1. Общие положения.
Положение о неудовлетворительной оценке за четверть и год – документ, разработанный образовательным учреждением в соответствии с законом «Об образовании»
2. Цели и задачи Положения о неудовлетворительной оценке
за четверть и год.
2.1. Целью данного Положения является более четкое и точное определение оценки успеваемости обучающихся и повышение требовательности к качеству их знаний.
2.2. Положение способствует повышению ответственности каждого учителя-предметника за результат его труда и степень усвоения обучающимися государственных образовательных стандартов.
2.3. Положение принимается с целью защиты прав обучающихся и созданию благоприятного микроклимата в образовательном учреждении.
3. Основные направления и виды деятельности.
3.1. Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН обучающихся.
3.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества ЗУН обучающихся.
4. Основные направления деятельности учителя.
4.1. Проводить диагностику ЗУН обучающихся с целью выявления уровня обученности, учитывать тип темперамента ребенка.
4.2. Учитель-предметник после контроля ЗУН должен отрабатывать тему с обучающимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль ЗУН.
4.3. Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).
4.4. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата.
4.5. Регулярно и систематически опрашивать обучающихся, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда уже нет возможности их исправить.
4.6. Комментировать оценку обучающегося (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы он мог их устранять в дальнейшем).
4.7. Учитель-предметник должен выставлять полученные обучающимися оценки в дневник, с целью своевременного контроля за успеваемостью со стороны родителей.
4.8. Учитель–предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей о понижении успеваемости обучающегося.
4.9. Учитель–предметник должен предоставить возможность обучающемуся, у которого предварительно по текущим оценкам предполагается «2» за четверть, пересдать неусвоенный пройденный учебный материал в виде проверочной, самостоятельной, контрольной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.
4.10. Учитель-предметник не должен снижать оценку обучающемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика.
5. Основные направления деятельности классного руководителя.
5.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости обучающегося (пропуск уроков, недостаточная работа по выполнению домашних заданий, большой объем домашнего задания, слабые способности, нежелание учить предмет, недостаточная работа на уроке, необъективность выставления оценок учителем, предвзятое отношение учителя к обучающемуся, недостаточное внимание учителя, высокий уровень сложности материала и другие причины).
5.2. В случае пропуска обучающимся уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выявлению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости и посещаемости ребенка.
5.3. В случае выявления недобросовестного отношения обучающегося к выполнению домашних заданий или недостаточной его работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями, обратиться за помощью к социальному педагогу или психологу.
5.4. В случае указания обучающимся на завышение объема домашнего задания, классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем-предметником или обратиться к заместителю директора, курирующему предмет, директору, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания существующим нормам.
6. Основные направления деятельности обучающегося.
6.1. Обучающийся обязан выполнять домашние задания. Письменные задания своевременно предоставлять учителю на проверку.
6.2. Обучающийся обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
6.3. Обучающийся, пропустивший урок без уважительной причины, обязан изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.
7. Основные направления деятельности родителей.
7.1. Родители обязаны контролировать посещаемость ребенком образовательного учреждения.
7.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашних заданий обучающимся.
7.3. Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия в образовательном учреждении по болезни или другим уважительным причинам в усвоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.
7.4. Родители обучающегося в случае затруднения имеют право обратиться за помощью к учителю-предметнику, классному руководителю, социальному педагогу, педагогу - психологу, администрации образовательного учреждения.
8. Выставление неудовлетворительных оценок за четверть.
8.1. Учитель-предметник может выставить обучающемуся неудовлетворительную оценку по предмету за четверть, если перечисленные в разделах 4 – 7 меры, не способствовали улучшению качества знаний.
9. Порядок пересдачи обучающимся учебного материала,
в случае получения им оценки «2» за четверть или год.
9.1. Обучающийся, получивший за четверть неудовлетворительную оценку по какому-либо предмету, должен освоить неусвоенный учебный материал самостоятельно, при необходимости, получить консультации у учителя – предметника с последующей пересдачей неусвоенных тем.
Для обучающихся, имеющих неудовлетворительные оценки за четверть, составляется график проведения консультаций, утвержденный приказом директора. Контроль усвоения учебного материала может осуществляться в виде проверочных, самостоятельных, контрольных работ или собеседования.
При условии пересдачи обучающимся в установленный срок неусвоенных тем на положительные отметки, учитель фиксирует пересдачу в дополнительной ведомости, прилагаемой к классному журналу, в которою заносит пересданные темы и полученные при пересдаче отметки.
9.2. Обучающийся, имеющий по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, переводится в следующий класс условно. Обучающиеся, переведенные в следующий класс условно, обязаны освоить неусвоенный учебный материал самостоятельно, при необходимости, получить консультации у учителя – предметника с последующей пересдачей неусвоенных тем и ликвидировать академическую задолженность в течение следующего года.
Для обучающихся, имеющих неудовлетворительную отметку за год, составляется график проведения консультаций, который утверждается приказом директора. Контроль усвоения учебного материала может осуществляться в виде проверочных, самостоятельных, контрольных работ или собеседования.
При условии пересдачи обучающимся в установленный срок неусвоенных тем на положительные отметки, учитель фиксирует пересдачу в дополнительной ведомости, прилагаемой к классному журналу, в которою заносит пересданные темы и полученные при пересдаче отметки.