Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения

Чиронская средняя общеобразовательная школа

Шилкинского района Забайкальского края

за 2012-2013 учебный год

 

 

Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!

 

Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому небезразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.

1. Общая характеристика учреждения

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Чиронская средняя общеобразовательная школа создана в целях организации обучения, воспитания и развития обучающихся в с. Чирон и близлежащих населенных пунктах.

Школа была открыта в 1967г. Здание построено по плановому проекту. Общая площадь школы 1,1 га. Общая площадь земельного участка составляет 0,8 га. Пришкольный участок 0,3 га.Проектная мощность здания 200 посадочных мест.

 

Общие сведения об объекте.

 

Дата создания

1967 год

Местонахождение

673383, Забайкальский край, Шилкинский район, село Чирон, улица Советская,17

Учредитель

Администрация муниципального района «Шилкинский район»; функции учредителя и собственника имущества осуществляют: Управление образования муниципального район «Шилкинский район» и комитет по управлению имуществом и земельным отношениям муниципального район «Шилкинский район»

Контактные телефоны

(30244) 32-2-10 - директор

Адрес электронной почты

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Лицензия

Регистрационный №71 от 18 марта 2009

Реализуемые образовательные программы

-предшкольное образование;

ОГРН

1027500952709

ИНН

7527006410

Администрация

Директор школы – Шубина Лариса Михайловна

ЗДУВР – Номоконова Нелли Николаевна

ЗДВР – Каевич Ольга Ивановна

Завхоз – Туранов Леонид Георгиевич

Бухгалтер – Плотникова Ирина Александровна

Секретарь –Муратова Наталья Константиновна

Нормативный срок обучения

-предшкольная подготовка-1 год

-начальное общее образование, срок обучения 4 года

- основное общее образование, срок обучения 5 лет

-среднее общее образование, срок обучения 2 года

Реализуемые образовательные программы

-предшкольное образование;

- начальное общее образование («Перспективная начальная школа»);

-основное общее образование; среднее (полное) общее образование;

- начальное общее образование по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 7,8 видов;

- основное общее образование по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 7,8 видов;

- реализация дополнительных образовательных программ по следующим направлениям: физкультурно-спортивное; художественно-эстетическое; военно-патриотическое.

 

Уровень образования

Общеобразовательное учреждение

Формы обучения

Очная, дневная

Язык обучения

Русский язык

Режим, график работы

Пятидневная рабочая неделя

Начало занятий: 8.30

Окончание занятий: 14.10

 

 

 

 

 

Контингент обучающихся школы в 2012-2013 учебном году

Общая численность обучающихся на конец учебного года– 106 человек.

Всего классов – 10.

Средняя наполняемость классов - 10 человек.

 

Сведения об обучающихся

1.

Количество обучающихся в общеобразовательном учреждении

106

2

кол-во семей, находящихся в ТЖС

26

3

Детей из неполных семей

17

4

Детей из многодетных семей

23

5

Детей из малообеспеченных семей

36

6

кол-во детей-инвалидов

4

7

кол-во детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении

3

8

Количество об-ся, состоящих на внутришкольном учете

5

9

на учете в территориальных КДН и ЗП

-

10

совершили преступления

-

11

ранее состоящие на внутришкольном учете

8

 

Одна из отличительных особенностей системы образования в школе – переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием, структура которого осталась без изменения.

 

 

 

 

 

Структура государственно-общественного управления в школе









Учащиеся-воспитанники Педагоги Родители















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа работает под девизом: «Единство обучения и воспитания-важнейшее условие эффективного современного образовательного процесса ».

Образовательная программа школы представляет целостную систему мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

Программа ориентирована на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и обучающихся, школьников друг с другом, педагогов и родителей: на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонию в развитии интеллектуальной и волевой сферы каждого обучающегося.

 

 

2. Особенности образовательного процесса

 

В школе действует традиционная классно-урочная система обучения, призванная обеспечить успешную реализацию нового содержания образования на каждой ступени обучения школьников.

 

1. Продолжительность учебной недели – пятидневная

2. Продолжительность учебного года:

2.1. в первом классе - 33 недели

2.2. в 2- 11 классах- 34 недели

3. Регламентирование образовательного процесса

3.1. Школа работает в одну смену.

3.2. Продолжительность урока:

В 1 классе - 35 минут

2-11 классы - 45 минут

Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки, является его образовательная программа. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого обучающегося и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

Основные направления развития образования в школе определяются на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся. Технология обучения подбирается таким образом, чтобы каждый школьник в соответствии со своими возможностями был вовлечен в активную учебную деятельность, чтобы каждый чувствовал себя в школе комфортно, был успешным обучающимся.

 

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

 

I ступень обучения

Образовательная программа начального общего образования (1-4 классы)

Целями основной образовательной программы начального общего образования являются: создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

В учебном плане МОУ Чиронская СОШ устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения (для 1-2 классов). Федеральный компонент составляет около 70% от общего норматива времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования. Региональный компонент составляет не менее 10% общего норматива времени. Компонент образовательного учреждения не менее 10%.

Учебный план начального общего образования (I-II классы) обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт), определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. На изучение русского языка в 1 - 2 х классах отводится 5 часов в неделю, которые взяты из федерального компонента, в 3-х классах – 5 часов, в 4-х классах- 4 часа за счет регионального компонента.

Программа по литературному чтению для младших школьников ориентирована на формирование и развитие у детей речевых навыков, главным из которых является навык чтения. В 1- 2-х классах на уроки литературного чтения отводится 4 часа в неделю, в 3-4-х классах по 3 часа (1 час взят из регионального компонента).

Программа изучения иностранного языка во 2 -4-х классах (2 часа в неделю) предусматривает приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием английского языка, включает работу по формированию языковых и речевых умений.

Количество учебных часов, отводимых на изучении предмета «Математика» в 1-4-х классах - 4 часа в неделю согласно региональному базисному учебному плану.

Новый Федеральный государственный стандарт общего образования ставит одной из задач «духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества» и, как результат, «формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий». В связи с этим в 4-х классах с 01 сентября 2012 года введен новый учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»

Учебный план

2013-2014 уч.г. по новым ФГОС

УМК «Перспективная начальная школа»

 

Предметные области

Учебные предметы

классы

 

 

I

II

III

  1. Обязательная часть

Количество часов

Филология

Русский язык

3

3

3

 

Литературное чтение

2

3

2

 

Английский язык

 

2

2

Математика и информатика

Математика (математика и информатика)

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

 

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

 

3

3

Итого

17

20

19

2.Компонент образовательного учреждения

4

2

2

Русский язык

2

1

1

Литературное чтение

2

1

 

Информатика

 

 

1

Региональный компонент

 

 

 

Забайкаловедение

 

1

1

Итого

21

23

23

 

 

Внеурочная деятельность

 

класс

Название

Направление

Руководитель

1,4

«Проектная деятельность. Мои первые проекты»

Проектно-исследовательская деятельность

Кузнецова Т.А.

1,4

«Театр живых кукол»

Художественно-эстетическое

Радионова С.А.

2,3

«Окружающий мир. Изучение природы родного края»

Научно-познавательное

Гладких Т.С.

2,3

«Математика для любознательных»

Научно-познавательное

Михайлова О.М.

2-4

«Поиграем вместе»

Художественно-эстетическое

Гладких Т.В.

3-4

«Информатика и мы»

Научно-познавательное

Кочнев И.В.

ИТОГО: 11 часов

 

II ступень обучения

Образовательная программа основного общего образования(5-9 классы)

Целями основной образовательной программы основного общего образования являются: создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Учебный план составлен для 5-дневной недели. Продолжительность уроков 45 минут. Обучение организуется по классно-урочной системе.

В рамках федерального компонента изучаются следующие предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, музыка, ИЗО, ОБЖ (8 класс), физическая культура. В первой части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, гарантирующего овладение выпускниками школы необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования.

Часы учебного предмета Технология в 9 классах передаются в компонент общеобразовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. Базовый минимальный объем предпрофильной подготовки выполняется за счет часов компонента образовательного учреждения для организации ориентационных курсов, которые выполняют задачи практико-ориентированной помощи обучающимся в приобретении личностного опыта выбора собственного содержания образования в соответствии с профилями.

Таким образом, учебный план:

• соответствует Концепции модернизации российского образования;

• создаёт условия для индивидуализации и дифференциации обучения;

• обеспечивает преемственность со следующей ступенью образования

Учебный план на 2013-2014 уч.г.

(основная школа )

Учебные

предметы

 

Количество часов в год

 

 

 

V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика

 

 

 

1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание

 

1

1

1

1

География

 

1

2

2

2

Природоведение

2

 

 

 

 

Физика

 

 

2

2

2

Химия

 

 

 

2

2

Биология

 

1

2

2

2

Музыка

1

1

1

 

 

Изобразительное искусство

1

1

1

 

 

Технология

2

2

2

1

 

ОБЖ

 

 

 

1

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

МХК

 

 

 

1

1

ИТОГО

27

28

30

31

30

Региональный компонент

 

 

 

 

 

ОБЖ

1

1

1

 

 

Компонент образовательного учреждения

 

 

 

 

 

Информатика

1

 

1

 

 

Фольклор и литература Забайкалья

 

 

 

 

 

Зеленый мир

 

1

 

 

 

Региональная экология

 

 

 

1

 

Я и профессия

 

 

 

 

1

География Забайкалья

 

 

 

 

1

ОБЖ

 

 

 

 

1

ИТОГО

29

30

32

33

33

 

III ступень обучения

Образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы)

Целями основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются: выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.

Учебный план на 2012-2013 учебный год для 10-11 классов ориентирован на двухлетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего общего образования. Продолжительностью учебного года составляет 34 учебных недели, продолжительность уроков - 45 минут. Для более эффективной подготовки обучающихся к сдаче единого государственного экзамена в 9, 10,11 классах, вводятся элективные курсы.

Реализация данных образовательных программ дает возможность получения стандарта образования всеми обучающимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы, программы развития школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы обучающихся.

 

Учебный план МОУ Чиронская СОШ

(пятидневка) на 2012-2013 уч.г.

 

Учебные предметы

9

10

11

 

 

 

баз.

проф

Русский язык

2

1

1

 

Литература

3

3

3

 

Литер.чтение

 

 

 

 

Иностранный яз.

3

3

3

 

Математика

5

4

4

 

Информатика

2

1

1

 

История

2

2

2

 

Обществознание

1

2

2

 

География

2

1

1

 

Окружающий мир

 

 

 

 

Природоведение

 

 

 

 

Биология

2

1

1

 

Физика

2

2

2

 

Химия

2

1

1

 

Музыка

 

 

 

 

ИЗО

 

 

 

 

МХК

1

1

1

 

Физ-ая культура

3

3

3

 

Обж

 

1

1

 

Технология

 

1

1

 

Основы религиозн. культур

 

 

 

 

Обяз.нагрузка

30

27

27

 

Школьный компонент

 

 

 

 

Русский язык

 

1

1

 

Литер.чтение

 

 

 

 

Математика

 

1

1

 

Информатика

 

 

 

 

Химия

 

1

1

 

Биология

 

1

1

 

Физика

 

 

 

 

Тр-ра, с/х. машины

 

2

2

 

Предпроф.подгот.

1

 

 

 

Информатика

 

 

 

 

Зеленый мир

 

 

 

 

География Забайкалья

1

 

 

 

Регион. экология

 

 

 

 

Региональный компонент

 

 

 

 

ОБЖ

1

 

 

 

Забайкаловедение

 

 

 

 

ИТОГО:

33

35

35

 

 

 

 

Использование современных образовательных технологий.

В настоящее время в учебно-воспитательный процесс активно внедряются следующие педагогические технологии:

разноуровневое обучение;

проектная деятельность;

здоровьесберегающие технологии;

информационно-коммуникационные технологии;

дифференцированное обучение;

модульное обучение;

интеграция учебных дисциплин;

индивидуальные учебные планы;

использование новых педагогических технологий позволяет внедрять личностно-ориентированный подход в образовательный процесс;

использование информационных технологий в образовательном процессе.

Накопление материалов ведется следующим образом:

база делопроизводства,

информационная база инновационной деятельности,

материально-экономическая база,

база данных обучающихся,

мониторинг качества образования,

Школа оснащена образовательными дисками, имеются электронные энциклопедии по всем предметам, доступ в Интернет осуществляется из компьютерного класса. Каждый учитель-предметник, использующий в своей работе компьютерные технологии, имеет необходимые пособия для обучающихся. Два класса оснащены интерактивными досками, проекторами, компьютерами. Обучающиеся используют компьютерные технологии для создания проектных работ, презентаций по предметам с целью выступления на различных конкурсах, конференциях, экзаменах. К настоящему времени в школе создана целостная воспитательная система, посредством которой реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса.

В школе созданы условия для полноценного осуществления внеурочной работы с обучающимися:

разработана личностно-ориентированная концепция воспитательной работы с обучающимися, основанная на здоровьесберегающих технологиях;

структура работы Педагогического совета школы предусматривает обязательное вынесение вопросов, связанных с воспитанием обучающихся, на рассмотрение всех участников образовательного процесса;

в штатное расписание школы включена должность старшей вожатой, занимающейся вопросами реализации концепции воспитания в школе;

создана система дополнительного образования;

имеются в наличии свободные площади, необходимые для внеурочной и кружковой работы.

 

В школе осуществляется различная по своему содержанию и воспитательным функциям деятельность школьников, связанная с приобщением их к различным аспектам общественной культуры, ориентированная на индивидуальные интересы и творческие задатки детей.

Педагогический коллектив нашей школы работает по следующим программам

«Путь к здоровью»;

«Учение»;

«Подросток. Право на будущее.»;

«Люби и знай свой край»;

«Рука в руке»;

«Я с семьей, она- со мной, вместе мы со школой»;

«Я-гражданин России»;

«Возрождение».

«Одаренные дети»

В воспитательной деятельности педагогический коллектив нашей школы ориентируется на наивысшие ценности жизни: Человек, Жизнь, Природа, Общество, Я.

В нашей школе на протяжении уже десяти лет активно работают Совет старшеклассников, в который входят ученики 8-11-х. Смысл заключается, прежде всего, не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократии в обществе, в обучении управлять собой, своей жизнью в коллективе. Совет старшеклассников позволяет четко и организованно руководить воспитательным процессом школы посредством самих же обучающихся.

Программа дополнительного образования имеет комплексный характер, так как она дает возможность, сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьников, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования. Программа охватывает содержание и формы работы в 1 -11-х классах, что позволяет выстроить единую систему воспитания, объединяющую вертикаль основной школы.

Вся внеклассная деятельность построена на основе проведения коллективно – творческих дел, где каждому ребенку предоставляется возможность для творческого самовыражения, где школьник может проявить свои способности. Традиционные КТД – «День учителя», «Осенний бал», «Новогодний бал – маскарад», «Вечер школьных друзей», «А , ну – ка, парни» и др.

В школе регулярно проводятся предметные недели (биологии, химии, географии, иностранных языков, русского языка и литературы, физической культуры и ОБЖ , физико-математическая неделя); декады «Мама, милая, родная»; неделя правовых знаний; месячники патриотического воспитания «Непобедимая и легендарная», « За здоровый образ жизни»; конкурсы:

а) рисунков: « Наша Армия родная», «Этот день Победы»;

б) декоративно – прикладного искусства;

в) плакатов и рекламных листовок « Мы выбираем жизнь « Мы выбираем жизнь»,

« Скажем наркотикам – нет!»;

г) актерского мастерства, выразительного чтения;

д) сочинений;

е) семейных проектов «История моей семьи – в истории моей страны».

Так же в школе ведется физкультурно – оздоровительная работа: внутришкольная спартакиада, соревнования по волейболу, баскетболу, настольному теннису, футболу.

Регулярно проводятся Дни Здоровья, День Пожилого человека, День добрых слов и пожеланий и т. д.

Школьники принимают участие в акциях «Ветеран», «Помоги ближнему», «Открытка ветерану», и д.р. операциях «Покорми птиц зимой», «Внимание: дорога!», «Бунт»

В школе работают следующие спортивные секции и кружки:

  • баскетбол (девушки);

  • баскетбол (юноши);\

  • Информатика и мы

  • Природа наш дом

  • Мы друзья природы

  • Цветоводство

Особое внимание в школе уделяется работе по созданию условий для обучения обучающихся из неблагополучных и малообеспеченных семей, опекаемых школьников, детей с отклонениями в здоровье на основе перевода их на обучение по индивидуальным планам на дому. Коллектив школы уделяет особое внимание работе по предупреждению безнадзорности и детской преступности, с этой целью систематически в поле зрения всего педагогического коллектива были «трудные» школьники и обучающиеся «группы риска». Ежедневно проверяется посещение обучающимися школы, проводятся рейды посещения школьников на дому, рассматриваются персональные дела на Совете по профилактике и комиссии по делам несовершеннолетних.

3. Условия осуществления образовательного процесса

Школа оснащена центральным отоплением, холодным центральным водоснабжением В фонде библиотеки художественная, научная, научно-популярная литература, учебно-методические пособия и учебники



Электронные учебные программы, учебники, пособия

Наименование электронных образовательных изданий

Применение

Библиотека электронных наглядных пособий «Биология 6-9 классы»

Уроки биологии

Биология. Анатомия и физиология человека. 9 класс

Уроки биологии

Биология. 6-11 классы.

 

Фраза (электронный тренажер по орфографии).

Уроки русского языка

Основы правовых знаний.8-9 классы

Уроки обществознания

Обществознание

Уроки обществознания

Электронное п.к.у.»Обществознание. 11 класс»

Уроки обществознания

История. 5 класс

Уроки истории

Всеобщая история.

Уроки истории

Электронное п.к.у. «История России. 11 класс»

Уроки истории

Энциклопедия «История России 862-1917 гг.)

Уроки истории

История России. Шпаргалки.

Уроки истории

Репетитор по истории.

Уроки истории

Атлас древнего мира

Уроки истории

Интерактивная математика 5-9 классы

На уроках математики

Математика 5-11 классы

На уроках математики

Библиотека э.н.п.»Экономическая и социальная география»

На уроках географии

Электронное средство учебного назначения «Экономика и право»

На уроках обществознания

Электронное с.у.н.»Вычислительная математика и программирование»

На уроках математики

Библиотека э.н.п. «Физика 7-11 классы»

На уроках физики

Физика 7-11 классы

На уроках физики

Электронное с.у.н. «Экология»

На уроках экологии

Экология.

На уроках экологии

Электронное с.у.н. «ОБЖ 5-11 классы»

На уроках ОБЖ

Электронное пособие по ОБЖ в начальных классах. В 3 –х ч.

На уроках ОБЖ

Библиотека э.н.п. «Химия 8-11 классы»

Уроки химии

Химия 8-11 классы. Виртуальная лаборатория

Уроки химии

Химия. 8 класс. (просвещение)

Уроки химии

Химия для всех. Решение задач. Самоучитель.

Уроки химии

Электронное с.у.н. «История искусства»

Уроки МХК

Библиотека э.н.п. «Астрономия 9-11 классы»

Уроки астрономии

Библиотека э.н.п. «Мировая художественная культура 10-11 классы»

Уроки МХК

Сдаем ЕГЭ

При подготовке к ЕГЭ

Хронограф. Школа .

 

Безопасность на улицах дорогах

Начальные классы.

Электронное у.п. «Сам себе МЧС»

Начальные классы.

«Основы православной культуры»

На уроках религии

«Основы мировых религиозных культур»

На уроках религии

«основы иудейской культуры»

На уроках религии

«Основы буддийской культуры»

На уроках религии

«Основы исламской культуры»

На уроках религии

«Экологическая экскурсия в природу Забайкалья»

Уроки экологии

«Он сын твой Россия» о забайкальском поэте М.Е.Вишнякове.

Уроки литературы

«Забайкалье – восток России»

Уроки истории

«Во глубине Сибирских руд»

Уроки истории

«Серебряный век Забайкалья»

Уроки истории

«Торговые города Забайкалья»

Уроки истории

«Забайкальский фронт второй мировой»

Уроки истории

«ДВР короткая пьеса в театре гражданской войны»

Уроки истории

МЭЗ: «Природное наследие»

На уроках географии,истории

 

Материально-техническая база и оснащенность образовательного процесса:

  1. Перечень учебных кабинетов:

1) ОБЖ

2) география

3) технология

4) история

5) математика -2

6) химия

7) физика

8) русский язык -2

9) английский язык

11) начальные классы -4

12) информатика

13) биологии

6. Перечень мастерских:

а) комбинированные мастерские на 5 рабочих мест

  1. Библиотека

  2. Спортивный зал

  3. Спортивная площадка - 1

  4. Столовая - 1 (90 посадочных мест.)

Перечень технических средств обучения

 

Наименование

Количество (штук)

 

В рабочем состоянии

В нерабочем состоянии

Телевизор

3

 

Диапроектор

1

 

Магнитофон

2

 

Мультимедийный проектор

2

 

Электроплита

1

 

Машинка швейная ручная

3

2

Электроутюг

2

 

Музыкальный центр

2

 

Интерактивна доска

2

 

Документ-камера

1

 

 

Дополнительное оборудование

 

Вид оборудования

Количество

Принтер (цв. и черно-белый)

1

Сканер

1

Видеомагнитофон

1

Видеокамера

1

Цифровой фотоаппарат

2

МФУ

1

Ноутбук

3

Компьютер

19

Копир.

1

 

 

Работа в области здоровьесбережения

Режим работы школы составлен с учетом санитарно - гигиенических нормативов. Большое количество занятий активно-двигательного характера – динамические паузы в начальной школе (прогулка на улице в первой половине дня), третий час физической культуры и по 1 часу в 5-8 классах для занятий активно - подвижного характера.

Проводятся Дни здоровья, спортивные соревнования, оздоровительные мероприятия. Реализуются профилактические мероприятия по предупреждению травматизма и заболеваний в школе, рекомендованные санитарно-гигиеническими нормативами. Осуществляется ежегодный медицинский осмотр, делаются плановые профилактические прививки.

Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса

В течение года чрезвычайных ситуаций в школе не возникало.

Приняты меры по обеспечению безопасности:

Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) учреждения, утвержденный директором школы, согласованный с начальником ОВД района, начальником отдела УФСБ РФ

автоматическая система противопожарной безопасности.

Педагогический коллектив

 

В школе из года в год осуществляется обеспечение образования педагогических кадров через курсовую подготовку, посещение семинаров, проводимых управлением образования в школах района, ежегодное проведение семинаров в нашей школе.

 

Педагогический персонал

Количество педагогических работников-совместителей

1

Количество административных работников

3

Количество штатных педагогических работников

19

Количество вспомогательного персонала

20

Средний возраст педагогических работников

38 лет

Количество молодых специалистов

2

Количество учителей с первой и высшей квалификационными категориями

 

С первой –4

Количество награжденных педагогических работников:

«Отличник народного просвещения»

Почетный работник общего образования

Количество победителей профессиональных конкурсов

 

 

1

3

Конкурс «Учитель года» -1

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы в 2012-2013 учебном году.

 

На основании решения педагогического совета № 4 от 22 мая 2013 г «О допуске выпускников к государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования» к итоговой аттестации допущено 11 обучающихся. Выпускники 9 класса сдавали два обязательных экзамена по русскому языку и математике, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания и два экзамена устно по билетам или в форме защиты рефератов по выбору обучающихся.

1. Государственная (итоговая) аттестация прошла в соответствии с расписанием, апелляций в конфликтную комиссию по вопросам проведения экзаменов не поступило.

Результаты ГИА по русскому языку показывают, что 100% всех выпускников успешно справились с заданиями, соответствующими базовому уровню знаний, умений и навыков по предмету за курс основного общего образования. 87,5 % всех выпускников получили на ГИА по русскому языку отметки «5» и «4».

Итоги ГИА по математике свидетельствуют о сформированности базового уровня знаний, умений, навыков по предмету за курс основного общего образования. Уровень их подготовки соответствует требованиям обязательного минимума к содержанию основного общего образования по предмету. Процент успеваемости снизился до 98%, 81,5% всех выпускников справились с экзаменационной работой на продвинутом уровне.

Предметы, выбранные выпускниками для прохождения государственной итоговой аттестации за курс основной школы:

ОБЖ (учитель Кочнев И.В..) –

Физическая культура (учитель Шнырев В.В.)

Данные о результатах государственной итоговой аттестации выпускников основной средней общеобразовательной школы и выбора предметов для сдачи устных экзаменов по выбору представлены в таблице:

 

 

№ п/п

 

Наименование предмета

 

Количество выпускников, получивших на экзамене отметку

 

 

«5»

«4»

«3»

«2»

Подтвердивших годовую отметку

Выше годовой отметки

Ниже годовой отметки

1

Русский язык

0

5

6

0

11

0

0

2

Математика

 0

 8

2

 0

9

3

История

0

 0

1

0

 0

4

География

2

1

0

0

3

0

0

5

Биология

0

0

1

0

1

0

0

6

ОБЖ

2

7

0

0

9

0

0

7

Физическая культура

4

6

0

0

10

0

0

 

Все данные результаты свидетельствуют о хорошей подготовке обучающихся к ГИА. качество знаний выпускников, сдавших экзамены по выбору более 70 %, 6-ти девятиклассникам были вручены похвальные грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

2. К государственной (итоговой) аттестации за курс средней основной (полной) школы допущено 4 выпускника. Государственная (итоговая) аттестация прошла в соответствии с расписанием.

Все экзамены сдавались в форме ЕГЭ, два экзамена – русский язык и математика были обязательны для выпускников, остальные по выбору обучающихся.

 

5.Результаты участия детей в мероприятиях регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровней

Наименование мероприятия

Сроки и место проведения

ФИО школьника

результат

ФИО педагога-наставника

1

Всероссийский уровень

«Золотое руно»

 

15-18 февраля 2013г., ООО «Центр продуктивного обучения» , Санкт-Петербург

 

3 класс

1.Прокудин Никита

2.Юдина Вероника

3. Чикирева Светлана

4.Романычева Карина

5.Куйдин Руслан

Место в регионе

414 из 886

517 из 886

517 из 886

572 из 816

590 из 816

Кузнецова Т.А.

 

 

 

4 класс

6. Романычев Дима

7.Васильева Настя

 

182 из887

290 из 887

 

 

 

 

 

Радионова С.А

 

 

 

5 класс

8.Яковлева Вика

9. Бурдинский Сергей

10.Плотникова Вита

11. Васильев Кирилл

12. Шумкина Вероника

 

558 из587

486 из 587

499 из 587

531 из 587

544 из 587

 

Шубина Л.М.

 

 

 

7 класс

13. Шубин Никита

 

290 из 502

 

 

 

 

9 класс

14. Тарынина Рита

15.Юринская Вероника

 

299 из 351

323 из 351

 

 

 

 

10 класс

16. Беломестнова Маша

17.Фёдорова Наталья

18.Блинников Артём

19.Найденова Вика

 

184 из236

194 из 236

231 из 236

213 из 236

 

 

 

 

11 класс

20.Пантелеев Алексей

21.Блинникова Татьяна

 

 

 

 

105 из 160

142 из 160

 

2

Всероссийский уровень

«Пегас»

30 января 2013г., ООО «Центр продуктивного обучения», Санкт-Петербург

5 класс

1.Небренчин Максим

2.Шумкина Вероника

3.Яковлева Вика

 

33-45из 434

33-45 из 434

125-156 из 434

Дедюхина Е.Е.

 

 

 

6 класс

4.Кабанов Евгений

5.Дедюхина Дарья

6.Меновщикова Юлия

7.Юринский Юрий

 

3-4 из 391

11 из 391

49-68 из 391

9-11 из 391

 

 

 

 

7 класс

8. Шубин Никита

9.Каевич Юрий

10.Абутов Александр

 

6-9 из312

150-168 из 312

150-168 из 312

 

 

 

 

8 класс

11. Луценко Наталья

12.Верхотуров Виктор

13. Якимов Николай

 

40-52 из 230

191-200 из 230

201-209 из 230

 

 

 

 

 

9 класс

14.Гавриленко Настя

15.Каевич Кристина

16.Меновщикова Ксения

 

59-70 из229

119-138 из 229

139-158 из 229

 

 

 

 

 

 

10 класс

17.Беломестнова Мария

 

95-108 из 143

 

3.

Всероссийский уровень

«Олимпус»-весенняя сессия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март 2013, Институт развития школьного образования, Калининград

46 учащихся

 

Каевич О.И.

3.

Региональный уровень

Конкурс школьных работ «Моя любимая школа»

 

 

Февраль 2013, Байкальский государственный университет экономики и права

  1. Фёдорова Наталья- 10 класс и Каевич Кристина- 9 класс

Социальный проект «Здоровье дороже всего»

  1. Шубин Никита-

7 класс-

Конкурс творческих работ

Очерк «Мой учитель»

 

 

2 место

 

 

 

 

 

участие

 

Каевич Ольга

Ивановна

 

 

 

Шубина Лариса

Михайловна

 

Итого

 

58 учащихся

 

 

 

Участие школьников в конкурсах и олимпиадах в 2012-2013 учебном году

Наименование конкурса

Муниципальный уровень

Краевой уровень

Всероссийский уровень

Золотое руно

 

 

21 человек

Пегас

 

 

17 человек

Олимпус

 

 

46 человек

Конкурс школьных работ «Моя любимая школа»

 

Фёдорова Н.-кл.,

Каевич К.-9кл.- 2 место

 

Шубин Никита-7кл.-участие

 

Ученик года

Фёдорова Н.-10кл.-участие,

Каевич К.-9 кл.-участие

 

 

 

Конкурс чтецов

«200 лет назад», посв. событиям 1812 года

 

Тарынина М.-9кл-участие,

Дедюхина Д.-6 кл-участие

 

 

Заочный фотоконкурс «Родной свой край люби и знай»

Фёдорова Н.-10кл-1 место,

Прокудин Н.-3 кл-2 место,

Демчикова Н.-1кл.-2 место

 

 

Конкурс плакатов о правильном питании

 

 

 

 

Конкурс семейной фотографии «Любимое блюдо моей семьи»

Дедюхина Д.-6 кл

Кондратьев Д-2 кл.

