СОГЛАСОВАНО


Педагогическим советом


МОУ Шилкинской СОШ № 51


(Протокол от _____________ 2020 г. № 

 

УТВЕРЖДАЮ


Директор

МОУ Шилкинской СОШ № 51


Суюнда В.В._______________


17 апреля 2020 г.

 

 

Отчет о результатах самообследования

Муниципального общеобразовательного учреждения Шилкинской средней общеобразовательной школы № 51 за 2020 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самообследование МОУ Шилкинской СОШ № 51 проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации».

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Самообследование   проводится   ежегодно июне – декабре, администрацией   школы.   Самообследование проводится в форме анализа условий и результатов образовательного процесса.

Аналитическая часть

  1. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение Шилкинская средняя общеобразовательная школа № 5(МОУ Шилкинская СОШ № 51)

Руководитель

Суюнда Виктор Владимирович

Адрес организации

673370, Забайкальский край, г. Шилка ул. Балябина д. 162

Телефон, факс

 (30244) 2-10-42

Адрес электронной почты

shilka-51@mail.ru

Учредитель

Комитет образования администрации муниципального района "Шилкинский район"

Дата создания

1966 год

Лицензия

Регистрационный номер 885 от 19.05.2011 Серия РО № 009200

Свидетельство о государственной аккредитации

Регистрационный номер 905 от 16.06.2011 Серия 75АА №000153

МОУ Шилкинская СОШ № 5(далее – Школа) расположена в спальном районе города Шилка. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 63 %− рядом со Школой, 33% − в социальном городке и с. Кибасово, 4% иные районы города

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

  1. Оценка системы управления организацией

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам

Органы управления, действующие в Школе

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

·         развития образовательной организации;

·         финансово-хозяйственной деятельности;

·         материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

·     развития образовательных услуг;

·     регламентации образовательных отношений;

·     разработки образовательных программ;

·     выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

·     материально-технического обеспечения образовательного процесса;

·     аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

·     координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

·     участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

·     принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

·     разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

·     вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть предметных методических объединения:

  • естественно-историческое;
  • русского языка и литературы;
  • математических дисциплин;
  • технологического и физической культуры;
  • иностранного языка;
  • объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.

По итогам 2019 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования,  СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.

Наличие программы развития:

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Шилкинской Средней Общеобразовательной Школе № 51 муниципального района Шилкинский район Забайкальского края на 2011-2016  гг. утверждена приказом  № 128  от 12.09.2017 года. Программа развития является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2017 года до 2021 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательной организации.

Программа подготовлена рабочей группой школы.

В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательной деятельности. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста обучающегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

Программа является инструментом управления, развитием образовательной деятельности и организации в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.

В ходе реализации предыдущей Программы развития школы (2011-2016) педагогическим коллективом школы добился достаточно серьезных результатов: школа динамично развивается как современная образовательная организация; школа определила свое место в образовательной системе района (города, края); стабильность и комфортность школьной образовательной среды позволили сохранить контингент обучающихся в условиях демографического кризиса.

Программа развития продолжает основные идеи предыдущей Программы на новом этапе развития школы, основывалась на следующих нормативно-правовых документов

 - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Конвенция о правах ребенка;

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» на 2013-2020 годы;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413);

-Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р);

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, (утв. Правительством РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г.;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014г № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)»;

- Устав МОУ Шилкинской СОШ № 51

В определении цели и задач данной Программы мы опирались на

Цель программы: Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума

Задачи программы:

1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.

  1. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.
  2. Привлечение молодых специалистов.
  3. Совершенствование методов и технологий реализации образовательной деятельности для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
  4. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого

ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.

  1. Создание условий для всестороннего развития обучающихся во внеурочной деятельности.
  2. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

8.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательной деятельности.

  1. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.

10.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.

  1. Совершенствование материально-технической базы

школы для обеспечения высокого качества непрерывной образовательной деятельности, оптимизации взаимодействия всех его участников. 

 Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по уровням обучения

В школе осуществляется образовательная деятельность в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

Содержание общего образования в школе определяется программами на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерных образовательных учебных программ, курсов, в т.ч. программ профильного образования.

Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация  ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного  общего образования (реализация  ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).

 

Начальное общее образование

1. ООП НОО

2. УМК «Начальная школа XXI века»

3. Программа курса ОРКСЭ в 4 классе 

4. Программы специальных (коррекционных) образовательных организации ЗПР и ОУ, ДЦП для детей с ОВЗ                       

 Основное общее образование

 1. ООП ООО

 2. Базовые программы основного общего образования (ФГОС)

 3. Программа предпрофильной подготовки

 4.Программы элективных курсов по выбору

 Среднее общее образование

1. ООП СОО

2. Программы среднего общего образования (базовый уровень ФГОС)

3. Программы среднего общего образования (углубленный уровень ФГОС)

4.. Программы элективных предметов по выбору

 

Образовательная деятельность школы спланирована в соответствии с учебным планом. Учебный план является одним из основных документов МОУ Шилкинской СОШ №51. Составлен в соответствии с нормативными документами. Назначение учебного плана: гарантировать получение обучающимися обязательного минимума образовании в соответствии с государственным стандартом; предоставить школьникам возможность как более полно реализовать свой потенциал, удовлетворить свои образовательные потребности и интересы, развивать разнообразные способности; сохранить единое образовательное пространство.

Учебный план разрабатывался в образовательной организации и согласовывался с муниципальным органом комитетом образования.

Учебный план школы устанавливает: продолжительность изучения по каждом уровне обучения; недельную учебную нагрузку обучающихся, которая включает занятия по учебным предметам, также обязательные внеаудиторные занятия; количество учебных часов, которые финансируются государством.

Структура учебного плана: федеральный, региональный компонент, компонент образовательной организации.

Начальное общее образование В классах обучение организовано по УМК «Начальная школа XXI века»

Курс ОРКСЭ с 1 сентября 2013-2014 учебного года включён в обязательную часть образовательной программы 4 класса начальной школы в объёме 34 часов.

Основное общее образование Реализация задачи обеспечения поэтапного перехода ОО на ФГОС основного общего образования осуществляется в 5-9 классах. В рамках реализации программы предпрофильного обучения на второй ступени обучения разработаны и используются программы элективных курсов, ориентирующих на знаниевое содержание будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к выпускным экзаменам. Решение задач предпрофильной подготовки в 8 и 9-х классах обеспечивают элективные курсы.

