Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Митрофановская средняя общеобразовательная школа – интернат с кадетскими классами»
ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
2018г.
- Оценка образовательной деятельности МОУ«Митрофановская СОШИ с кадетскими классами»
Общая характеристика МОУ «Митрофановская СОШИ с кадетскими классами» (далее - Школа)
1.1.Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное
Учреждение «Митрофановская средняя общеобразовательная школа – интернат с кадетскими классами».
- Сокращенное наименование Школы: МОУ «Митрофановская СОШИ с кадетскими классами».
1.2.Юридический, фактический адреса: 673370, Забайкальский край, Шилкинский район, село Митрофаново, ул. Глазова № 4.
1.3.Год основания Школы: 1994 г.
1.4.Телефоны:8(30244) 2 – 50 – 64 – школа; 8 (30244) 2 – 50 – 03 - интернат.
1.5. E-mail:ok.kosiakova@yandex.ru
Адрес сайта: http://сошмитрофаново. шилкинский.рф/news-mitrofanovo
1.6. Действующий статус Школы: Организационно– правовая форма – муниципальное учреждение. Тип учреждения – бюджетное. Тип общеобразовательной организации – общеобразовательное учреждение.
1.7.Учредителем Школы и собственником его имущества является муниципальный район «Шилкинский район».
Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального района «Шилкинский район» осуществляют Комитет образования Администрации муниципального района «Шилкинский район» и Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям муниципального района «Шилкинский район».
Школа находится в ведомственном подчинении Комитета образования Администрации муниципального района «Шилкинский район».
1.8. Режим работы Школы:
Учебный год в Школе начинается 01 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года на всех уровнях общего образования составляет не менее 34 недель, без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебной недели в ОУ для обучающихся 1 – 4 - ых классов - 5 дней; 5 – 11 классов – 6 дней.
Годовой календарный учебный график разрабатывается Школой на основании приказа (распоряжения) «О сроках продолжительности каникул школьников» Комитета образования Администрации муниципального района «Шилкинский район».
В Школе устанавливается следующий режим занятий обучающихся:
- начало уроков в I смену - в 8часов 20минут;
-продолжительность уроков в 1 – м классе – 35 минут в первой и второй четверти; в 3 и 4 четвертях – по 40 минут; во 2-х - 11- х классах– 40 минут;
-продолжительность перемен между уроками – не менее 10 минут, после 2 и 3 уроков – по 15 минут;
-обучающиеся питаются в соответствии с графиком, утвержденным администрацией ОУ;
1.9. Мощность Школы: плановая – 164 обучающихся, фактическая – 153 обучающихся.
Характеристика площадей, занятых под организацию образовательной деятельности:
Таблица 1
Наименование показателя |
м2 |
Общая площадь зданий(помещений) -всего |
2285,7 |
в том числеплощадь по целям использования:учебная |
720,4 |
из нееплощадь спортивных сооружений |
93,3 |
учебно-вспомогательная |
1372 |
из нееплощадь,занимаемая библиотекой |
28,2 |
подсобная |
1028 |
прочих зданий (помещений) |
315,8 |
Общая площадь земельного участка- всего |
7841,55 |
из нееплощадь: физкультурно-спортивной зоны |
|
Таблица 2
Набор помещений |
Количество |
Общая площадь (м²) |
Туалетные комнаты |
7 |
20,022 |
Душевые |
0 |
|
Прачечные |
1 |
15,7 |
Сушильные комнаты |
0 |
|
Спортивныйзал |
1 |
146,2 |
Актовый зал/музыкальный зал |
0 |
|
Радиорубка |
0 |
|
Тренажерныйзал |
1 |
19,0 |
Библиотека (читальный зал) |
1 |
28,2 |
Медицинский кабинет |
0 |
|
Кабинет социальногопедагога/ сенсорная комната |
0 |
|
1.10. Таблица 3 – Комплектование классов: количество классов, в них обучающихся;
Возраст |
Количество обучающихся
|
% от общего кол-ва обучающихся |
Группы дошкольного уровня |
25 |
16,3 |
образования |
|
|
1-4 класс |
25 |
16,3 |
5-9 класс |
89 |
58 |
10-11класс |
14 |
9 |
Всегокол-во: |
153 |
|
Порядок приёма и отчисления, обучающихся в Школы, комплектование классов осуществляется на основании: Положения о правилах приема, перевода, отчисления обучающихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Митрофановская средняя общеобразовательная школа – интернат с кадетскими классами», Книг приказов по прибывшим и выбывшим обучающимся школы и Алфавитной книги записи обучающихся.
1.11. Информация о наличии правоустанавливающих документов Школы:
-Лицензия: Серия 75 ЛО 2 № 0001183, дата выдачи: 10. 03. 2017 г. Срок действия бессрочно, кем выдана: Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;
-Свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения: Серия 75АА № 000149, дата выдачи: 16. 06. 2011 г. Срок действия до 16. 06. 2023 г., кем выдана: Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;
-Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц № 505 от 24 декабря 2001 г. За основным государственным регистрационным номером 1027500952621 дата внесения записи 24. 10. 2002 года, выдано: Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Шилкинскому району Читинской области;
-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 75 № 002453991 поставлена на учет 24. 12. 1997 года с присвоением номера 7527 ,в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7по Забайкальскому краю;
-Устав МОУ «Митрофановская СОШИ с кадетскими классами» принят на общем собрании трудового коллектива Муниципального учреждения «Митрофановская средняя общеобразовательная школа – интернат с кадетскими классами» Протокол № от « » 2016 г., утвержден Распоряжением Управления образования Администрации муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края от 21. 07. 2016 г. № 9, утвержден Распоряжением Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края от 19. 07. 2016 г. № 9;
-Локальные акты, определённые Уставом МОУ «Митрофановская СОШИ с кадетскими классами»
-Свидетельство о государственной регистрации права оперативного
Управления зданием школы: 75 АА № 531049 от 18. 06. 2014 г .выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю;
-Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком: 75 АА № 625075 от
- 08. 08. 2014 г. Выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю.
- Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность: № 75.ШЛ.22.000.М.000004.05.17 от 30.05.2017г. выдано: Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю в Шилкинском, Тунгокоченском районах;
1.12. Образовательная деятельность ОУ осуществляется на основании:
- основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу Школы;
- договоров Школы с родителями (законными представителями);
- личных дел обучающихся, Книг приказов по движению обучающихся;
- образовательных программ: ООП ДОУ,ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО;
- учебных планов Школы;
- годового календарного учебного графика; - годового плана работы Школы;
- рабочих программ педагоговШколы;
- расписания уроков, режима дня, экспертного заключения Роспотребнадзора;
- отчётов Школы, справок по проверкам, публичного доклада руководителя Школы;
-актов готовности Школы к новому учебному году;
- номенклатуры дел Школы;
- журнала учета проверок должностными лицами органов государственного контроля идругих.
