В средней группе была организована акция «Будем добрее!», которая объединила воспитанников, родителей и педагога в желании оказать помощь маленьким пернатым собратьям в зимний период, и привлекла внимание всех к бережному, доброму и заботливому отношению людей к природе, помогла расширить представления детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала. Дошколята понимают, что птицам зимой особенно трудно добывать себе корм. Во время сильных морозов и снегопадов ветки и стволы деревьев покроются ледяной коркой, естественный корм в таких условиях станет почти недоступным, пернатые в холода часто голодают и погибают. Поэтому помочь им пережить зиму могут только люди. Родители совместно с детьми смастерили кормушки из пластиковых бутылок, пакетов из-под сока, а также дерева и фанеры, и развесили их на участке группы. Помогая птицам, дети познакомились с их особенностями, внешним видом, узнали, чем можно кормить пернатых. Зимующие птицы охотно поедают семена подсолнечника, злаковых, хлебные крошки и несоленое сало. 

Покормите птиц зимой,
Бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой
Стайки у окошек.

Бросьте горсточку зерна.
Много им не надо.
И зима не так страшна
Будет для крылатых.

На занятиях кружка дети знакомятся с  различными нетрадиционными способами рисования. Такие занятия очень нравятся детям. Юные художники с удовольствием осваивают различные нетрадиционные техники рисования: манкой, солью, методом тычка и многие другие.  Нетрадиционные техники рисования предусматривают использование различных, часто неожиданных, изобразительных материалов. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение.  Массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь. Развивает память, подготавливает руку к письму.

…Это правда, это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, дети любят,
Очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене,
И в трамвае на окне!