- Информация о материале
- Просмотров: 1711
В соответствии с новым регламентом предоставление сведений и документов из ЕГРЮЛ/ЕГРИП осуществляется по запросу заявителя:
- в виде бумажного документа, направленного по почте, либо представленного непосредственно в налоговый орган, уполномоченную организацию либо через многофункциональный центр;
- в электронной форме через Интернет, в том числе через портал gosuslugi.ru.
Срок предоставления таких сведений и документов не должен превышать пять дней со дня получения налоговым органом соответствующего запроса. Срочное предоставление осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
С 30 июня 2015 года признаются утратившими силу Приказы Минфина России от 23.11.2011 N 157н и 158н, которыми утверждены действующие порядки ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Приказ Минфина России от 18.02.2015 N 25н
"Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2015 N 37243.
Определены правила предоставления сведений и документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам
Установлено, что реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. Внесение записей в базу данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП осуществляется налоговыми органами, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения юридических лиц или месту жительства индивидуальных предпринимателей.
Установлен порядок исправления технической ошибки в записях ЕГРЮЛ и ЕГРИП, которое осуществляется теми же органами, которые вносят соответствующие записи. Исправление допускается как по заявлению заинтересованного лица, так и в случае самостоятельного обнаружения ошибки регистрирующим органом.
Предоставление сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам осуществляется в электронном виде, в том числе с использованием Интернет-технологий или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Подготовлен Административный регламент ФНС России по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Заявителями являются физические и юридические лица. Исключения - госорганы, органы государственных внебюджетных фондов, а также их территориальные органы, местные власти, суды.
Госуслугу оказывают налоговые органы, уполномоченная организация. В отдельных случаях - Федеральное казначейство.
Сведения предоставляются в виде выписок, справок. Можно запросить копии документов. Срок оказания госуслуги (в т. ч. в электронном виде) не должен превышать 5 рабочих дней с даты получения инспекцией (уполномоченной организацией) запроса.
Для получения необходимой информации в электронном виде используется Интернет-сервис, размещенный на сайте ФНС России.
Перечислены документы, подаваемые для госуслуги.
Госпошлина за предоставление сведений и документов из реестров не взимается. Однако уплачиваются определенные суммы в т. ч. за данные или документы о конкретном юрлице или об ИП (кроме материалов о самих себе).
Максимальный срок ожидания в очереди при непосредственном обращении в инспекцию, уполномоченную организацию - 15 минут.
Раскрыто содержание конкретных административных процедур. Установлены требования к порядку информирования заявителей. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) налогового органа, а также его должностных лиц.
Ранее утвержденные приказы по данным вопросам признаны утратившими силу.
Приказ вступает в силу с 30 июня 2015