МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГАЛКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

УТВЕРЖДЕНО ПРИНЯТО

Директор МОУ Галкинской СОШ Педагогический педсовет Протокол № ___

___________Т.А. Апрелкова от « « _________ 20___

Приказ №____ от « »__________2015г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета

_________О.Г. Скоробогатова

« »____________2015г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ, АДАПТИРОВАННЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ

 

1.Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регулирует организацию индивидуального обучения на дому по основным, адаптированным общеобразовательным программам, обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов.

1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 (в ред.), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (в ред.), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (в ред.), Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413(в ред.), приказом Минобразования РФ об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии от 10.04.2002 № 29/2065-п, приказом об

утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских учреждениях от 04.06.2014 №520.

1.3. Зачисление обучающегося на дому в Учреждение при переводе по новому месту жительства осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством для приема граждан в образовательные организации.

1.4. Между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося на дому заключается договор об оказании образовательных услуг.

1.5. Главной задачей индивидуального обучения обучающихся является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых основных, адаптированных образовательных программ, темпов и сроков их освоения.

 

2.Организация обучения по индивидуальному учебному плану

 

2.1. Индивидуальное обучение на дому организуется для обучающихся 1-11 классов на основании врачебного заключения медицинской организации с согласия их родителей (законных представителей).

2.2. Организацию индивидуального обучения больных детей на дому осуществляет при условии, что в контингенте Учреждения числится данный обучающийся.

2.3.Обучающиеся, проживающие вне района Учреждения и имеющие заключение медицинского учреждения на обучение на дому, по заявлению родителей (законных представителей) могут быть переведены в Учреждение по месту жительства на период заболевания независимо от наполняемости классов Учреждения.

2.4. Основанием для индивидуального обучения обучающихся является:

- заявление родителей (законных представителей);

-врачебное заключение медицинской организации.

2.5. Индивидуальное обучение может быть организовано, как правило, для обучающихся:

а) с высокой степенью успешности в освоении образовательных программ;

б) с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к освоению

образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье,

в) детей – инвалидов;

г) обучающимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательной организации.

2.6. Индивидуальное обучение может осуществляться:

- в Учреждении с письменного согласия родителей (законных представителей);

- на дому обучающегося;

2.7. Порядок организации индивидуального обучения на дому (распределение нагрузки между учителями, расписание занятий, учебный план, формы и сроки текущего и итогового контроля, контроль за организацией образовательного процесса) регулируется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на срок указанный в документах, предоставляемых родителями (законными представителями) обучающегося для индивидуального обучения.

2.9. При организации обучения в Учреждении, с учетом желания, способностей, обучающемуся предоставляются свободные помещения для классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

2.10.При назначении педагогических работников, работающих с данными обучающимися, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе или по данной программе.

2.11. При невозможности организовать обучения на дому обучающегося силами своего педагогического коллектива, администрация Учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в Учреждении.

2.12. Руководителем образовательной организации в течении 5-рабочих дней со дня подачи заявления издается распорядительный акт об организации обучения на дому для каждого обучающегося на дому.

2.13. Образовательное учреждение ведет учет текущей и итоговой успеваемости обучающегося, находящегося на индивидуальном обучении. Сведения об обучающемся, его успеваемости, переводе из класса в класс и выпуске из Учреждения вносятся в классный журнал соответствующего класса. Данные о текущей успеваемости, содержании изученного материала и количестве проведенных часов фиксируются в дополнительном журнале.

2.14. Оплата труда соответствующих педагогических работников производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.15. Аттестация и перевод обучающихся в последующий класс осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.16. Учреждение предоставляет обучающимся на дому в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, средства обучения и воспитания, имеющиеся в фонде Учреждения

2.17. На основании заключения медицинской организации по заявлению родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации обучающиеся на дому имеет право участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях.

2.18. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий; материально-технической базы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий; наличие специально подготовленных кадров, владеющих методиками обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

3. Участники образовательного процесса.

 

3.1.Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

3.2. Обучающийся имеет право:

     - на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

     - вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

     - на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

     - на моральное поощрение за успехи в обучении.

3.3. Обучающийся обязан:

     - соблюдать требования общеобразовательного Учреждения;

     - добросовестно обучаться, стремиться к сознательному и творческому освоению основных образовательных программ;

     - уважать честь и достоинство работников Учреждения;

     - соблюдать расписание занятий;

     - находиться в часы, отведенные для занятий, дома;

     - вести дневник.