- Информация об имеющейся документации Школы, касающейся трудовых отношений:
- книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные делаработников;
- приказы по личному составу и основной деятельности, книга регистрации приказов по личному составу и основной деятельности;
- трудовые договора с работниками дополнительные соглашения к трудовым договорам;
- коллективный договор (в т.ч.приложения к коллективному договору);
- правила внутреннего трудового распорядка; - штатное расписание Школы;
- должностные инструкции работников;
- журналы проведения инструктажей идругие.
- Оценка системы управления МОУ «Митрофановская СОШИ с кадетскими классами»
2.1. Руководство Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ. Непосредственное текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель – директор. Управление образовательным учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
2.2. Структура управления.
Директор Учреждения определяет структуру управления в соответствии со штатным расписанием. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет;
- Попечительский совет;
В Школе матричная структура управления, что позволяет более детально проводить образовательную политику, стратегию и тактику в области качества подготовки выпускника по стратегическим направлениям.
Директор
|
Инициативная группа по управлению проектами тд. |
|
Руководительпроекта 1
ЗДУВР ЗДВР ЗВПР АХЧ
Учителя кл.рук-ливоспит. техпер
Испол-лЬ
Схема 1:Матричная структурауправления ОУ
2.3.Административныеобязанностираспределенысогласноштатному расписанию, функциональные обязанности распределены согласно должностныминструкциям. Привлечение работников к выполнению дополнительных обязанностей, происходит на основе общего мнения работниковшколынаобщемсобранииколлективаОУиличногосогласия выбранногоделегата.УправлениеОУнаходитсяврежимефункционирования и развития.
2.4. Основными формами координации деятельности аппарата управления ОУявляется:
- Педагогическийсовет(анализработы,диагностика, корректировка результатов,решение, выполнениерешений);
6
- Совещание при директоре;
- Совещание при заместителе директора; - Малый педагогический совет;
- Методический совет;
- Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК);
- Приказы и распоряжения Школы, ДО внутришкольные (локальные);
- Совет старшеклассников.
2.5. Планирование деятельности Школы осуществляется на основе изучения государственного и социального заказа, принципа коллегиальности, иерархии приоритетов. Анализ учебно-воспитательной работы осуществляется комплексно на основе проблем ного подхода. Процесс планирования и анализа деятельности является открытым для всего коллектива школы.
Комплексному анализу подвергаются выполнение: образовательных программ Школы, рабочих программ педагогов, планов воспитательной работы, плана профориентационной работы, успеваемость обучающихся, уровень занятости обучающихся дополнительным образованием, результаты ведения отчетной документации, выполнение рекомендаций.
2.6.ОсновнымиприоритетамиразвитиясистемыуправленияШколы являются: социальная защитаправнесовершеннолетних и их семей;повышение эффективностиуправленияшколойзасчетсовершенствованиядеятельности Попечительскогосоветашколы, Совета старшеклассников;совершенствованиеуправленияШколычерезсозданиеновыхлокальных актов,регламентирующихдеятельностьшколы;преобразованиеруководящей позиции администрации, учителей и позиции ученика в личностно-равноправных.
2.7.ВШколе издаютсяраспорядительныенормативныелокальныеакты: приказыполичномусоставуипоосновнойдеятельностиосуществляетсяих регистрация вКнигах регистрации приказов.
Порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений осуществляется на основании: Инструкции по делу производства в МОУ «Митрофановская СОШИ с кадетскими классами», номенклатуры дел и законодательных актов, правоустанавливающих срок действия нормативных локальных актов в Школе.
2.8. Результативность и эффективность действующей в Школе:
2.8.1.Целью системы контроля со стороны руководства Школы является разработка и осуществление эффективного управленческого воздействия, и принятие решений, призванного способствовать максимальному снижению и ликвидации возможных нежелательных образовательных, экономических, финансовых и других последствий, выявленных недостатков и нарушений в ведении образовательной деятельности.
2.8.2.Повременипроведенияипроверяемомупериодуруководство осуществляютследующие формы контроля:
-предварительныйконтроль – входеобсуждения,подготовки,принятия управленческогорешения;
7
-текущийконтроль – входереализацииуправленческихрешений,путем проверки выполнения намеченных действий и сроков;
-последующийконтроль – поокончаниисрокадействийуправленческого решения путем анализа и проверки достижения намеченных целей, эффективности использования для этого материальных, трудовых и финансовыхресурсов,выявленияразмеровипричинотклоненийотзаданных параметров, установления возможных негативных последствий.
Наибольший эффект достигается методами контроля:
- плановаяи внезапная проверка;
- тематическая и комплекснаяпроверка;
- документальная ифактическаяпроверка; - выборочная и сплошнаяпроверка;
Системаконтроляявляетсяоткрытой,коллегиальной,понятнавсем участникамобразовательных отношений.
2.9 Эффективность влияния системы управления на качество образования проявляется результатами ГИА обучающихся,широкимспектромнаправленийтворческойсамореализации обучающихся(участиевконкурсах,олимпиадах,смотрах,фестиваляхразного уровня), высоким уровнем занятости обучающихся дополнительным образованием, стабильно высоким уровнем удовлетворенности
образовательной деятельностью потребителей образовательных услуг; достаточно высокимуровнем воспитанностиобучающихся ОУ.
2.12. Широкаявовлеченностьвсехучастниковобразовательных отношенийвпроцессанализаработы Школы,учетинформациисоциально-педагогическогомониторингастратегическогопланирования,контроляи коррекциипроисходящихизменений,атакжеприменениеэффективной системыдвиженияинформациипозволяетучастникамобразовательной деятельностиоперативносогласовыватьцели,планы,повыситькачество подготовки выпускников.
2.14. В Школе созданасистемаинформационныхпотоков.Весьпоток входящейинформациираспределяетсяпоответственнымзанаправление работывсоответствииссодержаниеминформации,обрабатываетсяипо каждомувотдельностипринимаетсярешение,котороесогласуетсяс администрациейшколы.Повопросам,которыеотносятсяккомпетенции директорашколы,решенияпринимаетсяличноруководством Школы.Система информационныхпотоков Школыпредставлена в схеме.
2.15. Организация взаимодействия семьи и ОУ:
- информирование обучающихся и их родителей (законных
представителей) об их правах, обязанностях и ответственности в сфере
образования (осуществляется ежегодно на первом классном собрании/
родительском собрании, на котором участники образовательных отношений
знакомятся с Уставом ОУ, Порядком рассмотрения обращения граждан в МОУ « Митрофановская СОШИ с кадетскими классами», едиными требованиями и правилами поведения для обучающихся в ОУ. Данная информация находится на сайте ОУ, на информационных стендах в ОУ);
Таблица 5 - основные формы и направления работы в ОУ с семьей:
Формы и методы |
Изучение и |
Состояние |
Сотрудничество с |
Родительские |
Круглый стол, |
Хорошие, |
Работа по линии |
Средняя посещаемость родительских собраний за 2017-2018 учебный
год составляла - 64 %,
По итогам классных собраний оформляются протоколы, копии
протоколов родительских собраний хранятся у ЗДВР.
Наиболее востребованными у участников образовательных отношений в
2017-2018 учебном году были следующие мероприятия: «Неделя добра»,
Присяга, соревнования по греко – римской борьбе, Смотр песни и строя - посвященный Дню защитника Отечества , Спортивные мероприятия, Акции: «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Помоги ветерану», «Подари подарки детям войны», Спартакиада допризывной молодежи, Районный конкурс « Старые добрые песни», Районная спартакиада среди работников образования, Последний звонок , Посвящение в первоклассники, Посвящение в пятиклассники, круглые столы посвященные вопросам семейного воспитания, трудовому воспитанию детей, возрастным особенностям обучающихся, признакам отклоняющегося и девиантного поведения несовершеннолетних, ответственности родителей за невыполнение ими родительских обязанностей, жестокое отношение к несовершеннолетним.
В ОУ разработаны планы, попечительского совета,
родительского комитета; общих и классных родительских собраний,
информация о рассматриваемых вопросах данных заседаний отражается в
протоколах, составляемых на заседаниях и собраниях, которые хранятся
согласно номенклатуре дел ОУ.
2.16. Цели ОУ за три последних года
2.16. 1.Состояние воспитательной работы в ОУ:
Таблица 7 - Сведения о социальном – статусе семей обучающихся
№ |
Наименование статьи социального паспорта |
Кол- во |
1 |
Количество обучающихся |
131 |
2 |
Девочки |
57 |
3 |
Мальчики |
74 |
4 |
Кадеты |
69 |
5 |
Малообеспеченные семьи |
24 |
6 |
Полные семьи |
95 |
7 |
Неполные семьи (Всего/с 1 мамой/с 1 папой) |
33 |
8 |
Семьи социального риска всего/вызывают тревожность |
13 |
9 |
Семьи беженцев, вынужденных переселенцев |
0 |
10 |
Многодетные семьи |
27 |
11 |
Обучающиеся, проживающие в Детском доме |
- |
12 |
Обучающиеся, находящие под опекой |
9 |
13 |
Обучающиеся, посещающие кружки в школе |
74 |
14 |
Обучающиеся, получающие дополнительное образование вне школы |
41 |
15 |
Обучающиеся, имеющие хронические заболевания |
17 |
16 |
Обучающиеся, имеющие инвалидность |
1 |
17 |
Обучающиеся, стоящие на учёте ИДН |
2 |
18 |
Обучающиеся, группы риска |
3 |
19 |
Образование родителей: |
20 |
В ОУ создана и функционирует воспитательная система.
Воспитательному аспекту образования в школе уделяется большое
значение, как на урочных, так и внеурочных занятиях по предметам и в сфере
социальной культурной жизни. Учителя - предметники и классные
руководители владеют разнообразными формами и способами организации
воспитательного процесса, различными видами индивидуальной и
коллективной деятельности (познавательная, предметно-деятельная, игровая,
спортивная, творческая, коммуникативная, общественно-организаторская,
допрофессиональная).
Воспитательная система ОУ реализуются через:
- целевые программы: «Программа социализации обучающихся на ступени среднего общего образования», «Программа военно - патриотического воспитания обучающихся», Концепция военно – патриотического воспитания. «Программа по профилактике безнадзорности , правонарушений несовершеннолетних « Правила жизни» Комплексная программа « Школа – второй дом», Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности.
- ученическое самоуправление (Совет обучающихся, инициативные группы,
тимуровский отряд).
- реализацию воспитательной деятельности на основе применения новых
современных технологий;
- расширение воспитательного потенциала ОУ с
учреждениями дополнительного образования и социального партнерства
учреждениями культуры и спорта.
Воспитательная работа строится на основе детско-взрослого самоуправления, свободе выбора форм самореализации обучающихся. Основные формы деятельности: Дополнительное образование, внеурочная деятельность, традиционные общешкольные мероприятия, КТД, конференции, семинары, концерты, праздники, участие в районных смотрах, конкурсах, проведение встреч с ветеранами боевых действий, представителями разных структур.
Основные направления внеурочной деятельности:
гражданско – патриотическое, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное - патриотическое, героико – патриотическое, общекультурное, общеинтеллектуальное. Школа – интернат поддерживает практические связи с военным комиссариатом г.Шилка, ДДЮ, Союзом десантников Забайкальского края, Шилкинской детско- юношеской спортивной школой, Администрацией городского поселения « Шилкинское», Д.К. « Юность»
Системообразующим видом деятельности в воспитательной системе
является «социально активная деятельность» - КТД. Подростками школы
реализуются следующие КТД (многие КТД реализуются как традиционные):
- «Тимуровская разведка»;
- «Рождественские посиделки»;
- «Классные мероприятия»;
- «День матери»;
- флэш-мобы;
- тематические дискотеки;
- организация мероприятий для педагогов ко Дню учителя, 8 Марта;
- Посвящение в первоклассники;
- Посвящение в пятиклассники;
- Проведение дней воинской славы.
В ОУ ведется систематическая работа по профилактике правонарушений
среди несовершеннолетних, работа с семьями «группы риска». Функционирует Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних, Служба примирения, учительско – родительское патрулирование.
Для повышения эффективности воспитательного процесса ОУ
взаимодействует с правоохранительными органами, органами местного
самоуправления, учреждениями культуры и спорта.
Таблица 8 - Состояние профилактической работы по предупреждению
асоциального поведения воспитанников:
Год |
2017 |
2018 |
2019 |
2018 |
Количество детей на учете ИДН/ |
1 |
2 |
0 |
0/15 |
Количество детей снятых с учета ИДН/ |
- |
2 |
- |
0/9 |
Наше учреждение является социально открытым. Коллектив школы
принимает активное участие в муниципальных, районных, краевых и
федеральных акциях: субботники, экологические акции, Вахты памяти,
легкоатлетические пробеги, праздники для детей дошкольных учреждений,
ветеранов, тимуровское движение, КЭС – баскет, ГТО, Городских турнирах по футболу, настольному теннису.
Интеграция направлений воспитательной работы позволяет добиваться
высоких показателей воспитанности и развития личности обучающихся.
2.16.2. Состояние дополнительного образования.
В рамках сетевого взаимодействия образовательного учреждения с
учреждениями дополнительного образования на базе школы действовали
следующие программы дополнительного образования: «Шахматы», «Спортивный клуб», «Силовое многоборье»,
«Вокальное пение», «Хоровое пение», «Хореография»,
«Дизайн и интерьер», «Основы декоративно – прикладного творчества», «Основы медицинских знаний», «Этика и этикет»,
«Исторический кружок», «Научное общество», «Отряд юных барабанщиков», Огневая и строевая подготовка, Основы военной службы.
Охват обучающихся дополнительным образованием составляет 80%.
Эффективность реализации дополнительных общеобразовательных
программ в образовательном учреждении выражается в высокой занятости
обучающихся во второй половине дня, занятость дополнительным
образованием детей «группы риска» в 2017-2018 учебном году составила 50%
2.16.3. Изучение мнения участников образовательных отношений о
деятельности ОУ
ОУ заинтересовано в оперативной достоверной информации о
запросах потребителей образовательных услуг (качество ученика): учреждений высшего, среднего и профессионального образования, вооруженных сил Российской Федерации. Сбор информации осуществляют классные руководители выпускников и
инициативные педагоги.
В ОУ осуществляется сбор информации по направлениям:
- Удовлетворенность участников образовательных отношений условиями
обучения и трудовой деятельности: питанием; предлагаемыми
образовательными услугами; учебной нагрузкой; занятостью обучающихся
дополнительным образованием; микроклиматом в ОУ; материально –
техническим обеспечением образовательной деятельности.
- Уровень здоровья обучающихся и учителей: наиболее частые
заболевания в течение учебного года; состав групп здоровья воспитанников,
обучающихся и учителей; уровень занятости спортом среди школьников,
учителей, воспитателей, работников ОУ.
- Профориентация обучающихся: мотивация профессионального выбора;
готовность обучающихся 9-ых, 10-ых классов к выбору профессии; предметные
запросы обучающихся 9-11-ых классов; соответствие выбранных экзаменов
ГИА со вступительными; информация о дальнейшем обучении выпускников.
- Достижения и успехи обучающихся и педагогов: уровень затруднений
педагогов при использовании современных образовательных технологий;
достижения обучающихся, педагогов по результатам учебного года; отзывы
родителей, обучающихся и других о работе ОУ; информация о достижениях
классных коллективов; информация об уровне обученности; воспитанности
обучающихся.
- Социальная среда школьного коллектива: семьи риска; многодетные,
малообеспеченные семьи; семьи дистантного воспитания; дети с девиантным
поведением, с вредными привычками; дети – инвалиды; дети, проживающие с
опекунами; информация об участии родителей в жизни ОУ, об отдыхе и досуге
обучающихся; о всеобуче.
- Уровень подготовленности детей дошкольного возраста к обучению
(выпускников дошкольных учреждений, предшкольных групп нашего ОУ).
Источники информации: запросы потребителей образовательных
услуг; свидетельства о рождении обучающихся; копии паспортов родителей;
независимых источников; данные системы внутришкольного контроля;
внутришкольная, районная, краевая, федеральная отчетность; результаты
сверки; результаты системы внешнего тестирования; самостоятельный анализ
базы данных.
Анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий
родителей (законных представителей), других заинтересованных лиц
учитывается при планировании и разработке Программы
развития школы, Программы внутришкольной системы обеспечения качества
образования, Образовательных программ, Учебных планов, Воспитательной
системы и т.д, а так же для определения эффективности деятельности ОУ и
корректирования реализуемого процесса.
III Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
3.1. В школе реализуется Программа развития МОУ «Митрофановская СОШИ кадетскими классами».
Образовательная программа ОУ разработана на основе нормативных правовых документов федерального, регионального уровней и локальных актов ОУ. Структура Образовательной программы соответствует требованиями ФГОС. Реализация образовательных программ за 2018-2019 учебный год - 100%.
Структура рабочих программ по предметам соответствует требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, государственному стандарту 2004 г. для 11-го класса. Основными концептуальными подходами являются: развивающее обучение, компетентностный подход, системно-деятельностный подход, личностноориентированный подход, ориентация на возрастные особенности развития обучающихся.
При составлении рабочих программ педагоги ОУ ориентируются на федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательной деятельности рекомендациях «О практике применения вопросов, связанных с движением библиотечного фонда учебников в ОУ».
Таблица 9 - Результаты внутреннего мониторинга качества образования выпускников 4-ых классов:
Уч. год |
Всего выпускников |
Предметы учебного плана |
% успеваемости |
% качества |
2018-19 |
8 |
Русский язык |
100 |
50 |
Английский язык |
100 |
62,5 |
||
Математика |
100 |
62,5 |
||
Литературное чтение |
100 |
75 |
||
Окружающий мир |
100 |
87,5 |
Учебный год |
Отлич - ов |
Хорош-в |
На осень |
На повторное обучение |
Недопущены до экзаменов |
% успев-ти |
% качества |
Медалей |
2017-2018 |
3 |
52 |
4 |
4 |
0 |
97 |
46 |
0 |
2018-2019 |
6 |
44 |
1 |
1 |
1 |
99,15 |
49,64 |
0 |
Таблица 10 - Мониторинг уровня обученности обучающихся на конец учебного года .
За 2018-2019 учебный год наблюдается увеличение уровня обученности на 2,15 % и качества обучения обученности на 3,64%, понижение количества обучающихся, оставленных на осень по сравнению с 2017-2018 учебным годом.
Таблица 12- Мониторинг результатов аттестации выпускников 9-ых классов:
Уч. год |
Кол-во обуч-ся |
Кол-во сдававш. ГИА |
Кол-во «2» |
Кол-во «3» |
Кол-во «4» |
Кол-во «5» |
Ср. балл |
Соответствие муниципальному заданию |
|
|
|
Русский язык |
|
|
|
||
2017-2018 |
8 |
8 |
- |
4 |
2 |
2 |
3,75 |
100% |
2018-2019 |
17 |
17 |
- |
8 |
6 |
3 |
3,71 |
100% |
|
|
|
Математика |
|
|
|
||
2017-2018 |
8 |
8 |
- |
7 |
1 |
- |
3,13 |
100% |
2018-2019 |
17 |
17 |
- |
5 |
11 |
1 |
3,76 |
100% |
|
|
|
История |
|
|
|
||
2017-2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2018-2019 |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
3 |
100% |
|
|
|
Обществознание |
|
|
|
||
2017-2018 |
6 |
6 |
- |
3 |
3 |
- |
3,5 |
100% |
2018-2019 |
14 |
14 |
- |
4 |
10 |
- |
3,71 |
100% |
|
|
|
Биология |
|
|
|
||
2017-2018 |
2 |
2 |
- |
2 |
- |
- |
3 |
100% |
2018-2019 |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
4 |
100% |
|
|
|
Физика |
|
|
|
||
2017-2018 |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
4 |
100% |
2018-2019 |
4 |
4 |
- |
1 |
2 |
1 |
4 |
100% |
|
|
|
География |
|
|
|
||
2017-2018 |
4 |
4 |
- |
1 |
3 |
- |
3,75 |
100% |
2018-2019 |
10 |
10 |
- |
5 |
4 |
1 |
3,6 |
100% |
|
|
|
Информатика |
|
|
|
||
2017-2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2018-2019 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
4 |
100% |
Результаты внутреннего мониторинга качества образования выпускников: средний балл по предметам учебного плана
Таблица 1.3 - Средний балл выпускников 9-ых классов
Предметы учебного плана |
Учебный год |
|||
2017-2018 |
2018-2019 |
|||
% кач-ва |
% усп-ти |
% кач-ва |
% усп-ти |
|
Литература |
50 |
100 |
82,35 |
100 |
Англ. яз. |
12,5 |
100 |
64,71 |
100 |
Информатика |
87,5 |
100 |
100 |
100 |
История |
50 |
100 |
76,47 |
100 |
Обществознание |
50 |
100 |
70,59 |
100 |
География |
62,5 |
100 |
76,47 |
100 |
Биология |
50 |
100 |
82,35 |
100 |
Физика |
50 |
100 |
70,59 |
100 |
Химия |
25 |
100 |
58,82 |
100 |
Искусство |
87,5 |
100 |
94,12 |
100 |
Физическая культура |
50 |
100 |
100 |
100 |
ОБЖ |
75 |
100 |
100 |
100 |
Родной язык (русский) |
- |
- |
64,71 |
100 |
Родная литература (русская) |
- |
- |
82,35 |
100 |
Таблица 14 - Средний балл выпускников 11-ых классов, полученный на государственной (итоговой) аттестации:
Уч. год |
Кол-во обуч-ся |
Кол-во сдававш. ЕГЭ |
Кол-во, преодолевших границу установленного минимального количества баллов |
Ср. балл |
Соответствие муниципальному заданию |
Русский язык |
|
|
|||
2018-2019 |
7 |
7 |
7 |
3,14 |
100% |
Математика |
|
|
|||
2018-2019 |
7 |
6 |
6 |
3,29 |
80% |
|
|
|
Обществознание |
|
|
2018-2019 |
|
|
|
|
|
|
|
|
История |
|
|
2018-2019 |
3 |
3 |
3 |
3 |
100% |
|
|
|
Физика |
|
|
2018-2019 |
2 |
0 |
0 |
2 |
- |
|
|
|
Информатика |
|
|
2018-2019 |
1 |
0 |
0 |
1 |
- |
По итогам 2018-2019 учебного года в ОУ нет необучающихся и отчисленных из ОУ учеников.
В ОУ действует следующая система оценок при промежуточной аттестации обучающихся:
- в первых классах применяется качественная (словесная) система оценок обучающихся;
- со 2-го по 11 класс - пятибалльная система оценок: отметки – «2» (неудовлетворительно), «3» (удовлетворительно), «4» (хорошо), «5» (отлично). Оценки обучающихся фиксируются в классных журналах и дневниках обучающихся;
Формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся определяются локальным актом ОУ - Положением о промежуточной аттестации обучающихся МОУ "Митрофановская СОШИ с кадетскими классами"
- Оценка организации учебного процесса
4.1. Учебный план ОУ составлен в соответствии с Базисным учебным планом; требованиями ФГОС ДОО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФК ГОС , запросами потребителей образовательных услуг, возможностями ОУ.
В Учебном плане ОУ соблюдена предельно допустимая норма учебной нагрузки.
В наличие имеется годовой календарный учебный график МОУ «Митрофановская СОШИ с кадетскими классами», документация для проведения государственной (итоговой) аттестации; расписание уроков; анализ причин движения контингента обучающихся; описаны формы работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности и возможности.
В ОУ реализуются все уровни образования: дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Одним из условий успешной адаптации обучающихся при освоении нового уровня образования является соблюдение принципа преемственности обучения (преемственность учебно-методических комплексов, применяемых форм, методов и технологий обучения и воспитания, соблюдение и развитие школьных традиций).
Профильное обучение в ОУ осуществляется за счет:
- введения в УП учебных предметов «Физическая культура» - 4 часа в неделю и Основы безопасности жизнедеятельности» - 2 часа в неделю.
- Организация образовательной деятельности в 2018-2019 учебном году в ОУ соответствует запросам обучающихся и родителей, введён оборонно-спортивный профиль.
Таблица 16 - Учебный план среднего общего образования МОУ «Митрофановская СОШИ с кадетскими классами» на 2018-2019учебный год (10-11классы) согласно ФК ГОС, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. №413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования".
Учебные предметы |
Кол-во часов в неделю |
||
Федеральный компонент. Обязательные учебные предметы на базовом уровне |
10 класс |
11 класс |
|
Русский язык |
1 |
1 |
|
Литература |
3 |
3 |
|
Иностранный язык (английский) |
3 |
3 |
|
Алгебра и начала анализа |
2 |
2 |
|
Геометрия |
2 |
2 |
|
История |
2 |
2 |
|
Обществознание |
2 |
2 |
|
Физика |
1 |
1 |
|
Химия |
1 |
1 |
|
Биология |
1 |
1 |
|
Астрономия |
|
1 |
|
Профильные учебные предметы |
|
|
|
Физическая культура |
4 |
4 |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
2 |
2 |
|
Итого: |
24 |
25 |
|
Компонент ОУ: |
|
|
|
Элективные учебные предметы и учебные практики |
10 |
9 |
|
Говорим и пишем правильно |
1 |
|
|
От теории к практике написания сочинения - рассуждения |
|
1 |
|
Анализ художественного текста |
1 |
|
|
Творческая работа выпускника |
|
1 |
|
Уравнения и неравенства с параметрами |
1 |
|
|
Нестандартные методы решения уравнений и неравенств |
|
2 |
|
Россия в мировых войнах |
1 |
|
|
История Вооруженных Сил России |
1 |
|
|
История России в деталях |
|
1 |
|
Актуальные вопросы обществознания |
0,5 |
|
|
Человек и общество |
0,5 |
|
|
Практическое обществознание |
|
1 |
|
Решение сложных задач по физике |
1 |
|
|
Аналитическое познание физики |
|
2 |
|
Химия в жизни человека |
1 |
|
|
Здоровье и экология |
1 |
|
|
Экология и человек |
|
0,5 |
|
Государства на карте мира |
0,5 |
0,5 |
|
География в познании мира |
0,5 |
|
|
Предельно допустимая недельная нагрузка при 5 –дневной учебной неделе |
34 |
34 |
|
- Полнота реализации общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом -100%.
