Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Митрофановская средняя общеобразовательная школа – интернат с кадетскими классами»
ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
2019 г.
- Оценка образовательной деятельности МОУ
«Митрофановская СОШИ с кадетскими классами»
Общая характеристика МОУ«Митрофановская СОШИ с кадетскими классами»(далее - Школа)
1.1.Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное
Учреждение «Митрофановская средняя общеобразовательная школа – интернат с кадетскими классами».
- Сокращенное наименование Школы: МОУ «Митрофановская СОШИ с кадетскими классами».
1.2.Юридический, фактический адреса:673370, Забайкальскийкрай, Шилкинский район, село Митрофаново, ул. Глазова №4.
1.3.Год основания Школы:1994 г.
1.4.Телефоны:8(30244) 2 – 50 – 64 – школа; 8 (30244) 2 – 50 – 03 - интернат.
1.5. E-mail:ok.kosiakova@yandex.ru
Адрессайта: http://сошмитрофаново. шилкинский.рф/news-mitrofanovo
1.6.Действующий статус Школы: Организационно–правовая форма– муниципальное учреждение. Тип учреждения –бюджетное. Тип общеобразовательной организации– общеобразовательное учреждение.
1.7.Учредителем Школы и собственником его имуществаявляется муниципальный район «Шилкинский район».
Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального района «Шилкинский район» осуществляют Комитет образования Администрации муниципального района «Шилкинский район» и Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям муниципального района «Шилкинский район».
Школа находится в ведомственном подчинении Комитета образования Администрации муниципального района «Шилкинский район».
1.8. Режим работы Школы:
Учебный год в Школе начинается 01 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года на всех уровнях общего образования составляет не менее 34 недель, без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебной недели в ОУ для обучающихся 1– 4-ых классов-5 дней; 5– 11 классов – 6дней.
Годовой календарный учебный график разрабатывается Школой на основании приказа (распоряжения) «О сроках продолжительности каникул школьников» Комитета образования Администрации муниципального района «Шилкинский район».
В Школе устанавливается следующий режим занятий обучающихся:
- начало уроков в I смену - в 8 часов 20 минут;
-продолжительность уроков в 1– м классе–35 минут в первой и второй четверти; в 3 и 4 четвертях – по 40 минут; во 2-х-11-х классах– 40 минут;
-продолжительность перемен между уроками – не менее 10 минут, после 2 и 3 уроков – по 15 минут;
- обучающиеся питаются в соответствии с графиком, утвержденным администрацией ОУ;
1.9. Мощность Школы: плановая–164 обучающихся, фактическая – 123 обучающихся (на 1 сентября 2019 г).
Характеристика площадей, занятых под организацию образовательной деятельности:
Таблица 1
Наименование показателя |
м2 |
Общая площадь зданий (помещений) -всего |
2285,7 |
в том числе площадь по целям использования: учебная |
720,4 |
из нее площадь спортивных сооружений |
93,3 |
учебно-вспомогательная |
1372 |
из нее площадь,занимаемая библиотекой |
28,2 |
подсобная |
1028 |
прочих зданий (помещений) |
315,8 |
Общая площадь земельного участка- всего |
7841,55 |
из нееплощадь: физкультурно-спортивной зоны |
|
Таблица 2
Набор помещений |
Количество |
Общая площадь (м²)
|
Туалетные комнаты |
7 |
20,022 |
Душевые |
0 |
|
Прачечные |
1 |
15,7 |
Сушильные комнаты |
0 |
|
Спортивный зал |
1 |
146,2 |
Актовый зал/музыкальный зал |
0 |
|
Радиорубка |
0 |
|
Тренажерный зал |
1 |
19,0 |
Библиотека (читальный зал) |
1 |
28,2 |
Медицинский кабинет |
0 |
|
Кабинет социальногопедагога/ сенсорная комната |
0 |
|
1.10. Таблица3 –Комплектование классов: количество классов , в них обучающихся;
Возраст |
Количество обучающихся
|
% от общего кол-ва обучающихся |
Группы дошкольного уровня |
25 |
17 |
образования |
|
|
1-4 класс |
23 |
16 |
5-9 класс |
83 |
56 |
10-11класс |
17 |
12 |
Всегокол-во: |
123 |
|
Порядок приёма и отчисления, обучающихся в Школы, комплектование классов осуществляется на основании: Положения о правилах приема, перевода, отчисления обучающихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Митрофановская средняя общеобразовательная школа – интернат с кадетскими классами», Книг приказов по прибывшим и выбывшим обучающимся школы и Алфавитной книги записи обучающихся.
1.11. Информация о наличии правоустанавливающих документов Школы:
-Лицензия: Серия 75 ЛО2 №0001183, дата выдачи:10.03.2017г. Срок действия бессрочно, кем выдана: Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;
-Свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения: Серия 75 АА №000149, дата выдачи: 16. 06. 2011г. Срок действия до16. 06. 2023 г., кем выдана: Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;
-Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц № 505 от 24 декабря 2001 г. За основным государственным регистрационным номером 1027500952621 дата внесения записи 24. 10. 2002 года, выдано: Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Шилкинскому району Читинской области;
-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 75 № 002453991 поставлена на учет 24. 12. 1997 года с присвоением номера 7527, в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Забайкальскому краю;
-Устав МОУ «Митрофановская СОШИ с кадетскими классами» принятна общем собрании трудового коллектива Муниципального учреждения «Митрофановская средняя общеобразовательная школа – интернат с кадетскими классами» Протокол № от « » 2016 г., утвержден Распоряжением Управления образования Администрации муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края от 21. 07. 2016 г. №9, утвержден Распоряжением Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края от 19. 07. 2016 г. № 9;
-Локальные акты, определённые Уставом МОУ «Митрофановская СОШИ с кадетскими классами»
-Свидетельство о государственной регистрации права оперативного
Управления зданием школы: 75 АА № 531049 от 18. 06. 2014 г. выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю;
-Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком: 75 АА № 625075 от
08.08.2014 г. Выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю.
- Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность: № 75.ШЛ.22.000.М.000004.05.17 от 30.05.2017г. выдано: Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю в Шилкинском, Тунгокоченском районах;
1.12. Образовательная деятельность ОУ осуществляется на основании:
- основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу Школы;
- договоров Школы с родителями (законными представителями);
- личных дел обучающихся, Книг приказов по движению обучающихся;
- образовательных программ: ООП ДОУ,ООП НОО,ООП ООО, ООП СОО;
- учебных планов Школы;
- годового календарного учебного графика; - годового плана работы Школы;
- рабочих программ педагогов Школы;
- расписания уроков, режима дня, экспертного заключения Роспотребнадзора;
- отчётов Школы, справок по проверкам, публичного доклада руководителя Школы;
-актов готовности Школы к новому учебному году;
- номенклатуры дел Школы;
- журнала учета проверок должностными лицами органов государственного контроля идругих.
- Информация об имеющейся документации Школы, касающейся трудовых отношений:
- книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные делаработников;
- приказы по личному составу и основной деятельности, книга регистрации приказов по личному составу и основной деятельности;
- трудовые договора с работниками дополнительные соглашения к трудовым договорам;
- коллективный договор (вт.ч.приложения к коллективному договору);
- правила внутреннего трудового распорядка; - штатное расписание Школы;
- должностные инструкции работников;
- журналы проведения инструктажей и другие.
- Оценка системы управления МОУ «Митрофановская СОШИ с кадетскими классами»
2.1.Руководство Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерациии Уставом ОУ. Непосредственное текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель – директор. Управление образовательным учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
2.2. Структура управления.
Директор Учреждения определяет структуру управления в соответствии со штатным расписанием. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет;
- Попечительский совет;
В Школе матричная структура управления, что позволяет более детально проводить образовательную политику, стратегию и тактику в области качества подготовки выпускника по стратегическим направлениям.
Директор
|
Инициативная группа по управлению проектами тд. |
|
Руководительпроекта 1
ЗДУВР ЗДВР ЗВПР АХЧ
Учителя кл.рук-ливоспит. техпер
Испол-лЬ
Схема 1:Матричная структурауправления ОУ
2.3.Административные обязанности распределены согласно штатному расписанию, функциональные обязанности распределены согласно должностным инструкциям. Привлечение работников к выполнению дополнительных обязанностей, происходит на основе общего мнения работников школы на общем собрании коллектива ОУ и личного согласия выбранного делегата. Управление ОУ находится в режиме функционирования и развития.
2.4. Основными формами координации деятельности аппарата управления ОУ является:
- Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений);
6
- Совещание при директоре;
- Совещание при заместителе директора; - Малый педагогический совет;
- Методический совет;
- Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК);
- Приказы и распоряжения Школы, ДО внутришкольные (локальные);
- Совет старшеклассников.
2.5. Планирование деятельности Школы осуществляется на основе изучения государственного и социального заказа, принципа коллегиальности, иерархии приоритетов. Анализ учебно-воспитательной работы осуществляется комплексно на основе проблемного подхода. Процесс планирования и анализа деятельности является открытым для всего коллектива школы.
Комплексному анализу подвергаются выполнение: образовательных программ Школы, рабочих программ педагогов, планов воспитательной работы, плана профориентационной работы, успеваемость обучающихся, уровень занятости обучающихся дополнительным образованием, результаты ведения отчетной документации, выполнение рекомендаций.
2.6.Основными приоритетами развития системы управления Школы являются: социальная защита прав несовершеннолетних и их семей; повышение эффективности управления школой за счет совершенствования деятельности Попечительского совета школы, Совета старшеклассников; совершенствование управления Школы через создание новых локальных актов, регламентирующих деятельность школы; преобразование руководящей позиции администрации, учителей и позиции ученика в личностно-равноправных.
2.7.В Школе издаются распорядительные нормативные локальные акты: приказы по личному составу и по основной деятельности осуществляется их регистрация в Книгах регистрации приказов.
Порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений осуществляется на основании: Инструкции по делу производства в МОУ «Митрофановская СОШИ с кадетскими классами», номенклатуры дел и законодательных актов, правоустанавливающих срок действия нормативных локальных актов в Школе.
2.8. Результативность и эффективность действующей в Школе:
2.8.1.Целью системы контроля со стороны руководства Школы является разработка и осуществление эффективного управленческого воздействия, и принятие решений, призванного способствовать максимальному снижению и ликвидации возможных нежелательных образовательных, экономических, финансовых и других последствий, выявленных недостатков и нарушений в ведении образовательной деятельности.
2.8.2.По времени проведения и проверяемому периоду руководство осуществляют следующие формы контроля:
-предварительный контроль – в ходе обсуждения, подготовки, принятия управленческого решения;
7
-текущий контроль – в ходе реализации управленческих решений, путем проверки выполнения намеченных действий и сроков;
-последующий контроль – по окончании срока действий управленческого решения путем анализа и проверки достижения намеченных целей, эффективности использования для этого материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявления размеров и причин отклонений от заданных параметров, установления возможных негативных последствий.
Наибольший эффект достигается методами контроля:
- плановаяи внезапная проверка;
- тематическая и комплексная проверка;
- документальная и фактическая проверка; - выборочная и сплошная проверка;
Система контроля является открытой, коллегиальной, понятна всем участникам образовательных отношений.
2.9. Эффективность влияния системы управления на качество образования проявляется результатами ГИА обучающихся, широким спектром направлений творческой самореализации обучающихся (участие в конкурсах, олимпиадах, смотрах, фестивалях разного уровня), высоким уровнем занятости обучающихся дополнительным образованием, стабильно высоким уровнем удовлетворенности
8
образовательной деятельностью потребителей образовательных услуг; достаточно высоким уровнем воспитанности обучающихся ОУ.
2.12. Широкая вовлеченность всех участников образовательных отношений в процесс анализа работы Школы, учет информации социально-педагогического мониторинга стратегического планирования, контроля и коррекции происходящих изменений, а также применение эффективной системы движения информации позволяет участникам образовательной деятельности оперативно согласовывать цели, планы, повысить качество подготовки выпускников.
2.14. В Школе создана система информационных потоков. Весь поток входящей информации распределяется по ответственным за направление работы в соответствии с содержанием информации, обрабатывается и по каждому в отдельности принимается решение, которое согласуется с администрацией школы. По вопросам, которые относятся к компетенции директора школы, решения принимается лично руководством Школы. Система информационных потоков Школы представлена в схеме.
