Программа развития на 2016 – 2021 гг.
СОДЕРЖАНИЕ
№ |
Название раздела |
Страницы |
1 |
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
3 |
1.1 |
Паспорт программы. |
3 |
1.2 |
Введение в программу |
7 |
1.3 |
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении |
8 |
2 |
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ |
16 |
2.1 |
Миссия, направления, цель и задачи реализации программы развития школы. |
16 |
2.2 |
Модель выпускника школы |
18 |
2.3 |
Концептуальная модель компетентностей педагогов школы |
19 |
2.4 |
Концепция будущего состояния школы |
21 |
2.5 |
Предполагаемые результаты реализации программы развития. |
25 |
3. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДА ШКОЛЫ В НОВОЕ СОСТОЯНИЕ |
26 |
3.1 |
Характеристика социального заказа на образовательные услуги. |
26 |
3.2 |
Планирование работы по основным направлениям развития. |
27 |
3.3 |
Структура управления школой |
39 |
3.4 |
Перспективный план руководства и контроля в ходе разработки, принятия и реализации Программы развития. |
40 |
4 |
ЭКСПЕРТИЗА И МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ШКОЛЫ |
42 |
5 |
ПРОЕКТ СМЕТЫ РАСХОДОВ |
45 |
1.ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Паспорт программы развития
Наименование программы |
Синтез традиции и инновации – условие высокого качества образования в школе |
Назначение программы |
1. Настоящая программа определяет стратегию развития школы-интерната на 2016 – 2021 г.г. и управленческие действия по ее реализации. |
Заказчик программы |
2. |
Разработчики программы |
Творческий коллектив кадетской школы-интерната |
Исполнители программы |
Педагогический коллектив, воспитанники кадетской школы-интерната и их родители (законные представители) |
Дата утверждения программы |
|
Нормативная база для разработки программы развития |
· Конвенция о правах ребенка; · Конституция Российской Федерации; · Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-1 (в редакции 2011 года); · Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена правительством Российской Федерации 1 октября 2008 года); · Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 года № 751; · Приоритетные направления развития российского образования, одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 09.12.2004 года, протокол №47, раздел 1; · Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для основного общего образования; · Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы»; · Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; · Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 117 «Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате» опубликовано 12 мая 2010 года. Вступает в силу 23 мая 2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 мая 2010 года. Регистрационный № 17101; · Основы Концепции и Государственного стандарта кадетского образования в России; · Устав Школы. |
Научно-методические основы разработки программы |
При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах. |
Цели программы |
3. Обеспечение условий для устойчивого развития образовательного учреждения в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования, повышения эффективности управления. |
Задачи программы |
1) Повышение результативности образовательного процесса через внедрение системы мониторинга оценки качества образования. 2) Внедрение в практику методов и средств обучения и воспитания в соответствии с ФГОС, технологий обучения и воспитания, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению. 3) Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование интеллектуально, культурно, духовно и физически развитой личности кадета-выпускника, адаптированной к жизни в обществе, и подготовленной к осознанному выбору служению Отечеству на гражданском и военном поприще. |
Приоритетные направления Программы |
1. Повышение качества образования. Переход на новые образовательные стандарты. 2. Сохранение и укрепление здоровья школьников. 3. Совершенствование педагогических кадров. 4. Информатизация учебно-воспитательного процесса. 5. Расширение самостоятельности школы. |
Ожидаемые результаты программы |
· Повышение качества образования. · Качественное обновление содержания общего образования. · Расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся. · Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам. · Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников ОУ. · Совершенствование условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни. · Развитие материально-технической базы. · Охват участников образовательного процесса Интернет и интернет-технологиями. · Расширение гражданского участия в управлении ОУ, координация деятельности Совета школы и Родительского совета; усиление контроля за исполнением бюджета. · Оптимизация штатного расписания ОУ; разработка и внедрение новых механизмов оплаты труда педагогов на основе стимулирующих принципов (оплата за качество работы); рост числа молодых специалистов в школе; дальнейшая разработка и закрепление в жизнедеятельности норм корпоративной культуры. · Расширение сферы школьного самоуправления, расширение проектной деятельности учащихся – охват продуктивной деятельностью, социально-значимой и творческой деятельностью до 100% учащихся; увеличение доли родителей, активно участвующих в воспитательной работе школы. · Оптимизация действующей модели переподготовки и повышения квалификации педагогов школы на основе сочетания очных и дистанционных форм; обеспечивать освоение дистанционных форм обучения старшеклассников, расширение участия учащихся в дистанционных олимпиадах; компьютеризация системы мониторинга. |
Срок действия программы |
20016 – 2021 годы. |
Этапы реализации программы |
· Проектировочный этап - 2016/2017учебный год Анализ реализации предыдущей программы развития. Определение проблем и перспективных направлений развития. Разработка целевых проектов новой программы развития. · Подготовительный этап - 2016/2017 учебный год. Диагностика имеющейся материально-технической базы, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы. · Основной этап - 2016/2020 учебный год. Реализация программы по основным направлениям. Координация проектов. Мониторинг хода реализации проектов. Корректировка и предотвращение негативных явлений. · Обобщающий этап - 2020/2021 учебный год Анализ результатов и эффектов реализации программы развития. Обобщение и распространение передового опыта, создание «продуктов» инновационной деятельности. |
Ресурсное обеспечение реализации Программы |
|
Порядок управления реализацией Программы |
Выработана схема управления программой, которая учитывает результаты ежегодной экспертизы учебно-воспитательного процесса школы. |
1.2.Введение в программу развития.
В эпоху быстрой смены технологий на первый план выходит необходимость формирование принципиально новой системы непрерывного образования, которая предполагает постоянное обновление. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, что предопределяет новое понимание качества образования, а значит, и новые подходы к управлению его достижением. Навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.
Важной задачей школы является и усиление её воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Одна из основных целей – это воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина с чётко выраженной позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений рассматривается сегодня как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Также современной школе необходимо тесно взаимодействовать с семьёй. При этом система школьного управления должна стать открытой и понятной для родителей и общества. Школа как центр обучения и досуга должна стать привлекательной не только для школьников, но и для их родителей.
Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием. Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования школы и механизмы ее реализации. При разработке программы учитывались результаты достижений в рамках целевых установок предшествующей программы развития школы (2010 – 2015 годы)
1.3.Информационно-аналитические данные о школе-интернате.
|
|||
Место нахождения ОУ - юридический адрес (по Уставу)
- фактический адрес |
Юридический адрес: индекс: |
673370 |
|
район |
Шилкинский |
||
город: (другой населенный пункт) |
село Митрофаново |
||
улица: |
Глазова |
||
номер дома |
4 |
||
Фактический адрес: индекс: |
673370 |
||
район: |
Шилкинский |
||
город (другой населенный пункт): |
село Митрофаново |
||
улица: |
Глазова |
||
номер дома |
4 |
||
телефон: |
(830244)2-50-34 |
||
факс: |
830244)2-50-34 |
||
e-mail: |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
||
Учредитель |
название органа власти, юридического или физического лица |
Муниципальное образование Шилкинский район |
|
Организационно-правовая форма |
учреждение |
Муниципальное учреждение |
|
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц |
Кем выдано: |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Забайкальскому краю |
|
Серия |
75 |
||
№ документа |
002180922 |
||
ОГРН |
1027500952621 |
||
- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ |
Кем выдано: |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы№7 по Забайкальскому краю |
|
Серия |
75 |
||
№ документа |
002202431 |
||
ИНН |
7527005960 |
||
№ документа |
002202431 |
||
Дата: число, месяц, год |
24декабря 1997г. |
||
Банковские реквизиты образовательного учреждения |
КПП |
752701001 |
|
БИК |
047601001 |
||
расчетный счет |
40701810700001000240 |
||
наименование банка |
Отделение№8600/091 Сбербанка России |
||
лицевой счет |
|||
РУКОВОДИТЕЛИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Директор - Косякова Надежда Николаевна 2- 50 - 34
Ф.И.О. полностью, служебный телефон
Заместители директора:
По учебной работе: Тюменцева Татьяна Андреевна 2-50-34
вид деятельности, Ф.И.О. полностью, служебный телефон
по воспитательной работе: Лужанчук Наталья Юрьевна 2-50-34
вид деятельности, Ф.И.О. полностью, служебный телефон
о военно-патриотической работе: Томских Евгений Александрович
по АХЧ: Золотухин Андрей Михайлович
Кадровое обеспечение:
Директор – 1
Заместитель директора – 4
Учитель –9
Социальный педагог – 1
Психолог – 1
Воспитатель – 4
Педагоги дополнительного образования - 2
Библиотекарь – 1
Медицинский работник -1
ИТОГО:24
Сведения о кадровом составе ОУ
ФИО педагогического работника (полностью) |
Год рождения |
Образование |
Должность в ОО |
Звание, награды(грамоты, благодарности) год получения |
Косякова Надежда Николаевна |
1957г |
Высшее |
Директор |
Почётный работник общего образования Грамота УО 2012г |
Тюменцева Татьяна Андреевна |
1981г |
Высшее |
ЗДУВР |
|
Лужанчук Наталья Юрьевна |
1980г |
Высшее |
ЗДВР |
|
Косякова Оксана Владимировна |
1974г |
Высшее |
Учитель матема-тики,физики |
Почётная грамота Читинской областной думы 2007г Почётная грамота УО 2014г |
Даниленко Тамара Ивановна |
1963г |
Высшее |
Учитель русского языка и литературы |
Благодарность УО 2008г Грамота МОУ ДОД ДДЮ 2014г Почётная грамота УО 2013г Почётная грамота УО 2014г |
Викторова Раиса Рашитовна |
1959г |
Высшее |
Учитель химии, биоло-гии,географии |
Благодарность УО 2005г Благодарность УО 2008г Почётная грамота УО 2009г Благодарность МОУ ДОД ДДЮ 2014г Почётная грамота УО 2014г |
Петрова Вероника Александровна |
1990г |
Высшее |
Учитель начальных классов |
|
Парыгина Наталья Юрьевна |
1971г |
Ср.спец. |
Учитель начальных классов |
Благодарность УО 2012г Благодарность УО 2014г |
Грицких Надежда Романовна |
1969г |
Высшее |
Учитель физической культуры |
|
Чурсина Ольга Валерьевна |
1971г |
Высшее |
Учитель начальных классов |
|
Черных Елена Александровна |
1984г |
Высшее |
Учитель начальных классов, информатики |
|
Режим работы школы:
- шестидневный;
- одна смена;
- начало занятий в 8 часов 30 минут;
- продолжительность уроков 40 минут;
- круглосуточное пребывание кадет в течение учебной недели.
Прием учащихся в 5,6,7 классы осуществляется комиссией в соответствии с правилами приема в школу-интернат.
Школа-интернат является образовательным учреждением, в котором учащиеся получают полные знания по общеобразовательным предметам и предметам кадетского образования. Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе.
Режим дня составлен с учетом круглосуточного пребывания воспитанников, регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и дополнительного образования. Учитывается распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья учащихся. Режим дня учащихся строится в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности. В режиме дня отведено время для занятий по выбору. Система самоподготовки учитывает дозировку домашнего задания. Все учащиеся получают пятиразовое питание.
Состояние материально-технической базы
Характеристика здания
|
Тип здания |
Типовое, одноэтажное |
характеристика здания |
год ввода в эксплуатацию |
1994 год |
дата последнего капитального ремонта |
- |
|
общая площадь |
2449 кв.м |
|
площадь, занятая под образовательную деятельность |
2449 кв.м |
|
проектная мощность (предельная численность) |
168 человек |
|
фактическая мощность (количество обучающихся) |
62 человека |
4.2. Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс
Помещения, используемые в образовательном процессе |
Количество |
Площадь |
Всего классных комнат, используемых в образовательном процессе |
|
|
в том числе : кабинет химии и биологии |
1 |
42 |
кабинет физики и математики |
1 |
43 |
кабинет начальных классов |
3 |
40/38/35 |
мастерские |
1 |
59 |
лаборатории |
2 |
16/16 |
спортивный зал |
1 |
154 |
кабинет истории |
1 |
35 |
кабинет русского языка |
1 |
35 |
кабинет информатики |
1 |
35 |
4.3. Организация питания
Форма: столовая
- площадь – 30,8 кв.м.
- число посадочных мест – 40
-обеспеченность оборудованием пищеблока 70 %;
Охват горячим питанием ( % от общего количества обучающихся по ступеням)
I ступень |
100 % |
II ступень |
100 % |
4.4. Медицинское обеспечение осуществляется по договору с Шилкинской ЦРБ (договор от 29.05.2014г. О безвозмездном оказании медицинских услуг (при отсутствии кабинета)
4.5. Обеспеченность ОУ учебной, учебно-методической и художественной литературой в 2015/16 учебном году
Библиотечный фонд ОУ |
5140 |
Количество художественной литературы |
250 |
Количество методической литературы |
527 |
Количество электронных учебников, используемых в образовательном процессе |
нет |
4.6. Компьютерное обеспечение
4.7. Обеспечение учебным оборудованием
Всего компьютеров и ноутбуков в ОУ - 20
Наличие кабинетов, оборудованных вычислительной техникой и персональными компьютерами:
Назначение кабинета |
Количество ЭВМ, вид |
Мультимедийное оборудование |
Выход в интернет |
информатика |
9 компьютеров |
1 |
1 компьютер
|
начальные классы |
3 компьютера |
Мультимедийная доска, 2 проектора |
|
математика |
Ноутбук |
Мультимедийная доска, проектор |
|
Русский язык |
компьютер |
Мультимедийная доска,проектор |
|
химия |
компьютер |
|
|
Наличие необходимого учебного оборудования, приборов, инструментов и т.д.
Помещения, используемые в образовательном процессе |
Уровень обеспеченности в процентном соотношении от требуемого количества |
кабинет физики |
80 % |
кабинет химии |
60 % |
мастерские |
70 % |
спортивный зал |
55 % |
Характер воспитательной работы
- военно-патриотическое воспитание;
- личностно-ориентированное воспитание детей ;
- самоуправление в школе-интернате: коллегия кадетской чести, детское объединение «Единство», совет командиров;
- дополнительное образование включает в себя работу кружков и секций, в которых занимаются 100% обучающихся; реализуется через Программы
- использование основных положений гендерной педагогики;
- особый уклад жизни военизированного, но не военного образовательного учреждения.
К отличительным особенностям современного содержания кадетского образования относятся:
- Реализация культурологического содержания образования, сочетание образовательных программ, реализующих кадетский компонент, программ дополнительного образования, кадетского воспитания, направленных на формирование практических знаний по основам подготовки к государственной службе;
- Приоритетность воспитания в кадетском образовании, создание культурно-образовательной и ценностно-смысловой среды, насыщенной общечеловеческими и национальными ценностями, нормами морали, православной культуры, заповедями и традициями, символами и ритуалами кадетских корпусов прошлого;
- Ранняя профессиональная ориентация юношей по профилю образовательного учреждения высшего (среднего) профессионального образования, осуществляющая подготовку к государственной службе;
- Особый уклад жизни военизированного, но не военного образовательного учреждения, с регламентированной системой жизнедеятельности, с организацией и строгим соблюдением не только воинских ритуалов, но и полным выполнением всех основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинскими уставами с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей, с правилами ношения военной формы;
- Сочетание элементов воинской дисциплины и института самоуправления кадет. Постоянное педагогическое сопровождение воспитанников, осуществляемое офицером-воспитателем, оказание им профессиональной поддержки и помощи психологического, социального и медицинского характера;
- Использование основных положений гендерной педагогики в образовательном процессе, в основе которых раздельное обучение мальчиков и девочек, создание общего для них воспитательного пространства и совместной воспитывающей среды.
Все перечисленные выше отличительные особенности в полной мере находят свое отражение при организации образовательного процесса в школе-интернате .
В школе разработана Программа « .Основной целью военной подготовки ставится – дать кадетам знания, умения и навыки, необходимые для их дальнейшего обучения в военных учебных заведениях, на военных кафедрах вузов, прохождения срочной службы в Вооруженных Силах, МВД РФ, привить им волевые, командирские и методические качества. Воспитать у кадет преданность Отечеству, выработать высокое осознание общественного и воинского долга, дисциплинированность, романтику профессии офицера, чувства гордости за Россию, стремление добросовестно исполнять свои обязанности.
Большую роль мы отводим формированию Уклада жизни кадетской школы-интерната. В целях обеспечения единства подхода всех работников школы-интерната к организации образовательного процесса, а также повышения качества содержания и организации быта кадет разработаны и действуют Правила внутреннего распорядка для кадет . Режим дня кадетов составлен с учетом их круглосуточного пребывания в школе и регламентируется правилами внутреннего распорядка школы-интерната. При организации быта кадет соблюдены все элементы воинского подразделения согласно Уставу внутренней службы ВС РФ. Действует ротная система, сформированы роты кадетов. Командирами рот и взводов назначены офицеры-воспитатели, заместители командиров взводов и командиров отделений назначаются из числа кадет.
В школе сложился фирменный стиль на основе символов и атрибутов, используемых в образовательном процессе:
- Символика и атрибутика (знамя школы-интерната, гимн, девиз, кадетский марш). Символика сохраняет и передает русские воинские традиции. Знамя школы-интерната - символ кадетского братства, родной школы, в стенах которой происходит становление и возмужание будущих достойных граждан Отечества. Девиз «Долг. Отечество. Доблесть» вышито на знамени школы-интерната;
- Требования к внешнему виду кадет: парадная форма, повседневная форма, форма для занятий военной подготовкой на полевых занятиях и учебно-полевых сборах;
- Интерьер помещений школы-интерната способствует пробуждению любви к своей школе, к Родине, интереса к ее героической истории. Для занятий военной подготовкой имеются кабинет военной подготовки, стрелковый тир, плац, полоса препятствий.
Особое значение в школе отводится созданию системы традиционных мероприятий, торжеств и ритуалов школы-интерната:
- Мероприятия и торжества, отражающие специфику ОУ – ритуал посвящения в кадеты , торжественные линейки «Здравствуй школа», «Последний звонок», торжественная церемония выпуска из школы-интерната, прощание со знаменем, фотография лучших выпускников у знамени школы-интерната и др.;
- Мероприятия, отражающие национально-культурные особенности - участие в областных мероприятиях, смотрах-конкурсах, участие в областных и городских торжествах, посвященных Дню Победы, Дню защитника Отечества, встречи с интересными людьми и ветеранами ВС и др.;
- Мероприятия и торжества, посвященные международным и отечественным знаменательным датам – праздники видов и родов войск, Дни воинской Славы , смотры строя и песни и др.
Особо хочется отметить, что разработан ритуал для начала и окончания каждого торжественного общешкольного мероприятия, который заключается в том, что мероприятие традиционно начинается и заканчивается с выноса знамени школы-интерната, исполнения Гимна РФ, хоровое исполнение гимна школы-интерната.
Педагогический коллектив при определении основных путей развития системы патриотического воспитания учитывает опыт и достижения прошлого и современные реалии и проблемы. Кадеты воспитываются на глубоких знаниях героического прошлого Отечества, почитании государственной российской символики: герба, флага, гимна.
- КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ
2.1. Миссия, направления, цель и задачи реализации программы развития школы.
Социально-педагогическая миссия школы состоит в удовлетворении образовательных потребностей обучающихся в обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адаптивных к любым изменениям в социальной и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализации.
В настоящее время происходит становление новой системы образования, ориентированной на демократические ценности гражданского общества. Путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать социально ответственную, активную, творческую личность, гражданина и патриота. Данная направленность развития образования предполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции как учащихся, так и учителя в педагогическом процессе, использование активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями. Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности учителя развивать собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания.
Обучение может быть эффективно тогда, когда оно строится на методах и формах, активизирующих деятельность самого обучаемого, прежде всего мыслительную, и служит развитию его субъектности.
Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:
- осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;
- доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;
- стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;
- стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива педагогов;
- атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и педагогов;
- безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;
- стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.
Решение стратегической задачи развития системы обеспечения качества образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- совершенствование системы самооценки деятельности образовательного учреждения с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования;
- совершенствование системы внутришкольного управления на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;
- ориентация содержания образования на приобретение учащимися основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, информационные коммуникации;
- развитие творческого потенциала учащихся, создание социально-психологических и здоровьесберегающих условий для их самообразования и самореализации, социального самоопределения личности;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности ведения здорового образа жизни;
- создание системы диагностики и мониторинга образовательного процесса в ОУ;
- обновление содержания образования, развитие и внедрение инновационных идей в образовательный процесс, освоение продуктивных педагогических технологий;
- повышение профессионального мастерства педагогов и развитие их творческого потенциала.
Цель программы:
Обеспечение условий для устойчивого развития образовательного учреждения в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования, повышения эффективности управления.
Основные задачи программы:
- Повышение результативности образовательного процесса через внедрение системы мониторинга оценки качества образования.
- Внедрение в практику методов и средств обучения и воспитания в соответствии с ФГОС, технологий обучения и воспитания, расширение информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению.
- Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование интеллектуально, культурно, духовно и физически развитой личности кадета-выпускника, адаптированной к жизни в обществе, и подготовленной к осознанному выбору служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
2.2. Модель выпускника школы.
Образ выпускника основного общего образования (II ступень) (5-9 классы)
Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:
- освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам учебного плана;
- приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;
- овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
- знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.
При обучении и воспитании выпускников 5-9-х классов следует учитывать
Нравственный потенциал.
Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.
Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социальные формы и способы самореализации и самоутверждения.
Познавательный потенциал.
Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроках.
Коммуникативный потенциал.
Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, способность строить и вести неконфликтное общение в различных ситуациях.
Эстетический потенциал.
Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства.
Физический потенциал.
Развитие физических качеств.
Образ выпускника 11 класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися в III ступени.
Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование – это человек, который:
- освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;
- овладел основами компьютерной грамотности.
- знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.
- готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;
- способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;
- ведет здоровый образ жизни.
При обучении и воспитании выпускников 10-11 классов следует учитывать
Нравственный потенциал.
Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.
Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей.
Оценка своих реальных и потенциальных возможностей.
Познавательный потенциал.
Наличие желания и готовность продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний.
Коммуникативный потенциал.
Сформированность индивидуального стиля общения, владения коммуникативными умениями и навыками.
Эстетический потенциал.
Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, проявление индивидуального своеобразия в восприятии мира.
Физический потенциал.
Стремление к физическому совершенству, привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.
2.3. Концептуальная модель компетентностей педагогов школы
Педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:
- наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;
- способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
- способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;
- стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;
- наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
- наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;
- готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;
- освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;
- принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании;
- принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;
- наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;
- сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;
- осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.
Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:
- готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические жизненные цели и быть способным их достигать;
- наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья;
- способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;
- коммуникативная культура, владение навыками делового общения, простраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
- высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;
- совмещение рационалистического и эмоционально-ценностного подходов к жизни, умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;
- способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;
- адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль);
- стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала).
Задача педагогов школы - воспитать выпускника, обладающего ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах.
2.4. Концепция будущего состояния школы.
Концепция развития школы:
- разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с государственными стандартами общего среднего образования, Концепцией модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», нормативными документами управления образованием и Уставом школы;
- предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы;
- исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, - в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.
Основные задачи программы развития нашей школы – это анализ возможностей развития индивидуальных способностей и наклонностей личности в рамках личностно-ориентированного образования с использованием современных образовательных технологий и введения профильного обучения.
Основным средством реализации предназначения нашего учреждения является усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ, формирования у них базовых ключевых компетентностей.
Д.А. Медведев сформулировал требования к современной школе. Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.
Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.
У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования.
Поэтому для создания модели необходим переход к деятелъностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.
При построении должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:
- Обновление образовательных стандартов.
- Система поддержки талантливых детей.
- Развитие учительского потенциала.
- Современная школьная инфраструктура.
- Здоровье школьников.
Переход к Новой школе потребует специально выстроенной системы управления изменениями, а также обновления учебно-методических комплектов и методов обучения для реализации деятельностно-компетентностного подхода.
Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью понимаем способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно сорганизовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.
Одной из важнейших компетентностей учащихся является учебно-познавательная компетенция, которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В концепции обозначено в качестве приоритета школьной системы образования формирование следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям:
- готовность к разрешению проблем,
- технологическая компетентность,
- готовность к самообразованию,
- готовность к использованию информационных ресурсов,
- готовность к социальному взаимодействию,
- коммуникативная компетентность.
Реализация ключевых компетентностей позволит гражданину успешно адаптироваться в условиях современной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение нового результата - формирования ключевых компетентностей - является приоритетной задачей педагогического коллектива школы
Содержанием образования должны стать такие ключевые социальные результаты образования, как:
- российская гражданская идентичность и стремление к консолидации общества, основанные на способности взаимопонимания и взаимного доверия представителей различных конфессиональных групп, взаимодействии культур при сохранении этнической идентификации,
- современные компетентности, отвечающие общемировым и российским требованиям к человеческому капиталу для решения новых задач, стоящих перед человеческим обществом.
Эти ценности закладываются в основу образовательной программы, которая состоит из предметных программ, программ воспитания и социализации, школьных целевых программ.
Разработанная образовательная программа становится не только ключевым документом, но и свободной формой гражданского контракта между обществом (родителями в лице Совета школы) и образованием (педагогического коллектива школы) для обеспечения и гарантии качества образования. Она объединяет основные и дополнительные образовательные программы, учебную, внеучебную и здоровьесберегающую деятельность для достижения стратегической цели - раскрытия и развития потенциала каждого ученика в соответствии с его возможностями и способностями (высокомотивированные и одаренные дети, дети с проблемами в развитии и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья).
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса, погружение самого процесса в информационную среду школы происходит уже сегодня.
Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.
Складывающаяся система оценки должна быть существенно дополнена и уточнена с учётом новых акцентов:
- переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования;
- переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы;
- переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности и социализацию - в соответствии с новым поколением стандартов и с учётом возрастной ступени обучения.
Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей. Современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности.
Это направление предполагает особую работу в пространстве совместно распределенной деятельности, практике субъект-субъектных отношений, пространстве событийной общности, пространстве рефлексирующего сознания.
К настоящему времени накоплен большой опыт организации специальной проектной деятельности обучающихся. Обязательное освоение проектного метода направлено на введение детей в другие типы деятельности: исследовательскую, конструкторскую, организационно-управленческую и др.
Решение задач воспитания и социализации предполагает выстраивание общей атмосферы взаимного интереса, помощь в воспитательной работе с детьми разных национальных культур.
Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты. Должна претерпеть изменения роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.
Материальная составляющая инфраструктуры школы направлена на обеспечение физической и психологической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры школы необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания школы.
Необходимо создать такие условия обучения в школе, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, была обеспечена возможность реализации в повседневной жизни школы инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Модель школы информатизации предполагает использование информационной среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью. Важно, что в каждом предмете мы даем учащемуся и учителю необходимые ИКТ-инструменты деятельности.
Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей.
Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
2.5. Предполагаемые результаты реализации программы развития.
- Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности школы, совершенствование используемых методов обучения и воспитания, введение профильного обучения будут способствовать развитию у школьников мотивации к обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых ключевых компетентностей. Работа научного общества учащихся поможет реализовать творческий потенциал учащихся, сформирует навык научно-исследовательской работы, повысит их интеллектуальный уровень.
- Разработка школьных целевых программ и проектов, таких как «Управление качеством школьного образования», «Реализация ФГОС», «Здоровье», «Одаренные дети», «Учитель XXI века», «Школа информатиза-ции», «Современная школа», «Воспитания и социализации» и других поможет структурировать подходы к содержанию образовательной деятельности школы и привлечь внимание к основным проблемам, требующим первостепенного решения.
- Совершенствование условий для медико-психологического сопровождения детей будет способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному самоопределению.
- Программно-целевой подход к учебно-воспитательной работе школы позволит определить главные целевые ориентиры в школы и повысит уровень интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка через разработку соответствующих мероприятий.
- Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностно-ориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и учащихся, сохранению и укреплению их здоровья.
- Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации педагогической и учебно-воспитательной деятельности.
- Укрепление материально-технической базы школы будет способствовать эффективной реализации данной программ.
3.ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДА ШКОЛЫ В НОВОЕ СОСТОЯНИЕ
3.1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги.
Компоненты социального заказа:
государственный заказ (в соответствии с Госстандартом) :
- переход на новые образовательные стандарты;
- развитие системы поддержки талантливых детей;
- изменение школьной инфраструктуры;
- сохранение и укрепление здоровья школьников;
- расширение образовательного пространства школы;
- расширение самостоятельности школ;
потребности учащихся:
- учиться в современной, хорошо оборудованной школе; заниматься спортом и участвовать во всевозможных интересных школьных и внешкольных мероприятиях с участием учителей, детей и их родителей;
ожидания родителей:
- воспитание духовно-нравственных качеств личности ребенка, самостоятельности, активности, трудолюбия, усидчивости, дисциплинированности;
- предупреждение учебных перегрузок и школьно зависимых заболеваний;
профессионально-педагогические потребности учителей:
- повышение профессиональной компетентности;
ожидания ОУ профессионального образования:
формирование жизнеспособной личности, которая
- имеет высокий уровень воспитанности;
- имеет уровень базовых знаний, необходимые для продолжения образования;
- имеет ответственное отношение к своему здоровью и физической культуре;
- умеет рационально организовать свой труд, исследовательскую работу;
- имеет сформированную жизненную и духовно-нравственную позицию.
