Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Митрофановская средняя общеобразовательная школа – интернат с кадетскими классами»

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

  1. Оценка образовательной деятельности МОУ«Митрофановская СОШИ с кадетскими классами»

Общая характеристика МОУ «Митрофановская  СОШИ с кадетскими классами» (далее - Школа)

1.1.Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное

Учреждение «Митрофановская средняя общеобразовательная школа – интернат с кадетскими классами».

  1. Сокращенное наименование  Школы: МОУ «Митрофановская СОШИ с кадетскими  классами».

1.2.Юридический, фактический адреса: 673370, Забайкальский край, Шилкинский район, село Митрофаново, ул. Глазова  № 4.

1.3.Год  основания Школы: 1994  г.

1.4.Телефоны:8(30244) 2 – 50 – 64 – школа;  8 (30244)  2 – 50 – 03  - интернат.

1.5. E-mail:ok.kosiakova@yandex.ru

Адрес сайта: http://сошмитрофаново. шилкинский.рф/news-mitrofanovo

1.6. Действующий статус Школы: Организационно– правовая форма –  муниципальное учреждение. Тип учреждения – бюджетное. Тип общеобразовательной организации –  общеобразовательное  учреждение.

1.7.Учредителем Школы  и собственником его имущества является муниципальный район «Шилкинский район».

Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального района «Шилкинский район» осуществляют Комитет образования Администрации муниципального района «Шилкинский район» и Комитет по управлению  имуществом и земельным отношениям муниципального района «Шилкинский район».

Школа  находится в ведомственном подчинении Комитета образования Администрации муниципального района «Шилкинский район».

1.8. Режим работы Школы:

Учебный год в Школе начинается 01 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года на всех уровнях  общего образования составляет не менее 34 недель, без учета государственной итоговой аттестации,  в первом  классе  –  33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых  классах в течение учебного года устанавливаются  дополнительные недельные  каникулы.

Продолжительность учебной недели в ОУ для обучающихся 1 – 4 - ых  классов  - 5  дней;  5 – 11  классов – 6 дней.

Годовой календарный учебный график  разрабатывается  Школой     на основании  приказа  (распоряжения)   «О  сроках  продолжительности  каникул школьников»  Комитета    образования       Администрации  муниципального района  «Шилкинский район».

В Школе  устанавливается  следующий  режим занятий обучающихся:

 - начало уроков  в I  смену - в 8часов 20минут;

-продолжительность  уроков  в 1 – м классе  – 35 минут  в  первой  и  второй  четверти; в  3  и  4 четвертях  –  по  40  минут;  во 2-х - 11- х классах– 40 минут;

-продолжительность перемен между уроками – не менее 10 минут, после 2 и 3  уроков – по 15 минут;

 

-обучающиеся питаются в соответствии с графиком, утвержденным  администрацией ОУ;

1.9. Мощность Школы: плановая – 164  обучающихся, фактическая – 153 обучающихся.

Характеристика площадей, занятых под организацию образовательной деятельности:

Таблица 1

Наименование показателя

м2

Общая площадь зданий(помещений) -всего

2285,7

в том числеплощадь по целям использования:учебная

720,4

из нееплощадь спортивных сооружений

93,3

учебно-вспомогательная

1372

из нееплощадь,занимаемая библиотекой

28,2

подсобная

1028

прочих зданий (помещений)

315,8

Общая площадь земельного участка- всего

7841,55

из нееплощадь: физкультурно-спортивной зоны

 

 

Таблица 2

Набор помещений

Количество

Общая площадь (м²)

Туалетные комнаты

7

20,022

Душевые

0

 

Прачечные

1

15,7

Сушильные комнаты

0

 

Спортивныйзал

1

146,2

Актовый зал/музыкальный зал

0

 

Радиорубка

0

 

Тренажерныйзал

1

19,0

Библиотека (читальный зал)

1

28,2

Медицинский кабинет

0

 

Кабинет социальногопедагога/ сенсорная комната

0

 

 

 

 

 

 

 

 

1.10.     Таблица 3  –  Комплектование классов: количество классов, в них  обучающихся;

Возраст

Количество обучающихся

 

 

 

 

% от общего кол-ва обучающихся

Группы дошкольного уровня

25

16,3

образования

 

 

1-4 класс

25

16,3

5-9 класс

89

58

10-11класс

14

9

Всегокол-во:

153

 

 

 

 

 

Порядок приёма и отчисления, обучающихся в Школы, комплектование классов осуществляется на основании: Положения о правилах приема, перевода, отчисления обучающихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Митрофановская средняя общеобразовательная школа – интернат с кадетскими классами», Книг приказов по прибывшим и выбывшим обучающимся школы и Алфавитной книги записи обучающихся.

1.11. Информация о наличии  правоустанавливающих  документов  Школы:

-Лицензия: Серия 75 ЛО 2 № 0001183, дата выдачи: 10. 03. 2017 г. Срок  действия бессрочно, кем выдана: Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского  края;

-Свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения: Серия 75АА № 000149, дата выдачи: 16. 06. 2011 г. Срок действия  до 16. 06. 2023 г.,  кем выдана: Министерством образования, науки и молодежной  политики  Забайкальского  края;

-Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр  юридических лиц № 505 от  24  декабря 2001 г. За основным государственным  регистрационным номером 1027500952621 дата внесения записи 24. 10. 2002 года, выдано: Инспекцией Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам по Шилкинскому району Читинской  области;

-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 75 №  002453991 поставлена на учет 24. 12. 1997 года с присвоением номера  7527 ,в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой  службы №  7по Забайкальскому краю;

-Устав МОУ «Митрофановская СОШИ с кадетскими классами» принят на общем собрании трудового коллектива Муниципального учреждения  «Митрофановская  средняя  общеобразовательная  школа – интернат с кадетскими классами»  Протокол № от «   » 2016 г.,  утвержден                     Распоряжением                        Управления                      образования          Администрации муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края от  21. 07. 2016 г. № 9, утвержден Распоряжением Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям муниципального района   «Шилкинский район» Забайкальского края от 19. 07. 2016 г. № 9;

-Локальные акты, определённые Уставом МОУ «Митрофановская  СОШИ с кадетскими классами»

-Свидетельство о государственной регистрации права оперативного

Управления зданием школы: 75 АА № 531049 от 18. 06. 2014 г .выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю;

-Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным  участком: 75 АА №  625075 от

 

  1. 08. 08. 2014 г. Выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации,  кадастра и картографии   по Забайкальскому  краю.

-    Санитарно-эпидемиологическое   заключение    на    образовательную деятельность:    №    75.ШЛ.22.000.М.000004.05.17 от    30.05.2017г.  выдано: Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю в Шилкинском, Тунгокоченском районах;

1.12. Образовательная деятельность ОУ осуществляется на основании:

-       основных     федеральных,     региональных     и     муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу Школы;

-       договоров Школы с родителями (законными представителями);

-       личных    дел    обучающихся,    Книг    приказов    по    движению обучающихся;

-       образовательных программ: ООП ДОУ,ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО;

-       учебных планов Школы;

-       годового календарного учебного графика; -         годового плана работы Школы;

-       рабочих программ педагоговШколы;

-       расписания     уроков,    режима    дня,    экспертного    заключения Роспотребнадзора;

-       отчётов    Школы,              справок                 по                   проверкам,                   публичного        доклада   руководителя  Школы;

-актов готовности Школы  к новому учебному году;

-       номенклатуры дел Школы;

-       журнала     учета     проверок    должностными    лицами     органов государственного контроля идругих.

  • Информация об имеющейся документации Школы, касающейся трудовых отношений:

-       книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и  вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные делаработников;

-       приказы по личному составу и основной деятельности, книга регистрации приказов по личному составу и основной деятельности;

-       трудовые договора с работниками дополнительные соглашения к трудовым договорам;

-       коллективный договор (в т.ч.приложения к коллективному договору);

-       правила внутреннего трудового распорядка; -         штатное расписание  Школы;

-       должностные инструкции работников;

-       журналы проведения инструктажей идругие.

 

 

 

 

  1. Оценка системы управления МОУ «Митрофановская СОШИ с кадетскими классами»

 

2.1. Руководство Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ. Непосредственное  текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую   аттестацию                                  руководитель –                        директор.          Управление  образовательным учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

2.2. Структура управления.

Директор Учреждения определяет структуру управления в соответствии  со штатным расписанием. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

- Общее собрание работников Учреждения;

 - Педагогический совет;

- Попечительский совет;

В Школе матричная структура управления, что позволяет более детально проводить образовательную политику, стратегию и тактику в области качества подготовки   выпускника по стратегическим направлениям.

 

Директор

 

 

Инициативная группа по управлению проектами тд.

 

 

 

 

 

Руководительпроекта 1

 

ЗДУВР                 ЗДВР               ЗВПР               АХЧ

 

 

Учителя кл.рук-ливоспит.      техпер

Испол-лЬ

 

 

Схема 1:Матричная структурауправления ОУ

 

2.3.Административныеобязанностираспределенысогласноштатному расписанию,                          функциональные      обязанности      распределены      согласно должностныминструкциям.        Привлечение    работников    к     выполнению дополнительных   обязанностей,    происходит    на    основе    общего    мнения работниковшколынаобщемсобранииколлективаОУиличногосогласия выбранногоделегата.УправлениеОУнаходитсяврежимефункционирования и развития.

2.4.    Основными    формами    координации    деятельности    аппарата управления ОУявляется:

- Педагогическийсовет(анализработы,диагностика, корректировка результатов,решение, выполнениерешений);

 

6

 

- Совещание при директоре;

- Совещание при заместителе директора; - Малый педагогический совет;

- Методический совет;

- Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК);

- Приказы и распоряжения Школы, ДО внутришкольные (локальные);

- Совет старшеклассников.

2.5.   Планирование деятельности Школы осуществляется на основе изучения государственного и социального заказа, принципа коллегиальности, иерархии  приоритетов.     Анализ     учебно-воспитательной     работы     осуществляется комплексно на основе проблем ного подхода. Процесс планирования и анализа деятельности является открытым для всего коллектива школы.

Комплексному анализу подвергаются выполнение: образовательных программ Школы, рабочих программ педагогов, планов воспитательной работы, плана профориентационной работы, успеваемость обучающихся, уровень занятости обучающихся дополнительным образованием, результаты ведения отчетной  документации, выполнение рекомендаций.

2.6.ОсновнымиприоритетамиразвитиясистемыуправленияШколы являются: социальная защитаправнесовершеннолетних и их семей;повышение эффективностиуправленияшколойзасчетсовершенствованиядеятельности Попечительскогосоветашколы, Совета старшеклассников;совершенствованиеуправленияШколычерезсозданиеновыхлокальных актов,регламентирующихдеятельностьшколы;преобразованиеруководящей позиции                 администрации,    учителей    и    позиции   ученика    в    личностно-равноправных.

2.7.ВШколе издаютсяраспорядительныенормативныелокальныеакты: приказыполичномусоставуипоосновнойдеятельностиосуществляетсяих регистрация вКнигах регистрации приказов.

Порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений осуществляется на основании: Инструкции по делу производства в МОУ «Митрофановская СОШИ с кадетскими классами», номенклатуры дел и законодательных актов, правоустанавливающих срок действия нормативных локальных актов в Школе.

2.8. Результативность и  эффективность действующей в  Школе:

2.8.1.Целью системы контроля со стороны руководства Школы является разработка и осуществление эффективного управленческого воздействия, и  принятие решений, призванного способствовать максимальному снижению и ликвидации возможных нежелательных образовательных, экономических,  финансовых и других последствий, выявленных недостатков и нарушений в  ведении образовательной деятельности.

2.8.2.Повременипроведенияипроверяемомупериодуруководство осуществляютследующие формы контроля:

-предварительныйконтроль – входеобсуждения,подготовки,принятия управленческогорешения;

7

 

-текущийконтроль – входереализацииуправленческихрешений,путем проверки выполнения намеченных действий и сроков;

-последующийконтроль – поокончаниисрокадействийуправленческого решения                  путем    анализа    и    проверки    достижения    намеченных    целей, эффективности    использования    для    этого    материальных,    трудовых    и финансовыхресурсов,выявленияразмеровипричинотклоненийотзаданных параметров, установления возможных негативных последствий.

Наибольший эффект достигается методами контроля:

- плановаяи внезапная проверка;

- тематическая и комплекснаяпроверка;

- документальная ифактическаяпроверка; - выборочная и сплошнаяпроверка;

Системаконтроляявляетсяоткрытой,коллегиальной,понятнавсем участникамобразовательных отношений.

2.9   Эффективность    влияния    системы    управления    на    качество образования      проявляется           результатами      ГИА обучающихся,широкимспектромнаправленийтворческойсамореализации обучающихся(участиевконкурсах,олимпиадах,смотрах,фестиваляхразного уровня),    высоким    уровнем     занятости    обучающихся    дополнительным образованием,        стабильно        высоким        уровнем        удовлетворенности

 

образовательной    деятельностью    потребителей     образовательных    услуг; достаточно высокимуровнем воспитанностиобучающихся ОУ.

2.12.       Широкаявовлеченностьвсехучастниковобразовательных отношенийвпроцессанализаработы Школы,учетинформациисоциально-педагогическогомониторингастратегическогопланирования,контроляи коррекциипроисходящихизменений,атакжеприменениеэффективной системыдвиженияинформациипозволяетучастникамобразовательной деятельностиоперативносогласовыватьцели,планы,повыситькачество подготовки выпускников.

2.14.      В Школе созданасистемаинформационныхпотоков.Весьпоток входящейинформациираспределяетсяпоответственнымзанаправление работывсоответствииссодержаниеминформации,обрабатываетсяипо каждомувотдельностипринимаетсярешение,котороесогласуетсяс администрациейшколы.Повопросам,которыеотносятсяккомпетенции директорашколы,решенияпринимаетсяличноруководством Школы.Система информационныхпотоков Школыпредставлена в схеме.

 

2.15. Организация взаимодействия семьи и ОУ:
- информирование обучающихся и их родителей (законных
представителей) об их правах, обязанностях и ответственности в сфере
образования (осуществляется ежегодно на первом классном собрании/
родительском собрании, на котором участники образовательных отношений
знакомятся с Уставом ОУ, Порядком рассмотрения обращения граждан в МОУ  « Митрофановская  СОШИ с кадетскими классами», едиными требованиями и правилами поведения для обучающихся в ОУ. Данная информация находится на сайте ОУ, на информационных стендах в ОУ);

Таблица 5 - основные формы и направления работы в ОУ с семьей:

 

Формы и методы
работы с родителями в
классах и школе

Изучение и
распространение
опыта
семейного
воспитания

Состояние
взаимоотношений семьи и
школы

Сотрудничество с
инспекцией по делам
несовершеннолетних
, с комиссией по
охране прав детей

Родительские
собрания, встречи,
беседы, родительские
лектории, праздники,
консультации, посещение семей.

Круглый стол,
Родительские
собрания

Хорошие,
доверительные

Работа по линии
КДН, ПДН,

 

Средняя посещаемость родительских собраний за 2017-2018 учебный
год составляла - 64 %,
    По итогам классных собраний оформляются протоколы, копии
протоколов родительских собраний хранятся у ЗДВР.
     Наиболее востребованными у участников образовательных отношений в
2017-2018 учебном году были следующие мероприятия: «Неделя добра»,
Присяга, соревнования по греко – римской борьбе, Смотр песни и строя - посвященный Дню защитника Отечества , Спортивные  мероприятия,  Акции: «Георгиевская ленточка»,  «Бессмертный полк»,  «Помоги ветерану»,  «Подари подарки детям войны», Спартакиада допризывной молодежи, Районный конкурс « Старые добрые песни», Районная спартакиада среди работников образования, Последний звонок , Посвящение в первоклассники, Посвящение в пятиклассники, круглые столы посвященные вопросам семейного воспитания,  трудовому воспитанию детей, возрастным  особенностям обучающихся, признакам отклоняющегося и девиантного  поведения несовершеннолетних, ответственности родителей за невыполнение  ими родительских обязанностей, жестокое отношение к несовершеннолетним.
В ОУ разработаны планы, попечительского совета,
родительского комитета; общих и классных родительских собраний,
информация о рассматриваемых вопросах данных заседаний отражается в
протоколах, составляемых на заседаниях и собраниях, которые хранятся
согласно номенклатуре дел ОУ.
2.16. Цели ОУ за три последних года

 2.16. 1.Состояние воспитательной работы в ОУ:


 Таблица 7 - Сведения о социальном – статусе семей обучающихся

 

Наименование статьи социального паспорта

Кол- во

1

Количество обучающихся

131

2

Девочки

57

3

Мальчики

74

4

Кадеты

69

5

Малообеспеченные семьи

24

6

Полные семьи

95

7

Неполные семьи (Всего/с 1 мамой/с 1 папой)

33

8

Семьи социального риска всего/вызывают тревожность

13

9

Семьи беженцев, вынужденных переселенцев

0

10

Многодетные семьи

27

11

Обучающиеся, проживающие в Детском доме

-

12

Обучающиеся, находящие под опекой

9

13

Обучающиеся, посещающие кружки в школе

74

14

Обучающиеся, получающие дополнительное образование вне школы

41

15

Обучающиеся, имеющие хронические заболевания

17

16

Обучающиеся, имеющие инвалидность

1

17

Обучающиеся, стоящие на учёте ИДН

2

18

Обучающиеся, группы риска

3

19

Образование родителей:
1. Высшее
2. Средне-специальное
3. Среднее

 

 

20
83
30


 В ОУ создана и функционирует воспитательная система.
Воспитательному аспекту образования в школе уделяется большое
значение, как на урочных, так и внеурочных занятиях по предметам и в сфере
социальной культурной жизни. Учителя - предметники и классные
руководители владеют разнообразными формами и способами организации
воспитательного процесса, различными видами индивидуальной и
коллективной деятельности (познавательная, предметно-деятельная, игровая,
спортивная, творческая, коммуникативная, общественно-организаторская,
допрофессиональная).
Воспитательная система ОУ реализуются через:
- целевые программы: «Программа  социализации обучающихся на ступени среднего общего образования», «Программа военно - патриотического воспитания обучающихся», Концепция военно – патриотического воспитания.  «Программа  по профилактике безнадзорности , правонарушений несовершеннолетних « Правила  жизни» Комплексная программа  « Школа – второй дом»,  Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности.
- ученическое самоуправление (Совет обучающихся, инициативные группы,
тимуровский отряд).
- реализацию воспитательной деятельности на основе применения новых
современных технологий;
- расширение воспитательного потенциала ОУ  с
учреждениями дополнительного образования и социального партнерства
учреждениями культуры и спорта.
Воспитательная работа строится на основе детско-взрослого самоуправления, свободе выбора форм самореализации обучающихся. Основные формы деятельности: Дополнительное образование,  внеурочная деятельность, традиционные общешкольные мероприятия,  КТД, конференции, семинары, концерты, праздники, участие в районных смотрах, конкурсах, проведение встреч  с ветеранами боевых действий, представителями разных структур. 
Основные направления внеурочной деятельности:

