МОУ Верх-Хилинская средняя общеобразовательная школа
Методическая работа в школе
Методическая работа-это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых в школе в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Методическая работа является основным средством повышения педагогического мастерства учителей
Методическая тема школы:
«Повышение качества образования в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО через внедрение педагогических инноваций и обновление содержания образования»
«Педагогическая компетентность – одно из условий реализации компетентностного подхода в образовательной и воспитательной деятельности коллектива по реализации ФГОС»
Цель методической работы:
- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, профессиональных ценностей, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самоопределения, самовыражения и самореализации обучающихся.
Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы и предусматривает решение следующих задач:
- развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса;
- обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала;
- расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;
- обеспечение уровня обученности и воспитанности обучающихся в соответствии с ФГОС.
Методическая работа в школе организуется по следующим направлениям:
1.Организационно-педагогическая деятельность (работа с педагогическим коллективом и с каждым педагогом в отдельности).
Эта деятельность предусматривает:
- создание условий для деятельности и стимулирование труда педагогов;
- планирование и организацию учебно-воспитательного процесса;
- взаимодействие с внешней средой;
- материально-техническое обеспечение учебного процесса;
- организацию контрольно-диагностической деятельности;
- создание объединений педагогов;
- способствование установлению в школе положительного устойчивого психолого-педагогического климата;
- аттестацию педагогических кадров;
- отчетно-документальную деятельность;
- организацию внеклассной и внешкольной творческой деятельности учащихся;
- организацию общественно-педагогической деятельности пед. коллектива;
- осуществление связей с внешней средой.
- Собственно методическая деятельность (предполагает подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по всем аспектам преподаваемых предметов и по всем видам педагогической деятельности).
Деятельность направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога (включая меры по управлению профессиональным самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием), на совершенствование образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития учащихся. Всеми педагогами выбраны темы самообразования, отчёты по темам самообразования заслушиваются на предметных МО, на МС школы, на совещаниях. Педагоги вовремя проходят курсовую переподготовку, участвуют в работе семинаров в районе, организованных УО.
КПК прошли 90% педагогического коллектива, оставшиеся 2 человека проходят КПК в настоящее время. Юринкая Т.В., Григорьева Л.И. прошли переквалификацию на право преподавания физики и географии.
- Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса (носит непрерывный характер, вытекает из реальных проблем, возникающих в работе педагогов).
Определены задачи методической работы по отношению к педагогам:
- Повышение уровня педагогических знаний.
- Изучение и использование в практике современных педагогических технологий.
- Привитие интереса и умения заниматься творчеством.
- Повышение уровня педагогического мастерства, педагогической техники.
- Создание условий и привитие интереса к самообразованию.
- Повышение уровня психологической подготовки педагогов.
- Формирование устойчивых профессиональных ценностей и взглядов.
- Изучение и использование на практике современных методик диагностирования ученической успешности.
- Изучение и использование современных методик воспитания.
- Поддержка педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
- Организация информационного обеспечения педагогов.
Задачи методической работы по отношению к педагогическому коллективу:
- Согласование понятий, ценностей и представлений, выработка единой педагогической позиции.
- Сохранение школьных традиций.
- Формирование созидательной педагогической среды.
- Организационная, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов.
- Использование разнообразных стимулов, способов и организационных решений для повышения квалификации педагогов.
- Создание условий для оценки и использования педагогического опыта.
- Диагностико-аналитическая деятельность (в школе переведена в мониторинг учебно-воспитательного процесса).
Все диагностические процедуры направлены на выявление личностных и профессиональных проблем и достижений с целью управления успехом, мотивации и стимулирования реализации идей управленческо-педагогической поддержки педагогов и создания наилучших условий для их деятельности.
В школе создана методическая служба. Основное назначение методической службы непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогов на основе выявления их индивидуальных особенностей и состоит в следующем:
- обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития;
- удовлетворение образовательных потребностей педагогов;
- выявление, оформление и внедрение педагогического опыта.
