МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСТЬ-ТЕЛЕНГУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Утверждаю
Директор школы И.В. Кривошеев
Программа развития школы
на 2016-2021 годы
2016 г
СОДЕРЖАНИЕ
- I. Паспорт Программы развития школы
- II. Информационная справка
III. Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы
- IV. Концептуальное основание Программы развития
- V. Инновационные проекты.
- VI. Действия по созданию условий, необходимых для реализации программы развития школы.
VII. Ожидаемые результаты программы
VIII.Организация управлением программой и контроль над ходом ее реализации.
- Паспорт программы.
Программа развития школы представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.
Название Программы |
Программа развития МОУ Усть-Теленгуйской СОШ |
Назначение Программы |
создать условия для разработки и реализации комплекса мер, способствующих целесообразному, управляемому и позитивному переходу школы от прежнего качественного состояния к новому в ходе инновационных изменений. |
Цели и задачи Программы |
Стратегическая цель Программы – построение и реализация действующей модели образовательной организации, реализующей систему образовательных проектов в соответствии с современными представлениями о качестве образования, потребностями российского общества, государства, Краснодарского края, в интересах развития личности в условно малокомплектной сельской школе. Стратегическими задачами Программы являются: 1. Совершенствование организационно-правовых и экономических механизмов деятельности школы. 2. Совершенствование содержания, технологий и организационно-педагогических условий образовательного процесса. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты ООО. 3.Обеспечение единого информационного пространства и целенаправленное, систематическое внедрение информационно- коммуникативных технологий. 4. Обеспечение здоровьесбережения всех субъектов образовательного процесса. 5. Создание развивающей образовательной среды. |
Целевые показатели эффективности Программы |
1. Повышение качества знаний за счёт развития познавательной активности обучающихся. 2. Переход и реализация новых федеральных государственных образовательных стандартов ООО. 3. Изменение структуры урока за счёт внедрения информационных технологий и активных форм организации познавательной деятельности учащихся. 4. Увеличение численности участников, победителей и призёров в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях школьного, муниципального, регионального этапов. 5. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни. 6. Рост численности обучающихся, выполняющих научно-исследовательские работы. 7. Увеличение количества научно-методических работ учителей, публикаций, участие в различных научно-методических конференциях, конкурсах. 8. Стимулирование ситуации успеха. |
Сроки реализации Программы |
Сентябрь 2016 – декабрь 2021 г.г.
|
Этапы развития Программы |
2016-2017 гг. – ориентировочный этап. Выявление имеющихся резервов и направлений развития школы и моделирование её качественного состояния. 2017-2020 г.г. – основной этап. Моделирование и реализация инновационных направлений развития школы для перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние. Определение критериев и показателей качественных изменений образовательного процесса и качества образования школьников. Создание банка методических материалов. Выявление помех в практической реализации программы развития и их устранение. 2020-2021 гг. – итоговый этап. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация полученных результатов образовательной практики и закрепление их в локальных нормативных актах образовательного учреждения. |
Управление Программой |
Управление Программой развития осуществляет Совет школы |
Разработчики Программы |
Администрация школы, педагогический коллектив |
Исполнители Программы |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Теленгуйская средняя общеобразовательная школа |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
-положительная динамика качественных показателей обучения; -повышение количества обучающихся, занимающихся научно-исследовательской работой; -снижение сезонной заболеваемости учащихся и учителей, недопущение перегрузок обучающихся и педагогов за счёт внедрения новых здоровьесберегающих технологий; -создание системы мониторинга качества образования и воспитания; -создание современной информационно-образовательной среды; - внедрение инновационных проектов «Мой первый проект», «Школа – территория здоровья», «Воспитание гражданина»; -публикации (в том числе на сайте школы) материалов о промежуточных и итоговых результатах реализации программы развития |
-
Информационная справка
Полное наименование ОУ в соответствии с уставом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Теленгуйская средняя общеобразовательная школа.
Юридический адрес: 673365 Российская Федерация Забайкальский край муниципальный район «Шилкинский район» сельское поселение «Усть-Теленгуйское» улица Советская 20.
