Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет традиционно стали частью внеклассной и внеурочной деятельности.
Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.
Принцип проведения предметных недель:
- каждый ребенок является активным участником всех событий;
- он может попробовать свои силы в различных видах деятельности;
- реализовывать их, рисовать, отгадывать загадки, ребусы и решать задачи и кроссворды, готовить и выступать с докладами, защищать проект.
Форма проведения:
- диагностика по предметам;
- соревнования, посвященные отдельным учебным дисциплинам;
- викторины, конкурсы;
- защита проектов.
Согласно составленному плану работы школьного методического объединения месячник в начальной школе начался с предметной недели по окружающему миру
В рамках недели окружающего мира (ответственная – Н.А.Каевич) были проведены следующие мероприятия:
- Конкурс на лучший рисунок «Птицы» и оригинальную кормушку для птиц
- Разгадывание кроссвордов
- Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса»
- КВН «Знай и люби родную природу»
- Экологическая сказка «О дружбе ежа и бурундука»
Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Ребята смастерили кормушки, развесили их в парке. За активное участие в проведении недели дети награждены грамотами.
Эстафету продолжила неделя математики
(ответственная – Т.А. Кузнецова). Учащиеся были нацелены на то, что кроме традиционных мероприятий, проводимых каждый год, дети должны будут защищать свой проект «Моё любимое число».
В рамках недели математики были проведены следующие мероприятия:
04.12 – Открытие « Недели математики»
Анкета «Я и мой класс в числах»
Игра «Следопыты». Дети получили задание: работа над творческим проектом «Моё любимое число»
05.12 – Конкурс рисунков и поделок « Занимательные числа»
06.12 – Математический марафон
07.12 – КВН
08.12 – Защита проекта «Моё любимое число»
Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Мероприятия, проводимые в рамках недели математики, именно этому и способствовали. В математической игре соревновались три команды. Они разгадывали ребусы и кроссворды, тренировали память и внимание, решали логические задачи, выполняли задания в нестандартной форме.
Все участники и зрители остались довольны.
Такие мероприятия повышают интерес к изучению предмета, развивают логическое мышление, гибкость ума, способствуют сплочению коллектива.
Мероприятия были интересны и познавательны, ориентированы на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика…
Финалом недели стала защита проекта «Моё любимое число».
Каждое мероприятие позволило выявить лучших учеников.
Первое место заняла Селезнёва Снежанна – 4 класс. Второе место поделили между собой Сафонов Никита – 2 класс и Абрамов Егор – 3 класс. Третье место – Романычева Екатерина – 4 класс.