Стараемся создать такую образовательную среду, где бы максимально был реализован потенциал и ученика и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами.
При построении системы управления методической службой использовали ряд методологических подходов:
- системно-личностный;
- мотивационный;
- рефлексивный;
- личностно-ориентированный;
- культурологический.
В основе методической работы - построение системы управления методической службой школы на диагностическо-прогностической основе.
Проведение диагностики педагогической деятельности и ее оценка неотъемлемая часть управления. Главная задача не в том, чтобы дать учителю экспертную оценку извне, а в том, чтобы стимулировать его к самостоятельному осмыслению и решению своих проблем.
Каждый педагог должен уметь оценить собственную деятельность, определить особенности деятельности и личностные ориентиры:
- выявить методы, формы и средства достижения результата;
- наметить пути и перспективы развития инновационного опыта по алгоритму:
самоанализ → самообобщение →демонстрация (представление) опыта или выбор темы и разработка плана исследования (для наиболее творческих педагогов)
Анализ анкетирования, собеседования с учителями позволяет выявить, с одной стороны, опыт учителя и его умения, с другой стороны – его проблемы.
После анализа проблем можно разделить вопросы требующие изучения на разных уровнях методической работы школы:
- педсовет;
- школьные предметные МО;
- самообразование учителя;
- совещания методические при завуче;
- открытые уроки и другие открытые мероприятия.
Учителя школы осознают необходимость постоянного самоанализа своей педагогической деятельности, самосовершенствования, а это-основа творчества. Деятельность по самообразованию является основой для подготовки педагогов к аттестации.
Эффективность работы зависит от слаженности, четкости, реалистичности, мониторинга и грамотного анализа как исследуемых процессов, так и личности учащегося и учителя, что связано с осуществлением «Образовательной программы» школы, «Программы развития школы» и подпрограммы «Мониторинг учебного процесса».
Формы организации методической работы:
- тематические задания методических объединений;
- представление творческих работ;
- обзоры научной, педагогической и другой литературы;
- семинары-практикумы;
- деловые игры;
- собеседования;
- отчеты по темам самообразования;
- оформление портфолио учителей.
С помощью данных форм организации методической работы осуществляется реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы. Обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (технология адаптивной системы обучения, технология проблемного обучения, технология личностно-ориентированного обучения учащихся; технология развития познавательного интереса).
В результате проведения целенаправленной работы педагог выходит на новый профессиональный уровень. Взаимодействие «учитель-ученик» дает более эффективные результаты обучения, формирует и развивает личность учащегося, включает его в работу на более высоком уровне.
Деятельность учителя анализируется по критериям деятельности, принятым в школе. Заполняется аналитическая карта деятельности педагогов (карта успешности), в рамках школьного ежегодного конкурса «Учитель года». В школе разработано и принято «Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов». При заполнении аналитической карты деятельности учитываются умения педагога планировать свою работу (поурочное планирование, составление рабочей программы, планирование воспитательной работы, внеклассной работы и т.д.), умения организовывать деятельность (овладение содержанием измененных программ и учебников, использование различных форм работы на уроке, использование методов развивающего обучения и т.д.), контроль за деятельностью учащегося, использование педагогики сотрудничества (психолого-педагогическое изучение личности школьников, опора на ученическое самоуправление, демократический стиль общения); работа с родителями (обеспечение единства требований учителей и родителей, выявление причин неуспеваемости учащихся и т.д.), обобщение и использование передового педагогического опыта и обобщение своего опыта работы, рейтинг учителя у администрации школы. Начинается конкурс в школе с сентября, заканчивается в июне с обязательным подведением итогов. В этом учебном году МС школы внес изменения в Положение, добавив таблицы о выборе деятельности педагогов.
Важными задачами методической работы в диагностико-аналитической деятельности являются:
- внедрение в практику современных управленческих и педагогических технологий;
- совершенствование планирования;
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- совершенствование аналитической деятельности;
- активизация работы МО;
- совершенствование информационного обеспечения;
- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей;
- формирование оптимального учебного плана с учетом развития и потребностей обучающихся;
- расширение содержания программной подготовки учащихся (подготовка к ЕГЭ и ОГЭ);
- освоение и внедрение в практику работы компьютерных технологий.