Фактический адрес: 673365 Российская Федерация Забайкальский край муниципальный район «Шилкинский район» сельское поселение «Усть-Теленгуйское» улица Советская 20
Телефоны: 8 30 244 3 24 17
Факс: 8 30 244 3 24 17
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. , Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
сайт ОУ: сош-усть-теленгуй.шилкинский.рф
Год основания: 1965
Учредитель: Администрация муниципального района «Шилкинский район», от имени которой функции учредителя осуществляет муниципальное учреждение Управления Образования муниципального района «Шилкинский район», г.Шилка, ул. Ленина, 80, т. 2-42-39, 2-40-06.
Регистрация устава: в ИФНС №7 по Забайкальскому краю
от 04.02.2015г. ОГРН – 1027500952764, ГРН – 2157527030626.
Предыдущая лицензия: от 18.03.2009 г. серия А № 321330 выдана Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Действующая лицензия: от 11 марта 2015 года серия 75 Л01 № 0000689
Свидетельство о государственной аккредитации: от 09.12.2015 г. серия 75А02 № 0000101 выдана Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, действительна до 16.06.2023 г.
Государственный статус:
тип - муниципальное общеобразовательное учреждение
вид - средняя общеобразовательная школа.
Режим работы: согласно правилам внутреннего трудового распорядка, расписанию учебных занятий (пяти дневная рабочая неделя). Сменность занятий: в одну смену. Расписание учебных занятий в соответствии с БУП школы на текущий учебный год.
2.2. Материально-техническая база школы.
- Тип здания – здание типовое, проект 1963 г.
- Год ввода в эксплуатацию – 1965 г.
- Проектная мощность - на 320 обучающихся.
- Реальная наполняемость - 76
- Перечень учебных кабинетов:
№1 кабинет русского языка и литературы
№ 2 кабинет русского языка и литературы
№ 3 кабинет истории
№ 4 кабинет географии и биологии
№ 5 кабинет иностранного языка и ОБЖ
№ 6 кабинет начальных классов
№ 7 кабинет начальных классов
№ 8 кабинет математики
№ 9 мастерские
Кабинет информатики
Спортивный зал
- Перечень мастерских:
а) смешанная столярно-слесарная на 15 рабочих мест.
- Библиотека: площадь – 18 кв.м.; книжный фонд - 5954, в том числе учебники - 1408, методическая литература – 1186.
- Спортивный зал - имеется, площадь – 132 кв.м.
- Спортивная площадка – имеется, площадь – 1200 кв.м.
- Столовая - имеется, площадь - 60 кв.м., число посадочных мест - 60
- Актовый зал - нет
- Медицинский кабинет - нет
- Тренажерная комната 12 кв.м.
ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Компьютерные классы и комплексы
№ |
Описание компьютерного класса или комплекса (количество, спецификации серверов, рабочих станций) |
Установлен (кабинет информатики, учебные кабинеты, администрация и пр.) |
Использование (предметы)
|
Год установки
|
1 |
1 |
кабинет информатики |
Информатика, физика, ОБЖ, МХК, литература, история, английский язык, математика, русский язык |
2004 |
Дополнительное оборудование
Наименование |
Характеристики |
Количество |
Производитель
|
ноутбук |
ACER Aspire 5100 |
1 |
Китай |
сканер |
CANON MF 3110 |
1 |
Китай |
сканер |
CANON MF 4018 A4 |
1 |
Корея |
сканер (цвет) |
BP 1200CU Plus |
1 |
Китай |
факс |
Brother Fax 236 S |
1 |
Малайзия |
принтер |
Samsung ML2015 |
1 |
Китай |
принтер |
LBP-810 |
1 |
Япония |
принтер(цвет) |
CANON I 250 K10228 |
1 |
Китай |
проекционная система |
Mitsubishi SL4SU |
1 |
Япония |
телевизор |
Samsung CS1448 |
1 |
Япония |
телевизор |
ERISSON 2120 |
1 |
Россия |
телевизор |
LG CT20G55M |
1 |
Япония |
телевизор |
LG INTELLIGENT SCREEN |
1 |
Япония |
видеомагнитофон |
Samsung SVR-453 |
1 |
Япония |
DVD/видеомагнитофон |
SD-25 VLSR |
1 |
Таиланд |
DVD/плейер |
LG DKS-6100 B |
1 |
Китай |
видеокамера |
Sony DCR-TRV460E |
1 |
Япония |
цифровой фотоаппарат |
Samsung S830 |
1 |
Китай |
акустическая система |
Sven SPS-700 |
1 |
Китай |
музыкальный центр |
LG LM-K 3960 |
1 |
Китай |
музыкальный центр |
LG FFH-2103K |
1 |
Китай |
|
SES-1005 D |
1 |
Китай |
|
16 Port 10/100 Mbps |
1 |
Китай |
радиомикрофон |
Vitek VT-3835 |
1 |
Австрия |
Электронные учебные программы, учебники, пособия
Наименование программы |
Разработчики |
Применение |
Анатомия и физиология человека Большая медицинская энциклопедия |
ЗАО «Просвещение «Медиа» 2003 г. |
Биология. 8 класс
Биология. 8 класс |
ЗД-Атлас мира. Страны мира. Географический атлас. Душина Е.В. География. Наш дом-Земля. Материки, океаны, народы и страны. Петрова Н.Н. Начальный курс географии.