Среднее общее образование Реализация задачи обеспечения поэтапного перехода ОУ на ФГОС среднего общего образования осуществляется в 10-11 классах. Особенностью нового стандарта можно назвать акцент развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника.

Учебный план старшей ступени обучения обеспечивает профилизацию и специализацию обучающихся. Учебный план предусматривает глубокое овладение выбранными учебными предметами и завершение базовой подготовки обучающихся по непрофилирующим направлениям.

В основе подхода, принятого при разработке учебного плана старшей ступени, лежит выделение в каждой из образовательных областей трех основных типов учебных курсов:

  • курсы базового уровня;
  • углубленные курсы;
  • элективные курсы (спецкурсы или курсы углубленного изучения).

Базовые курсы предназначены для завершения базового образования обучающихся по непрофилирующим предметам или областям, они могут быть интегративными.

Углубленные курсы предназначены для расширения и углубления общеобразовательной подготовки обучающихся в выбранной области образования. Углубленные курсы призваны обеспечить преемственность со следующей ступенью образования (среднего или высшего профессионального).

Элективные курсы - обязательные курсы по выбору обучающихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы выполняют три основных функции. Одни из них выступают в роли "надстройки", дополнения содержания профильного курса. В этом случае такой дополненный профильный курс становится в полной мере углубленным.  Другой тип элективных курсов развивает содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе (классе) осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. Это позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку, например, для сдачи ЕГЭ по этому предмету на профильном уровне. Третий тип элективных курсов направлен на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека как бы выходящих за рамки выбранного им профиля.

В соответствии с новыми ФГОС образовательная организация предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные учебные предметы: учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные курсы «Естествознание», «Обществознание», «Россия в мире», «Экология», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору и общие предметы для включения во все учебные планы. В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.

Общими для включения во все учебные планы являются такие учебные предметы, как:

  • «Русский язык и литература»;
  • «Иностранный язык»;
  • «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»;
  • «История» (или «Россия в мире»);
  • «Физическая культура»;
  • «Основы безопасности жизнедеятельности».

В условиях ограниченного финансирования в школе принята модель модульного изучения физики, обществознания, информатики в разновозрастных группах (10 и 11 класс) на базовом и углубленном уровнях. В случае невозможности организации модульного обучения (химия, история, иностранный язык) обучение ведется в отдельных группах, при этом расписание будет «плавающим», с окнами для самоподготовки.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объёме реализовать учебный план. Рабочие программы по всем предметам учебного плана составлены учителями-предметниками на основе государственных образовательных программ, утверждены директором школы, реализуют минимум содержания образования в полном объеме и обеспечены учебно-методическими материалами. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавания ведётся по учебникам, имеющимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Индивидуальная и профильная подготовка для обучающихся старшей уровень образования.

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года для обучающихся 2-11-х классов– 34 недели, для обучающихся 1 классов – 33 недели.

Продолжительность каникул: в течение учебного года – не менее 30 календарных дней; летом – не менее 8 недель.

Учебный годовой календарный график работы состоит:

для 1 класса – из 5-и учебных четвертей;

для 2-9 классов    – из 4-х учебных четвертей;

для 10-11 классов – из 2-х полугодий.

Предусмотрена пятидневная учебная неделя для обучающихся 1 класса.

Учебные занятия проводятся в одну смену. Продолжительность урока – 40 минут.

Деление класса на группы осуществляется на уроках технологии, английский язык, информатика (в соответствии с Уставом школы)

 В организации образовательной деятельности используются активные формы и методы обучения, направленные на формирование культуры мышления и общения, развитие самостоятельности, творчества обучающихся в учебной и других видах деятельности. Широко используются возможности регионального компонента в обучении. Кабинеты оснащены компьютерами, 10 проекторами, 3 интерактивными досками, 11 телевизорами, музыкальными центрами и DVD проигрывателями, что позволяет применять ИКТ технологии в УВП. Педагоги внедряют в УВП системно-деятельностный подход, здоровьесохранные технологии, технологии личностно - ориентированного образования, проектные и исследовательские технологии, идет формирование и развитие   универсальные учебные действия.

 

Воспитательная работа

В 2019 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проведены обучающие занятия для обучающихся специалистами ЦРБ по вопросам здорового образа жизни.

Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.

Были организованы:

  • участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
  • проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
  • книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
  • лекции с участием сотрудников МВД.

Дополнительное образование

На бесплатной для обучающихся основе в 2018-2019 учебном году школа оказывала следующие услуги:

  • Проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий;
  • Работа кружков и секций ОФП;
  • Работа летнего оздоровительного лагеря;

Индивидуальная и профильная подготовка для школьников старшей школы

Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:

  • естественно-научное;
  • культурологическое;
  • техническое;
  • художественное;
  • физкультурно-спортивное.

. Работа кружков и секций

 

Наименование ОО

Наименование кружка (секции)

Кол-во человек, возраст, класс

Ответственный

Время занятий, день

Кол-во детей «группы риска»

МОУ Шилкинская СОШ №51

Шахматы школа

100

2-4 класс

Фёдоров А.А.

Суб: 1-4 урок

 

Легкая атлетика

32

6-11 класс

Корнилова З.П.

Филимонова Н.В.

Пт, - 16:00 сб. - 11:00

 

Теннис

30

5-11 класс

Корнилова З.П.

Филимонова Н.В.

Ежедневно

4

Волейбол

30

9-11 класс

Суюнда В.В.

Пн., Ср, Пт. с 18:00

 

Хореография школа «Фантазеры»

12

3-6 класс

Пичуева Н.В.

Вт, ср, чт, пт: 15:00

 

кружок робототехники

10

3 класс

5-8 класс

Суюнда Д.В.

Пн: 12:00 – начальные классы

17:00 – среднее звено

Пт: 12:00 начальные классы

16:00 – среднее звено

 

Компьютерная графика

5

7 класс

Суюнда Д.В.

Пн, чт: 16:00

 

Театральный кружок

9

5 - 6 класс

Кананчукова Т.В.

Ср: 14:30

 

Проектная

деятельность

все

1-11 класс

Кл/руководители,

 учителя предметники

 

 

ДЮСШ

Футбол, ДЮСШ

21

2 - 4 класс

8 - 10 класс

Иваськов А.А.

(суббота, воскресенье с.14.45до16.00) – 2 – 4 класс

Пн, вт, чт, пт – 18:00

 

Баскетбол, ДЮСШ

27

6 – 11 класс

Потехина, Шеломенцева И.А.

Пн,вт ср,чт пт – 18:00

 

Волейбол, ДЮСШ

12

3, 4, 5, 7, 9 класс

Путинцев В.А.

Пн, чт – 14:30

 

Борьба, ДЮСШ

7

2 - 6 класс

 

понедельник, среда, пятница с 14.00

 

Кикбоксинг

10

4, 6-9 класс

Тимофеев М.С.

 

 

 

Хореография

43

1 – 11 класс

Туранова М.В., Патрина В.В., Акентьева О.И.

 

 

 

Музыкальная школа

6

2-10 класс

 

 

 

 

Художественная школа

26

1 – 10 класс

 

 

 

 

Вокал

14

1 – 11 класс

Певнева Е..А.

 

 

 

Хозяюшка

3

2 класс

ДДЮ

Пт: 15:00

 

 

Компьютерный кружок ДДЮ и компьютерный колледж МОУ СОШ №52

20

6 – 8 класс

Колбина М.Б.

 

 

 

Студия «Колорит», ГДК

5

7 класс

Чебыкина О.Н.

 

 

 

Гитара ДК

2

9 класс

 

 

 

 

Театральная студия, ДДЮ

3

10,11 класс

Арсентьев Ю.В.

 

 

 

ДДЮ «Следопыт»

1

5 класс

 

 

 

 

конный клуб

3

7, 10 класс

 

 

 

 

Бисероплетение, ДДЮ

2

7 класс

 

 

 

 

Тренажерный зал, ДЮСШ

5

7-11 класс

 

 

 

 

Школьные кружки

Наименование кружка (секции)

Кол-во человек, возраст, класс

Ответственный

Время занятий, день

Кол-во детей «группы риска»

Шахматы школа

100

2-4 класс

Фёдоров А.А.

Суб: 1-4 урок

 

Хореография школа «Фантазеры»

12

3-6 класс

Пичуева Н.В.

Вт, ср, чт, пт: 15:00

 

кружок робототехники

10

3 класс

5-8 класс

Суюнда Д.В.

Пн: 12:00 – начальные классы

17:00 – среднее звено

Пт: 12:00 начальные классы

16:00 – среднее звено

 

Компьютерная графика

5

7 класс

Суюнда Д.В.

Пн, чт: 16:00

 

Театральный кружок

9

5 - 6 класс

Кананчукова Т.В.

Ср: 14:30

 

Проектная

деятельность

все

1-11 класс

Кл/руководители,

 учителя предметники

 

 

 

 

Городские кружки

Наименование кружка (секции)

Кол-во человек, возраст, класс

Ответственный

Время занятий, день

Кол-во детей «группы риска»

Хореография

43

1 – 11 класс

Туранова М.В., Патрина В.В., Акентьева О.И.

 

 

Музыкальная школа

6

2-10 класс

 

 

 

Художественная школа

26

1 – 10 класс

 

 

 

Вокал

14

1 – 11 класс

Певнева Е..А.

 

 

Хозяюшка

3

2 класс

ДДЮ

Пт: 15:00

 

Компьютерный кружок ДДЮ и компьютерный колледж МОУ СОШ №52

20

6 – 8 класс

Колбина М.Б.

 

 

Студия «Колорит», ГДК

5

7 класс

Чебыкина О.Н.

 

 

Гитара ДК

2

9 класс

 

 

 

Театральная студия, ДДЮ

3

10,11 класс

Арсентьев Ю.В.

 

 

ДДЮ «Следопыт»

1

5 класс

 

 

 

конный клуб

3

7, 10 класс

 

 

 

Бисероплетение, ДДЮ

2

7 класс

 

 

 

 

 

Школьные секции

 

Наименование кружка (секции)

Кол-во человек, возраст, класс

Ответственный

Время занятий, день

Кол-во детей «группы риска»

Легкая атлетика

32

6-11 класс

Корнилова З.П.

Филимонова Н.В.

Пт, - 16:00 сб. - 11:00

 

Теннис

30

5-11 класс

Корнилова З.П.

Филимонова Н.В.

Ежедневно

4

Волейбол

30

9-11 класс

Суюнда В.В.

Пн., Ср, Пт. с 18:00

 

 

Городские секции

Наименование кружка (секции)

Кол-во человек, возраст, класс

Ответственный

Время занятий, день

Кол-во детей «группы риска»

Футбол, ДЮСШ

21

2 - 4 класс

8 - 10 класс

Иваськов А.А.

(суббота, воскресенье с.14.45до16.00) – 2 – 4 класс

Пн, вт, чт, пт – 18:00

 

Баскетбол, ДЮСШ

27

6 – 11 класс

Потехина, Шеломенцева И.А.

Пн,вт ср,чт пт – 18:00

 

Волейбол, ДЮСШ

12

3, 4, 5, 7, 9 класс

Путинцев В.А.

Пн, чт – 14:30

 

Борьба, ДЮСШ

7

2 - 6 класс

 

понедельник, среда, пятница с 14.00

 

Кикбоксинг

10

4, 6-9 класс

Тимофеев М.С.

 

 

Тренажерный зал, ДЮСШ

5

7-11 класс

 

 

 

 

   

Проектная деятельность

Помимо индивидуальных проектов, каждый класс за учебный год должен реализовать 5 проектов по следующим направлениям:

  • Художественно-эстетическое направление;
  • Спортивно-оздоровительное направление;
  • Научно-познавательное направление;
  • Патриотическое направление;
  • Общественно-полезная деятельность

 

Вот примеры некоторых из многих:

  • Творческий проект 10-х классов «Праздник осени в начальной школе»
  • Сообщение «Моя семья в годы войны» - 1а класс;
  • Выставка рисунков на тему: «Мы и мир, который нас окружает» - 1 а;
  • Конкурс букетов и поделок из природного материала «И снова в моем крае пора золотая»;
  • Новогодний конкурс «Новогодняя ёлка», изготовление игрушек на конкурс;
  • Мастерская Деда Мороза (поделки детей и родителей);
  • Акция «Помоги книге!», «Поможем книжкам»;
  • «Подарок пожилому человеку своими рукам»;
  • Проект «Открытка ко Дню пожилого человека»
  • «Дети войны» (о пионерах-героях);
  • День птиц. Изготовление кормушек;
  • Проект «Памятники города»;
  • Поисковая работа «Ищу героя» к 9 мая;
  • Проект «Подарок к 8 марта»;
  • Проект «Поздравительная открытка к 9 мая»;

В школе организован отряд «Юнармии». Было зарегистрировано два отряда «Юнармии»

Старший отряд 8 – 10 класс (26 чел)

Младший отряд 5 – 7 класс (26 чел)

Ребятами был проведены мероприятия в МОУ Шилкинской СОШ № 51 ко Дню памяти воинов-интернационалистов в России.

15 февраля в нашей школе прошло мероприятие, посвященное 30–ой годовщине вывода наших войск из Афганистана «Живая память». Открыл наше мероприятие танцевальный коллектив «Фантазеры», девочки 6-х классов исполнили трогательный танец под песню «Кукушка», руководитель Пичуева Наталья Владимировна. Ребятам 7-х. – 10-х. классов ведущие Хабарова Кристина, ученица 10 «а» и Слепченко Савелий, ученик 10 «б» классов, рассказали о той войне, о подвигах наших молодых ребят, вспомнили тех, кто выжил, пройдя ужас войны! Прозвучали стихотворения «Ты мне снишься, Афган…», в исполнении Шныревой Кристины, ученицы 8 «а», до глубины души трогательное исполнение стихотворения «Молитва» Романовой Алины, ученицы 8 «б» класса. Были представлены видео ролики «Письмо матери», «Свеча памяти», «Пришел приказ», «Виват», через которые ребята смогли почувствовать, то, что чувствовали наши молодые солдата, смогли увидеть их глазами все, то, что пришлось им пережить.  На примере наших героев, ребятам было показано, самое важное патриотизм, любовь к своему Отечеству, преданности, готовности служить своей Родине.

В апреле – мае, традиционно прошли классные часы, посвященный 74-й годовщине со дня победы в ВОВ. 9 мая ученики 7а, 7б и 7в классов несли вахту возле памятника, 11-ти классики прошли со стягами, 10-е классы прошли строем в плащ-палатках, 9а пронесли «Солдатские платки», 8б пронесли портреты героев Советского Союза в «Бессмертном полку». Также обучающиеся нашей школы приняли активное участие в шествии «Бессмертного полка». Обучающиеся 6а (классный руководитель Пастухова О.А) и 7а класса (классный руководитель Баранова Н.А.) приняли участие в акции «Поздравь ветерана».

На территории района МОУ Шилкинской СОШ №51 проживает 21 труженик тыла ВОВ.   Ученики 6 – А и 7 – А классов активно включились в работу. Накануне праздника 7 и 8 мая активисты вместе с классными руководителями О.А. Пастуховой и Н.А. Барановой поздравили   ветеранов с праздником, вручили им скромные подарки, побеседовали с ними. Эти встречи остались в сердцах учеников и на памятных фотографиях. В ходе задушевных бесед труженики тыла ВОВ рассказали о своей биографии, делились военными воспоминаниями. У ребят появилась возможность узнать о суровой правде тех нелегких дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине на примере героизма простых людей. Дети в свою очередь приготовили ветеранам стихи подарили памятные открытки и конфеты.

      Ученики и учителя были очень рады пообщаться с очевидцами тех героических событий. Проведение акции «Поздравь ветерана» – это замечательный повод признаться в любви к своей стране и ее героям.

http://сош51шилка.шилкинский.рф/news-shilka51

8 мая, в преддверии празднования Дня Победы, учениками Шилкинской школы №51 была организована экскурсия по достопримечательностям нашего города, посвященным Великой Отечественной войне. Целью экскурсии было показать и рассказать ученикам о нелегких военных временах в истории России. Объектами посещения стали памятники: Родина Мать, Стена памяти, взмывающий в небо самолет – символ геройских подвигов наших земляков-летчиков, памятник-пушка, поставленный в честь воинов-артиллеристов, участвовавших в войне с Японией. Все перечисленные достопримечательности расположены на площади Мира, что значительно сократило время пути. Благодаря интересно подготовленному материалу, экскурсия воссоздала нить событий, и дети могли прочувствовать, представить себе все, что происходило во время войны. Организаторами экскурсии были ученицы 9 класса: Гантимурова Валерия, Филиппова Александра, Букина Александра, Караева Полина, Токмакова Мария, Золотухина Ксения и Екатерина Гоненко под руководством учителя истории и обществознания Сухановой Ольги Викторовны. Участниками этого события стали обучающиеся 5-х и 6-х классов, а также воспитанники детского сада «Пчелка».   Главной задачей мероприятия стало желание донести до подрастающего поколения мысль о том, что 9 мая – это не просто праздник, а целая жизнь людей, которых мы обязаны помнить и чтить. Из Шилкинского района на фронт ушло 8941 человек, не вернулось 4110. В течение четырех лет войны 98 воинов – забайкальцев стали Героями Советского Союза, из них каждый десятый – представитель нашего района, что делает город Шилка особенным, так как это уникальная статистика – ни один район Забайкалья не имеет столько Героев. Нам есть чем гордиться и о чем помнить!

http://сош51шилка.шилкинский.рф/news-shilka51

Эстетическое и нравственное воспитание осуществлялось при помощи проведения мероприятий общешкольного характера:

  • Урок добра
  • Урок «Времена года в произведения русских писателей, художников, поэтов и композиторов»
  • День учителя. День самоуправления. Праздничный концерт для учителей.
  • Международный месячник школьных библиотек
  • Осенний бал для старшеклассников «Самайн», организованное учениками 11-х классов (26.10)
  • Международный день музыки
  • Классные часы по толерантности (16 ноября)

- «Почему люди ссорятся?»

