МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

УСТЬ-ТЕЛЕНГУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА 

 

 

                                                                        Утверждаю

Директор школы                И.В. Кривошеев

 

Программа развития школы

на 2016-2021 годы

 

                                                                          

2016 г

СОДЕРЖАНИЕ

  1. I. Паспорт Программы развития школы
  1. II. Информационная справка

III. Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы

  1. IV. Концептуальное основание Программы развития
  1. V. Инновационные проекты.
  1. VI. Действия по созданию условий, необходимых для реализации программы развития школы.

VII. Ожидаемые результаты программы

VIII.Организация управлением программой и контроль над ходом ее реализации.

 

  1. Паспорт программы.

             Программа развития школы представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.    

Название Программы

Программа развития МОУ Усть-Теленгуйской СОШ

Назначение Программы

создать условия для разработки и реализации комплекса мер, способствующих целесообразному, управляемому и позитивному переходу школы от прежнего качественного состояния к новому в ходе инновационных изменений.

Цели и задачи Программы

Стратегическая цель Программы – построение и реализация действующей модели образовательной организации, реализующей систему образовательных проектов в соответствии с современными представлениями о качестве образования, потребностями российского общества, государства, Краснодарского края,  в интересах развития личности

в условно малокомплектной сельской  школе.

Стратегическими задачами Программы являются:

     1. Совершенствование организационно-правовых

        и экономических механизмов деятельности

        школы.

     2. Совершенствование содержания, технологий

        и организационно-педагогических условий

        образовательного процесса.

        Переход на новые федеральные

        государственные образовательные стандарты

        ООО.

     3.Обеспечение  единого информационного

        пространства и целенаправленное,

        систематическое внедрение информационно-

        коммуникативных технологий.

     4. Обеспечение  здоровьесбережения всех

        субъектов образовательного процесса.

     5. Создание развивающей образовательной среды.

Целевые показатели эффективности Программы

1.     Повышение качества знаний за счёт развития  

        познавательной активности обучающихся.

2.     Переход и реализация новых федеральных

        государственных образовательных стандартов   

         ООО.

3.      Изменение структуры урока за счёт внедрения

         информационных технологий и активных форм

         организации познавательной деятельности

         учащихся.

4.      Увеличение численности участников,

         победителей и призёров  в олимпиадах,

         конкурсах, научно-практических конференциях

         школьного, муниципального, регионального

         этапов.

5.      Создание условий, обеспечивающих охрану

         жизни, сохранение и укрепление здоровья

         обучающихся, формирование их здорового

         образа жизни.

6.      Рост численности обучающихся, выполняющих

         научно-исследовательские работы.

7.      Увеличение количества научно-методических

         работ учителей, публикаций, участие в

         различных научно-методических конференциях,

         конкурсах.

8.      Стимулирование ситуации успеха.  

 Сроки реализации Программы

Сентябрь 2016 – декабрь 2021 г.г.

 

Этапы развития Программы

          2016-2017 гг. – ориентировочный этап. Выявление имеющихся резервов и направлений развития школы и моделирование её качественного состояния.

         2017-2020 г.г. – основной этап. Моделирование и реализация инновационных направлений развития школы для  перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние. Определение критериев и показателей качественных изменений образовательного процесса и качества образования школьников. Создание банка методических материалов. Выявление помех в практической реализации программы развития и их устранение.

          2020-2021 гг. – итоговый этап. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация полученных результатов образовательной практики и закрепление их в локальных нормативных актах образовательного учреждения.

Управление Программой

Управление Программой развития осуществляет Совет школы

Разработчики Программы

Администрация школы, педагогический коллектив

Исполнители Программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Теленгуйская средняя общеобразовательная школа

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-положительная динамика качественных показателей обучения;

-повышение количества обучающихся, занимающихся научно-исследовательской работой;

-снижение сезонной заболеваемости учащихся и учителей, недопущение перегрузок обучающихся и педагогов за счёт внедрения новых здоровьесберегающих технологий;

-создание системы мониторинга качества образования и воспитания;

-создание современной информационно-образовательной среды;

- внедрение инновационных проектов «Мой первый проект», «Школа – территория здоровья», «Воспитание гражданина»;

-публикации (в том числе на сайте школы)  материалов о промежуточных и итоговых результатах реализации программы  развития

 

  1. Информационная справка

    Полное наименование  ОУ  в соответствии с уставом и свидетельством о внесении записи в Единый  государственный  реестр  юридических  лиц:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Теленгуйская средняя  общеобразовательная  школа.

    Юридический адрес: 673365 Российская Федерация Забайкальский край муниципальный район «Шилкинский район» сельское поселение «Усть-Теленгуйское» улица  Советская 20.

    Фактический адрес:  673365  Российская  Федерация  Забайкальский  край муниципальный район «Шилкинский район» сельское поселение «Усть-Теленгуйское» улица  Советская 20

    Телефоны:  8 30 244 3 24 17

    Факс:  8 30 244 3 24 17

    E-mail:  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. , Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

    сайт   ОУ:   сош-усть-теленгуй.шилкинский.рф

     Год основания: 1965

    Учредитель:  Администрация муниципального  района  «Шилкинский район», от имени которой функции учредителя осуществляет муниципальное учреждение Управления Образования муниципального района «Шилкинский район», г.Шилка, ул. Ленина, 80, т. 2-42-39, 2-40-06.

    Регистрация устава:  в ИФНС №7 по Забайкальскому краю

    от 04.02.2015г.  ОГРН – 1027500952764, ГРН – 2157527030626.

    Предыдущая лицензия: от 18.03.2009 г. серия   А №   321330  выдана Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Действующая лицензия: от 11 марта 2015 года серия 75 Л01 № 0000689

     Свидетельство о государственной аккредитации:   от  09.12.2015 г. серия  75А02   № 0000101  выдана  Министерством  образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, действительна  до 16.06.2023 г. 

     Государственный статус:

    тип - муниципальное общеобразовательное учреждение

    вид - средняя общеобразовательная школа.

    Режим работы: согласно правилам внутреннего трудового распорядка, расписанию учебных занятий (пяти дневная рабочая неделя). Сменность занятий: в одну смену. Расписание учебных занятий в соответствии с  БУП школы на текущий учебный год.

         2.2. Материально-техническая  база школы.

  1. Тип здания –  здание типовое, проект 1963 г.
  2. Год ввода в эксплуатацию – 1965 г.
  3. Проектная мощность - на 320 обучающихся.
  4. Реальная наполняемость - 76
  5. Перечень учебных кабинетов:

     №1 кабинет русского языка и литературы

     № 2 кабинет русского языка и литературы

     № 3 кабинет истории

     № 4 кабинет географии и биологии

     № 5 кабинет иностранного языка и ОБЖ

     № 6 кабинет начальных классов

     № 7 кабинет начальных классов

     № 8 кабинет математики

     № 9 мастерские

          Кабинет информатики

          Спортивный зал

  1. Перечень мастерских:

а) смешанная столярно-слесарная на 15 рабочих мест.

  1. Библиотека: площадь – 18 кв.м.; книжный фонд - 5954, в том числе учебники - 1408, методическая литература – 1186.
  2. Спортивный зал - имеется, площадь – 132 кв.м.
  3. Спортивная площадка – имеется, площадь – 1200 кв.м.
  4. Столовая - имеется, площадь - 60 кв.м., число посадочных мест - 60
  5. Актовый зал - нет
  6. Медицинский кабинет - нет
  7. Тренажерная комната 12 кв.м.

ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Компьютерные классы и комплексы

Описание компьютерного класса или комплекса (количество, спецификации серверов, рабочих станций)

Установлен

(кабинет информатики, учебные кабинеты, администрация и пр.)

Использование

 (предметы)

 

Год

установки

 

        1

1

     кабинет информатики

 Информатика, физика, ОБЖ, МХК, литература, история, английский язык, математика, русский язык

        2004


Дополнительное оборудование

 

Наименование

Характеристики

Количество

Производитель

 

ноутбук

ACER Aspire 5100

1

Китай

сканер

CANON MF 3110

1

Китай

сканер

CANON MF 4018 A4

1

Корея

сканер (цвет)

BP 1200CU Plus

1

Китай

факс

Brother Fax 236 S

1

Малайзия

принтер

Samsung ML2015

1

Китай

принтер

LBP-810

1

Япония

принтер(цвет)