|
ООО «Новый диск» 2005 г.
Республиканский мультимедиа центр.
Республиканский мультимедиа центр. 2001 г. |
География. 7 класс География 7 класс
География 7 класс
География 6 класс
|
Информатика Как работать на компьютере Информатика Как работать с офисными программами |
«Равновесие Медиа» «Медиа Хауз»
Школьный курс 2006 г. «Медиа Хауз» |
Информатика 7-11 класс Информатика 7-11 класс
Информатика 7-11 класс Информатика 7-11 класс |
Учим английский язык. Мой первый учебник английского языка от 3 до 8 лет Путь к совершенству. Полный интерактивный курс. |
«Медиа Хауз» |
Английский язык 2-11 класс |
Школьная программа в ответах и решениях. Рефераты по математике Сдаем ЕГЭ Курс математики 2000. Для школьников и абитуриентов. Математика. Практикум. Вычислительная математика и программирование. |
ООО «Дата Текнолоджис» 2002 г.
ООО «Гистерезис» 2003 г ООО «Дрофа» 2004 г. «Медиа хауз»
Фирма «1С2» Фирма «1С»
|
Математика 9 класс
Математика 9 класс Математика 9 класс Математика 9 класс
Математика 5-11 класс Математика 10-11 класс |
ОБЖ ОБЖ Большая военная энциклопедия. |
ООО «Равновесие Медиа» 2003 г. ООО «Кирилл и Мефодий» 2002 г |
ОБЖ 10 класс ОБЖ 10 класс ОБЖ 10 класс |
Русский язык. Готовимся к ЕГЭ Сборник диктантов и упражнений |
Просвещение-Медиа 2004 г. |
Русский язык 9,11 класс |
Физика. Практикум. Н.К.Ханнакова. Библиотека наглядных пособий. Ваш репетитор Физика |
ООО «Физикон» 2004 г. Фирма «1 С», «Дрофа», «Формоза»
ООО «Равновесие Медиа» 2003 г. Школьный курс 2006 г. |
Физика 7-11 класс Физика 7-11 класс
Физика 7-11 класс Физика 7-11 класс |
Химия. |
Просвещение «Медиа» 2004 г. |
Химия 8 класс |
Экология. Учебное пособие. Экология. |
ООО «Дрофа»
Московский институт электроники и математики 2004 г. |
География, биологи |
2.3.Организация образовательного процесса.
Учебный план школы на 2016/17 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:
*Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
*Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009г зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ №1897 от 17 декабря 2010 г.)
* СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
* Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования” (документы с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459.).
*Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г №1312;
*Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования»;
* Образовательные программы по предметам.
Учебный план МОУ Усть-Теленгуйской СОШ является нормативным документом, в нем:
- установлен перечень учебных предметов, объем учебного времени, отведенного на их изучение по ступеням образования;
- определена обязательная и максимальная нагрузка учащихся 1-х – 11-х классов при 5-ти дневной учебной неделе;
- соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
Содержание учебного плана планируется с учетом запроса учащихся, их родителей, кадровой и материально-технической обеспеченности учебного процесса. Учебный план предполагает выполнение обязательного минимума нагрузки, что будет способствовать единому образовательному стандарту.
Обучение подразделено на три ступени:
1-я ступень – 1-4 классы;
2-я ступень – 5-9 классы;
3-я ступень – 10-11 классы.
МОУ Усть-Теленгуйская СОШ реализует программу дошкольного образования.
