Научно-практические конференции стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Целью таких конференций является, прежде всего, развитие научно-практической и творческой деятельности учащихся, привлечение школьников к изучению историко-культурного наследия, животного и растительного мира и пр. Задачами в проведении таких конференций является активация деятельности школ во внедрении исследовательского метода в педагогическую практику, выявление  и поддержка школьников, проявляющих интерес  к работе по изучению вещей и явлений в той или иной области науки. Но не стоит заблуждаться, что исследовательская работа – это непременно сложный процесс, участие в котором требует каких-то особых способностей ребёнка и  более старшего школьного возраста ученика. Практика проведения таких научно-практических конференций в нашей школе показала, что гораздо больший отклик научное исследование  получает в лице младших школьников и их родителей, для которых огромный мир объектов и явлений природы, бытия,кажется настолько увлекательным, что ежегодно чуть ли не полностью выпускной класс начальной школы представляет свои работы на конференции. Подготовительный же процесс длится намного дольше. Например, выбор темы – это, не только выбор интересного поля для исследования, но и доступного для освоения и полезного с точки зрения практического применения материала, а затем тщательный подбор наглядного сопровождения, практическаяопробация.

            В этом году на научно-практической конференции было представлено 22 работы учащихся. Естественно, что на данном (начальном) этапе ребёнку необходим взрослый помощник, которым может выступать как педагог, так и родитель. И пожалуй, наполовину успех ребёнка зависит от качества сотрудничества со взрослым тьютором. 

            Конференция 2016 года включила в себя настолько разноплановые работы, охватившие практически все области  и сферы жизни человека. Тема животных всегда оказывается очень близка детям, поэтому многие выбирают именно её. Например, интересную работу представил Васякин Илья, поведавший всем слушателям о пауках и паутине. Просвирякова Наталья рассказала о том, как ухаживать за домашними козами, а Телюшов Никита изучил особенности жизни и обитания Амурского тигра. До сих пор мало кому известный вид лисички – фенек поведала Анциферова Ксения. Ну, и конечно не обошлось без любимого питомца – собаки, о котором нам рассказала Бурдинская Анастасия, а Шумилина Люба в своей работе более подробно поведала нам о такой разновидности среднеазиатской овчарки как Алабай.Домашнюю птицу – курицу в своей работе представил Расторгуев Юра, а вот практическим выведением цыплят в домашних условиях летом занималасьШароглазова Мария, которая подробнейшим образом поведала, как это делается  в своей исследовательской работе.

            Тема растений так же является излюбленной темой четвероклассников. Например, Аршинская Валерия в домашних условиях вырастила так называемое денежное дерево, а Блохина Виктория вырастила летом у себя на огороде подсолнух и подробно нам о нём рассказала. Пушкарёва Маргарита свою работу посвятила ромашкам и поведала всем слушателям, почему же она является символом такого праздника в календаре как День семьи, любви и верности. Исследование полезных свойств лимона произвёл Козинцев Влад, назвав свою работу «Лимон-волшебник». Малышев Максим поведал нам о малине, а Соснина Анюта рассказала о том, как правильно собирать грузди и чем они отличаются от других грибов.

            Полезный и богатый материал на конференции представил Огнёв Никита, рассказавший о влиянии компьютера на организм ребёнка. О том, почему нефть называют «чёрным золотом» поведал Соколов Сергей. Не обошлось в детском коллективе и без рукодельников: Кабанов Константин рассказал о семейном хобби своих предков, а именно плетении из бересты; Белова Ксения поведала о «Чудесной глине».  К истории нашего края обратился в своей работе «Александр Невский – покровитель Забайкалья» Дедюхин Кирилл, а волшебных свойствах нашей минеральной воды «Шиванда» нам рассказала Манетчикова Кристина. Ну и апогеем всем выступлениям стала презентация исследовательской работы Молчановой Алёны «Вулканы», которая не только представила теоретический материал, но и опытным путём показала, как вулкан действует.

            Одним словом темы выбранные ребятами для исследования были настолько разнообразны, что было крайне трудно определить, чьи же работы достойны дальнейшей презентации уже на следующем районном этапе научно-практической конференции. Как правило, при возникшей сложности выбора педагоги обращаются к критериям, среди которых прежде всего это поисково-исследовательский характер работы с экспериментальным применением на практике, соблюдение регламента, глубина проработанности и осмысления материала, культура речи, постановка цели и задач в своей исследовательской работе, ну, и конечно же, декламационные способности. После тщательного анализа, комиссией были выбраны три работы для дальнейшего представления на районный этап:  1. Шароглазова Мария «Выведение цыплят в домашних условиях», 2. Кабанов Константин «Изделия из бересты», 3. Дедюхин Кирилл «Александр Невский – покровитель Забайкалья». Пожелаем ребят успехов!!!

