1. НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
  2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ КАРТА РАЙОНА
  3. КОНТАКТЫ

Новости района

Новости образования и культуры

Вестник организаций района

 

MapShilka

 УТВЕРЖДАЮ                                          

 Заведующий МДОУ                                   

Детский сад с. Казаново                                    

  ______ Л.В. Позднякова

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

Введено в действие приказом  №__30__  от «_01__» __10_____   2014_года

 1. Общие положения

 

1.1. Методическое объединение (далее МО) – форма организации деятельности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения (в дальнейшем Учреждение), направленная на совершенствование воспитательно-образовательного процесса, на развитие Учреждения.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех педагогов. При необходимости оно может быть дифференцированным по профессиональным категориям.

1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ДОУ задач, и утверждается приказом заведующего ДОУ.

1.4. Деятельность методического объединения основывается на методическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в  соответствии с типом и видом образовательного  учреждения и программой его развития.

1.5. Методическое объединение подчиняется непосредственно заместителю заведующей по воспитательно-методической работе.

1.7. Основные направления  деятельности, формы и методы работы методического объединения определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и утверждаются методическим советом образовательного учреждения.

1.6.  В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания детей, а также Уставом и локальны­ми правовыми актами учреждения, приказами и распоряжениями заведующего.

2. Задачи.

 

1. повышать уровень методической подготовки педагогов Учреждения;

2. повышать качества организации и осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми, методической работы с педагогами, взаимодействия с родителями воспитанников.

 

3. Функции.

 

МО выполняет следующие функции:

3.1. Планирует оказание конкретной методической помощи педагогам;

3.2. Организует работу методических семинаров и других форм методической работы;

3.3. Анализирует и планирует оснащение предметно-развивающей среды;

3.4. Изучает и обобщает опыт педагогов других учреждений;

3.5. Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь воспитателям;

3.6. Организует разработку методических рекомендаций для родителей в целях организации единого воспитательно-образовательного процесса для ребенка;

3.7. Рекомендует воспитателям различные формы организации самообразования;

3.8. Разрабатывает положения о конкурсах, декадах, месячниках и организует их проведение.

Основные формы работы методического объединения:

3.9. Проводит педагогические эксперименты по проблемам методики обучения и воспитания детей и внедрение их результатов в образовательный процесс;

3.10. Организует открытые просмотры и взаимопосещения непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности детей и взрослых;

3.11. Изучает требования нормативных документов;

3.12. Проведение предметных недель и методических дней;

3.13. Оформляет и накапливает документацию, методические материалы.

 

 

4. Организация работы.

 

4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель (педагог, имеющий аттестацию), на­значаемый заведующим ДОУ по согласованию с членами методического объединения.

4.2. Работа методического объединения проводится в соответ­ствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается со старшим воспитателем и утверждается методическим советом учреждения.

4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в квартал. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в из­вестность старшего воспитателя.

4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются реко­мендации, решения которые фиксируются в протоколе. Рекоменда­ции, решения подписываются руководителем методического объединения.

4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необхо­димо приглашать их руководителей.

4.6. Контроль за деятельностью МО осуществляется заведующим ДОУ, зам.зав. по ВМР в соответствии с планами методической работы ДОУ и контроля внутри учреждения.

 

5. Обязанности

 

Члены методического объединения обязаны:

- участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением,

- стремиться к повышению своего профессионального мастерства,

- знать и руководствоваться нормативно-правовой базой деятельности педагога, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

 

6. Права методического объединения

 

Члены методического объединения имеют право:

- готовить предложения и рекомендовать педагогов для повышения категории;

- выдвигать предложения об улучшении воспитательно-образовательного процесса в учреждении;

- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

- ставить вопрос перед администрацией учреждения о поощрении педагогов методического объединения за активное участие в работе;

- рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;

- обращаться за консультациями по проблемам организации воспитательно-образовательного процесса к старшему воспитателю.

- выдвигать от методического объединения педагогов для участия в конкурсах «Учитель года».

 

7. Делопроизводство

 

7.1. Положение о методическом объединении.

7.2.Анализ работы за прошедший учебный год.

7.3.План работы МО на текущий учебный год.

7.4.Сведения о темах самообразования воспитателей МО.

7.5.График прохождения аттестации воспитателей МО на текущий год.

7.6.График повышения квалификации воспитателей МО на текущий год.

7.7.График проведения открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности и мероприятий педагогами МО.

7.8.Сведения о профессиональных потребностях воспитателей МО.

7.9.Протоколы заседаний МО.

 

 

 

 

                                            Утверждаю
                                  Заведующий МДОУ  
                         Детский сад с.Казаново
                                    ____ Позднякова Л.В.       

                                                                                  

                                                

                     

                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

 

 

Введено в действие приказом  №_28_

 от « 01 »      10     2014года

 

 

 

1.    Общие положения

 

  1.1. Настоящее Положение разработано  для муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад с. Казаново  (далее ДОУ)    в соответствии Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  статьи 30 (Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения) пункт 1,2 , ст. 25, вступающего в силу с 01.09.2013г.; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (рег. № 22946, зарегистрирован Минюсте РФ 18.01.2012г.), Уставом ДОУ

1.2. Деятельность   методического совета  осуществля­ется на основе данного Положения и локальных  актов Учреждения.

1.3. Методический совет ДОУ работает в тесном сотрудничестве  с педагогическим коллективом и администрацией ДОУ.

1.4. Методический совет (далее МС)  является коллегиальным органом педагогических работников учреждения, созданным с целью организации методической работы.

    1.5.  Настоящее Положение определяет порядок создания,  назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы деятельности МС  дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).

    1.6 Основной целью деятельности МС  в ДОУ является:  организация и координация инновационной деятельности в ДОУ, разработка основных направлений методической работы

        1.7. Задачами деятельности  МС  дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) являются:

- определение приоритетных направлений развития научно - методической работы педагогов;

- научно - методическое обеспечение деятельности учреждения;

- подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию, экспертизе программ, проектов, Положений и другой научно - методической продукции;

- обобщение и распространение передового педагогического опыта, подготовка публикаций; руководство подготовкой и проведение педсоветов, конференций, семинаров, формирование банка педагогических инноваций;

- совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.

       1.8. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Организация деятельности МС   ДОУ

 

    2.1.  Методический совет ДОУ создается решением заведующего ДОУ и утверждается приказом по ДОУ. В состав методического совета входят члены администрации ДОУ, педагоги, занимающиеся инновационной и опытно-экспериментальной деятельностью. 

     2.2.Деятельность МС возглавляет заместитель заведующей ДОУ по учебно- воспитательной работе.

         2.3.  МС избирает из своего состава секретаря, который ведет делопроизводство МС.

    2.4. Периодичность заседаний МС определяется его членами,  исходя из необходимости и в соответствии с годовым планом ДОУ на текущий учебный год и  планом работы МС, утвержденного руководителем дошкольного учреждения, но не менее трех раз в год.      

         2.5. Заседания методического совета оформляются в виде протоколов.

          2.6. МС информирует педагогический коллектив о ходе и результатах
своей деятельности. На итоговом Педагогическом совете (май) руководитель МС предоставляет отчет о деятельности за учебный год.

 

З. Функции МС

 

      3.1. Изучает нормативную документацию и методическую литературу по вопросам воспитания и обучения;

   3.2. Является главным консультантом по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса;

   3.3. Организует разработку и корректировку, экспертизу стратегических документов Учреждения (программ и концепций развития, образовательных программ);

     3.4. Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности и опытно-экспериментальной работы (поиск и освоение новшеств, организация опытной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских программно-методических материалов, освоение новых программ и технологий);

     3.5. Осуществляет отбор материалов  для составления планов образовательной деятельности по основной общеобразовательной  программе с учетом вариативности;

       3.6. Оказывает методическую помощь педагогам в реализации задач воспитания и обучения и организации инновационной деятельности;

     3.7. Участвует в обсуждении и организации работы по программе развития Учреждения;

       3.8. Участвует в обсуждении планов по методической и инновационной работе.

      3.9. МС координирует работу методических объединений и временных творческих и проблемных групп.

   3.10. Создает единую программу методической деятельности на учебный год, программирует и планирует  возможные формы и направления методической деятельности;

 

 

4.   Ответствен­ность членов МС

 4.1. В своей деятельности МС подчинен Педагогическому совету учреждения, несет ответственность  за  компетентность  принимаемых   решений и  обеспечение их реализации.

      4.1.  Члены МС в своей деятельности ориентируются на интересы ребенка и семьи, ведут работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству детей, родителей и педагогов.

5 Документация и отчетность

   5.1.Руководитель МС несет ответственность за наличие, содержательность  и культуру ведения следующей документации:

·      плана работы МС на текущий учебный год, утверждаемый на педагогическом совете ДОУ.  

·      протоколов заседаний МС, в которых обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, разработки, фиксируются в форме выводов, обобщений, конспектов занятий, рекомендаций педагогам и др.  

В тетради протоколов фиксируются:

v  дата проведения заседания;

v  количество присутствующих;

v  повестка дня;

v  ход обсуждения вопросов, выносимых на МС;

v  предложения, рекомендации и замечания членов МС;

v  решение МС;

v  Протоколы подписываются председателем и секретарем.

·                пакета  методических рекомендаций, разработок, пособий, которые свидетельствуют о  результате работы МС.

  5.2. Председатель  МС  ДОУ представляет администрации дошкольного  образовательного учреждения (ДОУ) ежеквартальную информацию и ежегодный отчет о результатах деятельности МС.          

 

6. Заключительные положения

     6.1.Решения и рекомендации МС в пределах его полномочий служат основанием для приказов и распоряжений администрации ДОУ. Решения методического совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

     6.2. Решения методического совета принимаются прямым открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов совета. При равенстве голосов председатель методического совета имеет право решающего голоса.

  6.3. Заседание методического совета является правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей членов совета.

    6.4.МС постоянно информирует педагогический коллектив о ходе и результатах своей деятельности.

    6.5.Настоящее положение составлено с учетом Устава учреждения и в процессе развития структур управления может изменяться и дополняться.