2.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
В 2016-2017 учебном году в МОУ Усть-Теленгуйской СОШ работает 13 учителей, 3 воспитателя интерната, 2 воспитателя ДОУ.
Уровень образования педагогического состава.
- Высшее образование – 9 человек.
- Среднее специальное – 7 человек
Стаж педагогической работы.
- От двух до пяти лет – 3
- От пяти до десяти лет – 2
- От десяти до двадцати лет – 2
- Свыше двадцати лет – 11
Возраст педагогов
- До 30 лет – 3
- От 31 до 40 лет – 3
- От 41 до 50 лет – 5
- От 51 до 60 лет – 3
- Свыше 60 лет - 4
Педагогические работники, имеющие почётные звания.
- Отличник народного просвещения – 1
- Заслуженный работник образования Читинской области - 1
- Почетный работник образования – 3
- Заслуженный работник физической культуры и спорта Читинской области – 1
Многие учителя награждены почетными грамотами Министерства образования Забайкальского края и районного управлений образования.
2.5. Характеристика учащихся и результатов их образования.
Состав учащихся
№ |
Название звена образования |
Количество классов |
Количество учащихся |
1. |
Начальное образование |
4 |
20 |
2. |
Основное общее образование |
5 |
31 |
3. |
Среднее общее образование |
2 |
10 |
Результаты экзаменов за курс основной школы
за 6 учебных лет
Перечень выносимых на аттестацию за курс основной школы |
Аттестационные оценки, полученные выпускниками 9 классов, по предметам учебного плана (в абсолютных единицах и в %) |
|||||||||||||||||
2010-2011 |
2011- 2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014- 2015 |
2015-2016 |
|||||||||||||
|
Общее количество выпускников, сдававших экзамены |
|||||||||||||||||
10-100% |
14-100% |
6-100% |
10-100% |
8-100% |
9/100% |
|||||||||||||
|
2 |
3 |
4/5 |
2 |
3 |
4/5 |
2 |
3 |
4/5 |
2 |
3 |
4/5 |
2 |
3 |
4/5 |
2 |
3 |
4/5 |
Предметы базового цикла (уровня изучения): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Русский язык |
--- |
5/50 |
5/50 |
--- |
8/57 |
6/43 |
--- |
1/17 |
5/83 |
--- |
3/30 |
7/70 |
--- |
3/38 |
5/62 |
---- |
---- |
9/100 |
2. Алгебра |
--- |
7/70 |
3/30 |
--- |
12/86 |
2/14 |
--- |
3/50 |
3/50 |
--- |
4/40 |
6/60 |
--- |
6/75 |
2/25 |
----- |
------ |
9/100 |
3.Геометрия |
--- |
--- |
---- |
--- |
--- |
2/100 |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
-- |
-- |
---- |
----- |
--- |
4.Биология |
--- |
--- |
--- |
--- |
1/50 |
1/50 |
--- |
--- |
--- |
--- |
-- |
---- |
--- |
-- |
-- |
----- |
----- |
----- |
5.Физическая культура |
--- |
--- |
10/100 |
--- |
--- |
10/100 |
--- |
1/17 |
5/83 |
--- |
--- |
--- |
--- |
-- |
-- |
----- |
----- |
----- |
6.Основы безопасности жизнедеятельности |
--- |
---- |
10/100 |
--- |
---- |
12/100 |
--- |
---- |
6/100 |
--- |
--- |
--- |
--- |
-- |
-- |
----- |
----- |
------ |
7. География (ГИА) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-- |
-- |
---- |
5/56 |
4/44 |
8. Обществознание (ГИА) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-- |
-- |
---- |
9/100 |
------ |
Щадящий режим |
|
|
|
|
|
|
|
|
1(русский язык – 3; математика - 3) |
|
|
|
|
|
|
|
Результаты экзаменов за курс средней (полной) школы
за 6 учебных лет
Перечень предметов, выносимых на аттестацию за курс средней полной школы |
Аттестационные оценки, полученные выпускниками 11 классов, по предметам учебного плана (в абсолютных единицах и в %) |
||||||||||||||||||
2010- 2011 |
2011- 2012 |
2012- 2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
||||||||||||||
Общее количество выпускников, сдававших экзамены |
|||||||||||||||||||
7-100% |
9-100% |
9-100% |
12– 100% |
5 – 100% |
|
||||||||||||||
|
2 |
3 |
4/5 |
2 |
3 |
4/5 |
2 |
3 |
4/5 |
2 |
3 |
4/5 |
2 |
3 |
4/5 |
2 |
3 |
4/5 |
|
Предметы базового цикла (уровня изучения): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1Русский язык |
---- |
4/57 |
3/43 |
--- |
5/56 |
4/44 |
--- |
7/78 |
2/22 |
--- |
7/58 |
5/42 |
--- |
3/60 |
2/40 |
--- |
1/33 |
2/67 |
|
2.Алгебра |
---- |
5/ 71 |
2/29 |
--- |
6/67 |
3/33 |
--- |
7/78 |
2/22 |
--- |
9/75 |
3/25 |
--- |
5/100 |
--- |
--- |
1/33 |
2/67 |
|
3.Биология |
--- |
1/33 |
2/67 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--- |
---- |
---- |
---- |
---- |
|
4.Обществознание |
|
|
|
|
|
1/100 |
|
|
1/100 |
|
|
|
|
---- |
--- |
--- |
--- |
---- |
|
5.Английский язык |
--- |
|
|
|
1/100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
---- |
---- |
--- |
--- |
---- |
|
2.6. Социальная микросреда.