гражданско – патриотическое, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное -  патриотическое,  героико – патриотическое, общекультурное, общеинтеллектуальное. Школа – интернат поддерживает практические связи с военным комиссариатом г.Шилка, ДДЮ, Союзом десантников Забайкальского края, Шилкинской  детско- юношеской спортивной школой, Администрацией городского поселения « Шилкинское», Д.К.  « Юность»
Системообразующим видом деятельности в воспитательной системе
является «социально активная деятельность» - КТД. Подростками школы
реализуются следующие КТД (многие КТД реализуются как традиционные):
- «Тимуровская разведка»;
- «Рождественские посиделки»;
- «Классные мероприятия»;
- «День матери»;
- флэш-мобы;
- тематические дискотеки;
- организация мероприятий для педагогов ко Дню учителя, 8 Марта;
- Посвящение в первоклассники;
- Посвящение в пятиклассники;

- Проведение дней воинской славы.
В ОУ ведется систематическая работа по профилактике правонарушений
среди несовершеннолетних, работа с семьями «группы риска». Функционирует Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних, Служба примирения, учительско – родительское патрулирование.
Для повышения эффективности воспитательного процесса ОУ
взаимодействует с правоохранительными органами, органами местного
самоуправления, учреждениями культуры и спорта.
Таблица 8 - Состояние профилактической работы по предупреждению
асоциального поведения воспитанников:

Год

2017

2018

2019

2018

Количество детей на учете ИДН/
внутришкольном учете

1

2

0

0/15

Количество детей снятых с учета ИДН/
внутришкольного учета

-

2

-

0/9

 

Наше учреждение является социально открытым. Коллектив школы
принимает активное участие в муниципальных, районных, краевых и
федеральных акциях: субботники, экологические акции, Вахты памяти,
легкоатлетические пробеги, праздники для детей дошкольных учреждений,
ветеранов, тимуровское движение, КЭС – баскет, ГТО, Городских турнирах по футболу, настольному теннису.
Интеграция направлений воспитательной работы позволяет добиваться
высоких показателей воспитанности и развития личности обучающихся.

 2.16.2. Состояние дополнительного образования.
В рамках сетевого взаимодействия образовательного учреждения с
учреждениями дополнительного образования на базе школы действовали
следующие программы дополнительного образования: «Шахматы», «Спортивный клуб», «Силовое многоборье»,
«Вокальное пение», «Хоровое пение»,  «Хореография»,
«Дизайн и интерьер», «Основы декоративно – прикладного творчества», «Основы медицинских знаний», «Этика и этикет»,
  «Исторический кружок», «Научное общество»,  «Отряд юных барабанщиков»,  Огневая  и строевая подготовка, Основы военной службы.
Охват обучающихся дополнительным образованием составляет 80%.
Эффективность реализации дополнительных общеобразовательных
программ в образовательном учреждении выражается в высокой занятости
обучающихся во второй половине дня, занятость дополнительным
образованием детей «группы риска» в 2017-2018 учебном году составила 50%
2.16.3.  Изучение мнения участников образовательных отношений о
деятельности ОУ
 ОУ заинтересовано в оперативной достоверной информации о
запросах потребителей образовательных услуг (качество ученика): учреждений высшего, среднего и профессионального образования, вооруженных сил Российской Федерации. Сбор информации осуществляют классные руководители выпускников и
инициативные педагоги.
В ОУ осуществляется сбор информации по направлениям:

- Удовлетворенность участников образовательных отношений условиями
обучения и трудовой деятельности: питанием; предлагаемыми
образовательными услугами; учебной нагрузкой; занятостью обучающихся
дополнительным образованием; микроклиматом в ОУ; материально –
техническим обеспечением образовательной деятельности.
- Уровень здоровья обучающихся и учителей: наиболее частые
заболевания в течение учебного года; состав групп здоровья воспитанников,
обучающихся и учителей; уровень занятости спортом среди школьников,
учителей, воспитателей, работников ОУ.
- Профориентация обучающихся: мотивация профессионального выбора;
готовность обучающихся 9-ых, 10-ых классов к выбору профессии; предметные
запросы обучающихся 9-11-ых классов; соответствие выбранных экзаменов
ГИА со вступительными; информация о дальнейшем обучении выпускников.
- Достижения и успехи обучающихся и педагогов: уровень затруднений
педагогов при использовании современных образовательных технологий;
достижения обучающихся, педагогов по результатам учебного года; отзывы
родителей, обучающихся и других о работе ОУ; информация о достижениях
классных коллективов; информация об уровне обученности; воспитанности
обучающихся.
- Социальная среда школьного коллектива: семьи риска; многодетные,
малообеспеченные семьи; семьи дистантного воспитания; дети с девиантным
поведением, с вредными привычками; дети – инвалиды; дети, проживающие с
опекунами; информация об участии родителей в жизни ОУ, об отдыхе и досуге
обучающихся; о всеобуче.
- Уровень подготовленности детей дошкольного возраста к обучению
(выпускников дошкольных учреждений, предшкольных групп нашего ОУ).
Источники информации: запросы потребителей образовательных
услуг; свидетельства о рождении обучающихся; копии паспортов родителей;
независимых источников; данные системы внутришкольного контроля;
внутришкольная, районная, краевая, федеральная отчетность; результаты
сверки; результаты системы внешнего тестирования; самостоятельный анализ
базы данных.
Анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий
родителей (законных представителей), других заинтересованных лиц
учитывается при планировании и разработке Программы
развития школы, Программы внутришкольной системы обеспечения качества
образования, Образовательных программ, Учебных планов, Воспитательной
системы и т.д, а так же для определения эффективности деятельности ОУ и
корректирования реализуемого процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III  Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

 

3.1. В школе реализуется Программа развития МОУ «Митрофановская СОШИ кадетскими классами».

Образовательная программа ОУ разработана на основе нормативных правовых документов федерального, регионального уровней и локальных актов ОУ. Структура Образовательной программы соответствует требованиями ФГОС. Реализация образовательных программ за 2018-2019 учебный год - 100%.

Структура рабочих программ по предметам соответствует требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, государственному стандарту 2004 г. для  11-го класса. Основными концептуальными подходами являются: развивающее обучение, компетентностный подход, системно-деятельностный подход, личностноориентированный подход, ориентация на возрастные особенности развития обучающихся.

                  При составлении рабочих программ педагоги ОУ ориентируются на федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательной деятельности рекомендациях «О практике применения вопросов, связанных с движением библиотечного фонда учебников в ОУ».

Таблица 9 - Результаты внутреннего мониторинга качества образования выпускников 4-ых классов:

Уч. год

Всего выпускников

Предметы   учебного плана

%               

успеваемости

% качества

2018-19

8

Русский язык

100

50

Английский язык

100

62,5

Математика

100

62,5

Литературное чтение

100

75

Окружающий мир

100

87,5

 

Учебный

год

Отлич - ов

Хорош-в 

На осень

На повторное

обучение

Недопущены

до

экзаменов

%  успев-ти

%

качества

Медалей

2017-2018

3

52

4

4

0

97

46

0

2018-2019

6

44

1

1

1

99,15

49,64

0

Таблица 10 - Мониторинг уровня обученности обучающихся  на конец учебного года .

  

За 2018-2019 учебный год наблюдается  увеличение уровня обученности  на  2,15 % и качества обучения обученности на 3,64%, понижение количества обучающихся, оставленных на осень по сравнению с 2017-2018 учебным годом. 

Таблица 12- Мониторинг результатов аттестации выпускников 9-ых классов:

Уч. год

Кол-во обуч-ся

Кол-во сдававш.

ГИА 

Кол-во «2»

Кол-во «3»

Кол-во «4»

Кол-во «5»

Ср. балл

Соответствие муниципальному заданию

 

 

 

Русский язык

 

 

 

2017-2018

8

8

-

4

2

2

 3,75

100%

2018-2019

17

17

-

8

6

3

3,71

100%

 

 

 

Математика

 

 

 

2017-2018

8

8

-

7

1

-

3,13

100%

2018-2019

17

17

-

5

11

1

3,76

100%

 

 

 

История

 

 

 

2017-2018

-

-

-

-

-

-

-

-

2018-2019

 1

1

-

1

-

-

 3

100%

 

 

 

Обществознание

 

 

 

2017-2018

6

6

-

3

3

-

3,5

100%

2018-2019

14

14

-

4

10

-

3,71

100%

 

 

 

Биология

 

 

 

2017-2018

2

2

-

2

-

-

 3

100%

2018-2019

2

2

-

-

2

-

 4

100%

 

 

 

Физика

 

 

 

2017-2018

2

2

-

-

2

-

 4

100%

2018-2019

4

4

-

1

2

1

4

100%

 

 

 

География

 

 

 

2017-2018

4

4

-

1

3

-

3,75

100%

2018-2019

10

10

-

5

4

1

3,6

100%

 

 

 

Информатика

 

 

 

2017-2018

-

-

-

-

-

-

-

-

2018-2019

1

1

-

-

1

-

4

 100%

 

Результаты внутреннего мониторинга качества образования выпускников: средний балл по предметам учебного плана

Таблица 1.3 - Средний балл выпускников 9-ых классов

Предметы учебного

плана

Учебный год

2017-2018

2018-2019

                %      кач-ва

                %       усп-ти

                %      кач-ва

                %       усп-ти

Литература

50

100

82,35

100

Англ. яз.

12,5

100

64,71

100

Информатика

87,5

100

100

100

История

50

100

76,47

100

Обществознание

50

100

70,59

100

География

62,5

100

76,47

100

Биология

50

100

82,35

100

Физика

50

100

70,59

100

Химия

25

100

58,82

100

Искусство

87,5

100

94,12

100

Физическая культура

50

100

100

100

ОБЖ

75

100

100

100

Родной язык (русский)

-

-

64,71

100

Родная литература (русская)

-

-

82,35

100

 

Таблица 14 - Средний балл выпускников 11-ых классов, полученный на государственной (итоговой) аттестации:

Уч. год

Кол-во обуч-ся

Кол-во сдававш.

ЕГЭ 

Кол-во, преодолевших границу

установленного минимального количества баллов

Ср. балл

Соответствие муниципальному заданию

Русский язык

 

 

2018-2019

7

7

7

3,14

100%

Математика

 

 

2018-2019 

7

6

6

3,29

80%

 

 

 

 

Обществознание

 

 

2018-2019

 

 

 

 

 

 

 

 

История

 

 

2018-2019

3

3

3

3

100%

 

 

 

Физика

 

 

2018-2019

2

0

0

2

-

 

 

 

Информатика

 

 

2018-2019

1

0

0

1

-

 

По итогам 2018-2019 учебного года в ОУ нет необучающихся и отчисленных из ОУ учеников.

В ОУ действует следующая система оценок при промежуточной аттестации обучающихся:

  • в первых классах применяется качественная (словесная) система оценок обучающихся;
  • со 2-го по 11 класс - пятибалльная система оценок: отметки – «2» (неудовлетворительно), «3» (удовлетворительно), «4» (хорошо), «5» (отлично). Оценки обучающихся фиксируются в классных журналах и дневниках обучающихся;

Формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся определяются локальным актом ОУ - Положением о промежуточной аттестации обучающихся МОУ "Митрофановская СОШИ с кадетскими классами"

 

  1. Оценка организации учебного процесса

4.1. Учебный план ОУ составлен в соответствии с Базисным учебным планом; требованиями ФГОС ДОО, ФГОС НОО, ФГОС ООО,  ФК ГОС , запросами потребителей образовательных услуг, возможностями ОУ.

В Учебном плане ОУ соблюдена предельно допустимая норма учебной нагрузки.

В наличие имеется годовой календарный учебный график МОУ «Митрофановская СОШИ с кадетскими классами», документация для проведения государственной (итоговой) аттестации; расписание уроков; анализ причин движения контингента обучающихся; описаны формы работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности и возможности.

В ОУ реализуются все уровни образования: дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Одним из условий успешной адаптации обучающихся при освоении нового уровня образования является соблюдение принципа преемственности обучения (преемственность учебно-методических комплексов, применяемых форм, методов и технологий обучения и воспитания, соблюдение и развитие школьных традиций).

Профильное обучение в ОУ осуществляется за счет:

  • введения в УП учебных предметов «Физическая культура» - 4 часа в неделю и Основы безопасности жизнедеятельности» - 2 часа в неделю.
    • Организация образовательной деятельности в 2018-2019 учебном году в ОУ соответствует  запросам обучающихся и родителей, введён  оборонно-спортивный профиль.

Таблица 16 - Учебный план среднего общего образования МОУ «Митрофановская СОШИ с кадетскими классами» на 2018-2019учебный год (10-11классы) согласно ФК ГОС, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. №413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования".

Учебные предметы

Кол-во часов  в неделю

Федеральный компонент.

