)

 

Социально-коммуникативное развитие.

Кабинет педагога – психолога.

Коррекционная работа с детьми.

Индивидуальные консультации педагогов и родителей.

Занятия по коррекции поведения. Психологическое наблюдение и  диагностика.

 Стол педагога. Детская мебель. Стол для песочной терапии.  Сенсорное оборудование.

Развивающие игры, игровой материал.

Шкаф с методической и психолого-педагогической литературой.

Материал для обследования детей.

 

Центр игровой активности в групповой комнате (12)

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире  в игре.

Накопление жизненного опыта.

Куклы, постельные принадлежности. Посуда (чайная, столовая, кухонная).

 Мини – мебель.

 

Центр безопасности в групповой комнате (8)

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

Дидактические и настольные игры по профилактике ДТП.

Макеты перекрестков, районов города. Дорожные знаки.

Макеты пожарной безопасности.

Детская литература о ПДД, ППБ, безопасности дома, на улице, профилактике терроризма и т.д.

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

Центр творческой активности в групповой комнате (12)

Проживание, преобразование  познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти  (разного размера)  для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и т.д.

 

Центр музыкального творчества в групповой комнате (12)

Развитие творческих способностей в самостоятельно – ритмической деятельности.

 Телевизоры.               Магнитофон.               Музыкальные инструменты.

 Музыкально-дидактические игры.

Предметные картинки «Музыкальные инструменты».

Портреты музыкантов, композиторов, поэтов.

           

Медико - социальное обеспечение

Медицинское обслуживание воспитанников   в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № 23 «Пчелка»

обеспечивают органы здравоохранения.                                                                                    Медицинская сестра совместно с администрацией учреждения несет ответственность:

- за здоровье и физическое развитие воспитанников;

- проведение лечебно-профилактических мероприятий;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

  Работники прошли  медицинское обследование, которое проводилось за счет средств учредителя.

   Организация питания воспитанников в детском саду осуществляется согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в соответствие с родительской платой. Питание в ДОУ -  3 разовое в течение дня.