1. НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
  2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ КАРТА РАЙОНА
  3. КОНТАКТЫ

Новости района

Новости образования и культуры

Вестник организаций района

 

MapShilka

Конспект занятия со старшими дошкольниками «Спасение подводного царства"» 

Задачи:

Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 9.

 Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы  "Сколько?","Какое число больше?", "Какое число меньше?","На сколько число... больше числа...", "На сколько число... меньше числа...".

Познакомить с цифрой 3.

Продолжить знакомство с названиями дней недели.

Воспитывать желание помогать другим.

Материалы и оборудование: изображение подводной лодки, телефон, волшебный порошок, фигурки акулы, морского конька, краба, дельфина, осьминога, цифры 1,2,3 на всех детей, 3 морских животных, бинокль, карточки, раздаточный материал морские звёзды и жемчужины, пластмассовые рыбки, карточки с изображением от 1 до 7 дельфинчиков.

Методы и примеры:

• Объяснительно –иллюстрированный метод (рассматривание, демонстрация наглядных средств: пояснение, словесные инструкции.)

• Репродуктивный метод (повторение знаний в практической деятельности –работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.)

• Эвристический метод (проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий.)

 

Ход занятия

Дети заходят в группу.

В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на подводной лодке. (телефонный звонок от Ариэль.) Воспитатель разговаривает по телефону, делая тревожный вид.

Ребята, мне только что позвонила Ариэль, ей нужна наша помощь. Злая ведьма Урсула заколдовала подводное царство. (Включается мультимедиа с победой Урсулы).

Зло можно победить, если люди найдут морских жителей, которым нужна помощь и помогут морским обитателям. Мы с вами -подходящие люди с суши, поэтому Ариэль и позвонила нам. Мы поможем спасти морское царство. Ребята, вы согласны помочь морским жителям? Тогда вперёд, не будем медлить. скорее в подводную лодку! В. Вот мы и в  подводной лодке.

Происходит погружение ( музыка "Барбарики" "У друзей нет выходных")

Всё ребята. вот мы и на морском дне, только ребята мы с вами не умеем дышать под водой, поэтому сейчас я вас посыплю волшебным порошком, который позволяет дышать под водой.( посыпаю порошком).Попробуем дышать:вдыхаем глубоко носом, выдыхаем-ртом, а теперь потихоньку.)

Теперь, ребята, мы можем с вами ходить по морскому дну. Пойдёмте поищем кому может понадобиться наша помощь. Воспитатель смотрит в бинокль и видит акулу.

Так-так, ребята. похоже не всё так просто, чтобы пройти в морское царство, сначала нужно разрешение стражника. Отгадайте, кто охраняет морское царство?

Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница … (акула).

 Ребята. акула хочет, чтобы мы выполнили её задания. Она хочет. чтобы мы продолжили счёт.

Задание продолжи счёт.( Воспитатель начинает счёт с любой цифры, а дети продолжают.)

Вперёд,  ребята, мы выполнили задания акулы и теперь можем свободно передвигаться по морскому дну. Воспитатель смотрит в бинокль. Ребята, я вижу первого морского жителя, которому нужна наша помощь.  

Этот конь не скачет,

Гривою не машет,

Копытом не бьёт,

В воде тёплой живёт!

Это морской конёк. Он воспитывает рыбок в детском морском саду. Сегодня рыбки прячутся  от него. Давайте  поможем морскому коньку пересчитать рыбок. Каким счётом мы умеем считать? На какой вопрос отвечает количественный счёт? А порядковый?  Сколько всего рыбок в саду у морского конька? А теперь посчитайте порядковым счётом. Какая по счёту красная рыбка? А синяя? А зелёная?

Морской конёк говорит нам, спасибо. Отправляемся дальше. Я вижу кому нужна ещё наша помощь .

Для себя на дне морском Он клешнями строит дом.

 Круглый панцирь, десять лап. Догадались? Это... (Краб).

Идёмте за мной. Подходят к крабу.

