- Информация о материале
- Автор: Ирина Сергеевна Савельева
- Просмотров: 1331
Научно-практические конференции стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Целью таких конференций является, прежде всего, развитие научно-практической и творческой деятельности учащихся, привлечение школьников к изучению историко-культурного наследия, животного и растительного мира и пр. Задачами в проведении таких конференций является активация деятельности школ во внедрении исследовательского метода в педагогическую практику, выявление и поддержка школьников, проявляющих интерес к работе по изучению вещей и явлений в той или иной области науки. Но не стоит заблуждаться, что исследовательская работа – это непременно сложный процесс, участие в котором требует каких-то особых способностей ребёнка и более старшего школьного возраста ученика. Практика проведения таких научно-практических конференций в нашей школе показала, что гораздо больший отклик научное исследование получает в лице младших школьников и их родителей, для которых огромный мир объектов и явлений природы, бытия,кажется настолько увлекательным, что ежегодно чуть ли не полностью выпускной класс начальной школы представляет свои работы на конференции. Подготовительный же процесс длится намного дольше. Например, выбор темы – это, не только выбор интересного поля для исследования, но и доступного для освоения и полезного с точки зрения практического применения материала, а затем тщательный подбор наглядного сопровождения, практическаяопробация.
В этом году на научно-практической конференции было представлено 22 работы учащихся. Естественно, что на данном (начальном) этапе ребёнку необходим взрослый помощник, которым может выступать как педагог, так и родитель. И пожалуй, наполовину успех ребёнка зависит от качества сотрудничества со взрослым тьютором.
Конференция 2016 года включила в себя настолько разноплановые работы, охватившие практически все области и сферы жизни человека. Тема животных всегда оказывается очень близка детям, поэтому многие выбирают именно её. Например, интересную работу представил Васякин Илья, поведавший всем слушателям о пауках и паутине. Просвирякова Наталья рассказала о том, как ухаживать за домашними козами, а Телюшов Никита изучил особенности жизни и обитания Амурского тигра. До сих пор мало кому известный вид лисички – фенек поведала Анциферова Ксения. Ну, и конечно не обошлось без любимого питомца – собаки, о котором нам рассказала Бурдинская Анастасия, а Шумилина Люба в своей работе более подробно поведала нам о такой разновидности среднеазиатской овчарки как Алабай.Домашнюю птицу – курицу в своей работе представил Расторгуев Юра, а вот практическим выведением цыплят в домашних условиях летом занималасьШароглазова Мария, которая подробнейшим образом поведала, как это делается в своей исследовательской работе.
Тема растений так же является излюбленной темой четвероклассников. Например, Аршинская Валерия в домашних условиях вырастила так называемое денежное дерево, а Блохина Виктория вырастила летом у себя на огороде подсолнух и подробно нам о нём рассказала. Пушкарёва Маргарита свою работу посвятила ромашкам и поведала всем слушателям, почему же она является символом такого праздника в календаре как День семьи, любви и верности. Исследование полезных свойств лимона произвёл Козинцев Влад, назвав свою работу «Лимон-волшебник». Малышев Максим поведал нам о малине, а Соснина Анюта рассказала о том, как правильно собирать грузди и чем они отличаются от других грибов.
Полезный и богатый материал на конференции представил Огнёв Никита, рассказавший о влиянии компьютера на организм ребёнка. О том, почему нефть называют «чёрным золотом» поведал Соколов Сергей. Не обошлось в детском коллективе и без рукодельников: Кабанов Константин рассказал о семейном хобби своих предков, а именно плетении из бересты; Белова Ксения поведала о «Чудесной глине». К истории нашего края обратился в своей работе «Александр Невский – покровитель Забайкалья» Дедюхин Кирилл, а волшебных свойствах нашей минеральной воды «Шиванда» нам рассказала Манетчикова Кристина. Ну и апогеем всем выступлениям стала презентация исследовательской работы Молчановой Алёны «Вулканы», которая не только представила теоретический материал, но и опытным путём показала, как вулкан действует.
Одним словом темы выбранные ребятами для исследования были настолько разнообразны, что было крайне трудно определить, чьи же работы достойны дальнейшей презентации уже на следующем районном этапе научно-практической конференции. Как правило, при возникшей сложности выбора педагоги обращаются к критериям, среди которых прежде всего это поисково-исследовательский характер работы с экспериментальным применением на практике, соблюдение регламента, глубина проработанности и осмысления материала, культура речи, постановка цели и задач в своей исследовательской работе, ну, и конечно же, декламационные способности. После тщательного анализа, комиссией были выбраны три работы для дальнейшего представления на районный этап: 1. Шароглазова Мария «Выведение цыплят в домашних условиях», 2. Кабанов Константин «Изделия из бересты», 3. Дедюхин Кирилл «Александр Невский – покровитель Забайкалья». Пожелаем ребят успехов!!!
В целом, день получился информационно, да и эмоционально насыщенным. Все без исключения участники конференции получили позитивные впечатления. Приглашённые родители – гордость за своих детей, педагоги – обмен опытом. Ребята – бесценный опыт исследовательской работы с демонстрацией плодов своего труда на публике. Отдельные слова хочется сказать в адрес педагога – организатора Стафеевой Любовь Николаевны за кропотливый труд и лаконично выстроенную программу. Ведь прежде чем «дать добро» на выступление, каждая работы была просмотрена, проверена, каждый слайд выверен с текстовым материалом. Каждый ребёнок получил бесценные советы и рекомендации, как сделать свою работу и выступление грамотным и интересным…
Первые шаги в науку – это серьёзные и важные шаги, поэтому не в коем случае ни детям, ни родителям не стоит останавливаться на достигнутом и продолжать познавать этот мир посредством наблюдений, экспериментов, исследований, поскольку данная работа вносит неоценимый вклад в успешность обучения и образования школьников, положительную мотивацию в их деятельность.