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

10 класс

11 класс

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык (английский)

3

Алгебра и начала анализа

2

2

Геометрия

2

2

История

2

2

Обществознание

2

2

Физика

1

1

Химия

1

1

Биология

1

1

Астрономия

 

1

Профильные учебные предметы

 

 

Физическая культура

4

4

Основы безопасности жизнедеятельности

2

2

Итого:

24

25

Компонент ОУ:

 

 

Элективные учебные предметы  и учебные практики

10

9

Говорим и пишем правильно

1

 

От теории к практике написания сочинения - рассуждения

 

        1

Анализ художественного текста

1

 

Творческая работа выпускника

 

1

Уравнения и неравенства с параметрами

1

 

  Нестандартные методы решения уравнений и неравенств

 

2

Россия в мировых войнах

1

 

История Вооруженных Сил России

1

 

История России в деталях

 

1

Актуальные вопросы обществознания

0,5

 

Человек и общество

0,5

 

Практическое обществознание

 

1

Решение сложных задач по физике

1

 

Аналитическое познание физики

 

2

Химия в жизни человека

1

 

Здоровье и экология

1

 

Экология и человек

 

0,5

Государства на карте мира

0,5

0,5

География в познании мира

0,5

 

Предельно допустимая недельная нагрузка при 5 –дневной учебной неделе

34

34

       

 

 

  • Полнота реализации общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом -100%.
  • Срок реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в ОУ:
  • Дошкольного образования (4 года);
  • начального общего образования (4 года);
  • адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (4 года);
  • основного общего образования (5 лет);
  • адаптированная основная программа основного общего образования (5 лет);
  • среднего общего образования (2 года);

   

Таблица 20 - В школе стабильно средняя вовлеченность обучающихся в систему дополнительного образования и досуга:

Учебный год

2017-2018 

2018-2019 

Занятость ( кол-во)

62

 69

 

Обучающиеся ОУ проявляют высокую учебную дисциплину ответственное отношение к учебе, что выражается в стабильно среднем уровне успеваемости и качества обученности по итогам учебного года, среднем  уровнем       занятости   дополнительным          образованием      и       низким       уровнем правонарушений несовершеннолетних. В ОУ нет необучающихся школьников.

В ОУ ведется систематическая работа по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов обучающихся, через:

  • работу научного общества учащихся «Юный химик»;
  • работу научного общества учащихся «Клуб знатоков истории»
  • организацию участия обучающихся в творческих, интеллектуальных, спортивных  конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях, первенствах разного уровня;
  • общественное признание достижений обучающихся (статьи в СМИ, школьные линейки и т.д.).

В 2018-2019 году во всероссийских олимпиадах по предметам муниципального уровня приняли участие 7 обучающихся, 3 из них заняли призовые места.

Массово проходили в школе Международные конкурсы по предметам: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «ЧИП» и другие.

4.5. В ОУ имеется документация для проведения государственной (итоговой) аттестации (федеральные, региональные документы, методические рекомендации, внутренние локальные акты, заявления обучающихся и родителей о согласии на обработку персональных данных, заявления о выборе экзаменов в форме ОГЭ, ГВЭ ЕГЭ).

В школе разработана и реализуется система подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-ых,11-ых классах, которая включает в себя:

  • беседы, инструктажи с выпускниками;
  • изучение образовательных запросов потребителей;
  • проведение индивидуальных и групповых консультаций;
  • собрания с ребятами, претендующими на аттестат особого образца;
  • собрания с резервом хорошистов и отличников, с обучающимися, имеющими проблемы с успеваемостью;
  • оформление информационного стенда для обучающихся и их родителей «ГИА».

Расписание уроков в ОУ составляется на основе требований СанПин.

Анализ показывает, что основной причиной выбывания обучающихся из ОУ является переезд родителей на новое место жительства.

 

  1. Оценка востребованности выпускников

Таблица 21 - Анализ поступления выпускников ОУ по окончании 2018-2019 учебного года 

Количество выпускников, поступивших в ВУЗы и ССУЗы - 5 человек, из них поступили в:

Поступление выпускников в ВУЗы городов России

Количество человек

%

г.Чита

 

 

г.Санкт-Петербург

 

 

г.Томск

 

 

г.Красноярск

1

 

г.Иркутск

2

 

г.Улан-Удэ

1

 

г.Новосибирск

 

 

г.Благовещенск

 

 

г.Владивосток

 

 

г.Хабаровск

 

 

г. Симферополь

1

 

всего:

5

71,4

 

Таблица 22- Определение выпускников 11-ых классов 2017-2018 учебного года

Получили аттестат

в ПУ

Курсы

в ССУЗы

Из них в педагогические

в ВУЗы

Из них в

ЗабГГПУ

6

 0

0

3

1

2

0

 

 

Таблица 23 - Определение выпускников 9-ых классов 2017-2018 учебного года

Получили

аттестат

В 10 кл.

В ПУ

Курсы

В ССУЗы

Из них в педагогические

8

4

4

0

0

0

 

Таблица 24 - Определение выпускников 9-ых классов 2018-2019 учебного года

Получили аттестат

В 10 кл.

В ПУ

Курсы

В ССУЗы

Из них в педагогические

17

9

4

0

4

0

 

  1. Оценка кадрового обеспечения образовательной деятельности ОУ

6.1. Таблица 25 - По состоянию на 01.09.2018 г. в ОУ работает     14  педагогических работников.

 

 

В том числе:

 

Руководители

(директор, заместители)

Учителя

Другие пед. работники: психологи,

социальные педагоги, воспитатели

Учебно вспомогательный персонал:

вожатые,

лаборанты, секретарь

библиотекарь и др.

Младший обслуживающий персонал: гардеробщики,

техслужащие, рабочие по

обслуживанию

здания

5

14

5

1

9

 

По стажу работы:

Стаж работы

до 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

свыше 15

лет

от 50 до 55 лет

свыше 55

лет

Количество /%

7/12

11/19

11/19

29/50

0

0

 

Таблица 26 - По уровню образования  педагогических работников:

№ 

                                                                              Показатели 

Кол-во

Численность педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

10

2

Численность  педагогических работников, имеющих средне - профессиональное образование,  в общей численности педагогических работников

4

 

 

Таблица 27 - Сведения о совместителях:

Всего

 

Высшее

Сред. проф.

Среднее

 

14

5

9

-

 

Таблица 28 - По квалификационным категориям:

 Всего

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

соответствие

занимаемой

должности 

1

0

1

13

Итого: % от общего числа педагогических работников

0

7,14

92,8

 

Таблица 29 - Количество педагогических работников, подлежащих аттестации: 

Всего педагогических работников (работающих в настоящее время по факту) 

2018-19г.

На соответствие

 2

Повышение квалификации 

 9

Подтверждение квалификации

0

Анализ наличия и периода вакансий – нет.

Таблица 30 - Движение персонала МОУ за 2018-2019уч.год

 

2018-2019

Принято 

24

Уволено 

16

Движение персонала осуществлялось в основном по причинам:

  • проведение оптимизации штатного расписания;
  • инициатива работников (переезд на новое место жительства, уход на пенсию).

6.2. Участие педагогов в профессиональных конкурсах, повышение профессиональной компетенции.

