Из читального зала "Дома офицеров": «С 29 по 31 марта 2016 года проходила VI Краевая научно-практическая конференция школьников "Юные исследователи Забайкалья". Проводится она по инициативе Министерства науки, образования и молодёжной политики Забайкальского края с 2011 года. Цель данного мероприятия - развитие научно-практической и творческой деятельности учащихся, привлечение школьников к изучению историко-культурного наследия родного края, экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач и задач сохранения исторического и культурного наследия, способствующих нравственно-патриотическому воспитанию школьников, эколого-биологическому и краеведческому образованию, а также их профессиональному самоопределению.

     Конференция проходит на нескольких площадках города, где школьники докладывают о результатах исследований летописи родного края, историко-культурного наследия края, истории правоохранительных органов Забайкалья, экологических проблем, проблем развития растениеводства, лесоводства…»

    В этом году в столицу Забайкалья приехало 180 юных краеведов из 24 районов края, они работали на 11 секциях туристко-краеведческой и естественно-научной направленности. Из Холбонской СОШ в данном серьёзном мероприятии принимали участие Чупрова Юлия – 11 класс (секция "Военная слава забайкальцев") и Астраханцева Ксения – 9 класс (секция "Летопись родных мест"). Они представили на суд экспертов свои исследования: Юлия - "Что рассказал личный дневник Ивана Белошапкина", а Ксюша - "Мой земляк - герой афганской войны", научный руководитель проектов - Светлана Александровна Климова. Поздравляем их с победой на НПК - они награждены Дипломами 2 степени и денежными сертификатами!!!

 

  Климова С.А., учитель истории и обществознания

 

 

31 марта в 4 классе МОУ Холбонской СОШ прошёл классный час: «Правила безопасного поведения на железной дороге».

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема. Однако очень часто ребята, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы перед движущимся поездом. Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, подвергают опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде.

       Учитель напомнил учащимся, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в не установленных местах, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего необходимо строго соблюдать установленные на железных дорогах правила безопасного поведения.

Детьми были разучены интересные загадки о профессиях людей, которые работают на железной дороге. Повторили правила поведения на железнодорожном транспорте. Была проведена коллективная работа «Опасные ситуации на железной дороге». Закрепили свои знания самостоятельной работой в группах «Ситуация». Учащимся в группах предлагалось обсудить ситуацию, представители групп высказывали коллективное мнение – решение проблемы. Каждая группа получила творческое задание: создание памятки «Правила поведения на железной дороге». Данная памятка будет размещена в классном уголке.
Подводя итоги беседы учащиеся ответили на вопрос:

- Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма? А также посмотрели мультфильм «Правила поведения детей на железнодорожном транспорте».

В заключение беседы учитель пожелала учащимся здоровья, и чтобы они всегда соблюдали правила поведения на железнодорожных путях, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.

Классный руководитель 4 класса Любовь Викторовна Середа