Публичный отчет МОУ Ононской СОШ

за 2015-2016 учебный год

Уважаемые  родители, друзья и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2015-2016 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.   

Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.

Публичный доклад подготовлен рабочей группой с целью:

·                   обеспечения информационной открытости;

·                   широкой информированности общественности и прежде всего родителей в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах ее развития.

 

 

1.Общая характеристика учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ононская средняя общеобразовательная школа (МОУ Ононская СОШ) зарегистрирована Постановлением Главы Шилкинского района  №501 от 10.12.1999 года и внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным номером  1027500952687.                                     

Организационно-правовая форма: муниципальное  учреждение; тип - бюджетное учреждение.

Государственный статус: тип -муниципальное общеобразовательное учреждение; вид- средняя общеобразовательная школа. (Свидетельство о государственной аккредитации: серия 75 А02,  №0000096, регистрационный  №29 от 07.12.2015 г., срок действия – до 16.06.2023 г..)                                                 Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования Администрации муниципального района «Шилкинский район».   

Юридический и фактический адрес: 673384, РФ, Забайкальский край, Шилкинский район, село Ононское, улица Новая, №28, корпус 1.

Учреждение имеет филиал - начальную общеобразовательную школу села Усть-Ножовая, расположенную по адресу: 673384, Забайкальский край, Шилкинский район, село Усть-Ножовая, улица Зеленая, №1.

Учреждение имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего; основного общего; среднего  общего образования (Лицензия: серия  75Л01,  № 0000687, регистрационный  № 106 от 11.03. 2015 г., срок действия - бессрочно).

Здание  школы (проектная наполняемость - 440 мест)  расположено в двухэтажном, кирпичном,  типовом  здании (год сдачи в эксплуатацию- 1973).  Начальная общеобразовательная школа  села Усть-Ножовая расположена в одноэтажном, деревянном приспособленном здании.

В школе 16 учебных кабинетов, компьютерный класс,  учебные слесарно-столярные мастерские,   спортивный зал, спортивная площадка, столовая, библиотека, пришкольный участок. Все учебные кабинеты и библиотека оборудованы входом в сеть интернет и объединены в единую локальную сеть.

В начальной общеобразовательной школе  села Усть-Ножовая:  два учебных кабинета; помещение для приема пищи; спортивная площадка.

 Учащиеся 5- 11 классов, проживающие в селе Новое, селе Усть-Ножовая и чабанских стоянках, ежедневно подвозятся на  автобусах ПАЗ- 32053-70 и ПАЗ- 32054, которые полностью отвечают современным требованиям безопасной перевозки детей.

Численный состав работников школы достаточен для гарантированного выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и согласно утвержденного штатного расписания   составляет 47 человек. Из них: административный персонал- 4 человека; педагогический персонал - 20 человек; учебно-вспомогательный персонал - 23 человек.   

По стажу педагогической  работы: до 5 лет - 3  человека; от 10 до 20 лет - 3  человека; свыше 20 лет - 17  человек. Пять  учителей школы награждены нагрудным знаком «Почетный работник образования РФ», шесть  отмечены Почетной грамотой Министерства образования РФ и один Почетной грамотой Министерства образования Забайкальского края.

В школе разработаны и реализуются следующие программы:

- Образовательная программа;

-Программа развития;

- Программа качества образования;

- Программа «Одаренные дети»;

- Программа воспитательной работы «Я - личность»;

- Программа «Здоровое поколение»;

- Программа по профилактике правонарушений среди подростков;

- Программа комплексной безопасности;

 

 

 

2.Учебно-воспитательный процесс.

 

На конец 2015– 2016  учебного года в школе насчитывалось 196 учащихся. Из них:

- аттестованы 177 (успевают  169), что составляет   95,5 %;

- оставлены  на повторное обучение 8 человек;

- отличников – 0;

- хорошистов – 40 , что составляет  22,6  %.

Для сравнения эти же цифры за последние 5 лет  выглядят так:

 

Учебный год

Число уч-ся на конец года

Оставлено на повторное обучение

Число уч-ся, перевод которых отложен

% успева-    емости

Число хорошистов

(отличников)

% качества знаний

2011-2012

240

1

-

99,6

49(5)

22,5

2012-2013

234

0

-

100

45(3)

23,5

2013-2014

217

3

-

99

46(2)

25

2014-2015

201

3

-

98,3

43 (0)

24

2015-2016

196

8

-

95,5

40 (0)

22,6

 

 

 

 

 

 

 

 

По сравнению с предыдущим учебным годом качество знаний и успеваемость в отчётном году понизились.

