«…Закрой глаза, прислушайся…. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе, такой знакомый, такой родной….»

 фото с концерта

Именно с таких трепетных слов начался концерт, посвящённый Дню Матери в начальной школе. Зал был полон гостей, среди них – бабушки, ученики, учителя. Ведущие мероприятия, ученики 4-Б класса -Шильников Никита и Селюкова Саша, от имени всех детей, обратились к своим мамам и бабушкам со словами благодарности: «Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения! Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!» Им удалось создать в зале атмосферу доброжелательности и хорошего настроения. В исполнении учеников начальных классов звучали песни о мамах, которые затронули самые тонкие струнки души каждого из присутствующих в зале. Самые маленькие артисты-первоклассники подарили своё признание в любви матерям, исполнив песню «Люблюка»  Со словами благодарности и поздравления выступили директор школы Юргатова В.Ю. и завуч Кузякина О.Ю. 

   Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама” В наше непростое время не каждая женщина решается родить больше двух детей, поэтому на празднике мы с особой гордостью и честью вручили благодарности многодетным матерям за их труд, который они вложили в своих детей, за  их смелость и мужество.  И чтобы напомнить дорогим мамочкам о первых минутах материнства, когда они держали на руках  маленький и самый любимый комочек счастья- учитель начальных классов Казанова Ю.Г. и ученица 1-А класса Яковлева Анфиса подарили музыкальный подарок песню «Волшебный дом»

На протяжении всего праздника зрители не могли сдержать слёз, а мамы с восхищением наблюдали за выступлениями своих детей и от души радовались и гордились ими.

 Внесли свой «огонек» в настроение публики ученики 3-А и 4-Б классов с зажигательными танцевальными номерами. После каждого выступления не стихали овации.

 Очень душевным и трогательным получился праздник. Уходили мамы с особым чувством – одухотворения и легкости. Обучающиеся школы подарили, замечательный концерт, который получился особым, действительно ярким и добрым!

Говорим «Спасибо»!

Мы, родные, Вам.

Ведь Земля красива

ДОБРОТОЮ  МАМ!

 

Родителям о профилактике правонарушений среди подростков

В соответствии с планом Министерства образования, науки и политики,  Института развития образования Забайкальского края с 19 ноября по 1 декабря 2018 года во всех образовательных организациях проводится традиционная Декада психологии по теме «Дороги, которые мы выбираем». Особую тревогу государства и общества вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля за поведением детей, чрезмерной занятости родителей.

Представьте себе, что жизнь любого Человека – это нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и то тюрьмы не зарекайся ”. Возраст 12-15 лет сложный, но интересный. Вокруг много соблазнов.  Наши дети должны выбрать правильный путь! К сожалению, подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

Воспитание подростков никогда не было легким делом. Кажется, что сегодня мир кружится быстрее и прежние масштабы воспитания не имеют никакого значения. Наше поколение молодежи находится в жестокой жизненной борьбе и большом душевном стрессе. Молодежь, не нашедшая себя в условиях нынешней реальности, утверждается не всегда законными средствами и способами. Это значит, что дети нуждаются в любви и внимании взрослых, больше, чем когда-либо!

Современная психологическая, педагогическая литература утверждает: в воспитании детей семью не заменит никто, особенно в раннем возрасте. Контакт с родителями необходим детям для их полноценного развития. Известный французский историк, поэт и государственный деятель Ламартин сказал: «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи».
Насилие и преступность подростков – не абстрактные факты, а реальные судьбы конкретных мальчишек и девчонок, которые в детстве были в основном добрыми и сострадательными, а подрастая, превращались в маленьких садистов. Откуда же берётся в столь юных созданиях деформация нравственных ценностей и ориентиров, которая приводит их к совершению правонарушений и преступлений?
Всё начинается с малого – пропуска занятий. От безделья и большого количества соблазнов у ребёнка возникает желание хоть чем-нибудь заняться. Вот и начинается воровство, хулиганские выходки. Атмосфера психологической напряжённости, частые или затяжные конфликтные семейные ситуации сильно действуют на ребёнка и всегда резко отрицательно. В таком состоянии дети легче поддаются внешним влияниям, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. Разногласия между родителями тесно связаны с развитием у детей склонности к нежелательному поведению.
Источник нравственной и педагогической запущенности детей необходимо искать в тех отношениях, которые сложились в семье.
От родителей зависит то, как видит мир подросток, что его волнует, удивляет, заботит, трогает, пробуждает сочувствие и презрение, любовь и ненависть. Во время обсуждения с детьми книг, статей, телепередач, посвящённых нравственно- правовым вопросам, родителям необходимо формировать в детях чувство долга и ответственности.
            Задача родителей состоит в предупреждении подростков об опасностях в игре с законом. Что бы ни случилось с сыном или дочерью, родители, прежде всего, должны проанализировать собственные ошибки и недостатки. В этом заключается разумность в отношениях взрослых и детей – основа семейного воспитания.

