1. Общие положения
1.1 Творческая группа – это структурное подразделение методической службы образовательного учреждения, объединяющее преподавателей учебных дисциплин, относящихся к какой-либо одной образовательной области или нескольким, имеющим высокий уровень квалификации и ведущих опытно-поисковую, экспериментальную, научно-методическую или проектно-исследовательскую деятельность.
1.2 Творческая группа организуется при наличии не менее трех учителей по одной образовательной области или нескольким.
1.3 Количество творческих групп и их численность определяется методическим советом школы, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач, и утверждается приказом директора Учреждения.
1.4 В своей деятельности творческая группа руководствуется Уставом Учреждения и другими локальными нормативными актами Учреждения.
2. Задачи творческой группы учителей:
- Изучение литературы и передового опыта по данной проблеме.
- Анализ (фактическое состояние педагогической деятельности в аспекте данной проблемы.)
- Проектирование процесса совершенствования и реализации труда.
- Проведение экспериментальной апробации проектов (моделей) как собственных, так и разработанных другими группами.
- Анализ эффективности их внедрения.
- Разработка методических рекомендаций на основе результатов, полученных в группе.
- Представление своих исследований для обсуждения педагогической общественности (на научно-практические конференции, педчтения и т. д.);
- Публикация материалов в печати.
3. Организация работы творческой группы учителей.
3.1 Проблемные творческие группы педагогов создаются в режиме ВТК (временного творческого коллектива) под тему, которую выбрала группа и которая представляет профессиональный интерес для них и для коллектива, или под проблему, которая оказалась важной для участников группы.
3.2 Для организации работы творческой группы назначается руководитель из числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую категорию.
3.3 Творческие группы создаются из наиболее опытных педагогов, имеющих склонность к научно-исследовательской работе и проявивших интерес к конкретной проблеме, не исключается участие и молодых, творчески настроенных педагогов.
3.4 Участники группы разрабатывают программу деятельности (если это необходимо при участии администрации или методистов), затем эта программа согласовывается с администрацией Учреждения и заводится в план.
3.5 В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний творческой группы.
4. Основные формы работы творческой группы:
- Защита проектных работ.
- Семинары-практикумы.
- Исследовательские лаборатории.
- Конкурс "Учитель года".
- Деловые игры.
- "Круглые столы".
- "Мозговые штурмы".
-Экспериментальные группы.
5. Документы и отчетность:
- Положение о творческой группе.
- Анализ состояния практики образовательного процесса.
- Анализ полученных результатов, обобщение опыта работы.
- Справки о работе над проблемой.
- Методические рекомендации.
- Статьи и брошюры.
6. Критерии оценки работы творческой группы:
6.1 Проводится экспериментальная разработка моделей (проектов), как собственных, так и предложенных другими творческими группами.
6.2 Анализируется их внедрение (эффективность) в практику работы Учреждения.
6.3 Разработка методических рекомендаций, в основе которых лежит собственный опыт.
6.4 Представление исследования (результатов) для обсуждения на практическую конференцию.
7. Права педагогов творческой группы.
Педагоги творческой группы имеют право:
7.1 Вносить предложения и рекомендации о повышении квалификационной категории;
7.2 Вносить предложения об улучшении учебной, воспитательной деятельности в Учреждении;
7.3 Публиковать материалы о передовом педагогическом опыте, накопленном творческой группой;
7.4 Ходатайствовать о поощрении сотрудников творческой группы за активное участие в учебно-воспитательной экспериментальной, научно-методической и опытно-поисковой деятельности;
7.5 Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.
8. Контроль за деятельностью Творческой группы.
8.1 Контроль за деятельностью осуществляет директор школы и его заместители по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами работы образовательного учреждения и внутришкольного контроля.
8.2 Анализ деятельности творческой группы представляется для обсуждения на Педагогическом совете Учреждения.