1. НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
  2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ КАРТА РАЙОНА
  3. КОНТАКТЫ

Новости района

Новости образования и культуры

Вестник организаций района

 

MapShilka

Конспект НОД

ФИО Карелина Вера Ивановна

Должность, образовательное учреждение: воспитатель, МДОУ ЦРР д/с № 12 «Теремок»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция областей:

О.О. «Физическое развитие»

О.О. «Познание»

О.О. «Речевое развитие»

О.О. «Социально-коммуникативное развитие»

О.О. «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Как быть здоровым и сильным» (скелет – опора тела)

Цель: Знакомство с организмом человека.

Программное содержание.

Задачи:

1)    Образовательные:

·        Формировать элементарное знание об опорно-двигательном аппарате человека;

·        Раскрывать значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц;

·        Знакомить  с правилами формирования красивой фигуры и правильной осанки;

·        Соблюдать правила посадки за столом.

 

2)    Развивающие:

·        Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

·        Развивать речь, наблюдательность, мыслительную способность;

·        Развивать эмоциональность, память;

·        Расширять и  активизировать словарь детей.

 

3)    Воспитательные:

·        Воспитывать и формировать установку на здоровый образ жизни.

 

 Методы и приемы:

Наглядные:

·        Использование мультимедиа;

·        Наглядного материала;

·        Дидактических пособий;

·        Атласов;

·        «Человек», «Тело – человека»

Словесные:

·        Работа построена на диалоге воспитатель – ребенок;

·        Воспитатель поясняет, объясняет, показывает, рассказывает;

·        Конкретные вопросы к детям;

·        Загадки, стихи, речитатив.

Практические:

·        Практические и умственные  действия;

·        Опытно – экспериментальная работа;

·        Упражнение на развитие двигательной памяти;

·        Рисование;

·        Подвижная игра.

Оборудование:

·        Ноутбук, мультимедиа;

·         презентация со слайдами;

·        макет скелета человека;

·         книга «Тело человека»;

·        плакат по формированию правильной осанки;

·         портфель;

·         ранец;

·         два маленьких ведерка;

·         одно большое ведерко;

·         мешочки для ходьбы на голову;

·         карандаши;

·         лист бумаги.

Предварительная работа:

·        Рассматривание рисунков, схем чтение художественной литературы и детской энциклопедии о здоровье человека;

·        Чтение стихов, проведение бесед об организме человека;

·        Рассказы детей из личного опыта (о закаливании, купании летом и т.п.)

 

Активизация словаря: череп, позвоночник, мышцы, суставы.

 

Этапы работы

Содержание этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент:

психогимнастика

Проходите, проходите

Очень рада видеть вас

С интересной, новой темой

Познакомлю вас сейчас

Все поближе подойдите

Свои глазки покажите.

Дети показывают движение согласно тексту.

 

Создание игровой мотивации

Ребята на адрес нашего детского сада пришло электронное письмо, давайте посмотрим, что в нем.

Письмо доктора Айболита:

«Здравствуйте ребята, пишет вам доктор Айболит. Я очень беспокоюсь о вашем здоровье. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. А чтобы хорошо учиться, нужно не только многое знать и уметь, но и быть здоровым. Ведь плохое здоровье – причина в отставание в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

 

 

Проблемный вопрос

Знаете ли вы, как нужно относиться к своему здоровью?

Чтобы беречь здоровья нужно знать свой организм. Я посылаю вам посылку, а что в ней вы узнаете, отгадав загадку:

«Я опора тела составляю

Ходить, бегать, прыгать помогаю» (Скелет»)

Отвечают на вопрос, рассуждают.

2

Основная часть

Сюрпризный момент – получение посылки

 

 

 

Стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксперименты

 

 

 

Физкультурная пауза

 

 

 

 

 

Игра

 

Художественное слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический материал

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

 

Речитатив

А вот и посылка. Да, ребята, это скелет человека.

 Скелет – наша опора.

 

Послушайте стихотворение и посмотрите на экран:

Чтоб на кисель не походить

На скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть и он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка

Какой-нибудь амебы

У стрекозы и мотылька

А нам он нужен, чтобы играть в футбол, ходить в кино и плавать в речке летом

Мы не смогли бы ничего

Не будь у нас скелета

Скелет опорой служит днем

А ночью отдыхает.

Н.Кнушевицкая

 

 

 

Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – это наша опора. Он состоит из костей больших и совсем крошечных. Потрогайте свою руку, ногу. Что вы чувствуйте?

На вид скелет хрупкий, но на самом деле он очень прочный, он служит нам не только опорой, но и защищает внутренние органы.

 

Ребята, кто назовет основные части скелета?

 

Грудная клетка состоит из 12 пар ребер, которые прикреплены к позвоночнику.

Что защищает ребра?

 

Череп похож на шлем.

Что он защищает?

Череп разделен на две части: лицевую и мозговую.

 

Позвоночник – основной стержень туловища.

 

В состав скелета входят еще верхние и нижние конечности.

А что вы сможете рассказать о них?

 

Поэтому нужно быть осторожными, не прыгать с большой высоты, не лазать по деревьям, обрывам, быть осторожными в гололед.

 

Что мы делаем с помощью рук и ног.

Воспитатель: о худых людях говорят «У них кожа да кости», может ли быть такое на самом деле?

 

Мальчики напрягите свои руки и покажите мускулы.

Как вы думаете почему у спортсменов такие широкие плечи, мощная грудь, крепкая шея, сильные руки и ноги?

Почему они такие сильные и выносливые? Что им помогает поднимать тяжелые штанги, высоко прыгать?

Конечно скелет, а еще мышцы. Без них все кости были бы неподвижны.

Вытяните руку, ваши мышцы находятся в спокойном состоянии, согните руку в локте в это время мышцы сокращаются и приводят в движение вашу руку.

Попробуйте обхватить пальцами левой руки кулак правой, так примерно одна кость входит в другую, а чтобы они не выскакивали, крепко накрепко, как бинтами перевязаны гибкими связками.

С ростом человека скелет и мышцы развиваются, становятся совершеннее. Чтобы стать красивым, сильным, здоровым нужно тренировать свои мышцы. Что помогает это делать?

Правильно физкультура и спорт делают фигуру человека красивой, формируют правильную осанку.

 

Правильная осанка не только красива, но и важна для здоровья. При плохой осанке человеку труднее дышать. Нарушение осанки это искривление позвоночника. Это называется – сколиоз.

Каковы причины плохой осанки?

Обобщение: Правильно, ребята еще при переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если носить портфель и ранец в одной руке одно плечо станет ниже другого.

Спать полезно на жесткой постели с невысокой подушкой.

Каждый день вставать к стенке спиной и выпрямляться.

Смотреть в зеркало.

 

Два ребенка – один с ранцем, один с портфелем.

Третий ребенок держит небольшое детское ведерко, четвертый ребенок – два детских ведерка.

Воспитатель: Дети, хотите проверить правильная ли у вас осанка?

Встали, повернулись ко мне спиной, руки сложили вместе ладошками к позвоночнику. Ладошки не должны размыкаться.

 

Игра «Пройти с мешочком на голове»:

Я повторяю по утрам

Мой позвоночник гибок, прям,

Когда лежу, стою, сижу –

За позвоночником слежу

Я позвоночник сберегу

И от болезни убегу.

 

Чтобы мышцы и скелет были крепкими, какие продукты нужно употреблять?

Правильно, дети, эти продукты богаты кальцием. Также полезны овощи и фрукты – в них содержаться витамины.

А вы хотите быть сильными ловкими, быстрыми? Тогда, нужно заниматься, чем?

Подойдите к столам, положите свою ладонь на лист бумаги, обрисуйте ее, расставляя пальцы, а потом обозначьте те места, где пальцы сгибаются и разгибаются.

Пальцы выполняют большую работу. Какую?

Пальцы наши помощники.

 

Что мы сегодня нового узнали? Как нужно относиться к своему организму?

 

Всегда мы будем смелыми, красивыми, умелыми

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке!

Физкульт. Ура! Ура! Ура!

 

Рассматривают макет скелета и книгу «Тело человека»

 

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают, трогают, отвечают на вопросы.

 

 

 

Отвечают – череп, позвоночник, грудная клетка, конечности.

 

 

 

 

 

Отвечают – внутренние органы от повреждений.

 

Ответ: мозг.

 

 

 

 

 

 

Дети: они очень хрупкие, особенно у детей.

 

 

 

 

 

Дети рассказывают.

 

 

Дети отвечают: нет, не может.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети выполняют практическое действие.

 

 

 

 

Рассматривают макет скелета и книгу «Тело человека»

 

 

 

 

Физкультура и спорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают: правильно сидеть за столом, на стуле, не горбиться и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети – творог, молоко, сметана.

 

 

 

 

Дети отвечают: заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку.

 

 

Дети отвечают.

 

 

Бережно, осторожно.

Закалять и укреплять его.

Повторяют вместе с воспитателем четко произнося звук «Р»