Усиленного социального контроля со стороны семьи и общественности требуют обучающиеся подросткового возраста, так как в этом возрасте формирование личности еще не закончилось, у подростков неустойчивые установки, они еще не осознали свое место в общественной жизни. Авторитет родителей в этот период может ослабевать, а влияние неформальных групп ближайшего микроокружения, наоборот, возрастать, что повышает степень вероятности антиобщественного поведения.

Причины, по которым подростки чаще всего совершают правонарушения:

  1. Подростки без должного уважения относятся к закону.
  2. Из-за отсутствия или недостаточного контроля со стороны родителей, подросток часто совершает противоправные поступки: употребляет алкоголь, участвует в драках, оскорбляет окружающих.
  3. Зачастую, из-за отсутствия занятости молодых людей, противоправные действия совершаются от скуки и безделья.

Зачастую сами подростки так объясняют причины, подтолкнувшие их к противоправным действиям:

- демонстративный протест против старших;

- желание показать свою незаурядность;

- любопытство, желание испытать неизведанное;

- стремление забыться, отключиться от неприятностей;

- поиск новых развлечений;

- не отстать от компании.

Уважаемые  родители, если вы заметили, что ваш ребенок стал другим, изменился в отрицательную сторону, совершает поступки, которых раньше не делал, стал общаться с малознакомыми подростками, стоит задуматься, что с ним происходит?

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам наладить взаимоотношения вашим ребенком и уберегут его  от совершения опасных поступков.

  1. Разговаривайте со своим ребенком: если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.
  2. Умейте выслушать – внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.
  3. Рассказывайте им о себе. Пусть ваши дети знают, что вы готовы поделиться с ними, а не уходите в себя.
  4. Будьте рядом: важно, чтобы дети понимали, что дверь к вам открыта, и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.
  5. Будьте тверды и последовательны: не выставляйте условия, которые не можете выполнить. Ребенок должен знать, чего от вас ожидать.
  6. Старайтесь всё делать вместе, планировать общие интересные дела: нужно как можно активнее развивать интересы ребенка, чтобы дать ему альтернативу, если ему вдруг предстоит делать выбор, где одним из предложенных вариантов будет сигарета, алкоголь или предложение совершить противоправное деяние.
  7. Познакомьтесь, общайтесь с его друзьями, подросток часто ведет себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения.
  8. Помните, что ребенок нуждается в вашей поддержке: помогите ему поверить и в свои силы.
  9. Показывайте пример: алкоголь, табак, медикаменты – их употребление может вызывать проблемы (например, алкоголизм). Все эти вещества легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни – пример для ваших детей. Не запугивайте, они могут перестать вам верить.
  10. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.
  11. Нельзя в пылу нервного возбуждения давать волю чувствам, изливая их в оскорбительных эпитетах типа: бездельник, лодырь, хам, негодяй. Это отталкивает подростка, озлобляет его и еще более затрудняет процесс общения с ним.
  12. 12. Разъясните своему сыну или дочери то, что с 14 и с 16 лет они несут административную и уголовную ответственность за совершенные правонарушения.

В воспитании подрастающих детей лучше действовать сообща, всем вместе. Необходимо единство требований со стороны семьи - дома, педагогов - в школе.

Кем вырастут наши дети - зависит только от нас - взрослых, находящихся рядом!

 

Педагог-психолог, социальный педагог МОУ Первомайская СОШ №2 Сутырина Надежда Юрьевна.