            В целом, день получился информационно, да и эмоционально насыщенным. Все без исключения участники конференции получили позитивные впечатления. Приглашённые родители – гордость за своих детей, педагоги – обмен опытом. Ребята – бесценный опыт исследовательской работы с демонстрацией плодов своего труда  на публике. Отдельные слова хочется сказать в адрес педагога – организатора Стафеевой Любовь Николаевны за кропотливый труд и лаконично выстроенную программу. Ведь прежде чем «дать добро» на выступление, каждая работы была просмотрена, проверена, каждый слайд выверен с текстовым материалом. Каждый ребёнок получил бесценные советы и рекомендации, как сделать свою работу и выступление грамотным и интересным…

 

            Первые шаги в науку – это серьёзные и важные шаги, поэтому не в коем случае ни детям, ни родителям не стоит останавливаться на достигнутом и продолжать познавать этот мир посредством наблюдений, экспериментов, исследований, поскольку данная работа вносит неоценимый вклад в успешность обучения и образования школьников, положительную мотивацию в их деятельность.

     Весна, это, пожалуй, самый пожароопасный период. Конечно, катализаторами возникновения пожаров могут оказаться и горящие торфяники, и полыхнувшая от слишком  ярых лучей солнца, сухая трава. Но, всё-таки,  чаще всего в возникновении лесных пожаров виноватыми оказываются люди. Поэтому, в период с апреля по май следует усилить информационную работу с населением и профилактическую работу с детьми по предупреждению возникновения пожаров. В данном направлении наибольшее влияние на детей может оказать тесное сотрудничество школы и определённых ведомств в работе по воспитанию у подрастающего поколения бережливого отношения к природе нас окружающей. Например, сотрудники лесничества Шилкинского района планируют посетить образовательные организации с целью проведения разъяснительной работы с учащимися. Двери первомайской пожарной части всегда открыты для проведения экскурсий, где ученики не только воочию могут увидеть, и даже посидеть в спецтехнике, примерить на себя костюмы пожарного, но и побеседовать с сотрудниками о том, как вести себя, если вы оказались в зоне пожара и как не стать виновником его возникновения.  В связи с распоряжением главы администрации городского поселения «Первомайское»Номоконова И.А., основанном на распоряжении губернатора Забайкальского края введён режим «Чрезвычайная ситуация», который устанавливает ряд предписаний поведения людей в пожароопасный период.  Ну, а для школьников, как обычно, вся профилактическая работа ложится на плечи педагогов. В нашей школе планируется проведение большой работы по профилактике лесных пожаров. Помимо уроков окружающего мира, ОБЖ, классных часов, планируется проведение выставки рисунков «Весна без пожаров» для начальной школы, конкурс плакатов«Наши леса – наше будущее». Так же планируется тематическая дискотека «Сохраним леса от пожаров», посвящённая Дню Земли с проведением викторин, игр, конкурсов направленных на воспитание бережного отношения к природе. Как гласит народная мудрость: «Один в поле не воин». Поэтому и администрация нашего посёлка – не всемогущие волшебники и донести до каждого о важности сохранения лесов весьма трудно. Поэтому, мы нашим школьным коллективом решили помочь и провести акцию «Весна без пожаров», в которую включили не только распространение среди населения листовок с анти-пожарной агитацией, и размещение плакатов данной направленности на информационных стендах, но так же изготовление и размещение кормушек для птиц. 

 

            Одним словом, работа в данном направлении уже началась. Дети готовят рисунки  и плакаты. Прокофьева Людмила Николаевна (преподаватель ОБЖ и физической культуры) сводила учащихся 5 класса на экскурсию в пожарную часть. Советом учащихся школы подбираются материалы для проведения тематической дискотеки. И, конечно же, не обойдётся без экологического субботника, на который по традиции приглашаются все учащиеся школы и их родители. Ведь, поверьте, леса – это богатство, которое стоит беречь, ведь оставить после себя задымлённую, испепелённую землю никто не хочет!!!