Ознакомление с комнатными растениями дает возможность наглядно показать детям дошкольного возраста зависимости, существующие в растительном мире, связь организма и окружающей среды. Комнатные растения, являясь постоянными объектами уголков природы группы, становятся тем дидактическим материалом, с помощью которого возможно решать задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников. При общении с растениями расширяется их кругозор, ребята получают представления о богатстве мира природы. Многообразие форм, красок, запахов, присущих комнатным растениям, влияет на чувства ребенка, обучает его понимать и оценивать красивое. В процессе ухода и выращивания комнатных культур воспитывается положительное отношение к труду, самостоятельность, настойчивость и стремление в достижении результата. Воспитатель средней группы Елена Николаевна вовлекают детей в совместную со взрослым деятельность по уходу за растениями. Дети ежедневно выполняют индивидуальные трудовые поручения. Елена Николаевна учит их на ощупь определять сухую и влажную землю,
опрыскивать растения,
протирать пыль с крупных листьев влажной тряпочкой,
а также аккуратно убирать рабочее место.
Елена Николаевна стремится, чтобы воспитанники систематически выполняли свои трудовые обязанности, развивают у них трудолюбие. Детей переполняет радость от общения с объектами живой природы, от того, что растения группы красивые и ухоженные.
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках,
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья!