График приёма граждан Администрации сельского поселения «Богомягковское»

 
 
Понедельник с 8-00ч. до 12-00ч. с 13-30ч. до 16-30ч.
Вторник с 8-00ч. до 12-00ч. с 13-30ч. до 16-30ч
Среда с 8-00ч. до 12-00ч. с 13-30ч. до 16-30ч
Четверг с 8-00ч. до 12-00ч. с 13-30ч. до 16-30ч
Пятница с 8-00ч. до 12-00ч. с 13-30ч. до 16-30ч Обеденный перерыв: с 12-00 ч. до 13-30 ч.
Выходные дни: суббота, воскресенье

Формы обращений

Обращения граждан могут быть изложены в письменной или устной форме.
Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа предложения, заявления, жалобы, фамилию, имя, отчество обращающегося, адрес, дату и его личную подпись.
Обращение, не содержащее его личной подписи, фамилии, имени, отчества обратившегося и данных о месте жительства, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Устное обращение оформляется справкой должностного лица, принявшего обращение.
Обращение регистрируется в течение суток с момента их поступления.
По просьбе заявителя на втором экземпляре обращения делается отметка о регистрации обращения.
Анонимные обращения, содержащие сведения о совершении преступлений, направляются по подведомственности соответствующим правоохранительным органам.

Обращения граждан могут быть направлены:
Главе сельского поселения «Богомягковское» - Старновскому Сергею Васильевичу тел. 8(30244)33-4-54.
Заместителю главы администрации сельского поселения «Богомягковское» - Мешалкиной Марине Валерьевне тел. 8(30244)33-4-01.

ИНФОРМАЦИЯ О   РАБОТЕ  С ОБРАЩЕНИЯМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ за 2021 год

 

  1. I.Порядок и время приема юридических лиц

Ежедневно с 8.00. до 16.30 часов

 Перерыв на обед с 12.00. до 13.30 часов 

 Приём ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ  осуществляется  в соответствии со статьёй 22 Устава сельского поселения «Богомягковское» 

2. За  период 2021 года- обращения юридических лиц  - отсутствует  

ИНФОРМАЦИЯ О   РАБОТЕ  С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН за 2021 год

  1. I.Порядок и время приема граждан

Ежедневно с 8.00. до 16.30 часов

 Перерыв на обед с 12.00. до 13.30 часов 

 Приём граждан  осуществляется  в соответствии со статьёй 22 Устава сельского поселения «Богомягковское» 

 II . За организацию  приёма  граждан , обеспечение рассмотрения  их обращений отвечает заместитель главы администрации сельского поселения «Богомягковское» Мешалкина Марина Валерьевна, специалист администрации Дьяченко Елена Алексеевна; 

  Телефон  33-4-54 

    По личным вопросам приём   граждан проводит глава администрации Старновский Сергей Васильевич  с 08.00. ежедневно 

III. на  01.01.2022 за 2021 год  получено обращений граждан :

 

  Содержание  обращения

Количество обращений

Принятые меры

1.

Устных обращений:

оказание материальной помощи;

хулиганские действия со стороны подростков;

строительство жилых домов;

установка ограничительных знаков на автодороге;

содержание собак без привязи;

вопросы  по  подтоплению жилого фонда граждан

23

Вопросы удовлетворены

2

Письменных обращений:

вопросы  по  подтоплению жилого фонда граждан, включение на получение жилищного сертификата;

вопрос по отсыпки автодорог;

О постановке на улучшение жилищных условий;

спорные вопросы между гражданами по поводу пастьбы КРС, привлечения граждан к ответственности за сломанную изгородь;

О вольном выпасе скота,собак;

О низком напряжении электричества в сетях, порча имущества от перепада электроэнергии;

о выделении помещения  в аренду

25

 

гражданам дан письменный ответ в течение месяца

 

Информация о работе с письмами и обращениями, предоставлении муниципальных услуг для граждан за  2021 год.

Администрацией сельского поселения «Богомягковское» в 2021 году выдано 654 справок, оказано муниципальных  услуг
Из них:

- Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей

- Выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов

 

- Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения

Порядок обжалования муниципальных правовых актов

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В систему муниципальных правовых актов входят:

- устав сельского поселения «Богомягковское»;

- правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

- нормативные и иные правовые акты Совета сельского поселения «Богомягковское»;

- правовые акты главы сельского поселения «Богомягковское», местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом поселения.

Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

В соответствии со ст.48 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации.

 

Гражданское законодательство Российской Федерации разделяет муниципальные правовые акты на нормативные и ненормативные.

 

Нормативные правовые акты

Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение в отношении неопределенного круга лиц.

 

1. Административные дела об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами (далее - акты, обладающие нормативными свойствами), рассматриваются и разрешаются судом в порядке, установленном настоящей главой, с особенностями, определенными настоящей статьей.
2. С административным исковым заявлением о признании акта, обладающего нормативными свойствами, недействующим вправе обратиться лица, указанные в частях 1 - 4 статьи 208 настоящего Кодекса, полагающие, что соответствующий акт обладает нормативными свойствами и по своему содержанию не соответствует действительному смыслу разъясняемых нормативных положений.
3. При рассмотрении административного дела об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) обладает ли оспариваемый акт нормативными свойствами, позволяющими применить его неоднократно в качестве общеобязательного предписания в отношении неопределенного круга лиц;
3) соответствуют ли положения оспариваемого акта действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений.
4. Обязанность доказывания обстоятельств, возлагается на орган, организацию или должностное лицо, которые приняли акт, обладающий нормативными свойствами.
5. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами, суд принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый акт полностью или в части не соответствует действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений, устанавливает не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение, и о признании этого акта не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый акт полностью или в части не обладает нормативными свойствами и соответствует содержанию разъясняемых им нормативных положений. 

Ненормативные правовые акты 

В соответствии с требованиями КАС РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены из права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган местного самоуправления, к должностному лицу, муниципальному служащему.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение исполнительно-распорядительного органа муниципального образования - местной администрации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

Предметом обжалования в суде могут быть муниципальные правовые акты ненормативного характера, если в результате их принятия:

 нарушены права и свободы гражданина;

 созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

 на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. 

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течении трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Заявлением может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица.

Жалоба рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства. Заявление рассматривается судом в течение 10 дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего.

Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

На органы местного самоуправления возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемого муниципального акта ненормативного характера; гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность, но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

По результатам рассмотрения жалобы в суд выносит решение:

 установив обоснованность жалобы, суд признаем обжалуемый муниципальный правовой акт ненормативного характера незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы.

 установив обоснованность жалобы, суд определяет ответственность органа местного самоуправления или должностного лица за принятие муниципального правового акта ненормативного характера, приведшие к нарушению прав и свобод гражданина.

Если обжалуемый муниципальный правовой акт ненормативного характера суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.

Решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для всех органов местного самоуправления, должностных лиц и граждан, а также подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации.

Решение суда направляется соответствующему органу или должностному лицу, а также гражданину не позднее 10 дней после вступления решения в законную силу.

Об исполнении решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда. В случае неисполнения решения суд принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 

Убытки, а также моральный вред, нанесенные гражданину признанным незаконным муниципальным правовым актом ненормативного характера, а также представлением искаженной информации, возмещаются в порядке искового производства.

Некоторые муниципальные правовые акты ненормативного характера, органов и должностных лиц местного самоуправления обжалуются в порядке не гражданского, а арбитражного судопроизводства. В соответствии со ст.29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений, экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Дела об оспаривании муниципальных правовых актов ненормативного характера затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ.

Производство по данным делам возбуждается на основании заявлений граждан, организаций, обратившихся с требованием о признании такого акта недействительным, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному акту и нарушают из права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.

В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.