Ребята, краб руководит сбором жемчуга в морском царстве. Сегодня он приболел и морские звёзды расшалились- не хотят собирать жемчуг. Давайте  поможем крабу справиться с морскими звёздами. Садитесь за столы.

Ребята, послушайте задание. Нужно на верхнюю полоску положить столько морских звёзд, сколько раз я ударю в ладоши. Сколько раз я ударила? Сколько морских звёзд ты положишь на верхнюю полоску(несколько человек) Почему? Как будете раскладывать? Сколько всего звёзд положили на верхнюю полосочку? А на нижнюю полосочку положите столько, чтобы раковин с жемчужинами стало на 1 больше. Сколько раковин надо положить? Положите. Сколько звёздочек? Сколько раковин? Чего больше морских звёзд или раковин с жемчужинами? Как узнать?(накладывают морские звёзды на раковины с жемчужинами).Чего больше? А чего меньше? А как узнали? Все звёзды нашли жемчужины? А что надо сделать, чтобы звёзд и раковин с жемчужинами стало поровну? Молодцы, ребята, сделали мы с вами одно доброе дело, если будем так же продолжать дальше, то скоро злые чары развеются.

 

Физкультминутка

                                                    И вот перед нами море

Бушует оно на просторе  

Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения  

А в море высокая ходит волна

И вверх до небес и вниз до дна  

Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения  

Качает вода соленая

Водоросли зеленые  

Руки подняли и делают змеевидные движения  

Скачут весело дельфины

Подставляя солнцу спины  

Ладошка на ладошке лежит, мелкие волнообразные движения вперед  

На волнах качаются

Солнцу улыбаются  

Руки вверх  

 

 Воспитатель смотрит в бинокль. А вот и ещё нуждающийся в помощи.

Всё без рук могу хватать!

Ног моих не сосчитать!

 Но а тот, кто всё же смог, Говорит я … (Осьминог).

Ребята, осьминог-учитель в морской школе. Сегодня он потерял очки и все дети разбежались кто куда, а урок проводить надо. Давайте побудем учениками осьминога. Он без очков и не заметит, что мы не морские жители.

По указанию воспитателя дети выкладывают на стол цифры 1 и 2 и называют их. Воспитатель кладёт на стол 3 морских животных и выясняет у детей, сколько морских животных на столе. Показывает карточку с цифрой 3 и уточняет: "Цифра три обозначает число 3."

На что похожа цифра три? Найдите у себя карточку с цифрой 3 и обведите её. Положите карточку с цифрой 3 рядом с цифрой 2 и назовите все цифры по порядку.

 Единица-будто спица

Вот какая единица

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.

Обозначьте цифрой количество увиденных движений. Вот и ещё одно доброе дело мы сделали, а злые чары всё не рассеиваются, значит в морском королевстве ещё кому-то нужна помощь. Воспитатель смотрит в бинокль. Вижу, вижу.

Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…(дельфины)

Ребята, маленькому дельфинёнку в школе задали поучить дни недели, а он не может разобраться что к чему. Давайте ему поможем.

Воспитатель объясняет, что взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день. Семь таких дней составляют неделю (выставляются карточки с изображением от 1 до 7 дельфинчиков). Каждый день имеет своё название

Вот неделька, в  ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья. 

Раздаю карточки с изображением от 1 до 7 дельфинчиков детям. Затем дети расходятся и по команде выстраиваются по порядку. Теперь ты понял, дельфинчик, из каких дней состоит неделя?

Вот мы и ещё помогли одному жителю.

В этот момент включается мультимедиа с фрагментом мультфильма "Русалочка", где злая ведьма Урсула погибает. Выходит русалочка и благодарит детей за помощь. Доброта и отзывчивость, желание прийти на помощь -творят чудеса.

Ребята, как вы думаете мы помогли животным? Как мы помогли морскому коньку? А крабу? А как мы помогли осьминогу? А дельфинчику? Включается фрагмент танца морских животных. Далее звучит музыка релакс море. Если вам понравилось наше путешествие, то положите жемчужину в раковину, если нет или вы затруднялись , то оставьте на столе.

 

До свидания Русалочка, до новых встреч. Звучит музыка.