С 19  по 30 ноября в школе проходило мероприятие, посвященное психологии. Цель: создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся; Задачи:

1. расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;

2. формирование чувства успешности;

3. активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей;

4. формирование у школьников чувства единения.

 В первый день, перед первым уроком, состоялась общешкольная линейка, на которой было объявлено о начале Декады, ее целях и задачах; прошло ознакомление с планом работ Декады, что вызвало оживление и заинтересованность среди обучающихся. На линейке было принято решение каждому дню Декады «присвоить цвет»: вторник-зелёный, среда-жёлтый, четверг-красный и т.д.

Условия: соответствуя цвету дня, в одежде, прическе и др. должен присутствовать атрибут определённого цвета; педагоги должны использовать на своих занятиях информацию о соответствующем дню цвете (загадки, из истории цвета, решение ребусов, головоломок, решение задач т.п.).

Игра "Радуга настроений" (массовое общешкольное мероприятие) в декаде психологии использовалась с целью создания интриги, настроя школы на "психологическую волну", формирования общего настроения. Цель: выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. Проведение игры: В начале дня участники игры, заходя в школу, видят большой плакат, где нарисованы солнце и яркая радуга. Встречают участников игры учащиеся 7 классов и предлагают выбрать один цветной жетончик из предложенных (красный, зелёный, жёлтый, оранжевый, чёрный) и прикрепить его с помощью клея на радугу.(Красный, жёлтый, оранжевый цвета-активность, очень хорошее настроение; зелёный-хорошее настроение; чёрный-плохое настроение) Игра проводится перед первым уроком и соответственно в конце рабочего дня. Педагоги и другие работники школы тоже приняли участие в этом мероприятии (у них был отдельный подобный плакат). Игра рассчитана была на 5 дней. В конце первой недели подвели итоги и сравнили настроение участников. В радуге педагогов ни в один из дней не присутствовал жетончик чёрного цвета; в радуге обучающихся- от 1до 5 жетонов чёрного цвета ежедневно, от общего количества детей, 97 человек.

Игра «Следопыты» проводилась в три этапа. Первый этап проводится в начальном звене школы, второй этап проходил среди обучающихся 5-6 классов, третий среди обучающихся 7-9 классов. Ребята они с удовольствием играли; требовалась не только концентрация внимания, но и определенная физической активности. Игра проводилась на переменах. Команда получала письмо с вопросами, на которые всем классом необходимо ответить. Но самое главное- должны отвечать все учащиеся и, ни в коем случае, нельзя ругаться. Команда, в которой возникнет конфликт, теряет один балл. Ответы должны быть полными и конкретными. Например, Вопросы для 2-го класса: игра «Следопыты»

1. Сколько учеников учится в вашем классе?

2. Сколько в вашем классе девочек, сколько мальчиков?

3. Сколько парт в вашем классе?

4. Сколько книг лежит на столе у вашего учителя?

5. Сколько дней в неделю вы учитесь?

6. Кто в школе подаёт звонок?

7. Сколько цветочных горшков в вашем кабинете?

8. Как зовут вашего классного руководителя?

После проведения игры, впечатления у ребят остались самыми приятными и радостными; их желание, чтобы таких мероприятий в школе было как можно больше и чаще. Классы, давшие наибольшее число правильных ответов, были отмечены грамотами.

Для родителей проведено собрание на тему «Конфликты: взрослые и дети (ребенок-родитель)».  Во время занятия «Дружеский союз» (5-6 класс) обучающиеся рассмотрели такие понятия, как «дружба», «друг», «друзья»; составляли пословицы; создавали свой «Город настоящей Дружбы»(работа в группах), презентовали его; высказывали пожелания друг другу.

Для обучающихся 4 класса был проведён урок самопознания и сотрудничества «Все мы разные», в ходе которого дети смогли объяснить, кто такой «уникальный» и «неповторимый» человек; сделать вывод о том, что все мы разные, не похожие, каждый человек имеет свой набор качеств, это нас обогащает и делает интересными друг для друга; смогли понять через психологические игры, что каждый человек уникален по своему, и мы должны принимать друг друга такими, какие мы есть с нашими достоинствами и недостатками. В ходе Декады проводились тренинги.