2.15. Организация взаимодействия семьи и ОУ:
Целью взаимодействия образовательного учреждения и семьи является интеграция родителей в педагогический процесс путем создания специальных условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в образовательном процессе. Родительские собрания – одна из основных форм взаимодействия семьи и ОУ. На нем обсуждаются проблемы жизни класса детей и семей. Собрания – взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. В каждом классе работает родительский комитет класса, из числа родителей класса создан родительский комитет школы. В 2019 году в ОУ начал свою работу Совет отцов. На родительских собраниях происходит:
- информирование родителей (законных
представителей) об их правах, обязанностях и ответственности в сфере
образования (осуществляется ежегодно на первом
родительском собрании, на котором участники образовательных отношений
знакомятся с Уставом ОУ, Порядком рассмотрения обращения граждан в МОУ «Митрофановская СОШИ с кадетскими классами», едиными требованиями и правилами поведения для обучающихся в ОУ.Данная информация размещена на сайте ОУ, на информационных стендах в ОУ);
Таблица 5 - основные формы и направления работы в ОУ с семьей:
Формы и методы |
Изучение и |
Состояние |
Сотрудничество с |
Родительские |
Круглый стол, |
Хорошие, |
Работа по линии |
Средняя посещаемость родительских собраний за 2019 учебный
год составляла- 70 %,
По итогам классных собраний оформляются протоколы, копии
протоколов родительских собраний хранятся у ЗДВР. Наиболее успешно реализуется совместная деятельность ОУ и родителей- проведение массовых мероприятий, участие родителей в проектной и трудовой деятельности, данные формы работы помогают научиться работать в команде, овладевать способами коллективной, мыслительной деятельности.
В ОУ создана и функционирует воспитательная система.
Воспитательному аспекту в школеуделяется большое значение, как на урочных, так и внеурочных занятиях по предметам и в сфере
социальной культурной жизни. Учителя - предметники и классные
руководители владеют разнообразными формами и способами организации
воспитательного процесса, различными видами индивидуальной и
коллективной деятельности (познавательная, предметно-деятельная, игровая,
спортивная, творческая, коммуникативная, общественно-организаторская,
допрофессиональная).
Воспитательная система ОУ реализуются через:
- целевые программы: «Программа социализации обучающихся на ступени среднего общего образования», «Программа военно - патриотического воспитания обучающихся», Концепция военно – патриотического воспитания. «Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних « Правила жизни» Комплексная программа « Школа – второй дом», Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности;
- ученическое самоуправление (Совет обучающихся, инициативные группы),
- реализацию воспитательной деятельности на основе применения новых
современных технологий;
- расширение воспитательного потенциала ОУ с
учреждениями дополнительного образования и социального партнерства
учреждениями культуры и спорта.
Воспитательная работа строится на основе детско-взрослого самоуправления, свободе выбора форм самореализации обучающихся. Основные формы деятельности: дополнительное образование, внеурочная деятельность, традиционные общешкольные мероприятия, КТД, конференции, семинары, концерты, праздники, участие в районных смотрах, конкурсах, проведение встреч с ветеранами боевых действий, представителями разных структур.
Работа с ученическим коллективом осуществляется через Совет обучающихся - как высший орган самоуправления. Ребята принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, участвуют в заседаниях Совета профилактики и малых педсоветах, в разработке сценариев праздников и спортивных мероприятиях.
Приоритетными направлениями работы продолжают оставаться патриотическое и спортивное воспитание. В течение года проводились мероприятия, посвященные Дню Победы в ВОВ, уроки мужества, выставки рисунков и плакатов, конкурсы стихов, Игра «Зарница», смотр строя и песни, помощь ветеранам (действует Тимуровский отряд). Школьники ежегодно поддерживают Всероссийскую акцию « Бессмертный полк», участвуют в параде к 9 мая в г.Шилка, в проведении митинга, возложении венков. Традиционное( Ключевое) мероприятие школы это проведение Присяги. Спортивная жизнь школы, богата различными спортивными мероприятиями: турнирами по футболу, волейболу, шахматам, шашкам, теннису, и др. Ребята с удовольствием принимают участие в районных Спартакиадах, КЭС-баскетах, где они с достоинством отстаивают честь школы.
Наиболее востребованными у участников образовательных отношений в
2019 учебном году были следующие мероприятия: «Неделя добра»,
«Присяга», «Смотр строя и песни» - посвященный Дню защитника Отечества, спортивные мероприятия, Акции: «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Помоги ветерану», «Подари подарки детям войны», спартакиада допризывной молодежи, Последний звонок , Посвящение в первоклассники, посвящение в пятиклассники, «Билет в будущее» - 2019
( региональный проект), день самоуправления, день героев Отечества, военно – патриотическая игра «Зарница», день здоровья, КЭС - баскет, районный шахматный турнир, участие в краевой заочной олимпиаде « Неболит», Акция « Спасибо мама , что ты есть», Всероссийский конкурс« Моя Россия», Губернаторский конкурс рисунков «Новогоднее Забайкалье», Краевая спартакиада по легкой атлетике, Краевой конкурс на приз военного – комиссара «Альбом памяти», Всероссийский конкурс « Литературная Россия», Всероссийская Акция «Культурный марафон», Всероссийская научно – практическая конференция «Аристотелька». Особым достижением педагогов стало участие в краевом конкурсе казачьих (кадетских) объединений в рамках Забайкальского Образовательного форума- 2019, в номинации « Лучшая программа по внеурочной деятельности», где было занято 1 место и вручен сертификат на получение компьютера, участие в Гражданском форуме Забайкальского края – 2019 с проектом «Растим патриота и гражданина России», где вошли в число победителей, (сертификат на сумму 60.000 тыс. рублей), деньги реализованы на оформление школы, круглые столы посвященные вопросам семейного воспитания, трудовому воспитанию детей, возрастным особенностям обучающихся, признакам отклоняющегося и девиантного поведения несовершеннолетних, ответственности родителей за невыполнение ими родительских обязанностей, жестокое отношение к несовершеннолетним.