Серебрякова К.- 1кл

Прокудин Н.-3 кл

 

Небренчин М.-5 кл

 

Дедюхина Д.-6 кл

Кондратьев Д-2 кл.

Серебрякова К.- 1кл

Прокудин Н.-3 кл

 

Небренчин М.-5 кл

 

 

Конкурс исследовательских работ «Сибирский подвиг декабристов»

Гавриленко А.-9 кл.-3 место

 

 

Сочинение о лесе «Лес-наше богатство»

Дедюхина Д.-6 кл.-участие

 

 

Безопасное колесо

1 место

6 класс

Дедюхина Д.

Меновщикова Ю.

Абутов А.

Юринский Ю.

 

 

Интеллектуальны командный конкурс «Хочу всё знать»

4 класс

Селезнева Р.

Косякова Т.

Луценко С.

Романычев Д.-участие

 

 

 

Конкурс школьных стенгазет о Великой Отечественной войне

Небренчин М.-5 класс-участие

 

 

Научно-практическая конференция «Мои первые шаги в науке»

Тема работы «Вся правда о шоколаде»

Косякова Т.-4 кл-участие

 

 

Заочный конкурс рисунков «Мой край в лицах»

12 работ, из них:

Прокудин Н.-3 кл.-2 место

Дугарова О.-3 кл-3 место

 

 

Научно-практическая конференция «Шаг в науку»

тема работы «Применение сока алоэ при укоренении растений и выявление его лечебных свойств»

 

Каевич К.-9кл.-участие

 

 

Соревнования по баскетболу, юноши

3 место

Пантелеев Л-11 кл

Косяков В.-9кл.

Верхотуров В.-8кл.

Фёдоров Н.-9кл.

Шнырёв Н.-9кл

 

 

Соревнования по баскетболу, девушки

3 место

Каевич К.-9кл.

Меновщикова К.-9кл.

Фёдорова Л.-8кл.

Фёдорова Н.-10 кл

Беломестнова М.-10кл

 

 

Президентские состязания

2 место

6 класс

Меновщикова Ю.

Дедюхина Д.

Сверкунова В.

Бурдинская М.

Абутов А.

Кабанов Е.

Иванов Д.

Стафеев А.

 

 

Предметные олимпиады

Участники:

Фёдорова Н.-10кл.

Дугарова Т.-7кл.

Блинников А.-10кл.

Пантелеев А.-11кл.

Каевич К.-9кл.

Кабанова З.-11 кл.

Тарынина Р.-9 кл.

Меновщикова К.-9кл.

Фёдоров Н.-9 кл.

Шнырёв Н.-9кл.

Кабанов Е.-9 кл.

Гавриленко А.-9 кл.

 

 

 

 

5. Социальная активность и внешние связи учреждения

МОУ Чиронская средняя общеобразовательная школа располагается в благоприятном социально-культурном окружении. Близко к школе находятся стадион, библиотечно- культурно-досуговый центр, ФАП. Между этими учреждениями и школой заключены договоры о взаимодействии в деле обучения и воспитания школьников, развития их творческих способностей.

Возможности культурно-спортивных центров школа использует в организации внеклассной и внешкольной работы. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется на культурный потенциал окружающей ее социальной, предметно-эстетической и природной среды. Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития ребенка.

 

6. Приоритетные направления развития школы

Задачи обучения

Обеспечить самоопределение, самообразование, саморазвитие личности обучающегося через создание благоприятных педагогических условий для его творческой, личностно - ориентированной самореализации.

Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

Задачи воспитания

Развивать духовно - нравственную сферу личности обучающегося, способного самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, сознания, культурного уровня

Задачи развития

 

Социализация личности выпускников, обучение самоопределению в окружающем мире, природе и обществе, в пространстве изменений посредством овладения способами преобразования реальности, собственной деятельности, личностного развития через коммуникативную культуру, духовно нравственные образцы, нормы поведения во всех сферах жизнедеятельности.

Задача оздоровления

Обеспечение и охрана здоровья обучающихся.

Направления работы школы

-Развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

-Развитие творческих способностей обучающихся.

-Работа по развитию одарённости и адаптивных возможностей обучающихся

-Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

-Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса.