В Управлении Росреестра по Забайкальскому краю напоминают физическим и юридическим лицам о преимуществах получения государственных услуг в электронном виде.

На Интернет-сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) функционируют электронные сервисы, которые помогут зарегистрировать права на объекты недвижимости, поставить земельный участок на кадастровый учет, подать документы на единую учетно-регистрационную процедуру, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Также в «Личном кабинете» Росреестра правообладатель может получить информацию о своих объектах недвижимости (о кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости, зарегистрированных правах, ограничениях и обременениях прав), заявить о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия.
В электронном виде можно получить сведения из ЕГРН с помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Также на сайте можно получить информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа»).
Предоставление государственных услуг Росреестра по «бесконтактной технологии» повышает качество услуг, способствует исключению коррупционных правонарушений, так как в данном случае взаимодействие чиновника и заявителя отсутствует. Еще одним преимуществом при пользовании электронными сервисами является и то, что собственник может сэкономить до 30% денежных средств при оплате госпошлины.

В Управлении Росреестра по Забайкальскому краю напоминают, что присвоение адреса земельному участку или объекту недвижимости является обязательным этапом для завершения процедуры оформления прав на здание или строение.

Присвоение адреса осуществляется по инициативе государственных органов или собственников жилого дома, земельного участка или иного вида недвижимости. Для этого граждане, которые имеют право собственности, управления, владения, распоряжения или пользования недвижимым имуществом подают заявление с необходимыми документами лично в местную администрацию или через представителя по нотариальной доверенности, либо обращаются в многофункциональный центр (далее - МФЦ). Также имеется возможность подать заявление в электронной форме через портал Госуслуг.
После получения заявления уполномоченный орган рассматривает его и выносит решение в форме постановления о присвоении адреса земельному участку или объекту недвижимости.
Уполномоченный орган должен вынести решение на протяжении 18 рабочих дней после подачи заявления. В том случае, если обращение поступило через МФЦ, то срок исчисляется с момента предоставления документов центром непосредственно в орган. Решение органа должно быть направлено в электронной форме либо обратной связью в МФЦ не позже рабочего дня, последующего за датой истечения указанного срока. Отправление документа почтой либо его выдача заявителю должны осуществляться не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока.