Закончилась неделя математики, полная впечатлений.

Много разных событий произошло. Кто-то успел поучаствовать во всех мероприятиях, кто-то выбрал для себя то, что больше хотелось.

Но ни один учащийся и родитель не остался в стороне. В этом году  математическая неделя проходила под девизом:

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя.

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье.

Открытие недели прошло 4 декабря в форме общешкольной линейки, на которой учителя математики поздравили всех обучающихся с началом недели, рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках предметной недели. Исполнен гимн математике и между обучающимися начались соревнования, в ходе которых они за верно выполненные задания получали баллы.  Ежедневно проводились «Фокус дня» и «Математическая эстафета», решались «Задача дня» и «Ребус дня». В течение недели все дети заполняли  анкету «Мой класс в цифрах»,  результаты которой  учащимися 11 класса были представлены в виде диаграмм. Также все могли проявить свои способности, участвуя в конкурсе рисунков из цифр, в выставке закладок к учебнику по математике  и конкурсе на лучший ребус. На уроках проводились пятиминутки для проведения математических диктантов «Пишем термины», на решение задач-шуток. В свободное от уроков время для обучающихся проведены внеклассные мероприятия: викторина «Вездесущая математика» (11 класс), викторина «В тридевятом царстве» (7-8классы), конкурс «Математическая карусель» (5 класс), игра «Железная дорога» (9класс), викторина «Считай, смекай, отгадывай» (6 класс).  Дети совместно с родителями приняли участие в заочной семейной викторине по математике.

 Неделя математики была полна сюрпризов: понедельник-день без домашних заданий, вторник-день ответов по желанию, среда-день без двоек, четверг-день самоуправления, пятница-день без самостоятельных и контрольных работ.

11 декабря подведены итоги всей Недели, отмечены грамотами лучшие ученики, победившие в личном первенстве и классы-победители, а баллы, набранные каждым учащимся, они поменяли на сувениры.

                                                                                                                                                                              О.И.Каевич 

Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет традиционно стали частью внеклассной и внеурочной деятельности. 

Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.

 Принцип проведения предметных недель:

- каждый ребенок является активным участником всех событий;

- он может попробовать свои силы в различных видах деятельности;

- реализовывать их, рисовать, отгадывать загадки, ребусы  и решать задачи и кроссворды,   готовить и выступать с докладами, защищать проект.

Форма проведения:

- диагностика по предметам;

- соревнования, посвященные отдельным учебным дисциплинам;

- викторины, конкурсы;

- защита проектов.

Согласно составленному плану работы школьного методического объединения месячник в начальной школе начался с предметной недели по окружающему миру

В рамках недели окружающего мира (ответственная – Н.А.Каевич) были проведены следующие мероприятия:

- Конкурс на лучший рисунок «Птицы» и оригинальную кормушку для птиц

- Разгадывание кроссвордов

- Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса»

- КВН «Знай и люби родную природу»

- Экологическая сказка «О дружбе ежа и бурундука»

Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Ребята смастерили кормушки, развесили их в парке. За активное участие в проведении недели дети награждены грамотами.

Эстафету продолжила неделя математики

(ответственная – Т.А. Кузнецова). Учащиеся были нацелены на то, что кроме традиционных мероприятий, проводимых каждый год, дети должны будут защищать свой проект «Моё любимое число».

В рамках недели математики были проведены следующие мероприятия:

04.12 – Открытие « Недели математики»

             Анкета «Я и мой класс в числах»

             Игра «Следопыты». Дети получили задание: работа над творческим проектом «Моё любимое число»

05.12 – Конкурс рисунков и поделок « Занимательные числа»                

06.12 – Математический марафон

07.12 –  КВН

08.12 – Защита проекта «Моё любимое число»

Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Мероприятия, проводимые в рамках недели математики, именно этому и способствовали. В математической игре соревновались три команды. Они разгадывали ребусы и кроссворды, тренировали память и внимание, решали логические задачи, выполняли задания в нестандартной форме.  

Все участники и зрители остались довольны.

Такие мероприятия повышают интерес к изучению предмета, развивают логическое мышление, гибкость ума, способствуют сплочению коллектива.

 

Мероприятия были интересны и познавательны, ориентированы на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика…

Финалом недели стала защита проекта «Моё любимое число».

Каждое мероприятие позволило выявить лучших учеников.

Первое место заняла Селезнёва Снежанна – 4 класс. Второе место поделили между собой Сафонов Никита – 2 класс и Абрамов Егор – 3 класс. Третье место – Романычева Екатерина – 4 класс.