Новый год – это всегда весело, празднично и красиво. А самое главное Новый год – это всегда сказка. Сказка для тех, кто верит в чудеса, кто с удовольствием приветствует Деда Мороза со Снегурочкой, зажигает огни на ёлке и водит хороводы. В нашей школе  - этот праздник, пожалуй, самый долгожданный для ребят. Сколько ожиданий и предвкушений наполняет души учеников. И ожидания это связаны отнюдь не только с новогодними подарками, а с особой атмосферой, царящей в школе.


Начинается всё всегда с украшения школьных кабинетов: и чего только не придумывают ребята – и традиционные снежинки на окнах, и мишура в форме причудливых узоров или цифры «2017», выложенные той же мишурой, красивые плакаты с поздравлениями и пожеланиями успеха, радости и счастья в новом году. По традиции каждый класс изготавливает стенгазету для украшения холла школы и столовой, в которой, как правило проходят Новогодние представления для учеников с 1 по 8 классы. Рекреация второго этажа по традиции была украшена  коллективами начальной школы: выставка новогодних поделок, игрушек, снежинок, всевозможных новогодних украшений, изготовленная учащимися и их родителями радовала не только учащихся и работников школы своим разнообразием и красотой, но и всех прохожих, которые могли видеть на окнах «ёлочки», новогодние шарики, сосульки снежинки и многое другое.


В этом году администрация посёлка учредила конкурс на лучшие новогодние плакаты и игрушки. Ребята нашей школы с воодушевлением приняли в нём участие и изготовили столько игрушек и плакатов, что хватило не только для участи я в конкурсе, но и для украшения школьной ёлки.

Новогодние мероприятия ежегодно сначала начинаются у самых маленьких жителей школьной страны. И для нашей школы стало доброй традицией сотрудничать с Домом детского творчества, которые всегда на самом высшем уровне и очень красочно проводят этот праздник. Сказочные персонажи в этом году вместе с ребятами совершили путешествие по сказкам. Ребята, родители и педагоги остались очень довольны, а самое главное, получили положительный заряд и порадовались одной дружной школьной семьёй. От имени учеников, учителей и родителей школы выражаем благодарность коллективу ДДТ «Горизонт!

Ёлки в 5-8 классах, как правило, школы проводят своими силами. В нашей школе, ответственными являются зам. директора по воспитательной работе Соснина С.В. (сценарий, организация), Торопицын А.М. (музыкальное оформление) и творческая группа ребят – старшеклассников (Степанова Маргарита – 11 класс, Шильников Владислав – 11 класс, Ларионова Вероника – 11 класс, Веретельников Артемий – 9б класс), которые всегда с интересом и инициативой участвуют в театрализованных постановках, проводят конкурсы и являются главными ведущими праздника. В этом году в гостях у Деда Мороза и Снегурочки  побывал старик Хоттабыч и научил ребят многих восточным Новогодним играм, помимо тех традиционных, в которых во время театрализации и после неё участвовали ребята.

Для старшеклассников (9-11 классы) традиционно Новогоднюю Ёлку устраивает Первомайский ДК, после чего старшеклассники приглашаются на Новогоднюю дискотеку.

Новы год – это особый праздник и настроение у него особенное, поэтому и праздновать его в у нас в школе привыкли по особенному – тепло, дружно и интересно

  «Пятиклассник» - вроде бы обычное слово для школы. Но, всё-таки, оно так много значит для ребят, которых ещё в прошлом учебном году называли «малышами» или «начальной школой», а теперь они уже не те беззаботные мальчишки и девчонки, что были раньше. Теперь они бок о бок учатся со старшеклассниками, без пяти минут взрослыми людьми, подчиняются правилам и требованиям, применяемым к среднему и старшему звену школьной иерархии и теперь они уже на серьёзную долю самостоятельнее, чем были раньше. Для них открыты новые возможности и новые горизонты. Казалось бы, перейти в среднее звено – это повзрослеть  ровно на один класс. Однако именно в этот период у пятиклашек наступает определённый спад в учёбе, многие перестраиваются в манере общаться, кто-то даже полностью меняет своё поведение. Для одних это большой стресс – адаптироваться среди старших учащихся, приглядеться к большему количеству учителей, привыкнуть к более плотному ритму школьной жизни. Другие ребята особых перемен не чувствуют, и как и прежде ведут себя по-детски непосредственно. Задача педагогов и родителей в этот период помочь пятиклашкам не потеряться, а наоборот, раскрыться, развить те качества, которые, может быть, в силу слишком юного возраста не были сформированы в начальной школе. В нашей школе (впрочем, как и в любой другой) в этом направлении ежегодно ведётся большая работа. Педагог-психолог проводит с ребятами многочисленные мониторинговые исследования. Например, насколько комфортно дети чувствуют себя на уроках, насколько им интересно учиться, как ощущают они себя в классном коллективе и пр. Обязательно на первом же родительском собрании родители получают информацию о том, какие изменения физиологические и психологические претерпевает ребёнок при переходе в среднее звено и как ему можно помочь. По итогам мониторингов проводится расширенный педсовет, с приглашением всех педагогов, работающих в пятом классе для того, чтобы на самом раннем этапе адаптации спрогнозировать возможные проблемы, и напротив, возможности работы как с классным коллективом в целом, так и с отдельными учащимися. Классный руководитель  знакомит с социальной картой класса, учитель начальной школы, выпустивший класс  может рассказать об особенностях работы с каждым ребёнком, на что нужно обратить внимание, а чего следует избегать при общении с ним. Заместитель директора по воспитательной работе может проанализировать воспитательную работу, которая ведётся в этом классе и предложить возможные формы и технологии работы с коллективом. Об учебной мотивации может поведать заместитель директора по учебной части и проанализировать уроки, которые проводились в данном классе, как фактор развития личности учащихся. Вопросы, как правило, рассматриваются разные, однако центром всей работы становятся учащиеся пятого класса, а если быть точнее, то их адаптация и успешная социализация в среднем звене.  Замечательной традицией и венцом первичной адаптации является праздник «Посвящение в пятиклассники».

В этом году посвящение в пятиклассники проходило в форме игры «Что? Где? Когда?», только вопросы были не на знание теории, а на сообразительность, логику, критическое и творческое мышление. Разделившись на две команды, ребятам предстояло выполнить ряд заданий, по результатам которого каждая команда получала по букве (или две), с помощью которых по окончании всего мероприятия нужно было собрать слово «пятиклассник». Ребята проявили смекалку при выполнении всех заданий, составляли слова, отвечали на блиц-вопросы, разгадывали головоломки и даже пели песни. По результатам праздника все учащиеся были приняты в ряды пятиклассников и могли поделиться своими впечатлениями во время чаепития.

Пожелаем нашим пятиклассникам удачи в учёбе, творчестве, спорте в новом учебном году, а классному руководителю (Веретельниковой Е.А.) побольше таких приятных моментов, как на празднике «Посвящение в пятиклассники».