_________________ Утвержденно
Приказом Директора МОУ Шилкинская ОСОШ от "___"_____ 2020г № _______
З.С. Дубникова
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Шилкинская открытая средняя общеобразовательная школа


ПОЛОЖЕНИЕ
о дистанционном формате обучения
по общеобразовательным программам в
Муниципальном общеобразовательном учреждении Шилкинская ОСОШ


Принято Советом трудового коллектива
от "___"____________ 2020 года

г.Шилка
2020год

1 Общие положения
1.1.Настоящее положение о дистанционном формате обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (далее – Положение) в Муниципальном учреждении дополнительного образования Шилкинский Дом детства и юношества (далее – Учреждение) в период карантина (иных причин отмены учебных занятий) с применением дистанционных образовательных технологий разработано в соответствии с:
− Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
−Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816;
−Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020
№ 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях,
реализующих образовательные программы начального общего, основного
общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
− Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020
№ ГД39/04 «О направлении методических рекомендаций»;
- Приказом Комитета образования Администрации муниципального района "Шилкинский район" от 31.03.2020 года №83«Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Шилкинского района».
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок применения
дистанционных образовательных технологий, режим работы педагогических
работников Учреждения, формы учета результатов обучения, организацию и формы контактной работы учащихся и педагогических работников исключительно при дистанционной форме обучения для обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ (далее –Программа) в полном объеме.
1.3. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения,
основанный на использовании современных информационных и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом дополнительного образования и обучающимися.
1.4. В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» при реализации образовательных программ
используются различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии.

2. Организация образовательной деятельности при дистанционной форме обучения
2.1. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
2.1.1.Принцип адаптивности, позволяющий использовать учебные материалы нового поколения (цифровые образовательные ресурсы, интерактивные тесты и др.) в конкретных условиях учебного процесса;
2.1.2.Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса в информационно-
образовательной среде (форумы, электронная почта, Интернет -конференции,
он-лайн уроки и др.);
2.1.3. Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесс
работать по индивидуальному графику;
2.1.4. Принцип оперативности и объективности оценивания учебных
достижений учащихся.
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по отдельным
предметам и курсам, включенным в учебный план Учреждения.
2.3. Учреждение вправе осуществлять реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ или их частей с применением исключительно электронных форм обучения, дистанционных образовательных технологий.
2.4. При реализации Программ или их частей с применением электронных форм обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения Учреждения (его структурного подразделения) независимо от места нахождения учащихся.
2.5. При реализации Программ или их частей с применением электронных форм обучения, дистанционных образовательных технологий Учреждение ведет учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22 октября 2004 г. 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
2.6. Права и обязанности учащихся, при обучении с использованием
дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.

3. Порядок работы Учреждения в период введения карантина (иных
причин отмены учебных занятий)
3.1. Учреждение информирует участников образовательных отношений о
введении режима образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий путем издания приказа директора Учреждения.
3.2. Учреждение самостоятельно определяет порядок, формы образователь-ной деятельности и оказание учебно-методической помощи учащимся.
3.3. В период введения карантина (иных причин отмены учебных занятий)
Учреждение:
3.3.1 организует информирование административно-хозяйственных и педагогических работников Учреждения о режиме работы в условиях электронного обучения с применением дистанционных образовательных
технологий;
3.3.2. обеспечивает, в случае необходимости, внесение изменений в
Программы, календарный график учебного процесса, учебный план в части форм обучения и технических средств обучения, а также информирует о
нем учащихся и родителей (законных представителей) учащегося;
3.3.3. обеспечивает методическое консультирование педагогических
работников и учащихся по использованию электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
3.3.4. проводит мониторинг ведения образовательной деятельности, в том числе фактического взаимодействия педагогических работников и учащихся, включая элементы текущего контроля и промежуточной аттестации.
3.4. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления
учебных занятий в учебном году Учреждение несет в установленном
законодательством Российской Федерации порядке ответственность
за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования, и
выполнение учебно-методических планов реализуемых Учреждением
Программ.

4. Режим работы и организация образовательной деятельности
педагогических работников в период карантина (иных причин отмены
учебных занятий)
4.1. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за
собой приостановление учебного процесса в учебных помещениях Учреждения, являются рабочим временем педагогических работников Учреждения. В соответствии со статьей 312.1 Трудового кодекса Российской Федерации количество часов, отработанных педагогическим работником
при дистанционной форме обучения, должно соответствовать его нагрузке и
графику работы.
4.2. В период карантина/отмены учебных занятий (образовательной
деятельности) по вышеуказанным причинам, педагогические работники
привлекаются к образовательно-воспитательной, методической,
организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных разделом 5 «Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность», утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536 В рабочее время педагогического работника может включаться непосредственно образовательная деятельность, организационная, методическая, воспитательная работа и другая работа, предусмотренная должностными обязанностями в соответствии с трудовым договором, а также повышение квалификации.
4.3. В период карантина/отмены учебных занятий педагогическим работникам Учреждения рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать
простейшие, необходимые для учащихся, ресурсы и задания, выражая свое отношение к работам учащихся в виде текстовых или аудиорецензий, устных онлайн консультаций.
4.4. В период карантина/отмены учебных занятий педагогические работники
Учреждения обязаны вести учет рабочего времени, проведенных учебных
занятий, консультаций по установленной Учреждением форме.
4.5. При дистанционной форме обучения устанавливается сокращенная
продолжительность урока – 30 минут.
4.6. Рекомендуемые формы организации образовательной деятельности:
− онлайн видео-урок;
− обмен информацией через мессенджеры, электронную почту между
педагогическими работниками и учащимся и/или родителями (законными
представителями;
− направление учащимся информации из сети Интернет для самостоятельного ознакомления в соответствии с изучаемым материалом;
− анализ присланных видеозаписей учащегося, консультирование учащегося;
− составление подробного плана занятия для каждой группы с указанием
домашнего задания;
− другие формы.

5.Организация образовательной деятельности и ответственность
учащихся и родителей (законных представителей) учащихся
5.1. В период установления дистанционного обучения учащиеся не посещают
Учреждение.
5.2. Родители (законные представители) учащихся должны:
− обеспечить учащегося необходимыми техническими средствами (телефон,
планшет, ноутбук, компьютер, возможность работы в сети «Интернет»,
необходимые электронные ресурсы, приложения);
− организовать выполнение учащимися всех заданий;
− обеспечить, при необходимости, отправку выполненных учащимися работ
непосредственно педагогам дополнительного образования;
− для обеспечения занятости учащихся в свободное от дистанционного
обучения время, организовать разъяснительную беседу с детьми о режиме
посещения общественных мест в сложный эпидемиологический период и
обеспечить информирование о виртуальных досуговых мероприятиях
воспитательного характера в соответствии с психофизиологическими
и возрастными особенностями учащихся, в том числе по рекомендации
педагога.
5.3. Родители (законные представители) учащегося несут ответственность за
выполнение учащимися заданий для дальнейшего продвижения учащегося по
Программе.

6. Заключительные положения
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения и иными локальными нормативными актами Учреждения.
6.2. Настоящие Положение действительно в период введения карантина/отмены ученых занятий и до особого распоряжения.