- «Общение в жизни человека»

- «Социальное взаимодействие: национальные конфликты»

  • Фотоконкурс ко Дню матери «Мамины глаза» (25 ноября)
  • Праздничный концерт ко Дню матери. Конкурс открыток ко Дню матери
  • Фестиваль эстрадной и бардовской песни «Молодежная волна» 17.11.2018
  • Урок «Толерантности»
  • 200 лет со дня рождения И.С. Тургенева
  • 110 лет со дня рождения Н.Н. Носова
  • Акция «Новогоднее настроение» Оформление кабинетов и коридоров к празднованию Нового года
  • Новогодние утренники
  • 215 лет со дня рождения Ф.И. Тютчева
  • Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Александра Исаевича Солженицына (для учащихся 10-11 классов) Выставка.
  • 160-летие Владимир Иванович Немирович-Данченко(выставка)
  • Квест «Рождественские посиделки»
  • Рождество
  • День студента. Татьянин день. Дискотека «Будущие студенты»
  • День Святого Валентина. Организация почты для влюбленных.
  • Конкурс рисунков «Защитник земли русской»
  • Конкурс чтецов «России верные сыны»
  • Неделя детской и юношеской книги. «Подари жизнь книге» (25-30 марта)
  • Всероссийская неделя детской и юношеской книги.
  • Юбилейные даты: Л.Н. Толстой (190 лет), Ф.И. Тютчев (215 лет), Н.В. Гоголь (210 лет),
  • А. Ахматова (130 лет), И.А. Крылов (250 лет), П.П. Бажов (140 лет), А.П. Гайдар,
  • В. Маяковский (125 лет), В.В. Бианки (12 лет) и др.
  • Неделя музыки для детей и юношества (26-31 марта)
  • Праздничный концерт к 8 Марта
  • Неделя театрального искусства (19-24 марта)
  • Конкурс рисунков «Мы и космос»
  • Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.
  • Последний звонок

День самоуправления в МОУ Шилкинской СОШ №51

5 октября в нашей школе традиционно прошел день самоуправления. Готовиться начали заблаговременно: старшеклассники сами составили расписание уроков, выбрали «директора» и «завучей», составили планы уроков, обратившись за помощью к преподавателям. Уроки проводились в всех классах начиная с первого.

…И вот этот день настал! С утра в школе царило праздничное настроение. Ученики встречали в фойе на первом этаже учителей с цветами и музыкой. Звучали слова поздравления. Учителя входили в школу радостные и немного смущенные. Для них тоже был приготовлен урок, и он прошёл успешно. Учителя побывали в роли учеников, а ученики в роли учителей.

После этого для учителей школы и ветеранов был проведён концерт. В нем прозвучали поздравления от учеников почти всех классов. 

Творческий проект 10-х классов «Праздник осени в начальной школе»

Про осень говорят: «Унылая пора…». Но это нельзя сказать про праздник осени, который прошел в начальной школе 10 и 11 октября. Этот праздник проходил для каждой параллели отдельно. Ответственными и творческими ученицами нашей школы: Шеломенцевой Даной и Набиевой Диларой были придуманы сценарии, распределены роли, подобраны конкурсы и музыкальное оформление.

         Все, занятые в сценариях дети, ответственно подошли к данному мероприятию: выучили роли, подготовили костюмы и с энтузиазмом репетировали.

         Праздник прошел замечательно, дети начальной школы активно участвовали в конкурсах, пели, танцевали, подготовили выставку поделок из овощей.

http://сош51шилка.шилкинский.рф/news-shilka51?start=6

Фестиваль эстрадной и бардовской песни «Молодежная волна»

17 ноября наша школа провела уже традиционный общешкольный фестиваль песни. По традиции он прошел в гостеприимном зале городского ДК. В этом году темой фестиваля для 1-7 классов была эстрадная песня, а для 8-11 классов – бардовская песня. Выступать можно было в следующих номинациях: соло, дуэт – трио, ансамбль, хор. Причем каждый класс мог заявиться в трех номинациях.

Буквально месяц вся школа гудела от детских голосов: все готовились к фестивалю. Дети и их классные руководители, как всегда, подошли творчески к подготовке: выбрали номинации и песни, подготовили инсценировки и костюмы, выбрали минусовки.

И вот этот день настал. В начале выступали 1-4 классы. Зал ГДК был переполнен учениками и их родителями. Ведущие Илья Безъязыков и Виктория Тюменцева представили жюри и зачитали критерии, по которым будут оцениваться выступления. Состав жюри: Светлана Владимировна Горяинова, Котов Сергей Михайлович, Суюнда Елена Александровна, от школьного самоуправления ученицы 11а класса Полина Кинжалов и Алина Федорова. Открыл фестиваль директор нашей школы Суюнда Виктор Владимирович. Он пожелал конкурсантам успешного выступления. Было очень интересно наблюдать за выступаниями. Кто-то хорошо пел, кто-то подготовил интересные массовки и костюмы. Судить было очень непросто.

Жюри подвело итоги выступления среди начальной школы.

 1 – 4 класс

СОЛО

№ п/п

Класс

Ф.И.

песня

место

1

Верегина Арина

Лети лепесток

I

2

Наумцев Степан

Осенний блюз

II

3

Никитина Дарья

Берегите своих детей

III

ДУЭТ, ТРИО

№ п/п

Класс

Ф.И.

песня

место

1

Шеломенцева Софья, Глазунова София

Маленький тигренок

II

2

Макаренко Анастасия, Мещерякова Карина, Никитина Ангелина

Маленькая страна

I

3

Буянова Арина, Бурдинский Кирилл

Листья желтые

III

АНСАМБЛЬ

№ п/п

Класс

песня

 

1

Вальс из мультфильма Анастасия

II

2

Кленовый лист

I

ХОР

№ п/п

Класс

песня

место

1

А-ну, ка девушки

I

2

Маленькая модница

III

3

Песня первоклассника

 

4

Великаны

 

5

Черный кот

II

6

Ангел хранитель

 

7

Робот Бронислав

 

8

Цветик-семицветик

 

 

Победителям в номинациях были вручены дипломы 1, 2, 3 степени, а всем остальным сертификаты участника.

Настало время выступления учеников старшей школы. Ведущие основного блока: Шайдуров Денис и Калчугина Екатерина объявили состав жюри и критерии оценивания. В старшей школе состав жюри, следующий: Михаил Александрович Карелин от родительского комитета, Горяинова Светлана Владимировна, Берлинская Марина Владимировна, Березова Людмила Васильевна, от учеников, победительница в номинации соло, ученица 3а класса Веригина Арина. Директор школы Виктор Владимирович Суюнда пожелал всем участникам честной и бескомпромиссной борьбы, а жюри справедливого судейства.

Первыми с эстрадной песней выступали ученики 5-7 классов. Затем начался самый интересный и захватывающий этап фестиваля: бардовская песня. Многие классы исполняли песни под свой аккомпанемент на гитаре. Ведущие рассказали про бардовскую песню и про бардов, чью песни сегодня выбрали участники. Это песни Владимира Высокого, Булата Окуджавы, Олега Митяева, Владимира Ланцберга, Эльвиры Фаизовой, Валерия Иванова, Виктора Цоя, Вавильди, Валерия Миляева, Наума Лисицы, Юрия Визбора. В заключении фестиваля весь зал вместе с 9б классом исполнил традиционную песню Олега Митяева «Изгиб гитары желтой». Оценивать было очень сложно. Жюри подвело следующие итоги:

СОЛО

5-7 класс

№ п/п

Класс

Ф.И.

песня

место

1

Душкина Диана

И все о той весне

II

2

Баргова Екатерина

Любочка

I

3

Раевская Виктория

Песня волшебника недоучки

III

АНСАМБЛЬ

№ п/п

Класс

песня

место

1

Комарово

II

2

Черный кот

I

 

ХОР

№ п/п

Класс

песня

место

1

Бродячие артисты

I

2

Вместе весело шагать по просторам

II

8-11 класс

Бардовские песни

СОЛО

№ п/п

Класс

Ф.И.

песня

место

1

Романова Алина

Утренняя гимнастика

II

2

Золотухина Ксения

Посмотри в облака сонные

 

3

10а

Безъязыков Илья

Пора в дорогу, старина

I

4

10б

Косякова Анна

Северный ветер

III

ДУЭТ, ТРИО

№ п/п

Класс

Ф.И.

песня

место

1

11а, б

Кинжалова Полина, Вологдин Денис

Ты, да я, да мы с тобой

I

2

10б

Кузнецова Дарья, Савельева Валерия, Косякова Анна

До свидания, мальчики

II

АНСАМБЛЬ

№ п/п

Класс

песня

место

1

11а, б

Милая моя

I

2

Перевал

II

ХОР

№ п/п

Класс

песня

место

1

«Оркестр»

III

2

10а

Весеннее танго

I

3

11а, б

Вальс в ритме дождя

II

4

Изгиб гитары жёлтой

 

 

Победителям в номинациях были вручены дипломы 1, 2, 3 степени, а всем остальным сертификаты участника. Дипломы и сертификаты были авторские их подготовила Дарья Владимировна Арсентьева. Участники еще долго не расходились. Обсуждали выступания, фотографировались. Все еще долго делились своими впечатлениями.

Фестиваль удался. Такие мероприятия объединяют всех: детей учителей и родителей. Было даже немного грустно, что все закончилось. Но радует то, что все вновь встретятся в следующем году на новом фестивале.

 

ТРАДИЦИОННЫЙ КОНКУРС «VOICE. SCHOOL». «ГОЛОС. ШКОЛА»

13 декабря в Шилкинской средней общеобразовательной школе № 51 прошел традиционный третий уже по счету вокальный конкурс на английском языке «Voice School». «Голос. Школа».

По словам организатора конкурса, руководителя методического объединения учителей английского языка Людмилы Березовой, школьный конкурс проходит в рамках недели английского языка. Участники заранее подавали заявки, выбирали песни, репетировали. Жюри учитывало знание текста, фонетику, точное исполнение мелодии, артистизм, исполнительское мастерство. Юные исполнительницы песен «Я люблю тебя, малышка», «Сияй, как бриллиант», «Радиоактивный», «Бегу» и других о счастливом Новом годе очаровали всех.  

Людмила Березова подвела итоги конкурса, отметила, что все участники, бесспорно, талантливы, все оказались на высоте. Валерия Гантимурова завоевала гран-при, получила главный приз — оригинальную мягкую игрушку и грамоту. Первое место заняли Алина Романова, Ирина Казарбина, Злата Топорова, исполнившая песню под гавайскую гитару — укулеле, ранее участвовавшая в первом конкурсе. Все призеры были награждены грамотами и призами.

Ребята выразили свое мнение о шоу-конкурсе. Некоторым было страшно участвовать в первый раз. Ирина Казарбина рассказала о себе: «Думала не смогу, стало обидно. Взяла и выучила песню». Учитель Елена Судакова отметила, что Ирина показала высокий уровень исполнения, выбрала более современную песню. Алина Романова на школьном мероприятии — конкурсе песен на английском языке выступала впервые. По ее словам, трудно не было. Изучение английского языка необходимо и для будущих путешествий тоже, для общения с иностранцами. Учитель Ольга Адамова подчеркнула, что Алина сама выбрала песню, репетировала самостоятельно. Зрительница Дарья Лукьянчикова сказала: «Даже не было видно, что кто-то волновался. Я тоже хочу участвовать в конкурсе». Участница шоу Злата Топорова сделала вывод: подобные конкурсы помогают выявлять таланты школьников. По мнению Валерии Гантимуровой, вокальные конкурсы интереснее проводить среди школ города. Остальные участники подхватили эту мысль и высказали свои пожелания.
По словам учителя английского языка Елены Судаковой, вокальные конкурсы повышают у учащихся мотивацию и интерес к изучению языка. Сейчас открыт доступ в англоязычные страны, есть возможность общения с иностранцами. Конкурс — инновационный. Учитель Ольга Адамова отметила, что возрос уровень подготовки и проведения конкурса. И нужно отдать должное Людмиле Васильевне. Это ее идея, ее организация шоу. Людмила Березова пожелала ребятам успехов. Школьники откликнулись: «Учителям спасибо за прекрасный конкурс. И еще хочется поблагодарить спонсора этого конкурса генерального директора АО «ЗабТЭК» Андрея Викторовича Юдаева».  Людмила Михайлова

http://shilk-pravda.ru/?p=22121#more-22121

Традиционный конкурс чтецов «Есть такая профессия Родину защищать» прошёл сегодня 15 февраля в рамках месячника военно-патриотической подготовки. В этом году конкурс собрал всех обучающихся в актовом зале с первого класса по одиннадцатый. Стихи читали все - от первоклассников до выпускников. С помощью стихов наши чтецы стремились передать чувство гордости за свою Родину, доблесть и мужество русского народа, героизм русских солдат. Проникновенно и красиво читают стихи наши дети, от некоторых произведений слезы блестели в глазах жюри и участников. С каждым годом дети все более серьезно подходят к подготовке к конкурсу - находят стихи современных авторов, используют музыкальное сопровождение или театрализацию. Но конкурс есть конкурс. Жюри распределили места в каждой параллели отдельно, многие участники были отмечены грамотами в номинации «Симпатия жюри. С каждым годом уровень конкурса все повышается, увеличивается число участников. Причем начальные классы читают стихи не хуже, чем старшеклассники, используя в своем выступлении театрализацию, музыку и костюмы. Порой бывает очень сложно жюри подвести итоги. В этом году в конкурсе участвовало рекордное число участников – 78.

Как же прекрасно, когда есть мероприятия, которые объединяют всю школу в одну большую, дружную семью.

  1. Содержание и качество подготовки

Статистика показателей за 2016–2019 годы

№ п/п

Параметры статистики

2016–2017


учебный год

2017–2018


учебный год

2018–2019


учебный год

На конец 2019 года

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе:

580

599

605

610

– начальная школа

221

234

245

250

– основная школа

311

291

267

272

– средняя школа

48

74

93

88

2

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

       

– начальная школа

4

0

1

1

– основная школа

9

7

4

4

– средняя школа

0

2

0

0

3

Не получили аттестата:

       

– об основном общем образовании

0

0

0

0

– среднем общем образовании

0

0

2

2

4

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

       

– в основной школе

1

1

2

2

– средней школе

1

4

0

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.

В школе имеется профильного и углубленного обучения (биология, физика, химия, информатика, история, обществознание, право, экономика, английский язык), т.к. школа находится в режиме апробации ФГОС СОО.

Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2019 году.

Охват учащихся различными формами обучения:

индивидуальная форма обучения

Индивидуально обучающие на дому – 9 чел.

Детей ОВЗ – 28 чел.

Кол-во детей-инвалидов – 12 чел.

Количества детей, обучающихся на дому остается стабильным.

 

 

 

 

 

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году

Классы

Всего обуч-ся

Из них успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Кол-во

%

С отметками «4» и «5»

%

С отметками «5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2

59

58

98

25

42

6

10

0

0

1

2

0

0

3

56

55

98

11

20

5

9

0

0

0

0

1

2

4

67

67

100

27

40

6

9

0

0

0

0

0

0

Итого

182

180

99

63

34

17

9

0

0

1

2

1

2

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился на 1,04 процента (в 2018 был 38%), процент учащихся, окончивших на «5», уменьшился на 1,11 процента (в 2018 – 10%).

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году

Классы

Всего обуч-ся

Из них

успевают

Окончили

год

Окончили

год

Не успевают

Переведены

условно

Всего

Из них н/а

Кол-во

%

С отметками

«4» и «5»

%

С отметками «5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

5

53

53

100

13

25

3

6

0

0

0

0

0

0

6

45

45

100

8

18

3

7

0

0

0

0

0

0

7

66

62

94

24

36

2

3

0

0

0

0

4

6

8

58

57

98

16

28

3

5

1

2

0

0

0

0

9

50

49

98

13

26

2

4

1

2

0

0

0

0

Итого

272

266

98

74

27

13

5

2

4

0

0

4

6

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,11 процента (в 2018 был 30%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2018 – 5%).

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2019 году

Классы

Всего обуч-ся

Из них


успевают

Окончили


полугодие

Окончили год

Не успевают

Переведены


условно

Всего

Из них н/а

Кол-во

%

С

отметками

«4» и «5»

%

С

Отметкам и
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

10

48

46

96

15

31

1

2

2

4

0

0

0

0

11

40

40

100

13

33

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

88

65

100

28

32

1

1

2

4

0

0

0

0

 

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 учебном году снизилось на 11 процента (в 2018 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 39%), процент учащихся, окончивших на «5», снизилось на 3% (в 2018 было 5%).

В 2019 году учащиеся 11-х классов успешно прошли итоговое сочинение по русскому языку. По итогам испытания все получили «зачет» и были допущены до государственной итоговой аттестации.

Результаты сдачи ЕГЭ 2019 года

В 2019 году результаты ЕГЭ улучшились по сравнению с 2018 годом.

Низкая успеваемость учащихся 11 классах на экзаменах по ЕГЭ по химии, биологии, истории, обществознанию, информатике. Низкий средний балл ЕГЭ по химии, биологии, математике,

Возможные причины противоречий. Преподавание на базовом уровне, а экзамен требует профильной подготовки.

Пути решения: Организация дополнительных консультаций перед экзаменами.

  • Отработка с учащимися механизма проведения ЕГЭ.
  • Формирование психологической устойчивости и положительной учебной мотивации учащихся.
  • Систематическая работа с родителями.

Работа по профориентации учащихся.

 

Результаты сдачи ОГЭ 2019 года

Низкое качество знаний по математике, русскому языку в 9-х классах.

Возможные причины противоречий Недостаточный контроль со стороны родителей за подготовкой учащихся к экзаменам. Повышенная сложность предмета. Низкая учебная мотивация и слабая заинтересованность некоторых учащихся в получении образования.

Пути решения: Организация дополнительных и индивидуальных занятий и консультаций с обучающимися. Осуществления контроля за посещаемостью учащимися консультаций.

В 2019 году учащиеся 9-х классов впервые сдавали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты успешны, все получили «зачет» за итоговое собеседование.

  1. Востребованность выпускников

Год
выпуска

Основная школа

Средняя школа

Всего

Перешли в
10-й класс
Школы

Перешли в
10-й класс
другой ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

Всего

Поступили
в ВУЗ

Поступили в
профессиональную
ОО

Устроились
на работу

Пошли на
срочную

службу по

призыву

2017

57

28

0

29

16

9

7

0

0

2018

74

38

3

33

28

17

11

0

0

2019

49

32

0

17

40

16

24

0

0

 

Все выпускники определились с дальнейшей жизненной траекторией.

Возможные причины противоречий: Финансовые и семейно-бытовые проблемы выпускников. Отсутствие заинтересованности вузов в абитуриентах, поступающих на некоммерческие места. Поиск вузами источников дополнительного финансирования.

Решение. Организация дополнительной работы с родителями выпускников. Совершенствование профориентационной работы с выпускниками.

В 2019 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в 10-ый класс. Это связано с тем, что в не введено профильное обучение, которое станвится востребованным среди обучающихся. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, остается стабильным.

  1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования   от 31.05.2018.

Для обучающихся: контрольные работы, срезы знаний, тесты, предусмотренные программой; промежуточная аттестация по проблемным точкам УВП по решению экспертного совета, административные контрольные работы по итогам каждой четверти; итоговая аттестация (9 класс) и 11 класс.  Для обучающихся 10 -11 классов разработаны индивидуальные учебные планы. Проводится зачетные недели по профильным предметам, с занесением результатов сдачи в зачетную книжку школьника. Портфолио - оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся (1-11 кл.).

Для педагогов: отчет о работе по результатам каждой четверти; внутришкольный контроль; результаты мониторингов, ГИА, ЕГЭ, ВПР, творческий отчет, портфолио педагога, аттестация, выступления на МО, РМО по темам самообразования, участие в профессиональных конкурсах, педагогических чтениях.

По итогам оценки качества образования в 2019 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.

По результатам анкетирования 2019 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 73 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 78 процентов.

VII. Оценка кадрового обеспечения

На период самообследования в Школе работают 42 педагога, из них 19 – внутренних совместителей. Из них 13 человек имеет среднее специальное образование, 29 высшее. В школе работают 4 молодых специалистов, из них 3 обучается в вузе (заочно), 1 стажист. 11 педагогов школы имеют высшую квалификационную категорию, 14 первую, 13 соответствие, 4 без категории (молодые специалисты).

В 2019 году аттестацию прошли 2 человека – на первую квалификационную категорию.

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.

Основные принципы кадровой политики направлены:

  • на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
  • создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
  • повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:

  • образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
  • в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственныхвыпускников;
  • кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы поповышению квалификации педагогов. Курсы ИРО г. Чита и дистанционные)

По итогам 2019 года Школа готова перейти на применение профессиональных стандартов. Из 42 педагогического работника Школы 29 соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». 5 работников заочно обучается по профессиональной образовательной программе высшего образования (уровень бакалавриат) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного

обеспечения

Общая характеристика:

объем библиотечного фонда 3998 единиц;

книгообеспеченность –  100 процентов;

обращаемость – 1,5 единиц в год;

объем учебного фонда –  9325 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.

Состав фонда и его использование:

 

Вид литературы

Количество
единиц
в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

9325

8568

2

Педагогическая

3998

73

3

Художественная

3998

6120

4

Справочная

260

96

5

Языковедение, литературоведение

456

95

6

Естественно-научная

123

2

7

Техническая

-

-

8

Общественно-политическая

-

-

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный  приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы –

дисков – 13 шт.; Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 25.

Средний уровень посещаемости библиотеки –  115 человек в день.

На официальном школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

  1. Оценка материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере  образовательные программы. В Школе оборудованы 22 учебных кабинета, 19 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:

  • лаборатория по физике;
  • лаборатория по химии;
  • лаборатория по биологии;
  • два компьютерных класса;
  • кабинет технологии для девочек;
  • кабинет технологии для мальчиков;
  • кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим и др.).

. На первом этаже оборудованы столовая, совмещенная с актовым залом и пищеблок, спортивный зал.

It-Инфраструктура

Школа является ресурсным центром дистанционного образования. Учителя - предметники прошли курсы переподготовки по проектированию уроков в системе дистанционного образования. На сегодняшний день школа имеет: 42 компьютеров, из них 12 подключенных к сети интернет, 3 интерактивных доски, 6 ноутбуков. По программе информатизации в школу поступил кабинет «конференцсвязь», что существенно улучшит условия организации дистанционного образования. Компьютерным оборудованием оснащены 21 рабочих мест учителей-предметников. Происходит внедрение единой образовательной сети «Сетевой город» АИС. Для совершенствование образовательной системы с помощью информационных технологий, учителя освоили компьютер на уровне пользователя – 95%, доля учителей, использующих ИКТ на уроке – 79%, 92 % всех внеклассных мероприятий проходят с использованием ИКТ.  Регулярно на базе школы проводятся обучающие семинары для учителей школы и района.

 

Условия для занятий физической культурой и спортом

 

Созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно-педагогичекие условия для занятий физкультурой и спортом:

Материально-технические условия:

Имеется физкультурный зал, спортивная площадка с искусственным покрытием, гимнастический городок, детская площадка; физкультурный зал оснащен необходимым оборудованием. Территория школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания, лабиринт.

Кадровые условия: уроки физической культуры преподают учителя, имеющий высшее педагогическое образование по должности учителя физкультуры; Суюнда Виктор Владимирович – учитель первой категории, почетный работник общего  образования РФ, Филимонова Наталья Викторовна – учитель  первой категории, Чистохина Анна Олеговна –  учитель высшей категории, среднее специальное образование - Корнилова Зинаида Павловна -  учитель первой категории, почетный работник общего образования РФ, заслуженный работник Читинской области

Организационно-педагогические условия: С 2006 года введен 3 час физической культуры на всех уровнях образовательной деятельности. Все разделы программы выполняются полностью, включая гимнастику, легкую атлетику, коньки, спортивные и подвижные игры

Внеклассная работа является неотъемлемой частью физического воспитания в школе, особенностью является проведению традиционных мероприятий (дни прыгуна, эстафеты, веселые старты, конкурсы: «сила каждому нужна», «Мама, папа, я – спортивная семья», «туристический слет», военно-патриотическая игра «Зарница», кроссы, первенство по спортивным играм. Внеклассная работа способствует вовлечению школьников в активную досуговую деятельность, тем самым укрепляя здоровье и воспитывая привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время.  С 2016 года обучающиеся нашей школы впервые участвовали в сдаче норм «ГТО».

 

 

 

 

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2019 года.

Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общая численность учащихся

человек

605

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

245

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

267

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

93

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

человек (процент)

196 (39%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

31

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

16

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

58

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

42

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

2 (5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек (процент)

2 (5%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

2(5%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

2(4%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

345(57%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

 

− регионального уровня

13(2%)

− федерального уровня

3 (0,5%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся

человек (процент)

93 (15%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

93 (15%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

 

− с высшим образованием

29

− высшим педагогическим образованием

26

− средним профессиональным образованием

13

− средним профессиональным педагогическим образованием

13

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

 

− с высшей

11 (26%)

− первой

14 (33%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:

человек (процент)

 

− до 5 лет

3 (7%)

− больше 30 лет

9 (21%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

человек (процент)

 

− до 30 лет

6 (14%)

− от 55 лет

6 (14%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

37 (88%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

38 (90%)

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,033

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек (процент)

605 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

2,5

 https://yadi.sk/i/cGREPGyDShWR0A