МОУ ВЕРХ-ХИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
8 вид (обучение в общеобразовательном классе школы)
2013-2014 учебный год
Образовательные области |
Образовательные компоненты |
1-4 классы |
5-9 классы |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Филология |
Письмо и развитие речи |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Чтение и развитие речи |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
||
Математика |
Математика |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
4 |
|
Обществознание |
История Отечества |
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
|
Обществознание |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
||
География |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
||
Природоведение |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
||
Естествознание |
Биология |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Искусство |
Музыка и пение |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
ИЗО |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Физическая культура |
Физкультура |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Технология |
Технология (трудовое обучение) |
2 |
2 |
2 |
4 |
|
|
|
|
|
|
Профессионально-трудовое обучение |
|
|
|
|
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
||
Трудовая практика (дни) |
|
|
|
|
10 дн |
10 дн |
10 дн |
20 дн |
20 дн |
||
Коррекционная подготовка |
А. Коррекционные курсы |
4 |
4 |
5 |
5 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
|
1. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности |
1 |
1
|
2 |
2
|
|
|
|
|
|
||
2. Социально-бытовая ориентировка (СБО) |
|
|
|
|
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
3. Ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
||
4. Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
|
||
Обязательная нагрузка обучающегося |
24 |
25 |
27 |
28 |
29 |
33 |
35 |
36 |
36 |
||
Школьный компонент (занятия по выбору) |
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
Речь и культура общения |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Математика, информатика |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Максимальная нагрузка |
24 |
25 |
27 |
28 |
31 |
35 |
37 |
38 |
38 |
||
На индивидуальные и групповые коррекционные занятия на одного ученика или группу отводится 20-30 минут учебного времени.
МОУ ВЕРХ-ХИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Пояснительная записка
Учебный план по программе VIII вида МОУ Верх-Хилинской средней школы составлен в соответствии с Региональным базисным учебным планом специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Базисный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.
В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.
В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение.
Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
В 1-9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое обучение. В 5 классе проводится природоведение, в 8 – 9 классах – обществознание, черчение. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В 5-9 классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии. В целях более успешного общего развития учащихся, коррекции недостатков их развития вводится образовательная область «Коррекционная подготовка», а также обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия для ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях. К коррекционным занятиям в младших (1-4) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, занятия по ритмике, а в старших (5 - 9) классах - социально - бытовая ориентировка (СБО). В 1-7 классах выделяются часы на обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия. В 5 - 9 классах предусмотрены факультативные занятия, а также трудовая практика. Школьный компонент включает обязательные занятия по выбору учащихся с 5 по 9 классы. Часы выделены на математику (5-9кл) - учащиеся не владеют навыками быстрого счёта, не умеют решать элементарные задачи, не имеют пространственного воображения; курс «Речь и культура общения» (5-9 кл.). Основная цель занятий - преодолеть проблемы, возникшие в результате нарушенного развития учащихся, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, общей и мелкой моторики, пространственной ориентировки, регуляции эмоционального и социального поведения.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.
Продолжительность урока в 1 классе - 35 мин. (I четверть), начиная со II четверти - 45 мин.; во 2 – 9 классах - 45 мин.
В 1 классе в течении года отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).
Факультативные занятия проводятся с обучающимися для получения ими дополнительных необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и ориентировки в быту.
Летняя трудовая практика в 5 – 7 классах (в течение 10 дней), 8 - 9 классах (в течение 20 дней) по окончании учебного года или в том же объеме в течение года при продлении срока обучения проводится на базе школьных мастерских.
По окончании 9 класса учащиеся сдают экзамены по технологии (трудовому обучению) и получают свидетельство установленного образца об окончании основной школы по программе 8 вида.
Сентябрь 2013г
Утверждаю
Директор школы:
Литвинцев С.Ю.
_________________
1 сентября 2013г.
МОУ ВЕРХ-ХИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
8 вид (надомное обучение)
Образовательные области |
Образовательные компоненты |
1-4 классы |
5-9 классы |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
Филология |
Письмо и развитие речи Русский язык |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
Чтение и развитие речи Литература |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||
Математика |
Математика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
Обществознание |
История Отечества |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|||||||||
Обществознание |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
||||||||||
География |
|
|
|
|
|
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||||||||||
Природоведение |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
||||||||||
Естествознание |
Биология |
|
|
|
|
|
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||||
Искусство |
Музыка, изо |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|||||||||
Физическая культура |
Физкультура, ОБЖ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
Технология |
Трудовое обучение |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
Итого: |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
8 |
8 |
8 |
1 |
|
|||||||||
Коррекционная подготовка |
А. Коррекционные курсы |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
|
|
|
|||||||||
1. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. |
1 |
1
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
СБО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Б. Индивидуальные коррекционные занятия. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|||||||||
Обязательная нагрузка обучающегося |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
||||||||||
На коррекционные занятия на одного ученика отводится 15-20 минут учебного времени.
Учебный план может корректироваться в зависимости от справки МППК.