1. НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
  2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ КАРТА РАЙОНА
  3. КОНТАКТЫ

Новости района

Новости образования и культуры

Вестник организаций района

 

MapShilka

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Усть-Теленгуйская средняя общеобразовательная школа

 

 

Рассмотрено                                                                       Утверждаю

Протокол заседания                                                           директор школы                И.В.Кривошеев

педагогического совета                                                                                      

№ ____  от  «___»_______2020г.                                      Приказ № _____ от «___» __________2020 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«Об организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий

в МОУ Усть-Теленгуйской СОШ»

 

  1. Общие положения 

1.1. Настоящее положение регулирует организацию дистанционного образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении Усть-Теленгуйская средняя общеобразовательная школа.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом РФ, СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями от 24.11.2015 г. № 8.

1.3. Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности Школы по организации учебно-воспитательного процесса во время карантина, обеспечению усвоения обучающимися содержания образовательных программ во время обучения с применением дистанционных технологий.

 2.Организация образовательного процесса во время карантина (режим работы) 

2.1. Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов управления образования издаёт приказ о переходе на дистанционное обучение.

2.2. Во время карантина деятельность Школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписание учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.

2.3. Директор Школы:

-осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время карантина;

-контролирует соблюдение работниками Школы карантинного режима;

-осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ;

-принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы во время карантина.

2.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

-организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ;

-осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся), иных работников Школы об организации её работы во время карантина;

-осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами Школы;

-разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы во время карантина;

-осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, находящимися на дистанционном режиме обучения;

-организует учебно-воспитательную, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в дистанционном режиме;

-анализирует деятельность по работе Школы во время карантина. 

2.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:

-проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через запись в дневниках или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону;

-доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о том где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями предметниками на период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе с применением дистанционных технологий;

-информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время карантина, в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся. 

  1. Организация педагогической деятельности 

3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков.

3.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме при переходе на дистанционное обучение, ежедневно в соответствии с утверждённым расписанием уроков вносят темы занятий, домашние задания в классный журнал, вносят оценки учащихся в классный журнал, осуществляют обратную связь с учащимися по стационарному (мобильному) телефону.

3.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).

3.4. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения может оцениваться педагогом через проверочные работы по предмету после окончания карантина (дистанционного обучения).

3.5. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.

3.6. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после выхода с карантина, пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися. 

  1. Деятельность обучающихся во время карантина 

4.1. Во время дистанционного обучения (карантина) обучающиеся не посещают школу. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через стационарный (мобильный) телефон.

4.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения материала.

4.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в соответствии с требованиями педагогов в установленные педагогами сроки.

4.4. В случае, если родители (законные представители) не могут организовать для ребёнка обучение с использованием компьютера (интернета) определяются индивидуальные задания для ребенка с использованием учебников и других методических пособий заблаговременно (до перехода на дистанционное обучение), оцениваются знания обучающихся после окончания карантинного режима. При переходе на дистанционное обучение связь учителей-предметников с обучающимися осуществляется с помощью стационарного (мобильного) телефона.

4.5. Родители обучающихся (законные представители) имеют право:

-получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе (школе) и его сроках через запись в дневниках обучающихся или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону;

-получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время карантина (дистанционного обучения).

4.6. Родители обучающихся (законные представители) обязаны:

-осуществлять выполнения их ребёнком карантинного режима;

-осуществляют контроль выполнения домашних заданий во время карантина, в том числе с применением дистанционных технологий. 

  1. Ведение документации 

5.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала (после отмены карантинных мероприятий) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается отметка в календарно-тематическом планировании.

5.2. Согласно расписанию уроков, в классном журнале заполняются темы занятий в соответствии с изменениями, внесёнными в календарно-тематическое планирование, домашние задания и другие задания для учащихся с указанием сроков их выполнения и формами оценивания.

5.3. Тема контрольной, практической, лабораторной и др. работы не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записываются в классный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.

5.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.

5.5. Отметка об отсутствии обучающегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни обучающегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет выполнять учебные задания в роки (в журнал ставится – Б), по окончании карантина обучающийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача

 

 

 

 

МОУ Усть-Теленгуйская СОШ    

Согласовано:

 Председатель СТК

    

_________ Л.Г. Дмитриева

 

«___»_________2019 г.                                           

УТВЕРЖДАЮ:  

 Директор                                           

 

___________ И.В. Кривошеев

 «___»_________2019 г.                                          

                                                                                               

ПОЛОЖЕНИЕ

 «Об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»

 

  1. Общие положения 

1.1. Использование сети Интернет в МОУ Усть-Теленгуйской СОШ (далее ОУ) направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.

1.2. Настоящее Положение регулирует условия и порядок использования сети Интернет в ОУ.

1.3. Настоящее Положение имеет статус локального нормативного акта ОУ.

1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Методических рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию

детей, а также не соответствующей задачам образования. 

  1. Организация использования сети Интернет в ОУ 

2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ. Педагогический совет утверждает Правила использования сети Интернет на учебный год. Правила вводится в действие приказом руководителя ОУ.

2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:

  • преподаватели других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
  • специалисты в области информационных технологий;
  • представители органов управления образованием.

2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

  • законодательством Российской Федерации;
  • опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
  • интересами обучающихся;
  • целями образовательного процесса;
  • методическими рекомендациями по ограничению в образовательных учреждениях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.

2.5. Педагогический совет ОУ:

  • принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет;
  • определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах ОУ;
  • дает руководителю ОУ рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет и контроль безопасности работы в Сети;

2.6. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:

  • наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
  • принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, содержащие информацию, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

2.7. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляет ответственный за информационную безопасность ОУ, определенный приказом директора.

2.8. Работник образовательного учреждения:

  • наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
  • принимает меры по пресечению по пресечению обращений к ресурсам, содержащие информацию, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
  • сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, содержащие информацию, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

2.9. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к сайтам, включенным в Реестр безопасных образовательных сайтов. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в ОУ или предоставленного оператором услуг связи.

2.10. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в ОУ правилами обеспечивается работником ОУ, назначенным его руководителем. 

  1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении 

3.1. В ОУ используются только сайты в сети «Интернет», включенные в Реестр безопасных образовательных сайтов. Использование сайтов в сети «Интернет», не включенных в Реестр безопасных образовательных сайтов, запрещается.

3.2. Контроль за использованием обучающимися сети Интернет осуществляют:

  • во время занятия — учитель-предметник;
  • во время использования сети Интернет для свободной работы обучающихся — ответственный за информационную безопасность ОУ, назначенный руководителем ОУ в установленном порядке.

3.3. Лицо, осуществляющее контроль за использованием обучающимися сети Интернет:

  • определяет время и место работы обучающихся в сети Интернет с учетом использования в образовательном процессе соответствующих технических возможностей, а также длительность сеанса работы каждого обучающегося;
  • наблюдает за использованием обучающимися компьютеров и сети Интернет;
  • способствует осуществлению контроля объемов трафика ОУ в сети Интернет;
  • запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет на уроке (занятии) в

случае нарушения им порядка использования сети Интернет и предъявляемых к обучающимся требований при работе в сети Интернет;

  • доводит до классного руководителя информацию о нарушении обучающимся правил работы в сети Интернет;
  • принимает необходимые меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

3.4. Обучающемуся запрещается:

  • обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для

несовершеннолетних и/или нарушают требованиям, установленным для сайтов Реестра безопасных образовательных сайтов;

  • осуществлять любые сделки через Интернет;
  • осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения.

3.5. При обнаружении ресурса, содержащего информацию, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель, в том числе самостоятельно выявивший ресурс, содержащий информацию, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

3.6. Ответственный обязан:

  • принять информацию от преподавателя;
  • направить информацию о выявлении ресурса оператору Реестра безопасных

образовательных сайтов в течение суток;

  • в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской Федерации сообщить о нем по специальной "горячей линии" для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. Передаваемая информация должна содержать:

  • доменный адрес ресурса;
  • сообщение о тематике ресурса;
  • дату и время обнаружения;
  • информацию об установленных в ОУ технических средствах технического ограничения доступа к информации.

3.8. В случае отказа доступа к ресурсу, разрешенному в ОУ, преподаватель также сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.