В рамках усовершенствования предоставления услуг для заявителей, на базе Кадастровой палаты Забайкальского края создан «Центр консультирования». Его целями стало осуществления консультирования по сдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущества в электронном виде и проведения с гражданами и юридическими лицами мастер-классов по обучению использования электронных услуг и сервисов Росреестра. Приказ № П/0362 «Об организации на базе филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Забайкальскому краю «Центра консультирования» вступил в силу сегодня, 17 ноября 2017 года. В «Центре консультирования» будут проводиться с гражданами и юридическими лицами мастер-классы по обучению использования электронных услуг и сервисов Росреестра, здесь ответят на все интересующие вопросы, помогут в подготовке документов. Уже сейчас можно записаться на консультацию по телефону 8(3022)350855 или прийти по адресу ул.Анохина, 63.
С началом 2018 года существенно расширяется перечень направлений работы Кадастровой палаты. Какие услуги оказывает Кадастровая палата на сегодняшний день, а что изменится в 2018 году? Эти и другие вопросы волнуют забайкальцев. Ситуацию проясняет директор филиалаФГБУ «ФКП Росреестра» по Забайкальскому раю Александр КОРНЕВ. - Александр Анатольевич, что такое Кадастровая палата сегодня? Каковы ее функции? - Кадастровая палата – учреждение, осуществляющее полномочия государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также государственный кадастровый учет. С 2017 года мы работаем в условиях изменившегося законодательства, в котором произошли серьёзные изменения в пользу граждан. К функциям Кадастровой палаты добавился ряд полномочий: это предоставлени сведений из ЕГРН, востребованная, очень нужная функция; это обеспечение учетно-регистрационного процесса (экспертиза документов, поступающих на государственный кадастровый учет), внесение записей в разделы ЕГРН, внесение сведений об ограничении, обеременении, арестах на объекты недвижимости и внесение информации о границах, зонах и т.д. Еще одна функция - приём документов. Кадастровая палата обеспечивает экстерриториальный приём, то есть приём документов на оформление сделок с недвижимостью в других регионах, не выезжая из своего. Нельзя не сказать и о выполнении Кадастровой палатой показателей по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в Забайкальском крае. (То, что мы называем выполнением целевых моделей). Большая работа ведётся в этом направлении. - Не так давно был ограничен приём документов на государственный кадастровый учёт в режиме «живая очередь». Где и как можно теперь подать документы? - Неоходимо отметить, что приём Кадастровой палатой осуществляется по предварительной записи, а также принимаются документы на доработку основных дел. Также можно подать документы через личный кабинет портала госуслуг. Сегодня для граждан существует специализированная организация – многофункциональный центр, где для заявителей созданы все комфортные условия. Немного статистики: например, в прошлом году в октябре общее количество принятых МФЦ заявлений о государственном кадастровом учете составляло 30 %, а в этом октябре уже 80%. И мы продолжаем работать в этом направлении. Отдельно хочется сказать о новом качестве услуг – это бесконтактные технологии посредством обращения через портал Росреестра. Здесь можно: получить выписку с любой доступной информацией, а также подать документы на кадастровый учёт и государственную регистрацию. С бесконтактными технологиями работать довольно просто, необходимо только наличие электронной цифровой подписи, которую тоже несложно получить. Подайте через портал заявку в Удостоверяющий центр Кадастровой палаты и получите электронную подпись. Стоимость её небольшая и составляет 700 рублей для всех категорий заявителей. - Александр Анатольевич, какие совершенно новые функции появились в Кадастровой палате? - Кадастровая палата наделена рядом новых услуг, которых ранее не было. Это оказание консультативной помощи при подготовке проектов договоров (купля-продажа, мена, аренда, дарение и другие) как между физическими, юридическими и физическими и между юридическими или одним физическим и несколькими юридическими лицами. Также консультационная помощь по составу пакета документов в целях оформления прав на квартиры, гаражи, земельные участки, здания, сооружения, помещения, машино-места, объекты незавершенного строительства (приватизация, право собственности, сделки с недвижимостью). Сюда входят пакеты документов, связанные с оборотом недвижимости, требующие предварительной проработки и требующие предварительной проработки с подготовкой письменной резолюции по результатам консультаций. С 2018 года Кадастровой палате добавится ещё ряд функций, связанных с выполнением кадастровых работ. Мы к ним активно готовимся. - С какими вопросами читинцы чаще всего обращаются в Кадастровую палату? - К нам в Кадастровую палату люди идут с самыми разными вопросами, проблемами, связанными с недвижимым имуществом. Поток заявителей достаточно большой, серьёзный! Мы консультируем, помогаем. Даже если вопрос не наш, мы направляем в нужную инстанцию. Чаще всего люди приходят с «вопросами жизни и смерти». И это действительно так. Ведь Кадастровая палата Росреестра сопровождает человека от рождения до смерти. Например, в начале жизни – это реализация программы «Материнский капитал», затем - продажа, покупка или аренда квартиры, а когда-то и оформление наследства. Из наиболее ярких, живых примеров можно привести вопросы, связанные с описанием земельных участков, когда не установлены их границы. Так называемые «заборные войны» между ещё вчера добрыми соседями. И в этой сложной ситуации без грамотной консультации специалистов Кадастровой палаты не обойтись. Здесь хочется дать важный совет: не воюйте, идите сразу к нам! Мы поможем, подскажем, решим ваш вопрос! То же самое - касаемо квартир. Огромная работа проведена Кадастровой палатой совместно с Управлением Росреестра по приведению в соответствие данных об объектах недвижимости. Предположим, человек решил продать квартиру, а в наличие у него лишь договор приватизации 90-х годов и всё. Здесь возникает спорный вопрос площади, ведь он является решающим при определении стоимости квартиры. Или же спорный вопрос переадресации квартиры – название улицы сменилось, а ваш документ оформлен по старому адресу. В таком случае прежде всего нужно обратиться в Кадастровую палату за получением сведений из ЕГРН о данном объекте. Вся информация подобного рода находится у нас и она актуальна! Мы поможем, подскажем. Важно отметить, что Кадастровая палата работает для людей. Вокруг рынка недвижимости всегда было и есть много людей, представляющихся специалистами, не очень честных, обманщиков. Легко попасть на удочку мошенников. Кадастровая палата – это гарант законности, профессионализма и качества. Мы всегда ждём вас, забайкальцы, всегда вам поможем. Наши двери всегда для вас открыты на Анохина, 63! - Спасибо за интервью, Александр Анатольевич.