Обучающиеся 5-6 класса проходили тренинг, цель которого - формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознание ценности жизни. Задачи: развитие навыков взаимодействия, сплочения коллектива; развитие толерантного отношения друг к другу. В ходе тренинга проводились упражнения:

• «Хорошее- плохое»

• «Капкан или замкнутый круг»

• «Метафора жизни»

• «Убежище»

Проведён урок-тренинг по психологии для педагогов «Конфликты на уроках. Причины непонимания ученика и учителя. Как их избежать.» В ходе данного тренинга проводилось тестирование “Конфликтная ли вы личность”; были рассмотрены вопросы: причина конфликта, как избежать конфликтов. Проведены классные часы:

• 7 класс- «Искусство жить. Путь к успеху». Ребята познакомились с судьбами выдающихся личностей (деятелей бизнеса, спорта); успехами одноклассников; вывели формулу успеха; выяснили, что для достижения успеха необходимы цели и наличие ресурсов для их реализации.

• 9 класс- «Путь к успеху «Я выбираю жизнь». Рассмотрев несколько жизненных ситуаций, проанализировав притчу о добре и зле, обучающиеся пришли к выводу, что за свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом; в конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?

• «Разбуди в себе лидера» (7-9 классы). В ходе данного мероприятия обучающиеся попробовали ответить на вопрос: “Кто такой лидер, какими качествами он должен обладать?” Также им была предоставлена возможность проявить лидерские качества, поупражняться в умении убеждать – навыке, необходимом для лидера. Ребята работали в группах, выполняли различные упражнения на данную тему, выделили три закона лидера:

1. «Лидер видит будущее»

2. «Лидер и порядок»

3. «Лидер обладает мудростью»

4. В ходе Декады обучающиеся готовили: • коллажи «Увлечение нашего класса»( 5-9 классы); • плакат «Дарю хорошее настроение» (1-4 классы)-общая аппликация с использованием бумажных цветков, птиц, сердечек и др. Всем своим большим дружным коллективом мы приняли позитивные утверждения жизни: • Жизнь – это тайна, познай её! • Жизнь – это мечта, осуществи её! • Жизнь –это вызов, прими его! • Жизнь – это случай, воспользуйся им! • Жизнь – это обещание, сдержи его! • Жизнь – это печаль, так преодолейте её! • Жизнь -это дар, так пользуйтесь им! • Жизнь – это красота, восхитись ею! • Жизнь –это любовь, насладись ею! • Жизнь – это борьба, так восславьте ее! • Жизнь – это цель, так достигните ее! • Жизнь – это удача, не упусти ее! • Жизнь так прекрасна, не загуби ее! Каждый класс был отмечен грамотами и благодарственными письмами. 

    

      

      Самый долгожданный и любимый праздник у многих — это Новый год. Все люди ждут его с волнением, надеясь и веря, что он будет лучше, удачливее, счастливее. Не для кого не секрет, что самым долгожданным он бывает для школьников. Ведь для них новый год это не только зимние каникулы, но всевозможные развлечения, конкурсы, сюрпризы.

     Наша школа не осталась в стороне и 28 декабря были проведены новогодние мероприятия для обучающихся 1-4 классов и 5-9 классов. Ответственными были обучающиеся 4го и 9го классов.

        Ребята начальной школы показали сказку «Новогоднее чудо», каждый класс подготовил конкурсы и номера, все активно приняли участие: танцевали, пели, водили хоровод вокруг елки, после прошла беспроигрышная лотерея, ребята получили подарки.

       В средней школе также прошло представление «Волшебный Новый год». Классы заранее получили задание: подготовить костюм символа года, а также защиту костюма и поздравление. Праздник прошел очень интересно и весело. Все были награждены грамотами и символическими призами за лучший номер и украшенный кабинет.