В ОУ разработаны планы ,родительского комитета, Совета Отцов, общих и классных родительских собраний, информация о рассматриваемых вопросах данных заседаний отражается в протоколах, составляемых на заседаниях и собраниях, которые хранятся согласно номенклатуре дел ОУ.
2.16. 1.Состояние воспитательной работы в ОУ:
Таблица 7 - Сведения о социальном – статусе семей обучающихся
№ |
Наименование статьи социального паспорта |
Кол- во |
1 |
Количество обучающихся |
123 (на 1.09.2019) |
2 |
Девочки |
48 |
3 |
Мальчики |
75 |
4 |
Кадеты |
57 |
5 |
Малообеспеченные семьи |
25 |
6 |
Полные семьи |
87 |
7 |
Неполные семьи (Всего/с 1 мамой/с 1 папой) |
22 |
8 |
Семьи социального риска всего/вызывают тревожность |
6 |
9 |
Семьи беженцев, вынужденных переселенцев |
0 |
10 |
Многодетные семьи |
28 |
11 |
Обучающиеся, проживающие в Детском доме |
- |
12 |
Обучающиеся, находящие под опекой |
10 |
13 |
Обучающиеся, посещающие кружки в школе |
103 |
14 |
Обучающиеся, получающие дополнительное образование вне школы |
22 |
15 |
Обучающиеся, имеющие инвалидность |
2 |
16 |
Обучающиеся, стоящие на учёте ИДН |
0 |
17 |
Обучающиеся, группы риска |
1 |
18 |
Образование родителей: |
37 68
|
Основные направления внеурочной деятельности:
гражданско – патриотическое, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное- патриотическое, героико – патриотическое, общекультурное, общеинтеллектуальное. Школа – интернат поддерживает практические связи с военным комиссариатом г.Шилка, ДДЮ, Союзом десантников Забайкальского края, Шилкинской детско- юношеской спортивной школой, Администрацией городского поселения « Шилкинское», Д.К. « Юность»
Системообразующим видом деятельности в воспитательной системе
является «социально активная деятельность» - КТД. Подростками школы
реализуются следующие КТД (многие КТД реализуются как традиционные):
- «Тимуровская разведка»;
- «Рождественские посиделки»;
- «Классные мероприятия»;
- Ключевые мероприятия;
- флэш-мобы;
- тематические дискотеки;
- организация мероприятий для педагогов ко Дню учителя, 8 Марта;
- Посвящение в первоклассники;
- Посвящение в пятиклассники;
- Проведение дней воинской славы.
В ОУ ведется систематическая работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, работа с семьями «группы риска». Функционирует Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних, Служба примирения, учительско – родительское патрулирование, Совет отцов.
Для повышения эффективности воспитательного процесса ОУ
взаимодействует с правоохранительными органами, органами местного
самоуправления, учреждениями культуры и спорта.
Таблица 8 - Состояние профилактической работы по предупреждению
асоциального поведения воспитанников:
Год |
2017 |
2018 |
2019 |
2018 |
Количество детей на учете ИДН/ |
1 |
2 |
ИДН-0 ВШК - 1 |
0/15 |
Количество детей снятых с учета ИДН/ |
- |
2 |
ИДН -0 ВШК- 1 |
0/9 |
В 2019 году учреждение проводило работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся, антитеррористической защищенности и антикоррупционной направленности. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей (законных представителей). Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности с участием сотрудников правоохранительных органов, за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков( СНЮС) и других ПАВ.Проходили заседания Совета профилактики с обучающимися состоящими на различных видах учета их родителями(законными представителями),сотрудническая работа велась с органами опеки и попечительства. Администрация школы совместно с классными руководителями в течение всего года проводили профилактическую работу с обучающимися, требующими особого педагогического внимания, состоящими на различных видах учета:
- выявление учащихся, склонных к правонарушениям;
- выявление неблагополучных семей, работа с ними;
- своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся;
-вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность и дополнительное образование.
Результатом работы можно отметить снижение числа обучающихся на разных видах учета.
Наше учреждение является социально открытым. Коллектив школы
принимает активное участие в муниципальных, районных, краевых и
федеральных акциях: субботники, экологические акции, Вахты памяти,
легкоатлетические пробеги, праздники для детей дошкольных учреждений,
ветеранов, тимуровское движение, КЭС – баскет, ГТО, Городских турнирах по футболу, настольному теннису.
Интеграция направлений воспитательной работы позволяет добиваться
высоких показателей воспитанности и развития личности обучающихся.
2.16.2.Состояние дополнительного образования.
В рамках сетевого взаимодействия образовательного учреждения с
учреждениями дополнительного образования на базе школы действовали
следующие программы дополнительного образования: «Шахматы», «Греко – римская борьба», «Клуб знатоков истории», «Основы медицинских знаний»,
«Вокальное пение», «Хоровое пение», «Хореография»,
«Дизайн и интерьер», «Основы декоративно – прикладного творчества», «Игровые виды спорта», «Этика и этикет»,
«Научное общество», «Отряд юных барабанщиков», Огневая и строевая подготовка, Основы военной службы.
Охват обучающихся дополнительным образованием составляет 70%.
Эффективность реализации дополнительных общеобразовательных
программ в образовательном учреждении выражается в высокой занятости
обучающихся во второй половине дня, занятость дополнительным
образованием детей «группы риска» в 2019 учебном году составила 100%
III Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
3.1. В школе реализуется Программа развития МОУ «Митрофановская СОШИ кадетскими классами».
Образовательная программа ОУ разработана на основе нормативных правовых документов федерального, регионального уровней и локальных актов ОУ. Структура Образовательной программы соответствует требованиями ФГОС. Реализация образовательных программ за 2018-2019 учебный год - 100%.
Структура рабочих программ по предметам соответствует требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, государственному стандарту 2004 г. для 10 -11-го класса. Основными концептуальными подходами являются: развивающее обучение, компетентностный подход, системно-деятельностный подход, личностно-ориентированный подход, ориентация на возрастные особенности развития обучающихся.
При составлении рабочих программ педагоги ОУ ориентируются на федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательной деятельности.
Таблица 9- Результаты внутреннего мониторинга качества образования выпускников 4-ых классов:
Уч. год |
Всеговыпускников |
Предметы учебногоплана |
% успеваемости |
% качества |
2018-19 |
8 |
Русскийязык |
100 |
50 |
Английскийязык |
100 |
62,5 |
||
Математика |
100 |
62,5 |
||
Литературное чтение |
100 |
75 |
||
Окружающиймир |
100 |
87,5 |
Учебный год |
Отлич - ов |
Хорош-в |
Наосень |
Наповторное обучение |
Недопущены до экзаменов |
% успев-ти |
% качества |
Медалей |
2017-2018 |
3 |
52 |
4 |
4 |
0 |
97 |
46 |
0 |
2018-2019 |
6 |
44 |
1 |
1 |
1 |
99,15 |
49,64 |
0 |
Таблица 10 - Мониторинг уровня обученностиобучающихся на конец учебного года.
За 2018-2019 учебный год наблюдается увеличение уровня обученности на 2,15 % и качества обучения обученности на 3,64%, понижение количества обучающихся, оставленных на осень по сравнению с 2017-2018 учебным годом.
Таблица 12- Мониторинг результатов аттестации выпускников 9-ых классов:
Уч. год |
Кол-во обуч-ся |
Кол-во сдававш. ГИА |
Кол-во «2» |
Кол-во «3» |
Кол-во «4» |
Кол-во «5» |
Ср. балл |
Соответствие муниципальному заданию |
|
|
|
Русскийязык |
|
|
|
||
2017-2018 |
8 |
8 |
- |
4 |
2 |
2 |
3,75 |
100% |
2018-2019 |
17 |
17 |
- |
8 |
6 |
3 |
3,71 |
100% |
|
|
|
Математика |
|
|
|
||
2017-2018 |
8 |
8 |
- |
7 |
1 |
- |
3,13 |
100% |
2018-2019 |
17 |
17 |
- |
5 |
11 |
1 |
3,76 |
100% |
|
|
|
История |
|
|
|
||
2017-2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2018-2019 |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
3 |
100% |
|
|
|
Обществознание |
|
|
|
||
2017-2018 |
6 |
6 |
- |
3 |
3 |
- |
3,5 |
100% |
2018-2019 |
14 |
14 |
- |
4 |
10 |
- |
3,71 |
100% |
|
|
|
Биология |
|
|
|
||
2017-2018 |
2 |
2 |
- |
2 |
- |
- |
3 |
100% |
2018-2019 |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
4 |
100% |
|
|
|
Физика |
|
|
|
||
2017-2018 |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
4 |
100% |
2018-2019 |
4 |
4 |
- |
1 |
2 |
1 |
4 |
100% |
|
|
|
География |
|
|
|
||
2017-2018 |
4 |
4 |
- |
1 |
3 |
- |
3,75 |
100% |
2018-2019 |
10 |
10 |
- |
5 |
4 |
1 |
3,6 |
100% |
|
|
|
Информатика |
|
|
|
||
2017-2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2018-2019 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
4 |
100% |
Результаты внутреннего мониторинга качества образования выпускников: средний балл по предметам учебного плана
Таблица 1.3 - Средний балл выпускников 9-ых классов
Предметы учебного плана |
Учебный год |
|||
2017-2018 |
2018-2019 |
|||
% кач-ва |
% усп-ти |
% кач-ва |
% усп-ти |
|
Литература |
50 |
100 |
82,35 |
100 |
Англ. яз. |
12,5 |
100 |
64,71 |
100 |
Информатика |
87,5 |
100 |
100 |
100 |
История |
50 |
100 |
76,47 |
100 |
Обществознание |
50 |
100 |
70,59 |
100 |
География |
62,5 |
100 |
76,47 |
100 |
Биология |
50 |
100 |
82,35 |
100 |
Физика |
50 |
100 |
70,59 |
100 |
Химия |
25 |
100 |
58,82 |
100 |
Искусство |
87,5 |
100 |
94,12 |
100 |
Физическая культура |
50 |
100 |
100 |
100 |
ОБЖ |
75 |
100 |
100 |
100 |
Родной язык (русский) |
- |
- |
64,71 |
100 |
Родная литература (русская) |
- |
- |
82,35 |
100 |
Таблица 14 - Средний балл выпускников 11-ых классов, полученный на государственной (итоговой) аттестации:
Уч. год |
Кол-во обуч-ся |
Кол-во сдававш. ЕГЭ |
Кол-во, преодолевших границу установленного минимального количества баллов |
Ср. балл |
Соответствие муниципальному заданию |
Русский язык |
|
|
|||
2018-2019 |
7 |
7 |
7 |
3,14 |
100% |
Математика |
|
|
|||
2018-2019 |
7 |
6 |
6 |
3,29 |
80% |
|
|
|
Обществознание |
|
|
2018-2019 |
|
|
|
|
|
|
|
|
История |
|
|
2018-2019 |
3 |
3 |
3 |
3 |
100% |
|
|
|
Физика |
|
|
2018-2019 |
2 |
0 |
0 |
2 |
- |
|
|
|
Информатика |
|
|
2018-2019 |
1 |
0 |
0 |
1 |
- |
По итогам 2018-2019 учебного года в ОУ нет необучающихся и отчисленных из ОУ учеников.
В ОУ действует следующая система оценок при промежуточной аттестации обучающихся:
- в первых классах применяется качественная (словесная) система оценок обучающихся;
- со 2-го по 11 класс - пятибалльная система оценок: отметки – «2» (неудовлетворительно), «3» (удовлетворительно), «4» (хорошо), «5» (отлично). Оценки обучающихся фиксируются в классных журналах и дневниках обучающихся;
Формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся определяются локальным актом ОУ - Положением о промежуточной аттестации обучающихся МОУ "Митрофановская СОШИ с кадетскими классами"
- Оценка организации учебного процесса
4.1. Учебный план ОУ составлен в соответствии с Базисным учебным планом; требованиями ФГОС ДОО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФК ГОС, запросами потребителей образовательных услуг, возможностями ОУ.
В Учебном плане ОУ соблюдена предельно допустимая норма учебной нагрузки.
В наличие имеется годовой календарный учебный график МОУ «Митрофановская СОШИ с кадетскими классами», документация для проведения государственной (итоговой) аттестации; расписание уроков; анализ причин движения контингента обучающихся; описаны формы работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности и возможности.
4.2. В ОУ реализуются все уровни образования: дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Одним из условий успешной адаптации обучающихся при освоении нового уровня образования является соблюдение принципа преемственности обучения (преемственность учебно-методических комплексов, применяемых форм, методов и технологий обучения и воспитания, соблюдение и развитие школьных традиций).
- Полнота реализации общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом -100%.
- Срок реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в ОУ:
- Дошкольногообразования (4 года);
- начального общего образования (4 года);
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (4 года);
- основного общего образования (5 лет);
- адаптированная основная программа основного общего образования (5 лет);
- среднего общего образования (2 года);
Таблица 20 - В школе стабильно средняя вовлеченность обучающихся в систему дополнительного образования и досуга:
Учебный год |
2017-2018 |
2018-2019 |
Занятость ( кол-во) |
62 |
86 |
Обучающиеся ОУ проявляют высокую учебную дисциплину ответственное отношение к учебе, что выражается в стабильно среднем уровне успеваемости и качества обученности по итогам учебного года, среднем уровнем занятости дополнительным образованием и низким уровнем правонарушений несовершеннолетних. В ОУ нет необучающихся школьников.
В ОУ ведется систематическая работа по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов обучающихся, через:
- работу научного общества учащихся «Юный химик»;
- работу научного общества учащихся «Клуб знатоков истории»
- организацию участия обучающихся в творческих, интеллектуальных, спортивных конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях, первенствах разного уровня;
- общественное признание достижений обучающихся (статьи в СМИ, школьные линейки и т.д.).
В 2018-2019году во всероссийских олимпиадах по предметам муниципального уровня приняли участие 7 обучающихся, 3 из них заняли призовые места.
Массово проходили в школе Международные конкурсы по предметам: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «ЧИП» и другие.
4.5. В ОУ имеется документация для проведения государственной (итоговой) аттестации (федеральные, региональные документы, методические рекомендации, внутренние локальные акты, заявления обучающихся и родителей о согласии на обработку персональных данных, заявления о выборе экзаменов в форме ОГЭ, ГВЭ ЕГЭ).
В школе разработана и реализуется система подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-ых,11-ых классах, которая включает в себя:
- беседы, инструктажи с выпускниками;
- изучение образовательных запросов потребителей;
- проведение индивидуальных и групповых консультаций;
- собрания с ребятами, претендующими на аттестат особого образца;
- собрания с резервом хорошистов и отличников, с обучающимися, имеющими проблемы с успеваемостью;
- оформление информационного стенда для обучающихся и их родителей «Государственная Итоговая Аттестация».
Расписание уроков в ОУ составляется на основе требований СанПин.
Анализ показывает, что основной причиной выбывания обучающихся из ОУ является переезд родителей на новое место жительства.
- Оценка востребованности выпускников
Таблица 21 - Анализ поступления выпускников ОУ по окончании 2018-2019 учебного года
Количество выпускников, поступивших в ВУЗы и ССУЗы - 5 человек, из них поступили в:
Поступление выпускников в ВУЗы городов России |
Количество человек |
% |
г.Чита |
|
|
г.Санкт-Петербург |
|
|
г.Томск |
|
|
г.Красноярск |
1 |
|
г.Иркутск |
2 |
|
г.Улан-Удэ |
1 |
|
г.Новосибирск |
|
|
г.Благовещенск |
|
|
г.Владивосток |
|
|
г.Хабаровск |
|
|
г. Симферополь |
1 |
|
всего: |
5 |
71,4 |
Таблица 22- Определение выпускников 11-ых классов 2017-2018 учебного года
Получилиаттестат |
в ПУ |
Курсы |
в ССУЗы |
Изних в педагогические |
в ВУЗы |
Изних в ЗабГГПУ |
6 |
0 |
0 |
3 |
1 |
2 |
0 |
Таблица 23 - Определение выпускников 9-ых классов 2017-2018 учебного года
Получили аттестат |
В 10 кл. |
В ПУ |
Курсы |
В ССУЗы |
Изних в педагогические |
8 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 24 - Определение выпускников 9-ых классов 2018-2019 учебного года
Получилиаттестат |
В 10 кл. |
В ПУ |
Курсы |
В ССУЗы |
Изних в педагогические |
17 |
9 |
4 |
0 |
4 |
0 |
- Оценка кадрового обеспечения образовательной деятельности ОУ
6.1. Таблица 25 - По состоянию на 01.09.2019 г. в ОУ работает 14 педагогических работников.
|
В томчисле: |
|
||
Руководители (директор, заместители) |
Учителя |
Другие пед. работники: психологи, социальные педагоги, воспитатели |
Учебно-вспомогательный персонал: вожатые, лаборанты, секретарь библиотекарь и др. |
Младший обслуживающий персонал: гардеробщики, техслужащие, рабочие по обслуживанию здания |
5 |
14 |
5 |
1 |
9 |
По стажу работы:
Стаж работы |
до 5 лет |
5-10 лет |
10-15 лет |
свыше 15 лет |
от 50 до 55 лет |
свыше 55 лет |
Количество /% |
7/12 |
11/19 |
11/19 |
29/50 |
0 |
0 |
Таблица 26 - По уровню образования педагогических работников:
№ |
Показатели |
Кол-во |
1 |
Численность педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
10 |
2 |
Численность педагогических работников, имеющих средне - профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
4 |
Таблица 27 - Сведения о совместителях:
Всего |
|
Высшее |
Сред.проф. |
Среднее |
|
14 |
5 |
9 |
- |
Таблица 28 - По квалификационным категориям:
Всего |
Высшая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
соответствие занимаемой должности |
1 |
0 |
1 |
13 |
Итого: % от общего числа педагогических работников |
0 |
7,14 |
92,8 |
Таблица 29 - Количество педагогических работников, подлежащих аттестации:
Всего педагогических работников (работающих в настоящее время по факту) |
2018-19г. |
На соответствие |
6 |
Повышение квалификации |
9 |
Подтверждение квалификации |
0 |
Анализ наличия и периода вакансий – педагог -психолог.
Таблица 30 - Движение персонала МОУ за 2019уч.год
|
2019 |
Принято |
8 |
Уволено |
9 |
Движение персонала осуществлялось в основном по причинам:
- инициатива работников (переезд на новое место жительства, уход на пенсию).
6.2. Участие педагогов в профессиональных конкурсах, повышение профессиональной компетенции.
В 2018-2019 учебном году педагоги ОУ приняли участие:
Коллектив педагогов приняли активное участие в районном конкурсе «Старые добрые песни», в районном семинаре по воспитательной работе «Роль дополнительного образования в патриотическом воспитании», который проходил на базе нашего ОУ, в ежегодном традиционном мероприятии «День открытых дверей».
Личные достижения педагогов:
ФИО |
НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
РЕЗУЛЬТАТ |
|
|
Косякова О.В |
Всероссийский конкурс сценариев «Спасибо деду за Победу!» |
Диплом,1 место |
|
|
Научно-исследовательская работа «Фракталы в нашей жизни» |
Свидетельство, Высокая оценка |
|
||
II Всероссийская научно-практическая конференция обучающихся "АРИСТОТЕЛИКА"
|
Диплом (Бароева Н) |
|
||
Всероссийская олимпиада |
Диплом, 2 место |
|
||
Районная научно-практическая конференция «Шаг в будущее – 2019» |
|
|
||
Сетевая педагогическая конференция по формированию цифрового пространства «Сетевичок» |
Диплом |
|
||
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А.С. Макаренко |
Благодарность |
|
||
Викторова Р.Р. |
Районная научно-практическая конференция «Шаг в будущее – 2019» |
|
|
|
Пичуева Е.Ю. |
Районный конкурс рисунков «Лес глазами детей » |
2 место |
|
|
|
Губернаторский конкурс детских рисунков «Новогоднее Забайкалье» |
4 победителя на уровне школы. |
|
|
Парыгина Н.Ю. |
ВДП «Десятилетие детства» Всероссийский Проект «Компетентные педагоги-детям России» |
Диплом участника |
|
|
Инфоурок Тестирование по теме «Начальное общее образование. Теория и методика обучения» |
Сертификат |
|
||
Учи.ру Образовательный марафон «Эра роботов» |
Грамота за 1 место в школе |
|
||
III Международная онлайн-олимпиада по математике 1 класс BRICSMATH |
Благодарственное письмо за успешное выступление учащихся 1 класса на олимпиаде |
|
||
II Всероссийская научно-практическая конференция «Аристотелика» |
Дипломы 1 место – Горюнов Е 1 место- Федорова М |
|
||
Международный дистанционный конкурс «Звездный час» |
Свидетельство о подготовке победителей ( 1 место, 2 -2 места) Благодарность координатору за активную помощь при проведении конкурса |
|
||
Международный конкурс «Лига эрудитов» Проект konkurs. info |
Благодарность за активную помощь при проведении конкурса Свидетельства (3) за подготовку к участию в Международном конкурсе Учащихся, ставшими победителями 1, 2, 3 места |
|
||
Культурный марафон |
Сертификат |
|
||
Краевая заочная Олимпиада школьников «Неболит» в номинации сочинение «Мечта окрыляет» |
Благодарность ( Софьянникова В – 3 место) |
|
||
Районная практическая конференция «Мои первые шаги в науку» |
Благодарность за подготовку участника (Горюнов Е) |
|
||
Заврики. Всероссийская онлайн-олимпиада по математике Всероссийская онлайн-олимпиада попрограммированию
Всероссийская онлайн-олимпиада по русскому языку |
Благодарственное письмо за помощь в проведении 1-4 кл.
|
|
||
|
Единый урок. Педагогический турнир. Сетевичок |
Диплом |
|
|
|
Единый урок IV Всероссийская конференция по формированию детского информационного пространства. Сетевичок |
Диплом |
|
|
Лужанчук Н.Ю. |
Конкурс педагогического мастерства им. А.С. Макаренко 2019 года
|
Диплом победителя на уровне субъекта |
|
|
2 Всероссийская НПК обучающихся «Аристотелика» |
Диплом за подготовку победителя |
|
||
Данилов И.А |
Всероссийский Комплекс ГТО. |
Призёры (Бронза, серебро , золото) |
|
|
Районная Спартакиада школьников по волейболу среди девушек. |
Грамота 3-место |
|
||
Личное: Призёр 2-этапа Районных профсоюзных играх. |
Грамота 2-место |
|
||
Краевая спартакиада по лёгкой атлетике. |
Участие |
|
||
Районные соревнования по баскетболу КЭС-баскет, юноши. |
Грамота 1-место |
|
||
Всероссийский Комплекс ГТО. |
Участие пока, (ждём 2-этапа) |
|
||
Районные соревнования по Мини-футболу среди сельских поселений, юноши. |
Грамота 1-место |
|
||
Бакшеев А.А. |
Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап)по ОБЖ Районный турнир по баскетболу среди сельских школ; Районный турни по мини-футболу среди сельских школ; Районный турнир по волейболу среди девушек |
1 место,
1 место юноши, 2 место девушки
1 место юноши,
3 место |
|
|
Чурсина О.В |
1 место в школьном конкурсе «Новый год стучится в дверь» |
Грамота 1 место |
|
|
|
V Всероссийская метапредметнаяолимпиада школьников по ФГОС «Новые знания» |
Благодарственное письмо |
|
|
|
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку декабрь 2018 — январь 2019 Заврики
|
Благодарственное письмо |
|
|
|
Всероссийская онлайн-олимпиада по английскому языку |
Благодарственное письмо |
|
|
|
IVВсероссийская конференция «Сетевичок» |
Диплом |
|
|
|
Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников имениА.С. Макаренко |
Диплом |
|
|
Даниленко Т.И. |
Всероссийский конкурс «Литературная Россия» Десятый районный конкурс чтецов «Живая классика» в старшей возрастной группе |
Диплом победителя 1 степени
1 место |
|
|
Тюменцева Ю.Ю. |
1.Единый урок РФ. Всероссийский конкурс профессионального мастерства пед. работников им. А.С.Макаренко. |
Диплом |
|
|
|
2 Единый урок РФ. IVВсероссийская конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок» |
Диплом |
|
|
|
3. Единый урок РФ. Педагогический турнир «Сетевичок» |
Диплом |
|
|
|
4.Konkurs.info. Международный конкурс «Лига эрудитов» по английскому языку. |
Свидетельство |
|
|
|
5.Всероссийская культурно-просветительская акция «Культурный марафон» |
Сертификат |
|
|
|
6.Всеросийская онлайн - олимпиада. Учи.ру «Заврики» по английскому языку |
Благодарственное письмо |
|
|
|
7.Межрайонный Форум молодых педагогов. Педагогический «Standup». |
Сертификат |
|
|
|
8.Краевая заочная Олимпиада школьников «Неболит» |
Благодарность |
|
|
Фёдорова Т.Г. |
Международный дистанционный конкурс «Звездный час» по математике |
Благодарность за активную помощь. Свидетельство о подготовке победителей конкурса |
|
|
IVВсероссийская конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок» |
Диплом об успешной проверке компьютерной грамотности и ИКТ технологий |
|
||
Сетевой педагогический турнир «Сетевичок» |
Диплом о принятии участия |
|
||
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им А. С. Макаренко |
Диплом об успешном прохождении конкурсного задания |
|
||
Культурный марафон |
Сертификат за проведение занятий |
|
||
Всероссийская деловая платформа «Десятилетие детства» |
Свидетельство участника площадки «Антибуллинговая компетентность классного руководителя» |
|
В ОУ созданы условия для повышения педагогического мастерства через:
- взаимообмен опытом;
- самообразование;
- участие в профессиональных конкурсах;
- работу в творческих годичных группах;
- участие в организации и проведении школьных методических объединений, педагогических советах;
- участие в дистанционных, очных курсах повышения квалификации.