Реализация задач практического периода.
Задача 1. Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров:
- организация курсовой и консультационной подготовки;
- оказание помощи в заочном обучении (переквалификация);
- организация работы учителей по темам самообразования;
- посещение методических семинаров в школах района и УО с целью обмена опытом.
Задача 2. Диагностирование уровня развития детей, состояния их физического и психического развития:
- проведение диагностики знаний, умений, навыков обучающихся: входной, промежуточный, итоговый контроль;
- проведение ежегодного обследования здоровья детей;
- организация работы психолого-педагогичсекого консилиума;
- организация обучения детей по адаптированным программам и надомного обучения;
- диагностирование:
- 9-11 классы- с целью выявления интересов обучающихся;
- 5 класс- с целью преемственности в обучении и адаптации обучающихся;
- диагностирование обучающихся по темам «Учитель глазами ученика», «Я и моя школа»;
- диагностирование обучающихся по уровню обучаемости, обученности, воспитанности;
- диагностирование учителей с целью выявления уровня успешности работы учителя;
- диагностирование родителей «школа глазами родителей».
Задача 3. Отработка скорректированных учебных планов и программ по рекомендациям к базисному учебному плану.
Изучение скорректированности учебных планов по образовательной программе школы:
- корректировка показателей качества учебного плана;
- проведение совещаний по ознакомлению с учебным планом в школе на новый учебный год;
- обсуждение на совещании проекта базисного и регионального учебных планов;
- проведение совещания с целью оптимизации работы по классным учебным планам;
- ознакомление родителей с новым учебным планом;
проведение собеседований с учителями, с целью организации работы по учебному плану и планами по адаптированным программам;
- прохождение программного материала;
- создание индивидуальных планов обучения в старших классах.
Задача 4. Технологизация методических систем обобщения передового педагогического опыта, организация работы педагогического коллектива по новым технологиям обучения и воспитания.
- Изучение эффективности применения и внедрения новых технологий обучения и воспитания:
- заполнение аналитических карт деятельности;
- заполнение диагностической карты школы;
- самоанализ «мои результаты»;
- методические совещания, оперативки по теме «ознакомление с новыми технологиями обучения и воспитания, внедрение их в практику».
2.Организация работы методического совета и школьных МО.
- Аттестация учителей на соответствие занимаемой должности.
В этом учебном году прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности 6 педагогов: Колотовкина Н.Г., Ловицкая О.В.- учителя начальных классов, Мыльникова Ю.В.- учитель обществознания, Золотухина Л.Н. – учитель русского языка и литературы, Филиппова А.А. - учитель математики, Макарьевский И.Н. – учитель технологии.
- Провели
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
Педсоветы |
|||
1 |
Анализ учебно-методической работы за 2018-2019 уч.г. Основные документы школы. |
Август |
Директор Зам. дир. по УВР |
2 |
Метапредметный подход в обучении как основное требование стандарта. |
Октябрь |
Зам. дир. по УВР Руководители МО |
3 |
Механизмы оценивания личностных результатов. |
Декабрь |
Зам. дир. по УВР МС школы |
4 |
Способы оценки уровня достижений предметных и метапредметных результатов. |
Март |
Зам. дир. по УВР
|
5 |
Принятие ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, Программы развития школы. |
Май |
Зам. дир. по УВР МС школы |
6 |
Изменения в локальном акте о промежуточной аттестации обучающихся 9 и 11 кл. |
Июнь |
Зам. дир. по УВР |
7 |
О переводе и выпуске обучающихся школы. |
Май Июнь |
Директор Зам. дир. по УВР |
Совещания |
|||
1 |
Организационное начало учебного года. Курсы, аттестация. |
Август |
Директор Зам. дир. по УВР |
2 |
Заполнение журналов. Положение о заполнении журналов. |
Сентябрь |
Зам. дир. по УВР |
3 |
Анализ ВПР работ. Результаты за прошлый учебный год. |
Сентябрь |
Зам. дир. по УВР |
4 |
Анализ техники чтения в школе. Подготовка к итоговому сочинению. Школьный этап олимпиад |
Октябрь |
Зам. дир. по УВР |
5 |
Преемственность основных напрвлений деятельности начальной и основной школы в условиях реализации ФГОС. |
Ноябрь |
Социальный педагог Руководители МО |
6 |
Введение профстандартов в школе. |
Декабрь |
Директор Зам. дир. по УВР |
7 |
Адаптация обучающихся 5 класса |
Декабрь |
Социальный педагог Зам. дир. по УВР |
8 |
О результатах мониторинга деятельности школы. |
Январь |
Директор Зам. дир. по УВР |
9 |
Анализ выполнения контрольных работ по предметам. |
Январь |
Зам. дир. по УВР |
10 |
Анализ результатов пробных экзаменов. Техника чтения на конец 1 полугодия. |
Февраль |
Зам. дир. по УВР |
11 |
О результатах проверки журналов. |
Февраль |
Зам. дир. по УВР |
12 |
Выработка предложений к письму от УО №1608 (управление образовательным процессом) |
Март |
Зам. дир. по УВР |
13 |
О дистанционном обучении. |
Март |
Директор Зам. дир. по УВР |
14 |
Технологическая карта – эффективное средство конструирования урока, соответствующего ФГОС |
Март
|
Зам. дир. по УВР Руководители МО |
15 |
О работе школьных методических объединений. |
Апрель |
Зам. дир. по УВР Руководители МО |
16 |
О результатах контроля ведения школьной документации. |
Май июнь |
Зам. дир. по УВ |
17 |
Анализ методической работы в школе |
Июнь |
Зам. дир. по УВР |
Выступления на педсоветах 2019-2020уч.г.
№ |
ФИО |
Тема педагогического совета |
Дата |
1 |
Колотовкина Нина Гаврииловна |
Метапредметный подход в обучении как основное требование стандарта (из опыта работы) |
октябрь |
2 |
Ведерникова Татьяна Анатольевна Юринская Татьяна Викторовна |
Механизмы оценивания личностных результатов |
декабрь |
3 |
Мыльникова Юлия Викторовна Филиппова Анастасия Анатольевна Галяева Алёна Васильевна |
Способы оценки уровня достижений предметных и метапредметных результатов |
март |
Выступления на совещаниях
№ |
ФИО |
Тема совещания |
Дата |
1 |
Мыльникова Юлия Викторовна |
Преемственность основных направлений деятельности нач. и осн. школы в условиях реализации ФГОС |
ноябрь |
2 |
Руководители МО |
О работе МО в учебном году |
апрель |
3 |
Мыльникова Юлия Викторовна Филиппова Анастасия Анатольевна Пазднякова Ирина Петровна Ловицкая Ольга Васильевна |
Технологическая карта – эффективное средство конструирования урока, соответствующего ФГОС |
май |
Предметные недели в школе
№ |
Предмет |
Месяц |
Ответственные |
1 |
Олимпиады по предметам |
октябрь |
Учителя-предметники |
2 |
Неделя истории, обществознания |
октябрь |
Пазднякова Ирина Петровна МыльниковаЮлия Викторовна |
3 |
Неделя русского языка, литературы |
ноябрь |
Золотухина Лариса Николаевна Колотовкина Нина Гаврииловна |
4 |
Неделя химии, физики |
декабрь |
Юринская Татьяна Викторовна Григорьева Людмила Ивановна |
5 |
Неделя ОБЖ, физической культуры |
январь |
Литвинцев Станислав Юрьевич Овчинникова Ирина Владимировна |
6 |
Неделя математики |
февраль |
Филиппова Анастасия Анатольевна Колотовкина Нина Гаврииловна |
7 |
Неделя географии, биологии |
март |
Григорьева Людмила Ивановна Ловицкая Ольга Васильевна |
Открытые уроки в школе
№ |
Ответственные |
Класс |
Предмет |
Месяц |
1 |
Ловицкая Ольга Васильевна |
3 |
чтение |
октябрь |
2 |
Григорьева Людмила Ивановна |
5 |
биология |
октябрь |
3 |
Ведерникова Татьяна Анатольевна |
7 |
русский язык |
ноябрь |
4 |
Галяева Алёна Васильевна |
4 |
русский язык |
декабрь |
5 |
Пазднякова Ирина Петровна |
6 |
история |
декабрь |
6 |
Мыльникова Юлия Викторовна |
9 |
обществознание |
январь |
7 |
Колотовкина Нина Гаврииловна |
2 |
математика |
январь |
8 |
Литвинцева Ирина Дмитриевна |
5 |
технология |
январь |
9 |
Юринская Татьяна Викторовна |
11 |
математика |
февраль |
10 |
Филиппова Анастасия Анатольевна |
5 |
математика |
февраль |
11 |
Григорьева Людмила Ивановна |
9 |
химия |
февраль |
12 |
Львова Светлана Васильевна |
1 |
математика |
март |
13 |
Юринская Татьяна Викторовна |
10 |
физика |
март |
14 |
Овчинникова Ирина Владимировна |
5 |
русский язык |
март |
Методический совет школы
- Состав методического совета
В составе МС школы входят руководители МО:
- Золотухина Лариса Николаевна – МО учителей гуманитарных наук
- Колотовкина Нина Гаврииловна – МО учителей начальных классов
- Григорьева Людмила Ивановна – МО учителей точных и естественных наук
- Овчинникова Ирина Владимировна – ЗДВР, МО классных руководителей
5.Мыльникова Юлия Викторовна – социальный педагог школы
6.Пальшина Татьяна Григорьевна – зам. директора по УВР, руководитель МС школы
- Организация работы МС
МС школы в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Положением о МС школы принятом на заседании педагогического совета 29 августа 2013г. и локальными актами, регулирующими процесс образования в школе.
- Направления работы МС школы
Повышение научно-образовательного потенциала педагогов.
- Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности.
- Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение квалификации.
- Организация работы школьных предметных методических объединений.
- Организация работы творческих и проблемных групп.
- Организация инновационной работы в школе
Совершенствование образовательного процесса.
- Организация работы по выбранным в школе проблемам.
- Организация элективных курсов.
- Организация и проведение семинаров, круглых столов и т.д. (обмен опытом работы)
- Мониторинг учебного процесса.
- Организация внеклассной работы по предметам, в том числе индивидуальной работы с отстающими и хорошо успевающими детьми.
- Изучение психолого-педагогической литературы.
Работа с обучающимися.
- Олимпиады, конкурсы разных уровней.
- Мониторинг учебного процесса.
- Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
- Организация школьных конференций, собраний обучающихся.
- Заседания МС школы
№ |
Содержание |
Сроки |
1 |
План работы школы. Организация повторения. Контроль остаточных знаний. Разработка образовательных программ, Программы развития школы. |
Август |
2 |
Организация школьного этапа олимпиад. Проведение административных контрольных работ. Подготовка к ГИА. |
Октябрь |
3 |
Введение профстандарта педагога. Анализ пробного собеседования по русскому языку в 9кл. Мониторинг учебного процесса на конец 1 полугодия. ВШК – проверка работы педагогов с тетрадями учащихся. |
Декабрь |
4 |
Об аттестации в школе. О проведении ВПР работ. Окончание 3 четверти. |
Февраль |
5 |
О подготовке документов к аттестации педагогов. О введении дистанционного обучения. Подготовка к ГИА. |
Март |
6 |
Итоги аттестации педагогов. Уровень подготовки Программ в школе. |
Апрель |
7 |
Окончание учебного года. Изменение Положения о конкурсе профессионального мастерства «Учитель года». |
Май |
8 |
Предварительный анализ работы МО, МС. |
Май |
9 |
Заполнение аналитических карт деятельности педагогов школы. Поощрение педагогических работников и работников школы по итогам учебного года. |
Июнь |
10 |
Разработка годового учебного плана. |
Июнь |
Через методический совет школы и МО проведена следующая работа:
- разработка «Образовательной Программы школы»;
- подготовка к педсоветам;
- анализ итогов успеваемости по четвертям и за год по классам и предметам. Мониторинг успеваемости и качества обученности;
- анализ пробных экзаменов;
- рассмотрение и корректировка рабочих программ по предметам;
- заполнение аналитических карт деятельности учителей по конкурсу «Учитель года»;
- подготовка материала к контрольным работам, срезам и т.д.;
- проверка ведения рабочих тетрадей по предметам;
- проверка (выборочно) накопительной части портфолио обучающихся и педагогов;
- работа по локальным актам деятельности школы;
- организация и проведение школьных предметных олимпиад.
- курсовая переподготовка.
МС школы:
(вопросы, мероприятия постоянного контроля)
- Анализ экзаменов. Мониторинг за год.
- Анализ методической работы.
- Рассмотрение и корректировка рабочих программ по предметам.
- Приемы педагогической техники.
- Разработка локальных актов.
- Заполнение аналитических справок по деятельности учителей по конкурсу «Учитель года».
- Планирование работы школы.
- Подготовка материала к контрольным работам, срезам и т.д.
- Адаптация обучающихся 5 класса.
- Организация и анализ олимпиад.
- Предварительный анализ успеваемости обучающихся.
- Организация работы по повышению педагогического мастерства.
- Контроль ЗУН и степени готовности обучающихся 9 класса к продолжению образования.
- Разработка годового учебного плана.
- Разработка программ школы.
Заседания МС школы могут проводиться внепланово по мере необходимости.
В структуру методической службы школы входят предметные МО:
- МО учителей точных и естественных наук;
- МО учителей гуманитарных и общественных наук;
- МО учителей начального образования;
- МО классных руководителей.
Методические темы МО
№ |
МО учителей по предметам |
Методическая тема |
1 |
МО учителей начальных классов |
Создание условий для получения качественного образования учащимися с различными образовательными потребностями. |
2 |
МО учителей естественно-математического цикла |
Формирование предметной, социальной компетентности обучающихся через внедрение современных образовательных технологий. |
3 |
МО учителей гуманитарных наук |
Формирование и развитие ключевых компетенций школьников на уроках гуманитарного и обществоведческого цикла через использование современных образовательных технологий обучения. |
4 |
МО классных руководителей |
Воспитание гармонично развитых и социально-ответственных личностей на основе духовно-нравственных ценностей. |
Учителя школы, из разных МО, могут объединяться во временные проблемные группы для изучения определенной проблемы. Например «Формирование логического мышления при решении задач повышенной сложности» (математика, физика, химия) и т.д.
Все педагоги школы вовлечены в методическую работу.
В планы работы школьных МО включены:
- Анализ работы за прошлый год и планирование работы на следующий учебный год.
- Текущий анализ деятельности и состояние учебно-воспитательного процесса. Введение ФГОС.
- Апробирование новых методик, технологий учебно-воспитательной работы.
- Организация профессиональной поддержки и консультирование педагогов.
- Организация индивидуальной и групповой работы учителей.
- Диагностика педагогической успешности, разработка процедур самоаттестации и подготовка к аттестации.
- Диагностика качества знаний учащихся.
- Организация экспериментальной, исследовательской деятельности педагогов-предметников.
- Подготовка открытых мероприятий.
- Подготовка и проведений предметных конкурсов, олимпиад.
- Пополнение портфолио учителя.
- Соуправление и контроль.
Анализы работ школьных МО находятся у руководителей школьных МО. Планирование работы школьных МО связано с планированием методической работы школы.
Участие педагогов школы в мероприятиях
МО учителей начального образования
№ |
Название мероприятия (кто проводил) |
ФИО выступающего, тема выступления ФИО участника |
Результат выступления или участия |
|
1 |
Вебинар «Смешанное обучение» |
Колотовкина Н.Г. |
|
|
2. |
Единый урок «Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А. С. Макаренко» |
Колотовкина Н.Г. Ловицкая О.В. Львова С.В. |
Сертификат
|
|
3 |
Всероссийское тестирование «ПедЭксперт» октябрь 2019г.Профессиональная компетенция педагога. |
Колотовкина Н.Г. |
Диплом победителя 2 степени |
|
4 |
Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций» Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы. 30.10.2019г. |
Колотовкина Н.Г. |
Диплом 1 степени |
|
5 |
IV Международный конкурс «Старт» 16.09.2019г. |
Колотовкина Н.Г. |
Благодарность координатору. Свидетельство о подготовке победителей. Благодарность учителю |
|
6 |
XV Международная олимпиада по математике для 1-2 классов” 22.11.2019г. Олимпиада по русскому языку 22.11.2019г. |
Колотовкина Н.Г. |
Свидетельство № 2396/543155 Свидетельство № 2386/543168 |
|
7
|
UCHi.RU Программа «Активный учитель» 09.2019г. |
Колотовкина Н.Г.
|
Почётная грамота
|
|
8
|
Общероссийская олимпиада для школьников «Академия знатоков» 20.03.2020г. |
Колотовкина Н.Г. Ловицкая О.В. |
Диплом куратора Диплом куратора |
|
9
|
Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка» Педжурнал 10.02.2020г |
Колотовкина Н.Г.
|
Сертификат участника
|
|
10
|
Международная олимпиада «Знаниада» 10.03.2020г |
Колотовкина Н.Г.
|
Почётная грамота
|
|
11
|
Платформа Уч.ру.Олимпиада «Заврики» март 2020г. |
Колотовкина Н.Г.
|
Благодарственное письмо |
|
12 |
Международная серия олимпиад «Весна-Лето2019» |
Ловицкая О.В |
Свидетельство №А7476679 |
|
13 |
Всероссийский образовательный портал «Завуч» |
Ловицкая О.В. Публикация в соц. сети Экологический проект «Покормите птиц зимой» |
Свидетельство №9515-196366 |
|
14 |
Всероссийский образовательный портал «Гениальные дети» |
Ловицкая О.В. Конкурс профессионального мастерства«Спасибо, деду ,за победу!» |
Диплом 1 место №7050-292865 |
|
15 |
Всероссийский образовательный портал «Завуч» |
Ловицкая О.В. Публикация разработки «Работа над алгоритмом списывания предложений и самопроверки» |
Свидетельство №5585-535967 |
|
16 |
Всероссийское интернет тестирование «Солнечный свет» по педагогике |
Ловицкая О.В. «Воспитательные функции семьи» |
Диплом №ДО1782927 |
|
17 |
Всероссийское интернет тестирование «Солнечный свет» по экономике |
Ловицкая О.В. «Деньги и денежное обращение» |
Диплом №ДО1782917 |
|
18 |
Всероссийская интернет викторина «Солнечный свет» |
Ловицкая О.В. «Педагогические технологии для реализации требований ФГОС» |
Диплом №ДО1782994 |
|
МО учителей точных наук
№ |
Название мероприятия (кто проводил) |
ФИО выступающего, тема выступления ФИО участника |
Результат выступления или участия |
1 |
Программа «Активный учитель» Учи.ру |
Филиппова А. А. |
Почетная грамота |
2 |
Всероссийское тестирование «Профессиональный стандарт современного педагога» |
Филиппова А. А. |
Диплом |
3 |
Тестирование «Организация проектной деятельности» |
Филиппова А. А. |
Диплом |
4 |
Единый урок «Мониторинг психологической работы» |
Юринская Т. В. |
Диплом |
5 |
Единый урок «Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А. С. Макаренко» |
Юринская Т. В. Григорьева Л. И. |
Диплом |
6 |
Программа «Активный учитель» Учи.ру |
Григорьева Л. И. |
Благодарственное письмо |
МО учителей гуманитарных и общественных наук
№ |
Название мероприятия (кто проводил) |
ФИО выступающего, тема выступления ФИО участника |
Результат выступления или участия |
1 |
Урок цифры 6-11кл |
Мыльникова Ю.В. |
Сертификат |
2 |
Кодекс знаний 9кл |
Мыльникова Ю.В. |
Сертификат |
3 |
Финансовая грамотность |
Мыльникова Ю.В. Пазднякова И.П. |
Сертификат |
4 |
Единый урок «Информатика безопасность» 7-11кл |
Мыльникова Ю.В. |
Сертификат |
5 |
Единый урок «Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А. С. Макаренко» |
Мыльникова Ю.В. Ведерникова Т.А. Овчинникова И.В. Киргизова О.А. |
Диплом |
6 |
Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку |
Ведерникова Т.А. |
Диплом |
7 |
Международный конкурс «Каламбур» от проекта «Уроки русского языка» |
Ведерникова Т.А |
Диплом |
8 |
Всероссийское тестирование педагогов на знание основ компьютерной грамотности |
Овчинникова И.В. |
Сертификат |
9 |
Тестирование «Использование словарей в практике работы» |
Ведерникова Т.А Золотухина Л.Н. |
|
Мониторинг деятельности педагогов школы
по количеству педагогов и их образованию:
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
кол-во педагогов всего в ОО |
18 |
19 |
18 |
кол-во педагогов с высшим пед. образованием |
12 |
11 |
10 |
кол-во педагогов со средним специальным образованием |
6 |
8 |
8 |
кол-во педагогов без образования |
0 |
0 |
0 |
кол-во педагогов, обучающихся на заочном обучении |
0 |
1 |
2 |
Участие педагогов в мероприятиях:
|
кол-во участников на Всероссийском уровне |
кол-во участников на региональном уровне |
кол-во участников на муниципальном уровне |
2017 год |
6 |
|
3 |
2018 год |
9 |
4 |
6 |
2019 год |
9 |
|
4 |
Выводы:
1.В школе создана методическая служба.
- При организации методической работы учитываются запросы и интересы педагогов так как основная цель методической работы – обучение кадров, создание условий для самообразования, саморазвития педагогов.
- Методическая работа в школе остается непрерывной и постоянной. Она сочетается с курсовой переподготовкой, с районными семинарами, педагогическими чтениями и т.д.
- Повышение квалификации педагогов в школе позволяет связать содержание методической работы с ходом и результатом учебно - воспитательного процесса, изменениями в качестве обученности школьников, в уровне развития и воспитанности. Педагоги занимаются самообразованием, что сказывается на общей успеваемости школы и на качестве обученности школьников.
- Методическая работа позволяет изучить личностные качества педагогов, классных руководителей, выделить как положительные стороны их деятельности, так и недостатки. Все педагоги вовлечены в методическую работу школы.
- В школе созданы условия для непрерывного образования, повышения уровня педагогического мастерства. Мастерство педагогов оценивается и через школьный конкурс «Учитель года». Определяется шкала рейтинга педагогов.
- По МО выбраны темы, которые соответствуют основным задачам школы и подчинены теме школы.
- Всеми педагогами оформлены рабочие предметные программы.
- Не всегда на практике используются изученные на пед.советах и совещаниях вопросы.
- Педагоги используют результаты мониторинга учебного процесса при планировании своей работы.
- Одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития являлось самообразование. Каждый учитель вел работу по самообразованию по своей методической теме, исходя из проблемы и задачи школы. Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Результатом самообразования являлись открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на заседаниях МО, педсоветах, совещаниях.
К наиболее важным результатам методической работы школы можно отнести следующие:
- рост профессионального мастерства педагогов;
- работа по обобщению опыта;
- создание условий для развития творческих, интеллектуальных, исследовательских способностей обучающихся;
- участие обучающихся и педагогов в конкурсах, смотрах, конференциях и т.д.;
- прохождение курсовой переподготовки и курсов повышения квалификации.