- Информация о материале
- Автор: Ирина Андреевна Кавригина
- Просмотров: 1279
Урок профессионализма" в рамках проекта "Билет в будущее"
Внеклассное мероприятие « Калейдоскоп профессий» по теме профориентации состоялось 30 сентября у школьников МОУ « Митрофановская СОШИ с кадетскими классами».
Цель:создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессиичерез активную творческую и познавательную игру.
Задачи мероприятия:
- предоставить возможность проявить индивидуальные творческие способности и таланты каждому участнику профессионального квеста;
- способствовать профессиональному самоопределению участников.
- создать условия для обогащения представлений обучающихся о профессиях, разных видах профессиональной деятельности;
- способствовать выявлению познавательных творческих возможностей;
- развивать коммуникативные и личностные компетенции через командную форму работы, создание мотивирующей среды.
Мероприятие делилось на три этапа.
Подготовительный этап.
Создание счетной комиссии (администрация, учителя). Перед игрой участники квеста были разделены на две команды, состоящие из 14 человек. В каждой команде выбирали капитана, у которого во время игры находился маршрутный лист. На листе указаны станции, место ее нахождения, порядок прохождения.Для каждой команды маршрут начинался с разных станций, чтобы избежать «пробок».
Основной этап.
Следуя маршрутному листу, участники проходили все станции по указанному маршруту. На каждой станции присутствовал ведущий (педагог), который проводил с каждой командой свой конкурс, викторину или определённое задание. Команды активно выполняли предложенные задания на каждом этапе квеста и зарабатывали баллы. Участники одной команды могли помогать друг другу, общаться между собой, анализировать предложенную ситуацию.
Заключительный этап.
По окончании мероприятия маршрутные листы сдавались в комиссию, члены комиссии подсчитывали баллы, распределяли завоеванные места
Участие в квесте позволило возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получили новые знания о профессиях, приобрели коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.