6.4. В ОУ имеется документация по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой ими должности (нормативные документы, протоколы заседания аттестационной комиссии); копии документов о присвоении категории; своевременно делаются записи в трудовые книжки; издаются приказы по личному составу на перерасчет заработной платы.
VII. Оценка качества учебно-методического обеспечения ОУ
7.1. Основными направлениями развития педагогического коллектива являются:
7.1.1. Индивидуальная научно - методическая работа педагогов:
- индивидуальная методическая тема самообразования;
- индивидуальная предметная тема самообразования;
- повышение квалификации по индивидуальной теме.
7.1.2. Микрогрупповая работа педагогов:
- разработка и проведение интегрированных уроков;
- разработка и проведение мероприятий надпредметного содержания;
- обучение вмастер - классах;
- обучение группы на рабочем месте;
- разработка и проведение учебных проектов;
- - временные творческие группы;
- - годичные команды.
7.1.3. Научно - методическая работа в рамках плана работы педагогических и методических советов, методических объединений.
7.1.4. Коллективная методическая работа:
- информационное сопровождение педагогов;
- педагогический совет;
- научно - практические конференции.
В школе работают следующие предметные методические объединения - учителей начальных классов, руководитель Черных Е.А.,учитель начальных классов.
- учителей физической культуры, руководитель Данилов И.А, учитель физической культуры.
7.2. Направления научно – методической работы 2018-2019 учебного года.
- Научно-методическое обеспечение образовательной деятельности происходило по нескольким направлениям:
- Оказание научно – методической помощи учителям в организации образовательной деятельности.
- Работа с молодыми педагогами (классными руководителями 5, 6, 8 «б» класса) по вопросам самообразования, по вопросам работы по общей методической теме ОУ.
- Посещение уроков.
- Работа в творческих группах.
- Консультативная помощь педагогам.
- Научно – методическая работа:
Таблица 31 - План педагогических советов на 2018-2019 год
№ |
Наименование |
Сроки |
Ответственные |
1 |
- Анализ работы школы за 2018 – 2019 уч.год; - Утверждение плана работы на 2019-2020 г.. - Распределение учебной нагрузки на 2019-2 уч.год. Утверждение рабочих программ по предметам, элективных курсов, программ по ДО, учебных планов, Положений, изменений в образовательные программы. |
август |
Директор |
2 |
Тематические: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе» «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы деятельности обучающихся» «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС» «Здоровьесберегающие технологии в образовании» О подготовке к ГИА |
октябрь
январь
февраль
март
|
ЗДУВР, ЗДВР
Временные творческие группы |
3 |
Допуск обучающихся 9,11 классов к государственной итоговой аттестации Обсуждение характеристик выпускников О досрочном завершении учебного года |
май |
Директор |
4 |
О переводе обучающихся в следующий класс; Выдача аттестатов об основном общем, среднем общем образовании |
Май июнь |
ЗДУВР Директор |
5 |
Информационные ПС |
по необходи мости |
ЗДУВР |
- 3.Таблица 34 - Прохождение курсовой подготовки в 2019 учебном году.
№ |
ФИО |
Предмет |
База/часы |
1 |
Грицких Надежда Романовна |
Физическая культура |
«Совершенствование процесса преподавания физической культуры в условиях введения и реализации ФГОС общего образования» 72 часа, 2019-2020 год |
|
|
||
2 |
Даниленко Тамара Ивановна |
Русский язык и литература |
«Особенности преподавания нового курса «Родной язык родная литература», 16 часов, 2019 г |
|
Данилова Мария Васильевна |
Русский язык и литература |
«Особенности преподавания нового курса «Родной язык родная литература», 16 часов, 2019 г |
|
Чурсина Ольга Валерьевна |
Русский язык и литература |
«Особенности преподавания нового курса «Родной язык родная литература» в условиях реализации ФГОС, 16 часов, 2019 г |
|
«Методика обучения русскому языку в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС», 72 часа, 2019 г |
||
4 |
Фёдорова Татьяна Георгиевна |
математика |
" Углубление преподавания математики в условиях реализации концепции развития математического образования РФ" - 43ч |
5 |
Парыгина Наталья Юрьевна |
Начальные классы |
«Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС», 72 часа |
|
Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе», 72 часа |
||
Родной язык и родная литература |
«Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС, 72 часа |
||
«Особенности преподавания нового курса «Родной язык и родная литература» в условиях реализации ФГОС» - 16ч |
|||
6 |
Черных Елена Александровна |
информатика |
«Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учетом требований ФГОС ООО» |
19 апреля 2020 года
Самообследование провели: И.О. директора школы: Косякова О.В.
ЗДУВР школы: Петрова В.А.
ЗДВР: Самодурова М.А.