В селе есть Дом культуры, библиотека во взаимодействии с которыми школа будет повышать качество образования, улучшать уровень и качество обученности, сохранять здоровье школьников и расширять школьную творческую образовательную среду .
2.7.Социальная характеристика родителей.
Большое внимание в школе уделяется организации взаимодействия с семьями учащихся, поэтому проведено изучение контингента родителей. Анализ социального и образовательного статуса членов семей дал следующие результаты.
Социальный состав семей
Всего семей – 49
Родителей – 87
Категории семей
Социально неблагополучные – семей 5, в них обучающихся – 7.
Многодетные – семей 7, в них обучающихся – 13.
Малообеспеченные – семей 10, в них обучающихся – 16.
Опекаемые – семей 2, в них обучающихся – 2.
Социальный паспорт ОУ
2016-2017 учебный год
Название образовательного учреждения: МОУ Усть-Теленгуйская СОШ
Директор образовательного учреждения: Кривошеев Игорь Витальевич
Заместители:
По учебно-воспитательной работе: Метелёва Лариса Ивановна
По воспитательной работе: Рохлецова Дарья Владимировна
№ п/п |
Категории |
Количество |
|
Обучающихся |
Семей |
||
1 |
Количество обучающихся в образовательном учреждении |
61 |
49 |
2 |
Количество обучающихся на дому |
0 |
0 |
3 |
Количество полных семей |
41 |
41 |
4 |
Обучающиеся из многодетных семей |
13 |
7 |
5 |
Обучающиеся из малообеспеченных семей |
16 |
10 |
6 |
Обучающиеся из неполных семей |
8 |
8 |
7 |
Обучающиеся, чьи родители (один родитель) являются инвалидами |
1 |
1 |
8 |
Опекаемые обучающиеся |
2 |
2 |
9 |
Дети - сироты |
1 |
1 |
10 |
Дети-инвалиды, обучающиеся в школе |
0 |
0 |
11 |
Дети-инвалиды, обучающиеся на дому |
0 |
0 |
12 |
Обучающиеся из социально-неблагополучных семей |
8 |
6 |
13 |
Обучающиеся, состоящие на внутришкольном учете |
3 |
3 |
14 |
Обучающиеся, состоящие на учете в ПДН |
0 |
0 |
15 |
Обучающиеся, привлечённые к уголовной ответственности (имеющие судимость, находящиеся под следствием) |
0 |
0 |
16 |
Семьи, состоящие на учёте в ПДН |
0 |
0 |
17 |
Обучающиеся, принадлежащие к неформальным объединениям, молодёжным субкультурам асоциальной направленности |
0 |
0 |
Характеристика семей учащихся
ВСЕГО СЕМЕЙ В ОУ: 49
ИЗ НИХ:
- начальная школа - 19 семей;
- основная школа- 28 семей;
- старшая школа – 10 семей.
Статус
|
Много детные |
Полные |
Благо получные |
Небла гопо лучные |
Малообеспе ченные |
Семьи, имеющие усынов ленных и опекаемых детей |
Неполные |
Семьи, имеющие детей инвалидов |
Родители - инвалиды |
Начальное звено |
4/21% |
17/89% |
16/84% |
3/16% |
5/26% |
0 |
2/11% |
-------- |
0 |
Основная школа |
5/21% |
23/82% |
25/89% |
3/11% |
7/21% |
2/7% |
5/18% |
------- |
½% |
Старшая школа |
1/10% |
9/90% |
10/100% |
0 |
0 |
0 |
1/10% |
0 |
0 |
Итого по школе |
7/14% |
41/84% |
43/88% |
6/12% |
9/18% |
2/4% |
8/16% |
0 |
½% |
III. Проблемно - ориентированный анализ деятельности школы.
В рамках реализации программы осуществляется постоянный анализ:
- социально-образовательных потребностей всех участников образовательного процесса;
- достигнутых результатов образовательного процесса в условиях федеральных, региональных и муниципальных экспериментов;
- возникающих проблем в процессе практической реализации основных направлений деятельности школы;
- поиск путей решения проблем.
Проблемно - ориентированный анализ деятельности школы и результатов её работы выявил следующие проблемы, решение которых являются существенными резервами для выхода школы на новый уровень развития:
1) систематически проводится работа с педагогами, учащимися и родителями по повышению качества образования, но участие в ЕГЭ и ОГЭ будет обеспечено положительными результатами, если педагоги будут создавать образ школы, которая не только учит, но и учит учиться всю жизнь, чтобы быть успешным в быстро развивающемся мире, будет осуществлён переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты ООО;
2) предпрофильная подготовка учащихся осуществляется, но требуется дальнейший поиск и систематизация подходов для использования индивидуальных образовательных маршрутов для организации профильного обучения в сельской школе с количеством учащихся до 200;
3) информационно-коммуникативные технологии внедряются, однако нет системности в их внедрении, что не обеспечивает повышение эффективности образовательного процесса и работы педагогического коллектива, недостаточная база для разнообразных предложений по охвату всего контингента учащихся информационно-коммуникационными технологиями;
4) в школе создана образовательная среда, однако она не по всем характеристикам соответствует признакам творческой среды как условия для здоровьесбережения всех субъектов образования;
5) обучающиеся охвачены всеми направлениями воспитательной деятельности, однако не все живут активной школьной жизнью.
Структурирование, таким образом, проблем позволяет сформулировать концепцию развития школы, определить цель, задачи и образ желаемого результата.
IV. Концептуальное основание программы развития
Образовательная среда школы должна стать здоровьесберегающей и творческой, позволяющей каждому учащемуся сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, удовлетворяющего потребность в качественном образовании с использованием инфомационно-коммуникационных технологий с учётом региональных программ в малочисленной сельской школе.
Работа с учащимися должна быть подчинена следующим принципам:
- принцип гуманизации обеспечивает реальное соблюдение прав учителя и школьника, закреплённое Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами; утверждение непреходящих общечеловеческих ценностей и отечественных традиций;
- принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе ненасильственной педагогики;
- принцип развивающего обучения предполагает применение методов творческой деятельности, использование новейших педагогических технологий для формирования общеучебных умений и навыков как основы рационального умственного труда;
- принцип индивидуализации обучения предполагает учет интересов, потребностей и способностей каждого ученика для прохождения им образовательного маршрута;
- принцип дифференциации предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств школьников;
- принцип целостности предполагает построение деятельности школы на основе единства развития, обучения и воспитания; создание творческой образовательной среды, учитывающей комплекс возможностей школы, социума и всех субъектов образования, адекватность педагогических и информационно-коммуникативных технологий содержанию и задачам современного образования.
V. Инновационные проекты
Название проекта |
Направления работы |
Мой первый проект |
1. Школа юного исследователя (1- 4 кл.) 2.Школьное научное общество «Интеллектуал» (5-11 кл) 3.Школьная научно-практическая конференция. 4.Участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах. 5. Публикация ученических работ (в том числе на школьном сайте) |
Школа – территория здоровья |
1. Здоровое питание. 2.Профилактика вредных привычек. 3.Спортивно-оздоровительные мероприятия. 4.Дни Здоровья. 5.Участие в соревнованиях «Спорт против наркотиков», ежегодной кустовой спартакиаде. |
Воспитание гражданина |
1. Реализация программы гражданско-патриотического воспитания «Я – Гражданин России». 2. Работа классных руководителей. |
VI. Действия по созданию условий, необходимых для реализации программы развития школы.
В области стимулирования инновационной деятельности. Система стимулирования педагогических кадров в реализации программы развития школы предусматривает следующие показатели для оценивания результатов:
- образовательная работа;
- инновационная деятельность;
- профессиональное развитие;
- участие в управлении.
Система стимулирования предусматривает следующие виды вознаграждения: направление на престижные курсы ПК, разовое стимулирование, представление к Почётным званиям и наградам, благодарность в приказе.
- В области создания кадровых условий. Повышение квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров по вопросам инновации. Внесение изменений в должностные обязанности, введение новых должностей и т.д.
- В области создания научно-методических условий. Разработка новых и апробация существующих технологий, методик, средств обучения и контроля.
- В области создания нормативно-правовых условий. Разработка новых локальных актов, внесение изменений в существующие внутришкольные документы.
VII. Ожидаемые результаты программы
Реализация настоящей Программы развития школы должна привести к достижению качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям. Индикаторами эффективности реализации Программы выступают следующие признаки, характеристики и достижения.
Направление развития |
Ожидаемые результаты |
Повышение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг |
Повышение результатов ЕГЭ в 11 классе, ГИА в 9 классе Созданные технологии формирования общеучебных умений и навыков в познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности школьников. Увеличение количества участников, победителей и призеров конкурсов, олимпиад, конференций |
Переход на новые федеральные государственные стандарты ООО |
Практическая реализация новых федеральных государственных образовательных стандартов ООО. Успешное формирование метапредметных навыков обучающихся в соответствии с ФГОС. Изучение опыта других школ, распространение собственного. |
Сохранение и укрепление здоровья школьников |
Создание технологических карт. Снижение уровня заболеваемости участников образовательного процесса. Статистические данные мониторинга физического развития, психического и физического здоровья учащихся, фиксирующие положительную динамику. Повышение уровня валеологической грамотности участников образовательного процесса. Реализация проекта «Школа – территория здоровья»
|
Системное использование информационно-коммуникативных технологий. Совершенствование компетентности учителя |
Создание в школе единого информационного пространства. Создание банка учебно-методических и дидактических пособий на электронных носителях. Формирование банка данных передового педагогического опыта |
Формирование гражданских качеств личности |
Подготовка выпускников в соответствии с критериями модели выпускников нового федерального государственного образовательного стандарта. Расширение сферы дополнительного образования Реализация проекта «Воспитание гражданина» |
Изменение школьной инфраструктуры |
Формирование информационной культуры всех субъектов образовательного процесса. Расширение базовых возможностей урочной и внеурочной деятельности |
Выпускник школы будет иметь следующие признаки и характеристики.
Ценностные ориентации:
- активная жизненная позиция;
- ценностное отношение к Родине, её культурно-историческому прошлому;
- уважение человеческого достоинства;
- толерантное отношение к окружающим;
- здоровый образ жизни;
- нравственные принципы.
Социальные умения:
- хорошо развитые коммуникативные способности;
- предприимчивость и инициативность;
- умение вносить коррективы в своё собственное поведение;
-мобильность и адаптивность;
-способность к самостоятельному принятию решения;
-умение отстаивать свои интересы и интересы близких людей;
- усилия для самореализации в своей будущей профессиональной
деятельности.
Интеллектуальные умения:
- широкий кругозор;
- целостное представление об окружающем мире;
- критическое мышление;
-разносторонние интересы;
- способность к самообразованию;
-креативность;
-умение работать с информацией.
VIII. Организация управлением программой и контроль за ходом ее реализации.
Управление программой и контроль над ходом её реализации осуществляется на основе демократического начала и системного подхода в организации общественно-государственного управления школой. На современный момент структура управления школой представляет собой многоуровневую систему, основанную на сочетании принципов единоначалия и демократического самоуправления.
Юридическую ответственность за реализацию программы развития школы несет директор, и за ним сохраняется право принятия обязательных к исполнению решений. Промежуточный контроль и ответственность в определенных сферах своих полномочий осуществляют заместители директора. Следующий уровень управления реализации программы представлен методическими объединениями учителей, выделенными по предметному принципу; временными творческими коллективами учителей, создаваемыми под определенную задачу; школьным ученическим самоуправлением.
Совещательным и рекомендательным правом голоса обладает Совет школы.