Структура и органы управления в МДОУ детский сад «Ромашка» с.Ононское
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Управление МДОУ детский сад «Ромашка» с.Ононское осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель — заведующий МДОУ детский сад «Ромашка» с.Ононское Ланская Ирина Анатольевна, которая осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
В МДОУ детский сад «Ромашка» с.Ононское сформированы коллегиальные органы управления:
• Общее собрание работников;
• Педагогический совет;
• Родительский комитет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1 уровень управления – заведующий ДОУ.
Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал).
2 уровень управления - осуществляется воспитателями, музыкальным руководителем, обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители (законные представители)
Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
Организационная структура в ДОУ:
Заведующий ДОУ
Заместитель заведующего
Заведующий хозяйством
Педагоги
Помощники воспитателей
Обслуживающий персонал (повара, кладовщик, машинисты по стирке белья, кастелянша, рабочий по текущему ремонту, сторожа, дворник…).
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных
договором между Учредителем и Учреждением;
в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
материальные;
организационные;
правовые;
социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Деятельность ДОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется Уставом ДОУ, следующими локальными актами:
Договор, заключенный между ДОУ и его Учредителем
Коллективный договор
Правила внутреннего распорядка в ДОУ
Правила приема в ДОУ
Инструкции по охране труда
Должностные инструкции
Положение о Совете ДОУ
Положение о педагогическом совете ДОУ
Положение об оплате труда
Положение о родительском комитете ДОУ.
Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Педагогический совет
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 раза в год.
Педагогический совет правомочен:
принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
определять направление образовательной деятельности учреждения;
принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Педагоги ДОУ в своей деятельности выполняют следующие функции:
Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Общее собрание трудового коллектива ДОУ.
Содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.
Цели и задачи, содержание деятельности:
-определяет основные направления деятельности ДОУ, перспективы ее развития;
-обсуждает и принимает Устав Детского сада, изменения к Уставу;
- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
- принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками ДОУ, включая инструкции по охране труда,положение о комиссии по охране труда;
- даёт свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности ДОУ, заслушивает отчёт заведующего о его исполнении;
-принимает положение о социальной поддержке работников детского сада и решения о социальной поддержке работников ДОУ;
- определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в Положение об оплате труда и стимулировании работников;
-избирает представителей работников в органы и комиссии ДОУ;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ, дает рекомендации по ее укреплению;
- содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;
- поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности ДОУ.
Родительский комитет
Основными задачами являются:
защита прав и интересов воспитанников ДОУ
защита прав и интересов родителей ( законных представителей)
рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ
участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию
получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ
участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ
разработка и согласование локальных актов, связанных с организацией жизнедеятельности в Детском саду .
Профсоюзный комитет:
Цели и задачи, содержание деятельности:
- представление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов коллектива
- разработка и согласование нормативно-правовых документов ДОУ, имеющих отношение к выполнению Трудового законодательства
- контроль над их соблюдением и выполнением.
Основные принципы работы коллектива:
уважение к свободе и достоинству каждого ребенка
создание условий для развития индивидуальности
обеспечение атмосферы психологического комфорта для дошкольников;
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
обеспечение физического и психологического развития.