Более 170 тысяч обращений к интернет-сервису «Решения по жалобам» зарегистрировано за время его работы. При этом за последний год число обращений выросло более чем в три раза.

Сервис позволяет каждому пользователю интернет-сайта ФНС России ознакомиться с правовой позицией налоговых органов по многим важным вопросам налогообложения. Учитывая опыт рассмотрения других жалоб, пользователи могут оценить налоговые риски и скорректировать свои налоговые обязательства еще до подачи налоговой декларации, что позволяет избежать споров с налоговыми органами в дальнейшем. Изучение правовой позиции вышестоящих налоговых органов также поможет оценить перспективность обращения с жалобой.

Интерактивный сервис «Решения по жалобам» прост в использовании, не требует регистрации и доступен всем посетителям официального сайта ФНС России. Информация в сервисе ежемесячно актуализируется и пополняется новыми решениями. Поиск организован за определенный период времени по следующим реквизитам: налоговый орган, вынесший решение; категория налогоплательщика; вид и тема спора; вид налога; статья Налогового кодекса Российской Федерации.

В целях оперативного и бесконтактного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами, в том числе в процессе досудебного урегулирования, на официальном сайте ФНС России размещен ещё один сервис - «Узнать о жалобе».

С помощью этого сервиса любой налогоплательщик может получить информацию о ходе рассмотрения жалобы, поданной им в Федеральную налоговую службу или управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, как в письменном, так и в электронном виде. В частности, сервис «Узнать о жалобе» предоставляет информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, его статусе, сроках рассмотрения, а также позволяет узнать результаты рассмотрения обращения, включая реквизиты ответа.

Межрайонная ИФНС России по Забайкальскому краю сообщает, что с 01.07.2015 года на сайте ФНС России реализована возможность представления в налоговый орган документов, подписанных усиленной неквалифицированной электронной подписью, с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Физические лица могут получить сертификат ключа электронной подписи непосредственно из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» на бесплатной основе, не посещая Удостоверяющий центр.

Пользователю предоставляется возможность выбора одного из двух вариантов электронной подписи: «ключ электронной подписи хранится на компьютере пользователя» или «ключ электронной подписи хранится в «облаке» в защищенном хранилище ФНС России». В случае выбора пользователем варианта хранения в «облаке», изготавливается один сертификат, который будет доступен с любого устройства. При выборе варианта хранения ключа на компьютере пользователя будет выпущен один сертификат, который в дальнейшем при необходимости можно будет перенести на другой компьютер в соответствии с инструкцией.

В обоих случаях сертификат ключа проверки электронной подписи служит полноценным инструментом для осуществления электронного документооборота через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Применение усиленной неквалифицированной электронной подписи позволяет налогоплательщику – физическому лицу направлять налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ. В ближайшее время перечень документов, направляемых с применением данной подписи, будет расширен.

Обращаем внимание, что полученная подпись может быть использована для направления документов только из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц».