В сентябре нынешнего года жители  Шилкинского района избрали Главу муниципального района, а также  новый состав депутатского корпуса шестого созыва.

   Сегодня, на страницах газеты "Шилкинская правда" пойдет речь о деятельности  депутатов Совета района.                                                            

Деятельность любого депутата всегда находится в поле зрения жителей того или иного населенного пункта. И это понятно, потому что депутат всегда являлся человеком, к которому можно обратиться за помощью.

 Более подробно о деятельности депутатов Шилкинского района и итогах работы  в 2017 году, а также о планах на будущее расскажет в  своем интервью Председатель Совета муниципального района "Шилкинский район" Сергей Геннадьевич Швец.

-  Сергей Геннадьевич, позади почти три месяца Вашей работы в новой должности Председателя Совета муниципального района «Шилкинский район». Расскажите о формировании структуры Совета и коротко о его работе за этот период.

-  Что касается  нового Совета и его работы, то по состоянию на 18 декабря 2017 года, учитывая дополнительные выборы депутатов Совета по Первомайскому избирательному округу № 4, состоявшиеся 10 декабря, окончательно сформированный  Совет шестого созыва состоит из 20 депутатов. При этом восемь депутатов в Совет избраны повторно, из них один депутат работает три созыва и один депутат два созыва. В  соответствии с Уставом муниципального района выборы депутатов Совета проводились по смешанной мажоритарной избирательной системе.  Десять депутатов избраны по пяти двухмандатным избирательным округам и десять депутатов избраны по пропорциональной системе по партийным спискам.  Состав Совета представлен тремя политическими партиями: «Единая Россия» - пять депутатов, «КПРФ» - три депутата, «ЛДПР» - два депутата. В состав Совета входит четыре постоянных комитета и Президиум, представленный семью  депутатами. На сегодняшний день депутатами муниципального района «Шилкинский район» 6-го созыва  проведено шесть заседаний постоянных комитетов, два заседания Президиума Совета и четыре заседания Совета. Всего принято 21  решение.

-  С.Г., поясните,  пожалуйста,  для наших читателей как осуществляется  нормотворческая деятельность Совета?

-  Нормотворческая деятельность Совета муниципального района «Шилкинский район» осуществляется в тесном взаимодействии с Главой муниципального образования. В двух словах, это выглядит так - проекты нормативных правовых актов выносятся на рассмотрение Совета  Главой муниципального района  или аппаратом Совета, далее проекты обсуждаются на заседаниях постоянных комитетов и заседаниях Президиума Совета. Хотел бы отметить, что работа над проектами нормативных правовых актов у Совета  с  исполнительной властью  района  проходит в режиме конструктивного диалога и согласования.  Проект до вынесения  для обсуждения  депутатами, в обязательном порядке проходит экспертизу в Шилкинской межрайонной прокуратуре, с которой у аппарата Совета налажена тесная взаимосвязь. При этом надо отметить,  что большую консультативную помощь Совету со стороны прокуратуры оказывают заместитель Шилкинского межрайонного прокурора В.Г.Бронникова  и другие помощники прокурора.

- С.Г., многие жители города и района обратили внимание на изменения в работе с избирателями. Можно поподробнее о них?

- Я бы сказал не на изменения в работе с избирателями, а о применении старых проверенных методов, которые приносят необходимый и полезный результат. Так, в течение октября-ноября 2017 года Советом района активизирована работа с избирателями. Депутаты Совета по графику ежедневно с 10-00 до 12-00 вели  прием населения по личным вопросам. В дальнейшем эту работу планируется проводить ежеквартально. Основной формой работы остается работа с обращениями граждан. За период работы Совета 6-го созыва, поступило письменных обращений - 5, устных -7, зарегистрировано коллективных обращений -3. На все обращения в установленный законом срок даны  ответы и разъяснения, осуществлены мероприятия контроля. Также использовались и другие формы работы с избирателями:  совместная с Администрацией района и аппаратом Совета подготовка и проведение публичных слушаний, работа депутатов в своих избирательных округах. Дополнительно сообщаю  читателям газеты  о том, что работа с обращениями граждан в Совете муниципального района «Шилкинский район» ведется в соответствии Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59 –ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и находится под постоянным контролем.  Подробную информацию о деятельности Совета, обсуждаемых вопросах, принятых решениях и других документах избиратели  могут найти на официальном сайте «Шилкинский.рф».

- С.Г., к Вам лично, как к Председателю Совета тоже обращаются за помощью?

- Да, обращаются. Тематика обращений различна: от вопросов касающихся налогообложения, до вопросов земельного и имущественного характера. Самые многочисленные  относятся к жилищно-коммунальной и социальной сферам.    

 - С.Г., что Вам и депутатскому корпусу  удалось сделать на сегодняшний день, какие цели стоят перед Советом депутатов  на будущее?

- Основная цель работы Совета муниципального района – представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального района «Шилкинский район».  Нам, депутатам, необходимо как можно лучше  знать проблемы и пожелания населения от первого лица, для чего  надо чаще выходить в народ, уметь его слушать,  стремиться знать чаяния граждан, помогать населению  в решении больших и малых проблем. Депутатам Совета, особенно нашим новым коллегам, после необходимого периода адаптации необходимо начинать активизировать работу с избирателями на своих закрепленных участках и в населенных пунктах, с органами местного самоуправления, чаще посещать заседания Советов городских и сельских поселений. Также необходимо активизировать работу постоянных комитетов в Совете. Ну и всем нам, я в этом просто убежден, необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, потому как вся наша деятельность связана с работой с большим объемом нормативно-правовой документации, которая постоянно обновляется.  Примером реализованных мероприятий могу привести наличие стратегического планирования деятельности Совета депутатов, участие в трех запланированных Главой района информационных встречах с населением района, работа в Советах Глав сельских поселений района, совместная работа со специалистами IT -технологий по совершенствованию  информационных услуг на официальном сайте района,  совершенствование материально-технической базы Совета, живая работа по обращениям граждан и многое, многое другое. Кстати, поддержка спорта и физической культуры, образования и социальной политики была в моих предвыборных программах и является приоритетной в моей настоящей деятельности.

- С.Г., не могу не спросить, как складывается Ваше сотрудничество с новым Главой района С.В.Воробьевым?

- Вы абсолютно правильно сказали – сотрудничество. С Сергеем Владиславовичем по всем вопросам, с первых дней совместной работы оно основывается на взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга и при решении различных задач, двигаться в одном направлении.

- С.Г., вопрос  не касающийся работы. Как проводите свое свободное время, оно бывает у Вас?

- Время для отдыха и досуга у меня также как и большинства наших граждан умещается в два выходных дня. Их, как правило,  катастрофически не хватает. Но, несмотря на это, регулярно с сыном посещаем стадион «Локомотив», играем с товарищами в хоккей. Замечу, занятие спортом, общение в тренировках очень  помогает в жизни всем нам, в том числе и в моей работе.

- Завершая  наше интервью, что бы  вы хотели пожелать  жителям района в наступающем  году?

-  Во-первых, хочу поблагодарить Вас за интервью и, пользуясь предоставленной мне возможностью, со страниц нашей любимой газеты от имени всех депутатов Совета муниципального района «Шилкинский район» поздравить уважаемых избирателей - всех жителей Шилкинского района с наступающим Новым  2018 Годом! Пожелать всем отличного настроения, позитива, мира, добра и исполнения всех желаний!

 

 

 

 

 

 

 

Межрайонной прокуратурой проведена правовая оценка Решения Совета сельского поселения «Размахнинское» № 21 от 13.09.2013 «Об утверждении положения о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления «Размахнинское» и иных лиц их доходам». Установлено, что нормативный правовой акт вопреки требованиям Федерального закона РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции содержит порядок проверки достоверности сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности.
По протесту межрайонной прокуратуры 07.12.2017 Решение Совета приведено в соответствие с федеральным законодательством.

Заместитель межрайонного прокурора
В.Г.Бронникова

Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой исполнения градостроительного законодательства при утверждении и реализации правил землепользования и застройки территорий установлено следующее.
Советами муниципальных образований района утверждены правила застройки и землепользования соответствующих населенных пунктов. Вместе с тем, в сельском поселении «Галкинское» и «Ононское» вопреки требованиям ст.33 Градостроительного законодательства РФ на основании внесенного Министерством территориального развития Забайкальского края предписания не внесены. В этой связи, межрайонной прокуратурой в администрации сельских поселений внесены представления, которые находятся на рассмотрении.


Заместитель межрайонного прокурора
В.Г.Бронникова

  Согласно статье 3 Водного кодекса РФ (далее – ВК РФ) водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах приоритета использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования; платности использования водных объектов.
            Статьей 6 ВК РФ установлено, что поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования (ч.1). Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если законом не предусмотрено иное (ч.2). На данных водных объектах могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (ч.4).
         Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) данного водного объекта (береговая полоса) предназначается для общего пользования и составляет 20 метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более 10 километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров, составляет 5 метров (ч.6). Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств (ч.8).
       Право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным ВК РФ и другими федеральными законами:
         - на основании договоров водопользования, в том числе в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов;
          - на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, в том числе в целях сброса сточных вод; строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов; разведки и добычи полезных ископаемых; проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 ВК РФ (ч.1 – ч.3 ст.11 ВК РФ).
           Согласно ч. 2 ст. 39 ВК РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать причинение вреда окружающей среде.
           В соответствии со ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным кодексом РФ и законодательством в области охраны окружающей среды. При этом запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
        Сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются (ч.1 ст.56 ВК РФ).
За нарушение использования водных объектов предусмотрена административная ответственность: по ст.7.6. КоАП РФ – за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без правоустанавливающих документов, либо водопользование с нарушением его условий; по ст.8.13 КоАП РФ - за нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, а также за незаконную добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.
           Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.
             Читинская межрайонная природоохранная прокуратура