- Информация о материале
- Автор: Ольга Владимировна Григорьева
- Просмотров: 1618
С 3 по 10 апреля школа принимала участие в V краевой социально-психологической акции «Корабль детства: Личный бренд - инструмент успешности в будущем». Тема необычная и интересная. Актуальность обусловлена тем, что перемены, происходящие во всех сферах современного общества, требуют от каждого человека, вступающего в самостоятельную жизнь, все более высокого уровня социальной и индивидуальной компетентности, способности к самореализации во всех видах жизнедеятельности. Создание персонального бренда личности способствует преодолению личностных, социальных, поведенческих проблем детей и подростков. Личный брендинг, являясь компонентом самоактуализации личности, помогает строить гармоничные, конкурентоспособные отношения, выстроить собственный путь самообразовательной деятельности, самоопределиться, самоутвердиться, самореализоваться в своей будущей профессиональной деятельности и почувствовать себя не просто учеником, а творцом своего успеха и счастья. Личный брендинг - это не только путь к карьере, но и путь к социально-приемлемому поведению, к самореализации, в которой удовлетворяются и личные интересы: семейные, досуговые, межличностные, нравственные.
Целью Акции было создание условий для формирования гармонично развитой и социально-ориентированной личности, посредством участия в общественно-значимой деятельности, конкурсах и иных мероприятий для детей и родителей, нацеленных на повышение мотивации детей, раскрытие и развитие способностей и талантов у каждого ребенка, формирование ценностных ориентаций.
Все мероприятия были направлены на её реализацию.
Первый день Акции прошел под девизом «Открывая возможности». На информационном стенде школы для всех участников образовательного процесса был оформлен план мероприятий на каждый день, а так же буклеты: «Личный бренд. Зачем он нужен и как его построить?», «Безопасное путешествие в сети» о возможности информационных угроз и рисков Интернет-ресурсов, рекламы, СМИ и необходимости формирования медиа- грамотности, навыков сопротивления негативному влиянию. Так же эта информация была размещена на школьном сайте с целью информирования родительской общественности.
В этот же день в школе прошел социальный опрос «Успешная личность», в котором приняло участие 236 обучающихся. Ребята считают, что успешный человек должен быть целеустремленным и упорным, добрым и оптимистичным, и конечно, общительным. По характеру он спокойный и сдержанный, важным для него является семья, он должен уметь рассуждать, а еще успех, по мнению учащихся, зависит от семьи и воспитания. И в этом они, безусловно, правы.
Во второй день, «Познавая себя», с целью формирования у обучающихся позитивного отношения к себе, повышения самооценки, осознания своей значимости, сплочения классных коллективов, обучающиеся создавали индивидуальные «Карты талантов» и своих классов. Самыми активными стали ученики 3А класса вместе со своим классным руководителем Королюк Т.В., которые оформили самую большую «Карту» в размере 2-ух ватманов. Так же интересно и красочно представили свои увлечения и таланты 2Б, 3Б, 4Б, 5А, 6А, 6Б, 7Б, 8А классы. Конечно, участие и поддержка классных руководителей оказались необходимы, чтобы каждая «Карта» была индивидуальной и яркой.
«Доброта в нас», под таким девизом прошел следующий день Акции. В школе была организована Акция «Твори добро», в рамках которой обучающиеся писали и раздавали жителям поселка «Письма счастья». Такая общественно-значимая деятельность способствует формированию у обучающихся активной жизненной позиции; воспитанию доброты, чуткости, отзывчивости, заботы и доброжелательности. Письма детей были о добре, о сохранении природы, внимательном отношении друг к другу, дети рассуждали о счастье и жизненных ценностях. Всего в Акции поучаствовало 63 человека, вручено 84 письма. Благодарность объявлена: обучающимся 3А, 3Б, 4Б, 6А, 8А классам, а так же их классным руководителям Королюк Т.В, Коноваленко Е.А., Казановой Ю.Г., Сутыриной Н.Ю., Калининой О.Г.
В день под названием «Мой край - моя точка роста» в школе была объявлена акция «Письмо губернатору» (краевой конкурс), целью которого явилось раскрытие своих возможностей; формирование интереса к своей малой родине, развитие патриотизма. На школьном уровне поучаствовали учащиеся 3а класса Кожевникова Александра и Шнырёв Никита, которые в своих письмах обратились к губернатору с проблемой недостаточного количества детских площадок на территории нашего поселка и просьбой об оказании помощи в их строительстве.
Всем обучающимся, педагогам, родителям предлагалось поучаствовать в общешкольном голосовании на сайте «ДВ 2025».
В следующий день - «Моя семья - мой бренд» был организован единый общешкольный классный час на тему «Роль семьи в жизни человека». Классные руководители в процессе бесед, рассуждений с обучающимися, просматривая видео ролики «Материнская любовь не стареет», «Семья - это целый Мир!», «Всю свою жизнь они работали на нас, теперь наше время работать на них» формировали устойчивый интерес у детей к семейным ценностям, родословной своей семьи, способствовали укреплению связи с семьей, повышая тем самым значимость семейных отношений в жизни любого человека. Результатом классного часа в 5Б стала стенгазета «Семейные ценности». Разговаривая с детьми о семье, родителях на глазах многих появлялись слёзы, у кого-то радости, а у кого-то печали. Это значит, что эта тема не безразлична для детей, и они ходят жить в мире с родителями, хотят видеть их здоровыми и счастливыми. Об этом свидетельствовали так же сочинения - рассуждения обучающихся 6А класса Гаврюшенко Кристины, Елохиной Ангелины, Чащина Ярослава, Кротовой Ксении.
В завершающий день Акции - «Успех в моих руках», был проведен школьный этап Конкурса сочинений и презентаций на тему «Открывая себя», цель которого уметь анализировать свои особенности, навыки, умения, взгляды, склонности и т.д. и оригинально представить их.
Из 7 представленных работ выбраны и отправлены на районный этап лучшие презентации, соответствующие всем критериям конкурса: Дедюхиной Анны (8Б класс), Куневич Веры (7Б класс), Переверзевой Анастасии (10 класс). Так же отмечены презентации обучающихся 3Б класса: Маковий Александры, Колбик Сергея, Марчина Матвея, Рогалева Владимира; 7б класса – Рогалевой Ирины. Спасибо ребятам за инициативу, активность.
В течение Акции, в средних классах, на уроках обществознания на тему «Как не стать жертвой преступления», обучающиеся знакомились с понятиями “виктимология”, “опасность”, учились определять зону комфортного общения в различных ситуациях, рассматривали негативные последствия общения с незнакомыми людьми, а так же учились адекватно оценивать одноклассников и самого себя, соотносить поступки и события, приводящие к преступлению, осуществлять правильный моральный выбор в конкретных жизненных ситуациях.
В 5-7 классах был организован психологический час общения «Открывая путь к себе». Началось мероприятие с просмотра видеоролика «Преодоление» в исполнении Юлии Кувшиновой, который стал гимном всей Акции. Познание самого себя необходимо человеку для осознания ответственности за самого себя. С позиций ответственного человека жизнь представляется отражением того, что человек готов получать от нее, на что внутренне настроен. Ценность этого подхода состоит в том, что человек не воспринимает окружающий мир как препятствие, а как средство для творения своей жизни.
С учащимися начальной школы организовывались психологические игры, занятия «Мы разные, но мы вместе», «Умники и умницы», «Ну, как на свете без друзей прожить?!», «Путь к себе».
В завершении Акции девочки 8Б класса (Степанова Инна, Веретельникова Оксана, Логинова Анна, Будина Диана, Талбунина Наталья) организовали флеш- моб на песню-гимн «Преодоление», который провели для начальных и средних классов в школе.
11.04.2019г. Педагог-психолог: Сутырина Н.Ю.