- Срок реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в ОУ:
- Дошкольного образования (4 года);
- начального общего образования (4 года);
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (4 года);
- основного общего образования (5 лет);
- адаптированная основная программа основного общего образования (5 лет);
- среднего общего образования (2 года);
Таблица 20 - В школе стабильно средняя вовлеченность обучающихся в систему дополнительного образования и досуга:
Учебный год |
2017-2018 |
2018-2019 |
Занятость ( кол-во) |
62 |
69 |
Обучающиеся ОУ проявляют высокую учебную дисциплину ответственное отношение к учебе, что выражается в стабильно среднем уровне успеваемости и качества обученности по итогам учебного года, среднем уровнем занятости дополнительным образованием и низким уровнем правонарушений несовершеннолетних. В ОУ нет необучающихся школьников.
В ОУ ведется систематическая работа по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов обучающихся, через:
- работу научного общества учащихся «Юный химик»;
- работу научного общества учащихся «Клуб знатоков истории»
- организацию участия обучающихся в творческих, интеллектуальных, спортивных конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях, первенствах разного уровня;
- общественное признание достижений обучающихся (статьи в СМИ, школьные линейки и т.д.).
В 2018-2019 году во всероссийских олимпиадах по предметам муниципального уровня приняли участие 7 обучающихся, 3 из них заняли призовые места.
Массово проходили в школе Международные конкурсы по предметам: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «ЧИП» и другие.
4.5. В ОУ имеется документация для проведения государственной (итоговой) аттестации (федеральные, региональные документы, методические рекомендации, внутренние локальные акты, заявления обучающихся и родителей о согласии на обработку персональных данных, заявления о выборе экзаменов в форме ОГЭ, ГВЭ ЕГЭ).
В школе разработана и реализуется система подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-ых,11-ых классах, которая включает в себя:
- беседы, инструктажи с выпускниками;
- изучение образовательных запросов потребителей;
- проведение индивидуальных и групповых консультаций;
- собрания с ребятами, претендующими на аттестат особого образца;
- собрания с резервом хорошистов и отличников, с обучающимися, имеющими проблемы с успеваемостью;
- оформление информационного стенда для обучающихся и их родителей «ГИА».
Расписание уроков в ОУ составляется на основе требований СанПин.
Анализ показывает, что основной причиной выбывания обучающихся из ОУ является переезд родителей на новое место жительства.
- Оценка востребованности выпускников
Таблица 21 - Анализ поступления выпускников ОУ по окончании 2018-2019 учебного года
Количество выпускников, поступивших в ВУЗы и ССУЗы - 5 человек, из них поступили в:
Поступление выпускников в ВУЗы городов России |
Количество человек |
% |
г.Чита |
|
|
г.Санкт-Петербург |
|
|
г.Томск |
|
|
г.Красноярск |
1 |
|
г.Иркутск |
2 |
|
г.Улан-Удэ |
1 |
|
г.Новосибирск |
|
|
г.Благовещенск |
|
|
г.Владивосток |
|
|
г.Хабаровск |
|
|
г. Симферополь |
1 |
|
всего: |
5 |
71,4 |
Таблица 22- Определение выпускников 11-ых классов 2017-2018 учебного года
Получили аттестат |
в ПУ |
Курсы |
в ССУЗы |
Из них в педагогические |
в ВУЗы |
Из них в ЗабГГПУ |
6 |
0 |
0 |
3 |
1 |
2 |
0 |
Таблица 23 - Определение выпускников 9-ых классов 2017-2018 учебного года
Получили аттестат |
В 10 кл. |
В ПУ |
Курсы |
В ССУЗы |
Из них в педагогические |
8 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 24 - Определение выпускников 9-ых классов 2018-2019 учебного года
Получили аттестат |
В 10 кл. |
В ПУ |
Курсы |
В ССУЗы |
Из них в педагогические |
17 |
9 |
4 |
0 |
4 |
0 |
- Оценка кадрового обеспечения образовательной деятельности ОУ
6.1. Таблица 25 - По состоянию на 01.09.2018 г. в ОУ работает 14 педагогических работников.
|
В том числе: |
|
||
Руководители (директор, заместители) |
Учителя |
Другие пед. работники: психологи, социальные педагоги, воспитатели |
Учебно вспомогательный персонал: вожатые, лаборанты, секретарь библиотекарь и др. |
Младший обслуживающий персонал: гардеробщики, техслужащие, рабочие по обслуживанию здания |
5 |
14 |
5 |
1 |
9 |
По стажу работы:
Стаж работы |
до 5 лет |
5-10 лет |
10-15 лет |
свыше 15 лет |
от 50 до 55 лет |
свыше 55 лет |
Количество /% |
7/12 |
11/19 |
11/19 |
29/50 |
0 |
0 |
Таблица 26 - По уровню образования педагогических работников:
№ |
Показатели |
Кол-во |
1 |
Численность педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
10 |
2 |
Численность педагогических работников, имеющих средне - профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
4 |
Таблица 27 - Сведения о совместителях:
Всего |
|
Высшее |
Сред. проф. |
Среднее |
|
14 |
5 |
9 |
- |
Таблица 28 - По квалификационным категориям:
Всего |
Высшая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
соответствие занимаемой должности |
1 |
0 |
1 |
13 |
Итого: % от общего числа педагогических работников |
0 |
7,14 |
92,8 |
Таблица 29 - Количество педагогических работников, подлежащих аттестации:
Всего педагогических работников (работающих в настоящее время по факту) |
2018-19г. |
На соответствие |
2 |
Повышение квалификации |
9 |
Подтверждение квалификации |
0 |
Анализ наличия и периода вакансий – нет.
Таблица 30 - Движение персонала МОУ за 2018-2019уч.год
|
2018-2019 |
Принято |
24 |
Уволено |
16 |
Движение персонала осуществлялось в основном по причинам:
- проведение оптимизации штатного расписания;
- инициатива работников (переезд на новое место жительства, уход на пенсию).
6.2. Участие педагогов в профессиональных конкурсах, повышение профессиональной компетенции.
В 2018-2019 учебном году педагоги ОУ приняли участие:
Коллектив педагогов приняли активное участие в районном конкурсе «Старые добрые песни», в районном семинаре по воспитательной работе «Роль дополнительного образования в патриотическом воспитании», который проходил на базе нашего ОУ, в ежегодном традиционном мероприятии «День открытых дверей».
Личные достижения педагогов:
- Викторова Р.Р. – приняла участие в конкурсе «Экологическая тропа» (грамота-2место); НПК «Шаг в будущее 2018» – химия (сертификат об участии): Единый урок А.С. Макаренко (диплом)
- Пичуева Е.Ю. - приняла участие в всероссийском творческом конкурсе «Мы за мир» (дипломы – 2 место); районном конкурсе рисунков «Мамины глаза»(диплом – 3место); во всероссийском конкурсе «Успех»(диплом -1место); конкурс профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко(диплом); в районной спартакиаде среди работников образования(7место); в акции «Поздравь ветерана» , «Подарки детям войны»,
- Парыгина Н.Ю. – приняла участие во всероссийском творческом конкурсе «Школьная пора» (диплом – 1,2 место); участие в олимпиаде школьников (краевой заочный) «Неболит» (2 место –диплом); во всероссийской онлайн - олимпиаде по русскому языку и программированию «Заврики» (благодарственные письма); в международном конкурсе «Лига эрудитов» (свидетельства о подготовке уч-щся); в олимпиаде «Совушка» (дипломы); в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко(диплом); в районной научно-практической конференции «Мои первые шаги в науку»(благодарственное письмо); в конкурсе рисунков «Мы рисуем Победу», в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко(диплом); в олимпиаде по избирательному праву; в акции "Георгиевская ленточка";
- Лужанчук Н.Ю. - приняла участие в районной олимпиаде по обществознанию (3 место); в районной НПК "Шаг в науку 2018г" с работой по истории (3 место);
- Косякова О.В. - приняла участие в районной НПК "Шаг в науку 2018г" с работой по математике (2 место); в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко (диплом);
- Данилова М.В. - приняла участие в районной олимпиаде по русскому языку(1, 2 место); в конкурсе "Кириллица" (благодарственное письмо); в Международном конкурсе "Лига эрудитов" олимпиада по русскому языку(благодарственное письмо 2,3 места); в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко(диплом);в международном конкурсе "Умный мамонтенок"(дипломы 1и 3 степени, сертификаты, благодарственная грамота).
- Данилов И.А - принял участие в районной спартакиаде по легкой атлетике(1,2,3 места); в осеннем легкоатлетическом кроссе (общекомандное 2 место); в "КЭС - Баскет" (3 место); в районных соревнованиях по волейболу (3 место); в районной спартакиаде среди работников образования (7место); в спартакиаде допризывной молодежи 2этап г. Шилка (1 место) , 3 этап г. Чита (1, 2, 3 места); в районном кроссе Победы (1, 3 места); в спартакиаде Профсоюзов Забайкальского края (2 место); в сдаче нормативов ГТО (золотой значок).
- Бакшеев А.А. - принял участие в "КЭС-Баскет"(3 место); в спартакиаде допризывной молодежи(1 место); в краевой военно-патриотической игре "Кубок Победы" (грамоты, призовые места);в параде Победы.
- Черных Е.А. - приняла участие в во всероссийской онлайн - олимпиаде по русскому языку и программированию «Заврики» (благодарственные письма); во всероссийской онлайн- олимпиаде по математике (благодарственное письмо); в олимпиаде «Совушка» (дипломы); в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко(диплом); в районной научно-практической конференции "Мои первые шаги в науку"(грамота 3 место); в конкурсе "Дорожная семья знает ПДД от А до Я" (грамота 1 место).
- Чурсина О.В - приняла участие в во всероссийской онлайн -олимпиаде по русскому языку и программированию «Заврики» (благодарственные письма); в олимпиаде «Совушка»(дипломы); в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко(диплом);
- Даниленко Т.И. - приняла участие в районном конкурсе "Живая классика"(1 место, благодарственное письмо); в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко (диплом); в конкурсе сочинений"Письмо сверстнику";
- Тюменцева Ю.Ю. - приняла участие в международном конкурсе "Лига эрудитов" олимпиада по английскому языку (2,3 места, благодарственное письмо); во всероссийской онлайн - олимпиаде по английскому языку «Заврики» (благодарственные письма); в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко(диплом);
- Грицких Н.Р. - приняла участие в товарищеском матче по пионерболу, посвященный 9 мая (грамоты); в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко(диплом) .
В ОУ созданы условия для повышения педагогического мастерства через:
- взаимообмен опытом;
- самообразование;
- участие в профессиональных конкурсах;
- работу в творческих годичных группах;
- участие в организации и проведении школьных методических объединений, педагогических советах;
- участие в дистанционных, очных курсах повышения квалификации.
6.4. В ОУ имеется документация по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой ими должности (нормативные документы, протоколы заседания аттестационной комиссии); копии документов о присвоении категории; своевременно делаются записи в трудовые книжки; издаются приказы по личному составу на перерасчет заработной платы.
VII. Оценка качества учебно-методического обеспечения ОУ
7.1. Основными направлениями развития педагогического коллектива являются:
7.1.1. Индивидуальная научно - методическая работа педагогов:
- индивидуальная методическая тема самообразования;
- индивидуальная предметная тема самообразования;
- повышение квалификации по индивидуальной теме.
7.1.2. Микрогрупповая работа педагогов:
- разработка и проведение интегрированных уроков;
- разработка и проведение мероприятий надпредметного содержания;
- обучение в мастер - классах;
- обучение группы на рабочем месте;
- разработка и проведение учебных проектов;
- - временные творческие группы;
- - годичные команды.
7.1.3. Научно - методическая работа в рамках плана работы педагогических и методических советов, методических объединений.
7.1.4. Коллективная методическая работа:
- информационное сопровождение педагогов;
- педагогический совет;
- научно - практические конференции.
В школе работает одно предметное методическое объединение учителей начальных классов, руководитель Парыгина Н.Ю.,учитель начальных классов.
7.2. Направления научно – методической работы 2018-2019 учебного года.
- Научно-методическое обеспечение образовательной деятельности происходило по нескольким направлениям:
- Оказание научно – методической помощи учителям в организации образовательной деятельности.
- Работа с молодыми педагогами (классными руководителями 5-а, 5-б, 6а класса) по вопросам самообразования, по вопросам работы по общей методической теме ОУ.
- Посещение уроков.
- Работа в творческих группах.