3.2.Планирование работы по основным направлениям развития.
НАПРАВЛЕНИЕ |
ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА |
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛьНОСТИ |
КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ |
Повышение качества образования. Переход на новые образовательные стандарты. |
«Управление качеством школьного образования» |
1. Разработка и внедрение целевой программы управления качеством в ОУ. 2. Разработка и внедрение программы работы с разными категориями обучающихся (с повышенной мотивацией, с проблемами в обучении, с проблемами в здоровье и др.) 3. Обновление системы оценивания образовательных результатов на основе рейтинговой оценки деятельности учащихся и педагогов. 4. Формирование базы данных развития ОУ. 5. Формирование системы подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА. |
1. Повышение качества образования. 2. Результаты ЕГЭ, ГИА, независимой проверки уровня знаний. 3. Повышение функциональной грамотности выпускников школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности). 4. Удельный вес учащихся с повышенной мотивацией. 5. Уровень развития познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной сфер личности школьника (параметров жизнеспособности личности ученика) на каждом возрастном этапе с соблюдением преемственности. 6. Процент учащихся, участвующих во внеурочной деятельности по предметам (мероприятия, конкурсы, олимпиады и др.), а также результативность участия. |
|
«Реализация ФГОС» |
1. Повышение квалификации педагогов в соответствие с новыми стандартами. 2. Коррекция учебного плана в соответствие с новыми требованиями. 3. Реализация нового подхода к оценке образовательных результатов - мониторинг развития познавательной, мотивационной, коммуникативной и психосоциальной сфер личности школьника в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. 4. Овладение педагогами технологией деятельностного метода в обучении. 5. Выработка новой комплексной системы оценивания достижений ученика.
|
1. Удельный вес численности школьников ОУ, обучающихся по федеральным государственным стандартам, в том числе по мере готовности. 2. Среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятостм на одного учащегося. 3. Удельный все численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС, от общей численности обучающихся в ОУ. 4. Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, от общей численности педагогических и управленческих кадров в ОУ. |
|
Расширение образователь-ного пространства школы |
1. Расширение системы дополнительного образования 2. Совершенствование профильной и предпрофильной подготовки. 3. Создание банка программ спецкурсов, элективных курсов, кружков в системе дополнительного образования, позволяющих мобильно реагировать на изменяющийся социальный заказ. 4. Расширение системы международного, межрегионального и межшкольного сотрудничества. |
1. Процент учащихся, охваченных системой дополнительного образования. |
Развитие системы поддержки талантливых детей |
«Одарённые дети»» |
1. Система работы с детьми с повышенной мотивацией. 2. Организация систематической работы научного общества. 3. Тьюторское сопровождение одарённых детей. 4. Участие школьников и педагогов в конкурсах проектных работ различного уровня. |
1. Общая численность учащихся – участников всероссийской олимпиады школьников. 2. Общая численность учащихся – победителей различных конкурсов. 3. Удельный вес численности обучающихся в ОУ, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, в общей численности обучающихся в ОУ. 4. Применение проектных технологий в учебно-воспитательном процессе. 5. Процент вовлеченности учащихся и педагогов в проектную деятельность. 6. Количество участников и победителей различных конкурсов проектных работ. |
Сохранение и укрепление здоровья школьников |
«Здоровье» |
1. Мониторинг здоровья. 2. Осуществление перехода от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. 3. Формирование здоровьесберегающего пространства школы. 4. Повышение квалификации педагогов в области здоровьесберегающей педагогики. 5. Развитие медицинской службы школы. 6. Школьная программа против курения. 7. Оптимизация учебной нагрузки за счёт совершенствования режима работы школы. 8. Создание центра взаимодействия семьи и школы на базе психологической службы для консультационной помощи учащимся, создание психологически безопасного пространства. |
1. Показатели здоровья школьников. 2. Динамика заболеваемости. 3. Оценка состояния школы с точки зрения соблюдения санитарных норм. 4. Время двигательной активности обучающихся. 5. Ориентирование школьников на здоровый образ жизни. 6. Доля детей, охваченная физкультурно-оздоровительной работой. 7. Оценка здоровьесберегающего пространства школы участниками образовательного процесса. |
Совершенствование педагогических кадров |
«Учитель XXI века» |
1. Программа развития научно-методической системы школы на основе профессионального сообщества и индивидуального сопровождения педагогов 2. Индивидуальное сопровождение профессионального роста педагога. 3. Создание информационного методического пространства школы, виртуального методического кабинета. 4. Система повышения квалификации. 5. Включение педагогов в экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность. 6. Разработка и реализация эффективной системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей. 7. Система поддержки молодых педагогов и наставничество. 8. Выпуск методических сборников. 9. Введение индивидуальных планов методической работы и профессионального роста педагогов.
|
1. Повышение профессионального уровня в контексте темы самообразования. 2. Распространение дистанционной формы обучения среди педагогов. 3. Овладение педагогами различными технологиями обучения, развития и воспитания, направленных на развитие познавательной, мотивационной, коммуникативной и психосоциальной сфер личности ученика на каждом возрастном этапе. 4. Обобщение педагогического опыта через участие в профессиональных мероприятиях различного уровня. 5. Удельный вес численности педагогических работников, прошедших аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности, из них доля подтвердивших соответствие. 6. Удельный вес численности педагогических работников, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первой/высшей). 7. Средняя заработная плата работников учителей, административно-управленческого персонала, вспомогательного персонала. 8. Удельный вес численности учителей, заработная плата которых выше средней по экономике в субъекте Российской Федерации. 9. Удельный вес численности учителей в общей численности персонала щколы. 10. Укомплектованность ОУ педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование. 11. Наличие и реализация системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей. |
Развитие воспитательной системы школы |
Воспитания и социализации |
1. Создание единой мониторинговой системы уровня воспитанности школьников; удовлетворенности участников микросоциума воспитательной системой школы. 2. Реализация школьных подпрограмм 3. Повышение ответственности родителей за воспитание своего ребенка через систему просветительских, коррекционно-развивающих мероприятий. 4. Расширение музейного движения в школе, вовлечение учащихся в работу создание виртуального музея истории школы. 5. Расширение системы дополнительного образования 6. Развитие школьных традиций. 7. Формирование «годового круга» праздников, фестивалей, конкурсов. 8. Деятельность детского объединения «Единство». 9. Организация работы методической кафедры воспитания и социализации. 10. Расширение издательской деятельности в школе.
|
1. Динамика уровня воспитанности школьников. 2. Удовлетворённость родителей воспитательной деятельностью школы. 3. Активность учащихся в воспитательных мероприятиях школы. 4. Процент участия школьников в системе самоуправления. 5. Процент учащихся, охваченных системой дополнительного образования. 6. Доля учащихся, состоящих в детской общественной организации. 7. Уровень издательской деятельности в школе. 8. Методический уровень воспитательных мероприятий. 9. Рост уровня квалификации классных руководителей и воспитателей. |
Информатизация учебно-воспитательного процесса |
«Школа информатиза-ции» |
1. Система повышения квалификации педагогов в области информационных технологий. 2. Модернизация и развитие сайта школы. 3. Организация работы педагогов школы с электронными журналами и электронными дневниками. 4. Внедрение технологии дистанционного обучения. 5. Создание единой административной электронной сети. 6. Создание информационного пространства педагогов. 7. Создание и информационное наполнение учебно-методических комплексов. 8. Функционирование электронной библиотеки, информационного (лекционного) зала, оснащенного интерактивной доской. 9. Создание системы проведения виртуального дистанционного контроля знаний, предполагающей активное виртуальное взаимодействие учащихся и преподавателя. 10. Развитие системы внутришкольного дополнительного образования по направлениям, связанным с информационными технологиями. |
1. Уровень ИКТ-компетентности педагогов и учащихся. 2. Количество педагогов, имеющих информационное пространство. 3. Доля использования технологии дистанционного обучения в учебно-воспитательном процессе. 4. Посещаемость школьного сайта. 5. Уровень интернет-общения с родителями. 6. Доля уроков, проводимых с использованием компьютерных технологий. 7. Процент участия в интернет-конкурсах (олимпиады, интернет-карусели и др.)
|
Материально-техническое обеспечение |
«Современная школа» |
1. Глубокий анализ материально-технического состояния школы, выявление проблем. 2. Обновление учебно-материальной базы учреждения образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования школы, оборудование учебно-лабораторной, компьютерной и технологической базы, соответствующей современным требованиям и нормам). 3. Разработка программ развития кабинетов. |
1. Уровень соответствия учебных кабинетов современным требованиям. 2. Степень обновления учебно-материальной базы. 3. Количество учащихся на один компьютер. 4. Уровень технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. 5. Степень готовности спортивных помещений, сооружений и спортивного оборудования. |
Расширение самостоятельности школ |
|
1. Мониторинг заработной платы педагогов. 2. Создание и организация работы совета школы. 3. Формирование системы дополнительных услуг, предоставляемых ОУ в соответствии с запросом социума. 4. Расширение сети социального партнёрства. 5. Система мероприятий, проводимых с участием родительской общественности. |
1. Ежегодное представление общественности публичного доклада, обеспечивающего открытость и прозрачность деятельности ОУ, в том числе, при наличии технической, возможности, размещенный в сети Интернет. 2. Доля управленческих кадров школы по отношению к общей численности работников общеобразовательных учреждений в отчетном году. 3. Самостоятельность в составлении индивидуальных образовательных программ, в расходовании финансовых средств; 4. Предоставление ученикам доступа к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования. |
- Структура управления школой
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы на основе принципов демократичности и открытости.
|
1.Перспективный план руководства и контроля в ходе разработки, принятия и реализации Программы развития школы-интерната на 2016 – 2021 годы
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
1. Доклад рабочей группы по разработке Программы педагогическому совету школы и экспертиза программы. |
|
зам. директора по УВР |
2. Мониторинг исходного уровня обученности учащихся на момент начала реализации программы.
|
|
зам. директора по УВР
|
3. Мониторинг исходного состояния воспитательной среды ОУ. |
|
зам. директора по ВР |
4. Проверка обеспечения координации Программы развития с годовым планом работы школы. |
|
директор |
5. Проверка готовности образовательных ресурсов школы к реализации Программы развития. |
|
директор |
6. Проверка и редактирование утверждённой Программы. |
|
директор, рабочая группа |
7. Контроль качества дополнительных образовательных услуг. |
|
зам. директора по УВР |
8. Проверка готовности школы к итоговой аттестации. |
|
директор |
9. Анализ работы школы за год и публичный отчет |
|
директор, заместители |
10. Педагогический совет школы на тему: «Задачи текущего года в связи с началом реализации Программы развития» |
|
директор |
11. Контроль за организацией работы по основным школьным программам. |
|
директор
|
12. Мониторинг промежуточных учебных результатов с 5 по 9 классы. |
|
заместитель по УВР |
13. Анализ работы по информатизации учебно-воспитательного процесса |
|
зам. директора по УВР
|
14. Контроль качества дополнительных образовательных услуг. |
|
зам. директора по УВР |
15. Проверка готовности школы к итоговой аттестации. |
|
директор |
16. Анализ работы школы за год и публичный отчет |
|
директор, заместители |
17. Педагогический совет «Ход реализации Программы развития и задачи на текущий учебный год». |
|
директор |
18. Проверка всех видов планирования. |
|
зам. директора по УВР |
19. Контроль за работой учителей с учебной документацией. |
|
зам. директора по УВР |
20. Анализ динамики промежуточных учебных результатов за 1 год. |
|
методический совет
|
21. Анализ эффективности использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе. |
|
|
22. Анализ результатов социологического обследования учащихся и родителей. |
|
директор
|
23. Анализ результативности образовательного процесса. |
|
зам. директора по УР, по ВР |
24. Педагогический совет «Эффективность работы по реализации Программы развития. Оценка промежуточных результатов». |
|
директор
|
25. Анализ уровня пополнения материально-технической и учебно-методической базы школы в процессе реализации Программы развития. |
|
зам. директора по УВР, АХЧ
|
26. Педагогический совет «Синтез традиции и инновации на уроке». |
|
директор |
27. Проверка состояния индивидуальной работы с одарёнными детьми. |
|
зам. директора по УВР |
28. Мониторинг качества образования накануне очередной итоговой аттестации. |
|
методический совет |
29. Анализ результатов работы за год, публичный отчет |
|
администрация |
30. Педагогический совет «Задачи последнего года реализации Программы развития школы». |
|
директор
|
31. Проверка состояния электронного сайта и издательской деятельности школы. |
|
|
32. Совещание при директоре «Преодоление издержек и рисков в ходе реализации Программы развития» |
|
директор |
33. Мониторинг качества образования накануне очередной итоговой аттестации. |
|
методический совет |
34. Анализ динамики социальной активности учителей и учащихся. |
|
зам. директора по УР
|
35. Анализ результатов работы за год, публичный отчет |
|
администрация |
36. Проверка пополнения интеллектуального и материального фонда школы. |
|
директор, зам. директора по АХЧ |
37. Анализ динамики результатов итоговой аттестации учащихся. |
|
зам. директора по УВР |
38. Фестиваль достижений учащихся школы как показатель реализации Программы развития. |
|
зам. дир. по ВР, |
39. Создание и организация работы рабочей группы по разработке новой программы развития школы. |
|
директор
|
- ЭКСПЕРТИЗА И МОНИТОРИНГ
- РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ШКОЛЫ.
Под качеством образования понимается характеристика образования, определяемая совокупностью свойств, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства.
Составляющие качества образования следующие:
- уровень достижений учащихся в образовательном процессе;
- уровень мастерства учителей;
- качество условий организации образовательного процесса;
- качество управления системой образования в ОУ;
- общественный рейтинг ОУ и его востребованность.
Каждая из выделенных составляющих имеет свои конкретные мониторинговые показатели.
Показатели уровня достижений учащихся в образовательном процессе
- Процент успеваемости.
- Процент качества знаний, умений и навыков (на «4» и «5»).
- Процент учащихся, участвующих в предметных и надпредметных олимпиадах и творческих конкурсах (по уровням: школьный, районный, городской, общероссийский).
- Средний балл результатов итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ по предметам.
- Количество учащихся (по ступеням образования), вовлечённых в исследовательскую и проектную деятельность.
- Количество учащихся, ставших победителями олимпиад, игр, соревнований, конкурсов в масштабе города, области.
- Процент учащихся, участвующих в программах дополнительного образования внутри школы и вне её.
- Процент учащихся, являющихся пользователями персонального компьютера и сети «Интернет» внутри школы и вне её.
- Процент учащихся, участвующих в органах ученического самоуправления на уровне класса, школы.
- Процент учащихся, участвующих в социальных акциях.
- Процент учащихся, участвующих в спортивных соревнованиях на уровне школы, района, округа, города.
- Количество учащихся, выбывших из школы и прибывших в школу за определённый период.
- Процент учащихся 11 классов, заканчивающих школу с золотой или серебряной медалью.
Показатели уровня мастерства учителей
- Процент успеваемости и качества ЗУН учеников.
- Процент уроков, на которых используются творческие, исследовательские или проектные задания.
- Процент уроков с использованием инновационных педагогических технологий, в том числе ИКТ.
- Процент использования нестандартных форм организации учебного процесса от общего количества уроков.
- Рейтинг учителей по результатам опросов учащихся, родителей, коллег.
- Процент учителей, имеющих соответствующую квалификационную категорию.
- Количество учителей, имеющих отраслевые и правительственные награды.
- Процент учителей в возрасте до 35 лет.
- Процент учителей-мужчин.
- Процент «текучести» педагогических кадров.
- Количество учителей, принимавших участие в открытых уроках, мастер-классах, семинарах, конференциях, конкурсах внутри школы и вне её.
- Процент учителей, оказывающих дополнительные образовательные услуги.
- Процент учителей, подготовивших победителей олимпиад и выпускников-медалистов.
Показатели качества условий организации образовательного процесса
- Количество учащихся школы, на долю которых выпадает 1 компьютер в образовательном процессе.
- Количество интерактивных досок, используемых в учебных кабинетах школы.
- Количество мультимедийных установок, используемых в учебных кабинетах школы.
- Процент учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям к организации процесса обучения.
- Степень готовности актового зала школы к организации лекционных занятий в параллелях старших классов и воспитывающей деятельности школы.
- Степень готовности спортивных помещений, сооружений и спортивного оборудования.
- Уровень медицинского обслуживания учащихся и учителей.
- Процент охвата учащихся и учителей горячим питанием в столовой школы.
- Степень обеспечения методической службы школы.
- Процент обеспечения учащихся бесплатными учебниками по параллелям классов.
- Процент использования материалов медиатеки и программного обеспечения в образовательном процессе.
Показатели качества управления системой образования в школе
- Степень координации положений Программы развития с мероприятиями годовых планов работы школы.
- Степень координации темы Программы развития с темами методических советов и учителей.
- Степень соответствия тематики педагогических советов, заседаний административного совета, методического совета, совета школы теме Программы развития.
- Степень системности и сравнимости мониторинга промежуточных учебных результатов.
- Процент участия учителей в дополнительных образовательных программах.
- Процент охвата основных видов деятельности школы качественным планированием.
- Степень соответствия документации школы нормативным требованиям.
- Количество и качество издательской продукции школы, сопровождающей работу по реализации Программы развития.
Показатели общественного рейтинга школы и её востребованности
- Динамика наполняемости 1-х, 5-х и 10-х классов школы в целом.
- Количество жалоб родителей за определённый период.
- Количество травм учащихся и учителей за определённый период.
- Процент родителей, не имеющих претензий к образовательной деятельности школы.
- Перечень образовательных и необразовательных учреждений, сотрудничающих со школой.
- Количество материалов в средствах массовой информации различного уровня, касающихся работы школы.
- Количество востребованных школьных изданий.
- Процент посещаемости родительских собраний в классах.
- Количество посетителей электронного сайта школы.