Утверждаю
Директор школы:
Литвинцев С.Ю.
__________________
1 сентября 2013 г.
МОУ ВЕРХ – ХИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предшкольная подготовка (32 учебных недели)
2013 – 2014 учебный год
№ |
Виды занятий |
Количество занятий в неделю |
Количество занятий в учебном году |
1 |
Развитие речи, уроки общения. |
3 |
96 |
2 |
Обучение грамоте и подготовка руки к письму. |
1 |
32 |
3 |
Ознакомление с окружающим миром, основы экологии. |
1 |
32 |
4 |
Ознакомление с элементарными математическими представлениями. |
2 |
64 |
5 |
Ознакомление с искусством и изобразительная деятельность. |
2 |
64 |
6 |
Конструирование и ручной труд. |
1 |
32 |
7 |
Музыкальная деятельность. |
2 |
64 |
8 |
Физическая культура. |
3 |
96 |
Итого: |
15 |
480 |
|
Вариативная часть |
|
|
|
Региональный компонент |
3 |
|
|
Конструирование. |
1 |
32 |
|
Физическая культура (ритмика). |
1 |
32 |
|
Аппликация и лепка. |
1 |
32 |
|
Школьный компонент |
2 |
|
|
Весёлый счёт. |
1 |
32 |
|
Занимательные игры. |
1 |
32 |
|
Итого: |
5 |
160 |
|
Максимальная нагрузка |
20 |
640 |
МОУ ВЕРХ-ХИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Пояснительная записка
Предшкольная подготовка.
Учебный план предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста в МОУ Верх-Хилинской средней общеобразовательной школе составлен в соответствии с Региональным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Забайкальского края.
Предшкольная подготовка детей старшего дошкольного возраста введена с целью обеспечения равных стартовых возможностей детям, поступающим в школу, развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирования его готовности к систематическому обучению.
Предшкольная подготовка организуется с детьми старшего дошкольного возраста, не посещающими дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), посещающими не систематически или посещавшими не на всём протяжении дошкольного детства.
Основными задачами предшкольной подготовки детей являются:
- организация процесса воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учётом потребностей и возможностей детей этого возраста;
- обеспечение плавного, безстрессового перехода от игровой к учебной деятельности;
- укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребёнка к школе, формирование желания учиться;
- организация деятельности по оказанию психолого-педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста;
- апробирование и совершенствование УМК по предшкольной подготовки.
Учебный план по предшкольной подготовке ориентирован на 1год освоения программы, рассчитан на 32 учебные недели. Длительность занятий от 25 до 30 минут. Основной вид деятельности на занятиях - игра. Дети обязательно посещают 15 занятий за неделю:
- развитие речи, уроки общения - 3 занятия;
- обучение грамоте и подготовка руки к письму - 1занятие;
- ознакомление с окружающим миром, основы экологии - 1 занятие;
- ознакомление с элементарными математическими представлениями - 2 занятия;
- ознакомление с искусством и изобразительная деятельность – 2 занятия;
- конструирование и ручной труд -1 занятие;
-музыкальная деятельность -2 занятия;
- физическая культура - 3 занятия.
Региональный и школьный компонент представлен 5 занятиями. Эти занятия проводятся как кружковая работа с детьми, проявляющими интерес к ним.
Из регионального компонента (3 занятия) ведутся: «Конструирование», «Аппликация и лепка», ритмика (аэробика). Из школьного компонента (2 занятия) - проводится математика «Веселый счет» и общение «Занимательные игры», где дети в игровой форме учатся общению, умению слушать друг друга, сопереживать, размышлять. Из предложенных занятий по региональному и школьному компоненту дети выбирают 2 занятия для посещения. Максимальная нагрузка для детей предшкольной подготовки составляет 17 занятий.
Сентябрь 2013г.