CANON I 250 K10228

1

Китай

проекционная система

Mitsubishi SL4SU

1

Япония

телевизор

Samsung CS1448

1

Япония

телевизор

ERISSON 2120

1

Россия

телевизор

LG  CT20G55M

1

Япония

телевизор

LG INTELLIGENT SCREEN

1

Япония

видеомагнитофон

Samsung SVR-453

1

Япония

DVD/видеомагнитофон

SD-25 VLSR

1

Таиланд

DVD/плейер

LG  DKS-6100 B

1

Китай

видеокамера

Sony DCR-TRV460E

1

Япония

цифровой фотоаппарат

Samsung  S830

1

Китай

акустическая система

Sven SPS-700

1

Китай

музыкальный центр

LG LM-K 3960

1

Китай

музыкальный центр

LG  FFH-2103K

1

Китай

 

SES-1005 D

1

Китай

 

16 Port 10/100 Mbps

1

Китай

радиомикрофон

Vitek VT-3835

1

Австрия

                

Электронные учебные программы, учебники, пособия

Наименование программы

Разработчики

Применение

Анатомия и физиология человека

 Большая медицинская энциклопедия

ЗАО «Просвещение «Медиа» 2003 г.

Биология. 8 класс

 

Биология. 8 класс

ЗД-Атлас мира.

Страны мира. Географический атлас.

Душина Е.В. География. Наш дом-Земля. Материки, океаны, народы и страны.

Петрова Н.Н. Начальный курс географии.

 

 

ООО «Новый диск» 2005 г.

 

Республиканский мультимедиа центр.

 

 

Республиканский мультимедиа центр. 2001 г.

География. 7 класс

География 7 класс

 

География 7 класс

 

 

География 6 класс

 

 

Информатика

Как работать на компьютере

Информатика

Как работать с офисными программами

«Равновесие Медиа»

«Медиа Хауз»

 

Школьный курс 2006 г.

«Медиа Хауз»

Информатика 7-11 класс

Информатика 7-11 класс

 

Информатика 7-11 класс

Информатика 7-11 класс

Учим английский язык. Мой первый учебник английского языка от 3 до 8 лет

Путь к совершенству. Полный интерактивный курс.

 

 

 

 

«Медиа Хауз»

Английский язык 2-11 класс

Школьная программа в ответах и решениях.

Рефераты по математике

Сдаем ЕГЭ

Курс математики 2000. Для школьников и абитуриентов.

Математика. Практикум.

Вычислительная математика и программирование.

ООО «Дата Текнолоджис» 2002 г.

 

ООО «Гистерезис» 2003 г

ООО «Дрофа» 2004 г.

«Медиа хауз»

 

 

Фирма «1С2»

Фирма «1С»

 

Математика 9 класс

 

Математика 9 класс

Математика 9 класс

Математика 9 класс

 

 

Математика 5-11 класс

Математика 10-11 класс

ОБЖ

ОБЖ

Большая военная энциклопедия.

ООО «Равновесие Медиа» 2003 г.

ООО «Кирилл и Мефодий» 2002 г

ОБЖ 10 класс

ОБЖ 10 класс

ОБЖ 10 класс

Русский язык. Готовимся к ЕГЭ

Сборник диктантов и упражнений

Просвещение-Медиа 2004 г.

Русский язык  9,11 класс

Физика. Практикум.

Н.К.Ханнакова. Библиотека наглядных пособий.

Ваш репетитор

Физика

ООО «Физикон» 2004 г.

Фирма «1 С», «Дрофа», «Формоза»

 

ООО «Равновесие Медиа» 2003 г.

Школьный курс 2006 г.

Физика 7-11 класс

Физика 7-11 класс

 

Физика 7-11 класс

Физика 7-11 класс

Химия.

Просвещение «Медиа» 2004 г.

Химия 8 класс

Экология. Учебное пособие.

Экология.

ООО «Дрофа»

 

Московский институт электроники и математики 2004 г.

       География, биологи


2.3.Организация образовательного процесса.
  

Учебный план школы на 2016/17 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

*Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

*Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009г зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ №1897 от 17 декабря 2010 г.)

* СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

* Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования” (документы с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459.).

*Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г №1312;

*Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования»;

* Образовательные программы по предметам.

     Учебный план МОУ Усть-Теленгуйской СОШ является нормативным документом, в нем:

- установлен перечень учебных предметов, объем учебного времени, отведенного на их изучение по ступеням образования;

- определена обязательная и максимальная нагрузка учащихся 1-х – 11-х классов при 5-ти дневной учебной неделе;

- соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

    Содержание учебного плана планируется с учетом запроса учащихся, их родителей, кадровой и материально-технической обеспеченности учебного процесса. Учебный план предполагает выполнение обязательного минимума нагрузки, что будет способствовать единому образовательному стандарту.

   Обучение подразделено на три ступени:

1-я ступень – 1-4 классы;

2-я ступень – 5-9 классы;

3-я ступень – 10-11 классы.

МОУ Усть-Теленгуйская СОШ реализует программу дошкольного образования.

 

2.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

В 2016-2017 учебном году в МОУ Усть-Теленгуйской СОШ работает 13 учителей, 3 воспитателя интерната, 2 воспитателя ДОУ.

Уровень образования педагогического состава.

  • Высшее образование – 9 человек.
  • Среднее специальное – 7 человек

Стаж педагогической работы.

  • От двух до пяти лет – 3
  • От пяти до десяти лет – 2
  • От десяти до двадцати лет – 2
  • Свыше двадцати лет – 11

Возраст педагогов

  • До 30 лет – 3
  • От 31 до 40 лет – 3
  • От 41 до 50 лет – 5
  • От 51 до 60 лет – 3
  • Свыше 60 лет - 4

 Педагогические работники, имеющие почётные звания.

 -  Отличник народного просвещения – 1

- Заслуженный работник образования Читинской области - 1

 - Почетный работник образования – 3

 - Заслуженный работник физической культуры и спорта Читинской области – 1

Многие учителя награждены почетными грамотами Министерства образования Забайкальского края и районного управлений образования.

 

         2.5. Характеристика учащихся и результатов их образования.

                                           Состав учащихся

Название звена образования

Количество

классов

Количество

учащихся

1.

Начальное образование

4

20

2.

Основное общее образование

5

31

3.

Среднее общее образование

2

10


Результаты экзаменов за курс основной школы

за 6  учебных лет

Перечень

выносимых

на аттестацию за курс основной школы

Аттестационные оценки, полученные выпускниками 9 классов,

 по предметам учебного плана (в абсолютных единицах и в %)

2010-2011

2011- 2012

2012-2013

2013-2014

2014- 2015

2015-2016

 

Общее количество выпускников, сдававших экзамены

10-100%

14-100%

6-100%

10-100%

8-100%

9/100%

 

2

3

4/5

2

3

4/5

2

3

4/5

2

3

4/5

2

3

4/5

2

3

4/5

Предметы базового цикла (уровня изучения):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Русский язык

---

5/50

5/50

---

8/57

6/43

---

1/17

5/83

---

3/30

7/70

---

3/38

5/62

----

----

9/100

2. Алгебра

---

7/70

3/30

---

12/86

2/14

---

3/50

3/50

---

4/40

6/60

---

6/75

2/25

-----

------

9/100

3.Геометрия

---

---

----

---

---

2/100

---

---

---

---

---

---

---

--

--

----

-----

---

4.Биология

---

---

---

---

     1/50

1/50

---

---

---

---

--

----

---

--

--

-----

-----

-----

5.Физическая культура

---

---

10/100

---

---

10/100

---

1/17

5/83

---

---

---

---

--

--

-----

-----

-----

6.Основы безопасности жизнедеятельности 

---

   ----

10/100

---

     ----

12/100

---

----

6/100

---

---

 ---

---

--

--

-----

-----

------

7. География (ГИА)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--

--

----

5/56

4/44

8. Обществознание (ГИА)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--

--

----

9/100

------

Щадящий режим

 

 

 

 

 

 

 

 

1(русский язык – 3; математика - 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты экзаменов за курс средней (полной) школы

 за  6 учебных лет

Перечень предметов, выносимых

на аттестацию

за курс средней

полной школы

Аттестационные оценки, полученные выпускниками 11 классов, по предметам учебного плана (в абсолютных единицах и в %)

2010- 2011

2011- 2012

2012- 2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Общее количество выпускников, сдававших экзамены

7-100%

9-100%

9-100%

12– 100%

5 – 100%

 

 

2

3

4/5

2

3

4/5

2

3

4/5

2

3

4/5

2

3

4/5

2

3

4/5

Предметы базового цикла (уровня изучения):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Русский язык

----

4/57

3/43

---

5/56

4/44

---

7/78

2/22

---

7/58

5/42

---

3/60

2/40

---

1/33

2/67

2.Алгебра

----

5/

71

2/29

---

6/67

3/33

---

7/78

2/22

---

9/75

3/25

---

5/100

---

---

1/33

2/67

3.Биология

---

1/33

2/67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

---

----

----

----

----

4.Обществознание

 

 

 

 

 

1/100

 

 

1/100

 

 

 

 

----

---

---

---

----

5.Английский язык

---

 

 

 

1/100

 

 

 

 

 

 

 

 

----

----

---

---

----

                                       


         2.6. Социальная микросреда.

  В селе есть Дом культуры, библиотека во взаимодействии с которыми  школа будет повышать качество образования, улучшать уровень и качество обученности, сохранять здоровье школьников и расширять школьную творческую образовательную среду         .

         2.7.Социальная характеристика родителей.

Большое внимание в школе уделяется организации взаимодействия с семьями учащихся, поэтому проведено изучение контингента родителей. Анализ социального и образовательного статуса членов семей  дал следующие результаты.

Социальный состав семей

Всего семей – 49

Родителей – 87

Категории семей

Социально неблагополучные – семей 5, в них обучающихся – 7.

Многодетные – семей 7, в них обучающихся – 13.

Малообеспеченные – семей 10, в них обучающихся – 16.

Опекаемые – семей 2, в них обучающихся – 2.

Социальный паспорт ОУ

2016-2017 учебный год

Название образовательного учреждения: МОУ Усть-Теленгуйская СОШ

Директор образовательного учреждения: Кривошеев Игорь Витальевич

Заместители:

По учебно-воспитательной работе: Метелёва Лариса Ивановна

По воспитательной работе: Рохлецова Дарья Владимировна

№ п/п

Категории

            Количество

Обучающихся

    Семей

1

Количество обучающихся в образовательном учреждении

61

49

2

Количество обучающихся на дому

0

0

3

Количество полных семей

41

41

4

Обучающиеся из многодетных семей

13

7

5

Обучающиеся из малообеспеченных семей

16

10

6

Обучающиеся из неполных семей

8

8

7

Обучающиеся, чьи родители (один родитель) являются инвалидами

1

1

8

Опекаемые обучающиеся

2

2

9

Дети - сироты

1

1

10

Дети-инвалиды, обучающиеся в школе

0

0

11

Дети-инвалиды, обучающиеся на дому

0

0

12

Обучающиеся из социально-неблагополучных семей

8

6

13

Обучающиеся, состоящие на внутришкольном учете

3

3

14

Обучающиеся, состоящие на учете в ПДН

0

0

15

Обучающиеся, привлечённые к уголовной ответственности (имеющие судимость, находящиеся под следствием)

0

0

16

Семьи, состоящие на учёте в ПДН

0

0

17

Обучающиеся, принадлежащие к неформальным объединениям, молодёжным субкультурам асоциальной направленности

0

0

 

Характеристика семей учащихся

ВСЕГО СЕМЕЙ В ОУ: 49

ИЗ НИХ:

- начальная школа - 19 семей;

- основная школа- 28 семей;

- старшая школа – 10 семей.

Статус

 

 

Много

детные

Полные

Благо

получные

Небла

гопо

лучные

Малообеспе

ченные

Семьи,

имеющие

усынов

ленных и

опекаемых детей

Неполные

Семьи, имеющие детей инвалидов

Родители - инвалиды

Начальное звено

4/21%

17/89%

16/84%

3/16%

5/26%

0

2/11%

--------

0

Основная школа

5/21%

23/82%

25/89%

3/11%

7/21%

2/7%

5/18%

-------

       ½%

Старшая школа

1/10%

9/90%

10/100%

0

0

0

1/10%

0

0

Итого по школе

7/14%

41/84%

43/88%

6/12%

9/18%

2/4%

8/16%

0

½%


III
. Проблемно - ориентированный анализ деятельности школы.

         В рамках реализации  программы  осуществляется постоянный анализ:

         - социально-образовательных потребностей всех участников образовательного процесса;

         - достигнутых результатов образовательного процесса в условиях федеральных, региональных     и муниципальных экспериментов;

         - возникающих проблем в процессе практической реализации основных направлений деятельности школы;

         - поиск путей решения проблем.

         Проблемно - ориентированный анализ деятельности школы и результатов её работы выявил следующие проблемы, решение которых являются существенными  резервами  для  выхода школы на новый уровень развития:

         1) систематически проводится работа с педагогами, учащимися и родителями по повышению качества образования, но участие в ЕГЭ и ОГЭ будет обеспечено  положительными результатами, если педагоги будут создавать образ школы, которая не только учит, но и учит учиться всю жизнь, чтобы быть успешным в быстро развивающемся мире, будет осуществлён переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты ООО;

         2) предпрофильная  подготовка учащихся осуществляется, но требуется дальнейший поиск и систематизация подходов для использования индивидуальных образовательных маршрутов для организации профильного обучения в  сельской школе с количеством учащихся до 200;

         3) информационно-коммуникативные технологии внедряются, однако нет системности в их внедрении, что не обеспечивает повышение эффективности образовательного процесса и работы педагогического коллектива,  недостаточная база для разнообразных предложений по охвату всего контингента учащихся информационно-коммуникационными технологиями;

         4) в школе создана  образовательная среда, однако она не по всем характеристикам соответствует признакам творческой среды как условия для здоровьесбережения всех субъектов образования;

         5) обучающиеся охвачены всеми направлениями воспитательной деятельности, однако не все живут активной школьной жизнью.

         Структурирование, таким образом, проблем позволяет сформулировать концепцию развития школы, определить цель, задачи и образ желаемого результата.

 IV. Концептуальное основание программы развития

         Образовательная среда школы должна стать здоровьесберегающей и творческой, позволяющей каждому учащемуся сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, удовлетворяющего потребность в качественном образовании с использованием инфомационно-коммуникационных технологий с учётом региональных программ в малочисленной сельской школе.

         Работа с учащимися должна быть  подчинена следующим принципам:

         - принцип гуманизации обеспечивает реальное соблюдение прав учителя и школьника, закреплённое Законом РФ «Об образовании», Декларацией  прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами; утверждение непреходящих общечеловеческих ценностей и отечественных традиций;

         - принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе ненасильственной педагогики;

         - принцип развивающего обучения предполагает применение методов творческой деятельности, использование новейших педагогических технологий для формирования общеучебных умений и навыков как основы рационального умственного труда;

         - принцип индивидуализации обучения предполагает учет интересов, потребностей и способностей каждого ученика для прохождения им образовательного маршрута;

         - принцип дифференциации предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств школьников;

         - принцип целостности предполагает построение деятельности школы на основе единства развития, обучения и воспитания; создание творческой образовательной среды, учитывающей комплекс возможностей школы, социума и всех субъектов образования, адекватность педагогических  и информационно-коммуникативных технологий содержанию и задачам современного образования.

V. Инновационные проекты

Название проекта

Направления работы

Мой первый проект

1. Школа юного исследователя (1- 4 кл.)

2.Школьное научное общество «Интеллектуал» (5-11 кл)

3.Школьная научно-практическая конференция.

4.Участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах.

5. Публикация  ученических работ (в том числе на школьном сайте)

Школа – территория здоровья

1. Здоровое питание.

2.Профилактика вредных привычек.

3.Спортивно-оздоровительные мероприятия.

4.Дни Здоровья.

5.Участие в соревнованиях «Спорт против наркотиков», ежегодной кустовой спартакиаде.

Воспитание гражданина

1.     Реализация программы гражданско-патриотического воспитания «Я – Гражданин России».

2.     Работа классных руководителей.

 VI. Действия по созданию условий, необходимых для реализации программы развития школы.

В области стимулирования инновационной деятельности. Система стимулирования педагогических кадров в реализации программы развития школы предусматривает следующие показатели для оценивания результатов:

            - образовательная работа;

            - инновационная деятельность;

            - профессиональное развитие;

            - участие в управлении.

