Муниципальное дошкольное образовательное   учреждение

Центр развития ребенка детский сад 12 " ТЕРЕМОК»
2014 г
.

 

Конспект НОД по математике во 2 младшей группе № 13.

 

« Канапушечка».

 

 

Составитель : Архипова Лариса Ильинична

Воспитатель высшей квалификационной категории.

 

Интеграция образовательных областей : « Познавательное развитие», « Социально – коммуникативное развитие», « Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», « Речевое развитие».

Задачи:

Образовательная:

·         Сравнивать предметы « длинный- широкий, короткий- узкий, большая , поменьше, маленькая.

·         Закреплять счет в пределах3.

·         Продолжать развивать конструктивные навыки( счетные палочки Кюизенера). Выкладывать треугольник и квадрат.

·         Закреплять знание о геометрических фигурах с помощью логических блоков Дьенеша ( круг, квадрат , треугольник).

·         Закреплять знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.)

Развивающая:

*Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающая:

* Воспитывать у детей коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения. Формировать интерес к математике.

 

Материал к занятию: Большая сумка, логические задания « Что не дОри-

совал художник», « Подумай и ответь», логические блоки Дьениша, счетные палочки Кюизенера, 2 шарфа длинный- широкий, короткий- узкий, 3 машины

« Скорая помощь», « Пожарная машина», « Полиция»,магнитная доска и уго-

щение( конфеты).

 

Активизация словаря: Большая, тяжелая, узкий- широкий, длинный- корот-

кий, круг, квадрат, треугольник, скорая помощь, полиция, пожарная.

Ход:

Звучит музыка.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель 1: - Ребята, когда я была очень маленькая у меня было очень

Много канапушек – это такие красивые точечки . И взрослые говорили :

- Ее солнышко поцеловало.

- мне так хочется , чтобы у меня снова появились они. Что же придумать?

- Придумала! Вот есть зеркало , карандаш . Я сейчас нарисую. Красиво!

- Ой , ребята вы слышите? Нет? Подождите я  сейчас. ( выхожу и переоде-

ваюсь – парик, юбка, сумка).

Забегаю .

Воспитатель 2:- Кто это , ребята, да это Канапушечка пришла. Посмотрите

с какой сумкой. Какая у нее сумка ( большая ).А еще какая ( тяжелая).

- Что у тебя в ней?

Канапушечка: - здесь лежит все ,что мне нравится, с чем люблю играть.

- Вот например  эта картинка

1 задание – Что не дорисовал художник? ( дети называют)

2 задание – Подумай и ответь. (ответы детей)

- Скамейка жесткая, а диван ….( мягкий)

- Пластилин мягкий , а камень ….( твердый)

- Кашу варят густую , а суп …..( жидкий )

3задание :

- А еще у меня есть шарфики. Вот какие красивые!

Воспитатель 2: - Ребята, а давайте расскажем Канапушечке , какие у нее

шарфы. Это какой ( длинный- широкий, короткий- узкий)

4 задание:

Канапушка – Как интересно. А еще у меня есть машинки мои любимые.

Воспитатель 2: - Мы тебе их сейчас поставим по росту, от самой большой до маленькой. ( дети делают задание, рассказывают как расставили).

Воспитатель 2: - А еще Канапушечка мы тебе расскажем , что же за  маши-

мы и зачем они нам нужны. ( дети рассказывают).

Канапушечка – Спасибо , как интересно. Ребята, а любите играть, прыгать,

бегать и скакать , мы сейчас с вами отдохнем.

 

 Музыкальная физкульминутка.

 

Канапушка – Молодцы ! Браво!

Воспитатель 2: - А что еще у тебя есть в твоей сумке?

5 задание:

Канапушка: - А еще у меня полный мешочек игрушек.

Воспитатель 2: - Сейчас посмотрим? Да это же геометрические фигуры.

- Ребята берите по одной геометрической фигуре и расскажем как они назы-

 ваются. Юля у тебя , что в руке .( Круг). Какого цвета . ( Красного)  и так

далее.( 5-6 детей). Ребята , а какая геометрическая фигура катится и поче-

му. А квадрат и треугольник могут .Почему?

 Давайте их положим.

 

6 задание:

Воспитатель 2 : - Канапушечка , а дети тебе сейчас выложат из счетных

палочек  квадрат и треугольник. ( дети выкладывают).

Канапушечка : - Как у вас интересно. Я узнала , что шарфики бывают узкие и широкие, машины полезные « Скорая помощь», « Пожарная машина»,

« Полиция», я узнала , что такое круг, квадрат, треугольник.

А еще у меня в сумке конфеты, я очень люблю сладкое . И я хочу угостить

вас всех. Спасибо ! До свидания!

Дети прощаются с Канапушкой.