Хороший праздник - яркое событие в жизни детей, которое запоминается своей сюрпризностью, необычностью. Дети любят праздники за то, что они дарят радость, вызывают яркие эмоциональные переживания. Подготовка праздника - это большое важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности детей и взрослых - тогда он интересен всем. Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и взрослые реализуют свои скрытые возможности, набираются энергии для будущего. 1 апреля в нашей школе прошёл красивый и торжественный праздник «Прощай, Букварь». Первоклассники праздновали свою первую победу, которую одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Ребята изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогал им в этом «Букварь». Он познакомил их не только с буквами - страницы букваря учили быть дружными, воспитанными, добрыми и справедливыми ребятами. Данное мероприятие относится к традиционным праздникам в системе воспитательной работы нашей школы. Окончание первой учебной книги – букваря – важный момент в жизни первоклассников. К ребятам в гости пришли Азбука и Чтение со своими весёлыми заданиями, которые поздравили первоклассников с первой школьной победой.
Ребята показали, чему они научились, чего достигли. Они исполняли песни, танцы, рассказывали стихи, отвечали на вопросы сказочных героев, показали сценку, читали предложения по заданию учителя.
Праздник прошел в теплой и дружеской обстановке. В заключение праздника «Чтение» и «Азбука» поблагодарили ребят за праздник и пожелали счастливого пути в страну «Литературию».
Классный руководитель 1 класса Васильева Марина Евгеньевна
29 марта в нашей школе состоялось очередное заседание педагогического совета по теме «Система работы ОО по подготовке обучающихся к Государственной итоговой аттестации на всех ступенях обучения – как условие повышения качества образования».
Знание только тогда становится знанием,
когда оно приобретено усилиями своей
мысли,
а не памятью.
Л.Н.Толстой.
Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит наш общий результат.
Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не объектом знаний, а умением его применять. Скорее всего, этим обусловлен переход от традиционной формы экзамена к экзамену в новой форме (ОГЭ и ЕГЭ).
Главная задача учителя - учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому наша позиция – учитель-помощник, учитель-партнер. Думаю, что этим и определяется выбор стратегии и тактики учителя в системе подготовки к ГИА, подходы к организации процесса взаимодействия и с учениками, и с родителями.
В настоящее время педагогическое сообщество накопило определенный опыт проведения и подготовки к экзаменам. Процесс этот трудоёмкий. Для успешной сдачи экзамена в новой форме недостаточно много знать, необходимо понять саму специфику экзамена.
Директор школы Е.А.Калмыкова в своем выступлении озвучила направления работы предметной подготовки обучающихся к ГИА и задачи педагогов, которые тесно взаимосвязаны между собой.
A так как каждый учитель постепенно формирует свой стиль подготовки к экзамену, то педагоги школы поделились своим опытом работы. Они рассказали, какие эффективные методы и приемы обучения наиболее необходимы для успешной сдачи государственной итоговой аттестации. В итоге была разработана система подготовки обучающихся к ГИА:
1. Изучение программы по предмету в полном объеме.
2. Психологический настрой обучающихся (необходимо использовать обучение различным техникам аутотренинга и релаксации).
3. Организация информационной работы по подготовке к ГИА (о структуре и содержании КИМов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, ходе подготовки к ГИА, адресах сайтов и уровне готовности каждого выпускника).
4. Создание методической базы.
5. ИКТ в системе подготовки к ГИА.
6. Создание банка тестовых заданий.
7. Элективные занятия в системе подготовки к ГИА.
8. Диагностика уровня подготовки обучающихся (применять технологию уровневой дифференциации).
9. Индивидуальные папки обучающихся выпускных классов и групповая работа.
10.Формирование умений работать в заданном временном режиме.
11.Проведение различных видов текущего контроля в форме ГИА.
Каждый педагог, выступающий от предметного МО сопровождали свое выступление презентациями для методической копилки школы и опубликования на школьном сайте.
Коллеги МО начальных классов выступили с творческим заданием: инсценировка истории жизни первоклассника.
На заседании педсовета пришли к выводу: каждый педагог, творчески подходящий к процессу обучения, вырабатывает свою систему работы с обучающимися по подготовке к ГИА, но всех нас объединяет одно – необходим результат. И это не только успешная сдача выпускниками экзамена, но и воспитание личности ребенка.
Решением педагогического совета постановили:
1.1.Принять к сведению информацию о разработанной системе подготовки обучающихся к ГИА и применять в своей работе эффективные методы и приемы обучения, необходимые для успешной сдачи государственной итоговой аттестации.
1.2.Провести родительские собрания в 8-11 классах по теме «Система работы по подготовке к ГИА».
1.3. Опубликовать представленные на педсовете презентации на школьном сайте: вкладка «методические материалы».