Положение о системе выявления и сопровождении детей, проявивших способности в   интеллектуальном, творческом и спортивном направлении

1.Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и основные направления деятельности в области выявления и сопровождения детей, проявивших способности в интеллектуальном, творческом и спортивном развитии (далее- одаренные дети), а также содействие в их дальнейшем развитии в МОУ Ононская СОШ (далее – Школа).

 1.2. Положение разработано в соответствии с Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом РФ от 3 апреля 2012 года, с Федеральным законом №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года, с Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. №1239 «Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития».

 1.3. Школьная система выявления и сопровождения одаренных детей формируется как совокупность программ и мероприятий, обеспечивающих развитие и реализацию всех обучающихся в целях достижения ими выдающихся результатов в избранной сфере деятельности.

  1. Цели, задачи и принципы системы выявления и сопровождения одаренных детей.

 Основной целью создания системы выявления и сопровождения одаренных детей является создание условий для развития способностей обучающихся Школы.

 Задачи:

- Обеспечение личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.

- Развитие ресурсной базы Школы по выявлению и сопровождению одаренных детей.

-  Формирование системы мониторинга личностного роста одаренных детей.

-  Поддержка лучших педагогов, распространение передовой практики их работы и методов обучения.

Принципы:

- Соблюдение прав ребенка.

- Охрана здоровья детей.

- Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

- Комплексный подход к выявлению признаков одаренности у детей и развитию их творческого потенциала.

- Активное сотрудничество с социальными партнерами и участниками образовательного процесса.

  1. Основные направления функционирования системы выявления и сопровождения одаренных детей.

3.1. Развитие и совершенствование организационно управленческих механизмов в Школе, обеспечивающих:

 - учет результатов интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний и внеучебных достижений (формирование портфолио) детей;

 - создание единой базы данных одаренных детей на всех уровнях образования;

 - создание алгоритма выявления и сопровождения одаренных детей;

 3.2. Развитие и совершенствование методической базы Школы, включая внедрение современных технологий обучения и воспитания, создающих условия для выявления и развития задатков испособностей обучающихся Школы.

3.3. Развитие и совершенствование системы интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний, включая:

- повышение качества, методического и организационного обеспечения, доступности и прозрачности таких состязаний;

 - формирование единого календаря массовых мероприятий среди обучающихся Школы;

 - участие в школьных, муниципальных, краевых, Всероссийских и международных интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях;

 - развитие форм поддержки победителей и призеров интеллектуальных, спортивных и творческих состязаний, и подготовивших их педагогов Школы.

  1. Моральное поощрение одаренных детей за достижения в различных областях.

- Объявление благодарности в устной или письменной форме.

- Награждение почетными грамотами, свидетельствами, дипломами.

- Занесение на Доску Почета Школы.

- Вынесение благодарности Школой родителям одаренных детей.

 

  1. Циклограмма работы с одаренными детьми:

п/п

Основные мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Отчет на общешкольном родительском

собрании по итогам года по работе с

одаренными детьми

Сентябрь

Заместитель

директора

по УВР

2

Помещение на сайте Школы информации по

результатам работы за год с одаренными детьми

Сентябрь

Заместитель

директора

по УВР

3

Изучение интересов и склонностей обучающихся, уточнение, выявление у учащихся всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д.

В течении

года

Учителя предметники, руководители кружков и секций, классные руководители

4

Формирование банка данных одаренных детей

В течении

года

Заместитель

директора

по УВР, заместитель

директора

по ВР, организатор внеклассной и внешкольной работы

5

Проведение предметных недель

 

 

5

Проведение школьного этапа Всеросийской олимпиады школьников по учебным предметам

Согласно графика

Заместитель

директора

по УВР

6

Участие в муниципальном этапа Всеросийской олимпиады школьников по учебным предметам

Согласно графика

Заместитель

директора

по УВР

7

Организация проектной и научно- исследовательской работы с учащимися

Сентябрь- октябрь

Заместитель

директора

по УВР

8

Участие учащихся в научно- практической конференции «Шаг в науку»

Согласно

графика

Заместитель

директора

по УВР

9

Участие во внутришкольных мероприятиях,  конкурсах, выставках, фестивалях, спортивных состязаниях и т.д.

Согласно

плана работы

Заместитель

директора

по УВР, заместитель

директора

по ВР, организатор внеклассной и внешкольной работы

10

Участие в районных очных и дистанционных мероприятиях, конкурсах, спортивных состязаниях и т.д.

Согласно

плана работы

Заместитель

директора

по УВР, заместитель

директора

по ВР, организатор внеклассной и внешкольной работы

11

Участие в международном игровом конкурсе по литературе «Пегас»

Февраль

Руководитель МО учителей русского языка и литературы

12

Участие в международном математическом конкурсе - игре «Кенгуру»

Декабрь,

апрель

Руководитель МО учителей математики и естественных наук

13

Участие в международной игре-  конкурсе   «Русский медвеженок – языкознание для всех»

Ноябрь

Руководитель МО учителей русского языка и литературы

14

Участие в международном игровом конкурсе по истории мировой художественной культуры «Золотое руно»

Февраль

Руководитель МО учителей русского языка и литературы

14

Участие в кустовой традиционной легкоатлетической спартакиаде среди учащихся Номоконовской, Усть-Теленгуйской и Чиронской средних общеобразовательных школ.

Май

Директор

15

Проведение экскурсий, путешествий и других активных форм

В течении года

Заместитель

директора

по ВР, организатор внеклассной и внешкольной работы

15

Оказание информационной, психологической и методической помощи родителям в воспитании способных и одаренных детей

В течении года

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя предметники, социальный педагог