 3.4. Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права ребенка;

 -обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в администрацию Учреждения, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса;

     - присутствовать на уроках с согласования директора Учреждения;

- вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению, в пределах установленных (рекомендованных) часов, предметов из учебного плана Учреждения с учетом способностей и интересов ребенка.

3.5.Родители обязаны:

- предоставлять документацию, необходимую для организации индивидуального обучения на дому;

- выполнять законные требования Учреждения;

- поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;

- ставить педагогического работника в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;

- создавать условия для проведения занятий;

- своевременно, в течении дня, информировать Учреждение о необходимости отмены занятий по случаю болезни и возобновления занятий;

- контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

3.6.Педагогический работник обязан:

- реализовать основные, адаптированные образовательные программы с учетом способностей и интересов детей;

- знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

     - не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;

     - своевременно заполнять журнал индивидуального обучения;

- контролировать ведение дневника обучающимся (расписание, аттестация, запись домашних заданий);

- поддерживать контакт с обучающимися, родителями (законными представителями), выявлять привычки и особенности обучающихся, состояние здоровья детей;

- вносить результаты промежуточной и итоговой аттестации в классный и электронный журнал.

 

4. Финансовое обеспечение

 

4.1. Обучение по индивидуальному учебному плану является видом освоения основных, адаптированных образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта за счет бюджетных средств.

4.2. Обучение по индивидуальным планам, в том числе на дому, предоставляется обучающимся бесплатно в пределах:

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам.

1

2

3

4

Обязательная нагрузка обучающегося (к оплате учителю)

-учебные предметы в соответствии с образовательной программой и рекомендациями ПМПК

10

 

 

10

10

10

Часы (учебные предметы) для самостоятельной работы обучающегося и\или занятий с использованием дистанционных технологий, а также посещение групповых учебных и коррекционных занятий в школе (в зависимости от возможностей обучающегося)

5дн

11

13

13

13

6дн

11

16

16

16

 

 

Максимально допустимая нагрузка обучающегося на дому.

5дн

21

23

23

23

6дн

21

26

26

26

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам.

5

6

7

8

9

10

11

Обязательная нагрузка обучающегося (к оплате учителю)

-учебные предметы в соответствии с образовательной программой и рекомендациями ПМПК

12

12

12

13

13

13

13

Часы (учебные предметы) для самостоятельной работы обучающегося и\или занятий с использованием дистанционных технологий, а также посещение групповых учебных и коррекционных занятий в школе (в зависимости от возможностей обучающегося)

5дн

17

18

20

20

20

21

21

6дн

20

21

23

23

23

24

24

Максимально допустимая нагрузка обучающегося на дому.

5дн

29

30

32

33

33

34

34

6дн

32

33

35

36

36

37

37

 

4.3. Если период обучения обучающегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских заключений не ясен, то педагогическим работникам производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата работника включается в тарификацию.

4.4. В случае болезни педагогического работника администрация Учреждения, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с обучающимся другим педагогическим работником, либо, по письменному согласию родителей (законных представителей), сроки проведения уроков могут быть перенесены на другое время. В этом случае заместитель директора по учебно-воспитательной работе или иное ответственное за данное направление лицо (классный руководитель, координатор) готовит соответствующее распоряжение.

4.5. В случае болезни обучающегося педагогический работник, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).

4.6. Если проведение занятий с обучающимся прекращается раньше срока, руководитель Учреждения представляет приказ в бухгалтерию Учреждения о снятии учебной нагрузки.

4.7. При распределении часов регионального компонента и компонента Учреждения рекомендуется учитывать мнение обучающегося на дому, его родителей (законных представителей). Занятия в рамках регионального компонента Учреждением могут проводиться в малых группах (до 2-3-х человек) для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся.

4.8. Ограничение учебной недельной нагрузки возможно при наличии соответствующих рекомендаций медицинской организации, а для детей-инвалидов при наличии рекомендаций бюро медико-социальной экспертизы (в индивидуальных программах реабилитации ребенка-инвалида) в соответствии с психофизическими возможностями обучающегося на дому.

4.9. Самостоятельная работа обучающегося на дому выполняется по заданию педагогического работника, под его руководством, с использованием дистанционных технологий (при отсутствии медицинских противопоказаний).

4.10. Выбор вариантов проведения занятий, соотношение работы обучающегося с педагогическим работником и самостоятельной работы определяется Учреждением в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на дому, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации и отсутствия противопоказаний для занятий в школе.

5. Заключительные положения.

 

5.1 Изменения в Положение об организации обучения по основным, адаптированным общеобразовательным программам на дому вносятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.