Проектная деятельность – одно из условий в реализации ФГОС нового поколения. Учителями начальной школы МОУ Шилкинской СОШ №51 разработана программа на 2017–2018 учебный год по проектной деятельности. Первый реализованный социальный проект в этом учебном году посвящен Дню Матери.

 Цель проекта: 

-овладение учащимися знаниями о празднике;

-формирование в детях бережного и внимательного отношения к женщине-матери;

- развитие творческих способностей детей.

Предполагаемый результат:

  1. Выполнение этапов проекта.
  2. Взаимодействие школьников с социальными субъектами за пределами   школы, в открытой общественной среде.
  3. Получение опыта работы в группе, коллективе.
  4. Приобретение социальных знаний.

Проект «Мамочка моя» был разделен на 4 этапа:

  • первый этап подготовительный - школьники изучили и рассказали историю образования праздника Дня Матери, описали символы и традиции праздника в разных странах. Нашли сходства и различия в праздновании Дня Матери и Международного женского дня в России.
  • второй этап интеллектуальная страничка - обучающиеся нарисовали портрет мамы и написали ей письмо.
  • третий этап творческая мастерская – дети придумали и изготовили поздравительную открытку для мамы, нарисовали поздравительную стенгазету с поздравлением.
  • четвертый этап поздравительный – младшие школьники подготовили концертную программу (разучили песни, стихотворения, пословицы о маме).

 

         Ребята начальных классов приняли активное участие в проекте. Лица мам и бабушек сияли от улыбок, дети радовали самых дорогих людей своей заботой и вниманием.

 

Мы разные – в этом наше богатство, 

Мы вместе – в этом наша сила.

 

          Воспитание толерантного сознания у детей с помощью книги в духе терпимости к индивидуальным, культурным и национальным различиям других людей, умению жить в нашем «разноцветном» мире, воспитание нравственных чувств и этического сознания ориентировано на начальные представления обучающихся о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп, формирует  нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, взрослыми; уважительное отношение к традиционным религиям;    неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации – это одно из основных направлений работы нашей школьной библиотеки. 

   Мы знаем:

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

 

          В нашей школе в I и II недели ноября были проведены в 4а, 4б, 5б, 6а, 6б, 7а классах библиотечные уроки на тему: «Толерантность».

Что же такое толерантность?

Толерантность - это жизненная мировоззренческая позиция “за” или “против” принципов, норм, убеждений, вырабатываемая как результат этнического, духовного опыта личности.

“Толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, это, прежде всего, активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства. Проявление толерантности, которое созвучно уважению к человеку иных культурных установок и убеждений, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям”. (Декларация принципов толерантности (Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО).)

Цель проведения данного библиотечного урока -  воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Задачи:

Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:

1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;

3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;

5) обучение подрастающего поколения традициям и нормам поведения, принятых у носителей иных языков и культур, с целью выработки умений адекватного реагирования на поведение инокультурного собеседника.

 

Для проведения урока в 4-х классах, мной были привлечены девочки 5а класса, которые отнеслись к проведению урока ответственно, ими были придуманы костюмы, разыграна сценка «Кошкин дом». На примере которой, детям было показано, что и после сложных препятствий на жизненном пути, в данном случаи, потеря кошкой своего родного дома,

Когда мой дом сгорел   дотла,                                                                                                                    Я много испытала,                                                                                                                                    Скиталась, нищею была,                                                                                                                          Друзей всех я потеряла.

Ни смотря ни на что, нужно оставаться человеком.

Я поняла, что доброта                                                                                                                             Все открывает двери                                                                                                                              Что иногда себя ведут и люди, будто звери.

Мои помощницы провели с ребятами упражнение «Волшебное озеро» - красиво оформленная коробочка, а внутри зеркало. Коробочка передавалась по кругу, и каждый заглядывал в «Волшебное озеро» под слова: - Кто же самый отзывчивый, кто самый доброжелательный, кто умеет все прощать и просить прощения, кто же этот воспитанный человек?.  В отражении каждый конечно увидел самого себя.

Так же девочки рассказали ребятам притчу об одной особой большой семье, где царили мир и лад. Где для поддержания такой идиллии, понадобилось всего лишь три очень важных качества человека: любовь, прощение, терпение. Это и есть основа жизни каждой хорошей семьи и всего мира!

Ведущие вместе с ребятами составили свод правил толерантного человека:                                                 - не обижать других;                                                                                                                                  - выслушивать мнение других и считаться с ним;                                                                                         - уметь прощать обиды и просить прощение;                                                                                              - уметь договариваться без сор и конфликтов;                                                                                              - нельзя унижать достоинства человека;                                                                                                      - не стоит заставлять человека с помощью силы делать то, что хочется вам.

         Ребятам было предложено повесить эти правила в классном уголке и постараться их придерживаться, чтобы в месте всегда оставаться толерантными.                                                                                                                                                   В конце детям пожелали счастья, мира и радости!

      После проведения урока, я задалась вопросом: с какого возраста и с чего начинать формирование толерантности? Я считаю, что формирование толерантности – длительный и сложный процесс, начинающийся с самого появления ребенка на свет, и далее на протяжении всей жизни. Поэтому ребенок должен знакомится с таким понятием, как толерантность, ни только в школе, но прежде всего дома, в своей семье. И если члены семьи не принимают толерантность за правило, то и ребенок, попадая в другую социальную среду, естественно, не будет готов принимать других такими, какие они есть. Поэтому мы, должно быть готово работать не только с самим ребенком, но и с его семьей, с его ближайшим окружением.