- Консультативная помощь педагогам.
- Научно – методическая работа:
Таблица 31 - План педагогических советов на 2018-2019 год
№ |
Наименование |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Организационно – педагогический: - Анализ работы; - Итоги работы по оздоровлению детей за 2018-2019 г.; - Приятие состава Совета по профилактике; - Принятие состава службы медиации; - Утверждение плана работы на 2019-2020 г.. |
август |
Директор |
2 |
Тематические: - «Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью» - «Учебная мотивация. Приемы, повышающие мотивацию школьников к обучению»; - «Механизм «субъектной» социализации в целом и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении» |
ноябрь
апрель
январь |
ЗДУВР, социальный педагог- психолог
ЗДВР, социальный педагогпсихолог |
3 |
Итоговые ПС (в конце четверти) |
ноябрь, январь, апрель, июнь |
Директор |
4 |
Организационно – педагогический: - О допуске к итоговой аттестации обучающихся 9,11-ых классов; - О переводе обучающихся в следующие классы; - О выпуске из школы (9, 11-ых классов) |
до 15 мая
до 30 мая до 28 июня |
ЗДУВР |
5 |
Информационные ПС |
по необходи мости |
ЗДУВР |
Таблица 32 - План методических совещаний на 2019-20 г.
№ |
Тематика заседаний МС школы |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Утверждение плана методической работы на 2018-2019 учебный год. Анализ результатов ГИА 2018 года. |
август
|
ЗДУВР |
Рассмотрение и утверждение состава МС, плана работы МС. |
|||
Рассмотрение рабочих программ по предметам, элективных, факультативных курсов. |
2
|
Утверждение методической темы школы на 2018-2019 учебный год. |
сентябрь |
ЗДУВР, рук. МО |
Планирование предметных и методических недель. |
|||
Согласование ИОТ обучающихся. |
|||
Утверждение плана-графика пробных экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ/ГВЭ. |
|||
Обзор нормативных документов. |
|||
Методическое и информационное сопровождение подготовки обучающихся к ВПР 2018-2019 г. |
|||
|
|||
3 |
Организация педагогического сопровождения обучающихся при выполнении итогового проекта. |
октябрь |
ЗДУВР, учителя предметники |
Инструктирование педагогов-организаторов проведения допускового сочинения в 11 кл. и устного собеседования в 9-а кл. |
|||
Анализ результатов входящего контроля уровня готовности обучающихся 9-11 классов к итоговой аттестации. |
|||
Анализ результатов ВПР 4,5 кл. |
|||
4
|
Организация условий для ликвидации академических задолженностей обучающихся с низкой учебной мотивацией. |
Ноябрь |
ЗДУВР, ЗДВР, учителя- предметники, социальный педагог |
Организация школьных предметных олимпиад. |
|||
Отчет о проведении школьного тура предметных олимпиад. |
|||
Роль семьи и школы в развитии морального самосознания обучающихся. |
|||
Результаты проведения пробных экзаменов по математике, русскому языку и предметам по выбору в 9 и 11- ых классах. |
|||
Педагогическое сопровождение проектной деятельности обучающихся 5-9,10,11 классов. |
|||
Уровень готовности к итоговому сочинению в 11 классе. |
|||
Уровень готовности к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. |
|||
5 |
Результативность методической работы школы за 1-ое полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей. |
Январь |
ЗДУВР, психолог |
Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала. |
|||
Работа с одарёнными и способными обучающимися. Проведение предметных недель. |
|||
Методическое сопровождение подготовки обучающихся к ВПР по предметам. |
|||
6 |
Результаты школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников. |
Март |
Учителя предметники, ЗДУВР |
Коррекция и устранение пробелов знаний обучающихся. |
|||
Отчеты педагогов по темам самообразования. |
|||
Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение ФГОС. |
|||
Утверждение экзаменационных материалов. |
|||
7 |
Организация и проведение ВПР 2018-2019 г. |
апрель |
Учителя предметники |
Результаты проведения пробных экзаменов по математике, русскому языку и предметам по выбору в 9 и 11- ых классах. |
|||
8 |
Оценка методической работы школы за второе полугодие, учебный год. |
Май |
ЗДУВР, учителяпредметники |
Подведение итогов работы МС. |
|||
Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки педагогических кадров школы за учебный год. |
|||
Подведение итогов обмена опытом и обобщение опыта. |
|||
Анализ образовательных дефицитов педагогов, разработка проекта плана работы на 2019-2020 г. |
|||
Анализ прохождения учебного плана. |
|||
Результаты промежуточной аттестации 1-8, 10 классов. |
- 3.Таблица 34 - Прохождение курсовой подготовки в 2018-2019 учебном году.
№ |
ФИО |
Предмет |
База/часы |
1 |
Викторова Раиса Рашитовна |
биология |
«Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»- 72ч |
химия |
«Особенности подготовки к сдачи ОГ по химии в условиях реализации ФГОС ОО» – 108ч |
||
|
|
география |
«Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»- 72ч |
2 |
Тюменцева Юлия Юрьевна |
английский язык |
«Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации» 600ч (переподготовка) |
3 |
Данилов Игорь Александрович |
физическая культура |
«Педагогическая деятельность по физической культуре средней школе в условиях реализации ФГОС» - 108ч |
4 |
Фёдорова Татьяна Георгиевна |
астрономия |
«Астрономия в современной школе» - 72ч |
физика |
«Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации» - 72ч |
||
математика |
" Углубление преподавания математики в условиях реализации концепции развития математического образования РФ" - 43ч |
||
5 |
Парыгина Наталья Юрьевна |
Начальные классы |
«Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС» - 108ч |
ОРКСЭ |
«Основы религиозных культур и светской этики» - 108ч |
||
Родной язык и родная литература |
«Особенности преподавания нового курса «Родной язык и родная литература» в условиях реализации ФГОС» - 16ч |
||
6 |
Черных Елена Александровна |
Начальные классы |
«Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО» - 72 часа |
Родной язык и родная литература |
«Особенности преподавания нового курса «Родной язык и родная литература» в условиях реализации ФГОС» - 16ч |
||
7 |
Чурсина Ольга Валерьевна |
Начальные классы |
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО» - 72 часа |
Родной язык и родная литература |
«Особенности преподавания нового курса «Родной язык и родная литература» в условиях реализации ФГОС» - 16ч |
||
8 |
Кучина Елена Леонидовна |
музыка |
«Современные методики обучения музыке в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС» - 72ч |
19 апреля 2019 года
Самообследование провели: И.О. директора школы: Косякова О.В.
И.О. ЗДУВР школы: Петрова В.А.
ЗДВР: Самодурова М.А.