В 2018-2019 учебном году педагоги ОУ приняли участие:

Коллектив педагогов приняли активное участие в районном конкурсе «Старые добрые песни»,  в районном семинаре по воспитательной работе «Роль дополнительного образования в патриотическом воспитании», который проходил на базе нашего ОУ,  в ежегодном традиционном мероприятии «День открытых дверей».

Личные достижения педагогов:

  • Викторова Р.Р. – приняла участие в  конкурсе «Экологическая тропа» (грамота-2место); НПК «Шаг в будущее 2018» – химия (сертификат об участии): Единый урок  А.С. Макаренко (диплом)
  • Пичуева Е.Ю. - приняла участие  в всероссийском творческом конкурсе «Мы за мир» (дипломы – 2 место); районном конкурсе рисунков  «Мамины глаза»(диплом – 3место); во всероссийском конкурсе «Успех»(диплом -1место); конкурс профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко(диплом); в районной спартакиаде среди работников образования(7место); в акции «Поздравь ветерана» , «Подарки детям войны»,
  • Парыгина Н.Ю. – приняла участие во всероссийском творческом конкурсе «Школьная пора» (диплом – 1,2 место); участие в  олимпиаде школьников (краевой заочный) «Неболит» (2 место –диплом); во всероссийской онлайн - олимпиаде по русскому языку  и программированию «Заврики» (благодарственные письма); в международном конкурсе «Лига эрудитов» (свидетельства о подготовке уч-щся); в олимпиаде «Совушка» (дипломы); в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко(диплом); в районной научно-практической конференции «Мои первые шаги в науку»(благодарственное письмо); в конкурсе рисунков «Мы рисуем Победу», в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко(диплом);  в олимпиаде по избирательному праву; в акции "Георгиевская ленточка";
  • Лужанчук Н.Ю. - приняла участие в районной олимпиаде по обществознанию (3 место); в районной НПК "Шаг в науку 2018г" с работой по истории  (3 место);
  • Косякова О.В. - приняла участие в районной НПК "Шаг в науку 2018г" с работой по математике  (2 место); в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко (диплом); 
  • Данилова М.В. - приняла участие в районной олимпиаде по русскому языку(1, 2 место); в конкурсе "Кириллица" (благодарственное письмо); в Международном конкурсе "Лига эрудитов" олимпиада по русскому языку(благодарственное письмо 2,3 места); в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко(диплом);в международном конкурсе "Умный мамонтенок"(дипломы 1и 3 степени, сертификаты, благодарственная грамота). 
  • Данилов И.А - принял участие в районной спартакиаде по легкой атлетике(1,2,3 места); в осеннем легкоатлетическом кроссе (общекомандное 2 место); в "КЭС - Баскет" (3 место); в районных соревнованиях по волейболу (3 место); в районной спартакиаде среди работников образования (7место); в спартакиаде допризывной молодежи 2этап г. Шилка (1 место) , 3 этап г. Чита (1, 2, 3 места); в районном кроссе Победы (1, 3 места); в спартакиаде Профсоюзов Забайкальского края (2 место); в сдаче нормативов ГТО (золотой значок).
  • Бакшеев А.А. - принял участие в "КЭС-Баскет"(3 место); в спартакиаде допризывной молодежи(1 место); в краевой военно-патриотической игре "Кубок Победы" (грамоты, призовые места);в параде Победы.
  • Черных Е.А. - приняла участие в во всероссийской онлайн - олимпиаде по русскому языку и программированию «Заврики» (благодарственные письма); во всероссийской онлайн- олимпиаде по математике (благодарственное письмо); в олимпиаде «Совушка» (дипломы); в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко(диплом);  в районной  научно-практической конференции "Мои первые шаги в науку"(грамота 3 место); в конкурсе "Дорожная семья знает ПДД  от А до Я" (грамота 1 место).
  • Чурсина О.В - приняла участие в во всероссийской онлайн -олимпиаде по русскому языку и программированию «Заврики» (благодарственные письма); в олимпиаде «Совушка»(дипломы); в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко(диплом); 
  • Даниленко Т.И. - приняла участие в районном конкурсе "Живая классика"(1 место, благодарственное письмо); в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко (диплом); в конкурсе  сочинений"Письмо сверстнику";
  • Тюменцева Ю.Ю. - приняла участие в международном конкурсе "Лига эрудитов" олимпиада по английскому языку (2,3 места, благодарственное письмо); во всероссийской онлайн - олимпиаде по английскому языку «Заврики» (благодарственные письма); в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко(диплом); 
  • Грицких Н.Р. - приняла участие в товарищеском матче по пионерболу, посвященный 9 мая (грамоты); в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко(диплом) .

                В ОУ созданы условия для повышения педагогического мастерства через:

  • взаимообмен опытом;
  • самообразование;
  • участие в профессиональных конкурсах;
  • работу в творческих годичных группах;
  • участие в организации и проведении школьных методических объединений, педагогических советах;
  • участие в дистанционных, очных курсах повышения квалификации.

6.4. В ОУ имеется документация по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой ими должности (нормативные документы, протоколы заседания аттестационной комиссии); копии документов о присвоении категории; своевременно делаются записи в трудовые книжки; издаются приказы по личному составу на перерасчет заработной платы.

VII. Оценка качества учебно-методического обеспечения  ОУ

7.1. Основными направлениями развития педагогического коллектива являются:

7.1.1. Индивидуальная          научно       -        методическая  работа педагогов:

  • индивидуальная методическая тема самообразования;
  • индивидуальная предметная тема самообразования;
  • повышение квалификации по индивидуальной теме.

7.1.2. Микрогрупповая работа педагогов:

  • разработка и проведение интегрированных уроков;
  • разработка и проведение мероприятий надпредметного содержания;
  • обучение в мастер - классах;
  • обучение группы на рабочем месте;
  • разработка и проведение учебных проектов;
  • - временные творческие группы;
  • - годичные команды.

7.1.3. Научно - методическая работа в рамках плана работы педагогических и методических советов, методических объединений.

7.1.4.  Коллективная методическая работа:

  • информационное сопровождение педагогов;
  • педагогический совет;
  • научно - практические конференции.

В школе работает одно предметное методическое объединение учителей начальных классов, руководитель Парыгина Н.Ю.,учитель начальных классов.

7.2. Направления научно – методической работы  2018-2019 учебного года.

  1. Научно-методическое обеспечение образовательной деятельности происходило по нескольким направлениям:
  • Оказание научно – методической помощи учителям в организации образовательной деятельности.
  • Работа с молодыми педагогами (классными руководителями 5-а, 5-б, 6а класса) по вопросам самообразования, по вопросам работы по общей методической теме ОУ.
  • Посещение уроков.
  • Работа в творческих группах.
  • Консультативная помощь педагогам.
  • Научно – методическая работа:

Таблица 31 - План педагогических советов на 2018-2019  год

Наименование 

Сроки 

Ответственные 

1

Организационно – педагогический:

-  Анализ работы;

-  Итоги работы по оздоровлению детей за 2018-2019 г.;  

-  Приятие состава Совета по профилактике;

-  Принятие состава службы медиации;

-  Утверждение плана работы на 2019-2020 г..

август

Директор 

2

 Тематические:

-                     «Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью»

-                     «Учебная мотивация. Приемы, повышающие мотивацию школьников к обучению»;

-                     «Механизм  «субъектной» социализации в целом и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении»

 

ноябрь

 

 

апрель

 

 

январь

ЗДУВР, социальный педагог-

психолог

 

ЗДВР, социальный педагогпсихолог

3

Итоговые ПС (в конце четверти)

ноябрь, январь, апрель, июнь

Директор 

4

Организационно – педагогический:

-                     О допуске к итоговой аттестации обучающихся 9,11-ых классов;

-                     О переводе обучающихся в следующие классы;

-                     О выпуске из  школы  (9, 11-ых классов)

 

до 15 мая 

 

до 30 мая  до 28 июня

ЗДУВР

5

Информационные ПС

по

необходи мости

ЗДУВР

 

Таблица 32 - План методических совещаний на 2019-20 г.

Тематика заседаний МС школы 

Сроки 

Ответственные

1

Утверждение плана методической работы на 2018-2019 учебный год. Анализ результатов ГИА  2018 года.

август

  

ЗДУВР

Рассмотрение и утверждение состава МС,  плана работы МС.

Рассмотрение  рабочих программ по предметам, элективных, факультативных курсов.

 

2

 

Утверждение методической темы школы на 2018-2019 учебный год.

сентябрь

ЗДУВР, рук. МО

Планирование предметных и методических недель.

Согласование  ИОТ обучающихся. 

Утверждение плана-графика пробных экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ/ГВЭ.

Обзор нормативных документов.

Методическое и информационное сопровождение подготовки обучающихся к ВПР 2018-2019 г.

 

3

Организация педагогического сопровождения обучающихся при выполнении итогового проекта.

октябрь

ЗДУВР, учителя предметники

Инструктирование педагогов-организаторов проведения допускового сочинения в 11 кл. и устного собеседования в 9-а кл.

Анализ результатов входящего контроля уровня готовности обучающихся 9-11 классов к итоговой аттестации.

Анализ результатов ВПР 4,5 кл.

 

4

 

Организация условий для ликвидации академических задолженностей обучающихся с низкой учебной мотивацией.

Ноябрь

ЗДУВР, 

ЗДВР, учителя-

предметники,

социальный педагог 

Организация школьных предметных олимпиад.

Отчет о проведении школьного тура предметных олимпиад.

Роль семьи и школы в развитии морального  самосознания  обучающихся.

Результаты проведения пробных экзаменов по математике, русскому языку  и предметам по выбору в 9 и 11- ых классах.

 Педагогическое сопровождение проектной деятельности обучающихся 5-9,10,11 классов.

Уровень готовности к итоговому сочинению в 11 классе.

Уровень готовности к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе.

 

5

Результативность методической работы школы    за 1-ое полугодие, состояние работы      по повышению квалификации учителей.

 

 

 

Январь

ЗДУВР, психолог

Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала.

Работа с одарёнными и способными обучающимися. Проведение предметных недель.

Методическое сопровождение подготовки обучающихся к ВПР по предметам.

 

6

 Результаты школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников.

Март

Учителя предметники,

ЗДУВР

Коррекция и устранение пробелов знаний обучающихся.

Отчеты педагогов по темам самообразования.

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение ФГОС.

Утверждение экзаменационных материалов.

7

Организация и проведение ВПР 2018-2019 г.

апрель

Учителя предметники

Результаты проведения пробных экзаменов по математике, русскому языку  и предметам по выбору в 9 и 11- ых классах.

8

Оценка методической работы школы за второе полугодие, учебный год.

Май

ЗДУВР, учителяпредметники

Подведение итогов работы МС.

Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки педагогических кадров школы за учебный год.

Подведение итогов обмена опытом и обобщение опыта.

Анализ образовательных дефицитов педагогов, разработка проекта плана работы на 2019-2020 г.

Анализ прохождения учебного плана.

 Результаты промежуточной  аттестации 1-8, 10 классов.

 

  1. 3.Таблица 34 - Прохождение курсовой подготовки в 2018-2019  учебном году.

   №

ФИО

Предмет 

База/часы 

1

Викторова Раиса Рашитовна

биология

«Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»- 72ч

химия

«Особенности подготовки  к сдачи ОГ по химии в условиях реализации ФГОС ОО» – 108ч

 

 

география

«Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»- 72ч

2

Тюменцева Юлия Юрьевна

английский язык

«Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации» 600ч (переподготовка)

3

Данилов Игорь Александрович

физическая культура

«Педагогическая деятельность по физической культуре средней школе в условиях реализации ФГОС» - 108ч

4

Фёдорова Татьяна Георгиевна

астрономия

«Астрономия в современной школе» - 72ч

физика

«Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации» - 72ч

математика

" Углубление преподавания математики в условиях реализации концепции развития математического образования  РФ" - 43ч

5

Парыгина Наталья Юрьевна

Начальные классы

«Система образовательной  организации в начальном  общем образовании в условиях реализации ФГОС» - 108ч

ОРКСЭ

«Основы религиозных культур и светской этики» - 108ч

Родной язык и родная литература

«Особенности преподавания нового курса «Родной язык и родная литература» в условиях реализации ФГОС» - 16ч

6

Черных Елена Александровна

Начальные классы

«Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО» - 72 часа

Родной язык и родная литература

«Особенности преподавания нового курса «Родной язык и родная литература» в условиях реализации ФГОС» - 16ч

7

Чурсина Ольга Валерьевна

Начальные классы

«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО» - 72 часа

Родной язык и родная литература

«Особенности преподавания нового курса «Родной язык и родная литература» в условиях реализации ФГОС» - 16ч

8

Кучина Елена Леонидовна

музыка

«Современные методики обучения музыке в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС» - 72ч

 

 

19 апреля 2019 года                  

Самообследование провели: И.О. директора школы: Косякова О.В.

                                                   И.О. ЗДУВР  школы: Петрова В.А.

                                                 ЗДВР:  Самодурова М.А.