Можно выделить следующие причины этого: 

·              увеличение  числа  детей,  слабых  в  плане  усвоения  материала,  предусмотрен-ного  учебными  программами, а также больных детей и детей с отклонениями в развитии;

·              недостаточная   взаимосвязь  учителей  предметников, классных  руководителей и родителей;

·              недостаточная работа педагогического коллектива по преемственности между начальным и основным общим образованием.

·              большое количество пропусков уроков учащимися без уважительных причин;

Поэтому в новом учебном году необходимо  уделить  особое  внимание выявлению  организационно-психологических проблем классных коллективов изучению индивидуальных особенностей учащихся,   оценке их уровня  обученности,  с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 классов в среднем звене обучения.

 

В отчётном учебном году, Учредителем,   школе было выдано муниципальное задание. Показатели, характеризующие  качество муниципальной услуги приведены в таблице:

 

Наименование показателя

Единица

измерения

Значение,

утверждённое

в муниципальном

задании на отчётный

финансовый год

Фактическое

значение за

2014-2015 учебный год

Укомплектованность кадрами

%

100

100

Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов.

%

45

48

Доля педагогов, прошедших  курсовую переподготовку не менее 1 раза в пять лет

%

100

100

Выполнение федерального компонента

%

100

100

Удельный вес выпускников 4-х классов, окончивших первую ступень обучения на «4» и «5»

%

27

35

Удельный вес выпускников 9 классов успешно прошедших государственную итоговую аттестацию.

%

92

100

Удельный вес выпускников 9-х классов, окончивших вторую ступень обучения на «4» и «5»

%

12

12,5

Удельный вес выпускников 11 классов успешно прошедших единый государственный экзамен

%

100

100

Удельный вес выпускников 11-х классов, окончивших третью ступень обучения на «4» и «5»

%

33

66

Удельный вес воспитанников, охваченных системой дополнительного образования (кружки, студии, др.)

%

77

77

Степень удовлетворённости потребителей качеством предоставления услуги

%

73

73

Удельный вес учащихся, охваченных летним трудом и отдыхом

%

45

47

 

Как видно из таблицы муниципальные услуги  школой оказаны в полном объёме.  Показатели качества выполнения муниципальной услуги либо соответствуют запланированным, либо выше запланированных.

Образованный    процесс  в  школе  был   направлен   на   реализацию   учителями    сле-дующих   общеобразовательных   программ:   начального   общего    образования,   основ-ного   общего   образования,    среднего      (полного)   общего   образования. Кроме этого реализовывались адаптированные программы  и программы по работе      предметных  кружков, спортивных  секций.

В целях реализации права каждого человека  на образование и  выполнения гарантии общедоступности образования в школе  были созданы  следующие условия: 

-организован ежедневный подвоз детей,  проживающих  в селе Новое, селе Усть-Ножовая  и    чабанских  стоянках; 

- организовано обучение   детей  с ограниченными возможностями здоровья;

- организована кружковой работы по следующим учебным предметам: математике, русскому языку, обществознанию, биологии, химии, физике и  физической культуре;

- организована  работы трёх  кружков художественно-эстетического и краеведческого направлений;

- организована  работа спортивных секций по баскетболу и ОФП;

- организованы     горячие  завтраки   для  всех   учащихся.

Для организации учебно-воспитательного процесса   была  использована  пятидневная  неделя  в  1  классе  и  шестидневная   неделя в  остальных  классах применялись  следующие  формы  организации  учебного  процесса:

- классно-урочная;

- тестирование;

- зачёты  в  старших  классах;

- консультации;

- школьные  олимпиады;

- предметные  недели;

- открытые  уроки.

 В  работе  с  учащимися  школа  продолжает  руководствоваться  Федеральным законом «Об  образовании в РФ»,  Уставом  и другими локальными актами школы,  методическими  письмами  и  рекомендациями.

Учебный  план  школы  был  составлен  на  основе  Базисного  учебного  плана  и  сохраняет  в 

необходимом  объёме  содержание  образования.  Уровень  учебной  недельной  нагрузки  на 

ученика  не  превышает  предельно  допустимого.  Школьный  компонент  был  распределён  на  усиление   предметов,   на  индивидуальные  и  групповые  занятия,  для  подготовки  к    ГИА.

Анализ  предыдущих  учебных  лет  показал,  что  выпускники  школы  для  сдачи  ЕГЭ,  как правило,  выбирают  следующие  учебные  предметы:  биологию, обществознание, физику, химию. Поэтому  в  отчётном   учебном  году      учебный  процесс в 10 классе был организован на  основе    индивидуальных   планов, реализация которых будет продолжена в новом учебном году.

Педагогический  коллектив продолжил  работу  над  методической  темой «Современный  урок  и  пути  его  реализации». 

Методическая  работа  в  школе  осуществляется  через  работу  МО.                                          

В  школе  их  четыре:

- МО учителей математики  и  естественных  наук (в  него  входят  учителя  математики,  физики, химии, биологии,  географии).  Руководитель Лиханова М.А., стаж  работы  19  лет.

- МО  учителей  гуманитарного  направления (в  него  входят  учителя  русского  языка,  английского  языка,  истории).  Руководитель Рахлецова Т.А.,  стаж  работы  31  год.

-  МО  учителей  начальных  классов (в  него  входят учителя начальных классов  и учителя  НОШ   села  Усть-Ножовая).  Руководитель  Сверкунова Е.А..,  стаж  работы 31  год.

· МО  классных  руководителей.  Руководитель Балданова  Н.П., стаж  работы 25  лет.

Каждое школьное МО  работало  над  своей  методической  темой.

В  прошедшем  учебном  году  в  школе  проходили  предметные  недели,  которые  дополнительнораскрывали  потенциал,  как  учащихся,  так  и  учителей.   Кроме этого были проведены  школьные олимпиады по математике, русскому языку, обществознанию, географии, истории, биологии, технологии и  физической культуре. Победители вышеназванных олимпиад, приняли участие  в муниципальном этапе, по итогам которого : ученица 7 класса Соколова Юлия заняла третье место по биологии (учитель Лиханова М.А.).

Не первый год учащиеся школы принимают участие в научно-практической конференции «Первые шаги в науку». Учитель начальных классов Донова Г.С. провела большую исследовательскую работу с учащимися 4 класса по теме «Малая родина-родина моей души» и на конференции она была представлена Дутовой Дарьей и Сухоруковым Максимом. По итогам конференции учащиеся школы были отмечены грамотой .

Также в отчетном году наши учащиеся приняли активное участие во всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Золотое руно», «Русский медвежонок» и «Пегас». За помощь в организации мероприятий,  организаторы этих конкурсов  выразили благодарность школе за помощь в организации мероприятий и отметили, что совместная деятельность способствовала развитию у школьников интереса к математике, русому языку и литературе, выявлению одарённых детей и активизации внеклассной и внешкольной работы.

Участники кружка «Очумелые ручки» под руководством Н.А. Зеваковой в районном итоговом фестивале «Радуга » в очередной раз  заняли первое место, а  участники кружка «Солнечные зайчики» ( Руководитель Молчанова И.А.) были отмечены в номинации «Народная, эстрадная песня».

Сборная команда школы приняли участие в традиционной кустовой лёгкоатлетической спартакиаде среди МОУ Ононской, Чиронской, Номоконовской и  Усть-Теленгуйской СОШ. Учащиеся соревновались в беге, прыжках в длину, метании мяча и гранаты, эстафетах по двум возрастным группам.  В результате  наша команда  заняла первое место и была награждена переходящим кубком, а все победители и призеры соревнований, как в командном, так и в личном зачете отмечены грамотами.

В течении учебного года учащиеся школы приняли активное участие во всероссийских акциях «Подарок  ветерану», «Бессмертный  полк», районном конкурсе рисунков и плакатов, посвященных 70- летию Дня Победы, конкурсе рисунков по тематике ПДД. Работы трех учащихся школы были отмечены грамотами.

На время летних каникул была организована работа пришкольного лагеря дневного пребывания «Радужная страна», в котором отдыхали и поправляли своё здоровье 50 учащихся школы, из малообеспеченных и многодетных семей.

Учащиеся 5-10 классов в составе школьной бригады выращивали овощи на пришкольном участке. Выращенные картофель, свекла, морковь и капуста пойдут на удешевление питания учащихся.

Воспитательный процесс был организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала обучающихся.

Воспитательная система охватывала весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общения за пределами школы.

В отчётном учебном году учащиеся   9класса  приняли  участие  в  государственной  итоговой  аттестации. 

 Результаты ОГЭ в 9  классе приведены ниже в таблице:

ПРЕДМЕТ

Кол-во 

сдававших 

экзамены

        Сдали  на

Качество   знаний

   %

% успева-

емости

5

4

3

2

Математика      

21

-

13

8

-

62

100

Русский   язык

21

3

14

4

-

81

100

 

К  государственной итоговой аттестации были допущены 21 учащийся 9 класса,  кроме этого 3 учащихся окончили 9 класс по адаптированной программе обучения 8 вида. Все учащиеся сдавали 2 обязательных экзамена по математике и русскому языку. Кроме этого каждый учащийся сдавал ещё два экзамена по выбору:

-химию (1 человек); биологию (4 человека); географию (20 человек); обществознание (17 человек). Результаты экзаменов по выбору в отчетном году не учитывались при подведении итогов ГИА. Педагогами школы проведена значительная работа по подготовке выпускников к ОГЭ, что и показали результаты экзаменов. Все учащиеся, допущенные к ОГЭ, получили аттестаты об основном общем образовании, а учащиеся, обучавшиеся по адаптированной программе, получили свидетельство об обучении.

В отчётном учебном году  трое  учащихся  11 класса  приняли  участие  в  государственной  итоговой  аттестации. 

 Результаты ЕГЭ  в 11 классе приведены ниже в таблице :

ПРЕДМЕТ

Кол-во 

сдававших 

экзамены

        Сдали  на

Качество   знаний

   %

% успева-

емости

5

4

3

2

Математика      

3

-

1

2

-

33

100

Русский   язык

3

2

-

1

-

67

100

Физика

1

-

-

-

1

0

0

Обществознание

1

-

-

-

1

0

0

 

 Как видно из таблицы выпускники справились с обязательными предметами.  При сдаче экзаменов по выбору, учащиеся  не набрали необходимого количества баллов. В течении двух лет выпускники не могли определиться с окончательным выбором сдаваемых учебных предметов, что в результате не позволило провести качественную подготовку к ЕГЭ по этим предметам. Поэтому педагогическому коллективу совместно с родителями выпускников необходимо этой проблеме уделить в новом учебном году достаточно внимания.     

 В  прошлом  учебном  году  учителя  школы  повышали  свою  квалификацию  через:

-  Участие  в  работе  школьных  и  районных  МО;

-  Прохождение курсовой  переподготовки  при  ЗабКИПКРО (Голобоков Ю.В., учитель физики; Стафеева С.Г., учитель истории; Хрусталева О.А., учитель начальных классов; Хэ М.А., учитель начальных классов; Захарова О.А., учитель начальных классов; Рогалёва В.В., учитель химии.);

-  Самообразование.

Согласно утвержденного плана-графика аттестации педагогических работников школы  в отчётном году аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли следующие педагоги:

Донова Г.С., учитель начальных классов; Голобоков Ю.В., учитель физики; Номоконов М.В., учитель математики.

        Педагогическим коллективом  была проведена большая работа по приведению в соответствие с существующим законодательством нормативно-правовой базы школы.

       В отчётном учебном году  была пройдена процедура аттестации филиала школы – начальной общеобразовательной школы села Усть-Ножовая. В результате получено приложение к  бессрочной лицензии на право осуществления образовательной деятельности. В настоящее время филиал находится  в режиме аккредитации.                                                                                                                                                    Продолжена работа по пополнению  библиотечного фонда школы.  Все учащиеся школы  с 1-6 класс обеспечены бесплатными учебниками, соответствующими  ФГОС нового поколения. Но по-прежнему библиотечный фонд школы остро нуждается в учебниках для учащихся 7-9 классов в художественной и научно-методической литературе.

В кабинетах физики, географии, русского языка и кабинете  начальных классов  установлены  мультимедийные проекторы и настенные экраны.

В рамках подготовки школы к новому учебному году:

-   произведен капитальный ремонт системы отопления школы;

-   строится котельная с системой теплосетей;

- произведён косметический ремонт  учебных и подсобных помещений школы и структурных подразделений;

- проведен ремонт автобусов;

- частично отремонтирована кровля школы.                                                                                                                                                                                                                        Но вместе с тем, остаётся ещё немало  проблем.  Требует  капитального  ремонта  кровля,  изгородь,   большинства  оконных  и  дверных  блоков  школы,  печное отопление и изгородь филиала -  начальной общеобразовательной школы  с. Усть-Ножовая.