         Система стимулирования предусматривает следующие виды вознаграждения: направление на престижные курсы ПК, разовое стимулирование, представление к Почётным званиям и наградам, благодарность в приказе.

  1. В области создания кадровых условий. Повышение квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров по вопросам инновации. Внесение изменений в должностные обязанности, введение новых должностей и т.д.
  2. В области создания научно-методических условий. Разработка новых и апробация существующих технологий, методик, средств обучения и контроля.
  3. В области создания нормативно-правовых условий. Разработка новых локальных актов, внесение изменений в существующие внутришкольные документы.

VII. Ожидаемые результаты программы

      Реализация настоящей Программы развития школы должна привести к достижению качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям. Индикаторами эффективности реализации Программы выступают следующие признаки, характеристики и достижения.

Направление развития

Ожидаемые результаты

Повышение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг

    Повышение результатов ЕГЭ в 11 классе, ГИА в 9 классе

   Созданные технологии формирования общеучебных умений и навыков в познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности

школьников.

Увеличение количества участников, победителей и призеров конкурсов, олимпиад, конференций

Переход на новые федеральные государственные стандарты ООО

Практическая реализация новых федеральных государственных образовательных стандартов ООО.

Успешное формирование метапредметных навыков обучающихся в соответствии с ФГОС.

Изучение опыта других школ, распространение собственного.

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Создание технологических карт.

Снижение уровня заболеваемости участников образовательного процесса.

Статистические данные мониторинга физического развития, психического и физического здоровья учащихся, фиксирующие положительную динамику.

Повышение уровня валеологической грамотности  участников образовательного процесса.

Реализация проекта «Школа – территория здоровья»

 

Системное использование информационно-коммуникативных технологий.

Совершенствование компетентности учителя

Создание в школе единого информационного пространства.

Создание банка учебно-методических и дидактических пособий     на электронных носителях.

Формирование банка данных передового педагогического опыта

Формирование гражданских качеств личности

Подготовка выпускников в соответствии с критериями модели выпускников нового  федерального государственного образовательного стандарта.

Расширение сферы дополнительного образования

Реализация проекта «Воспитание гражданина»

Изменение школьной инфраструктуры

Формирование информационной культуры всех субъектов образовательного процесса.

Расширение базовых возможностей урочной и внеурочной деятельности


         Выпускник школы будет иметь следующие признаки и характеристики.

         Ценностные ориентации:

         - активная жизненная позиция;

         - ценностное отношение к Родине, её культурно-историческому прошлому;

          - уважение человеческого достоинства;

         - толерантное отношение к окружающим;

         - здоровый образ жизни;

         - нравственные принципы.

         Социальные умения:

         - хорошо развитые коммуникативные способности;

         - предприимчивость и инициативность;

         - умение вносить коррективы в своё собственное поведение;

         -мобильность и адаптивность;

         -способность к самостоятельному принятию решения;

         -умение отстаивать свои интересы и интересы близких людей;

         - усилия для самореализации в своей будущей профессиональной  

           деятельности.

         Интеллектуальные умения:

         - широкий кругозор;

         - целостное представление об окружающем мире;

         - критическое мышление;

          -разносторонние интересы;

         - способность к самообразованию;

          -креативность;

          -умение работать с информацией.

         VIII. Организация управлением программой и контроль за ходом ее реализации.

        Управление программой и контроль над ходом её реализации  осуществляется на основе демократического  начала и системного подхода в организации общественно-государственного управления школой. На современный момент структура управления школой представляет собой многоуровневую систему, основанную на сочетании принципов единоначалия и демократического самоуправления.

        Юридическую ответственность за реализацию программы развития школы несет директор, и за ним сохраняется право принятия обязательных к исполнению решений. Промежуточный контроль и ответственность в определенных сферах своих полномочий осуществляют заместители директора. Следующий уровень управления реализации программы  представлен методическими объединениями учителей, выделенными по предметному принципу; временными творческими коллективами учителей, создаваемыми под определенную задачу; школьным ученическим самоуправлением.

        Совещательным и рекомендательным правом голоса обладает Совет школы.