Публичный отчет МОУ Ононской СОШ
за 2015-2016 учебный год
Уважаемые родители, друзья и партнеры школы!
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2015-2016 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.
Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.
Публичный доклад подготовлен рабочей группой с целью:
· обеспечения информационной открытости;
· широкой информированности общественности и прежде всего родителей в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах ее развития.
1.Общая характеристика учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ононская средняя общеобразовательная школа (МОУ Ононская СОШ) зарегистрирована Постановлением Главы Шилкинского района №501 от 10.12.1999 года и внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным номером 1027500952687.
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение; тип - бюджетное учреждение.
Государственный статус: тип -муниципальное общеобразовательное учреждение; вид- средняя общеобразовательная школа. (Свидетельство о государственной аккредитации: серия 75 А02, №0000096, регистрационный №29 от 07.12.2015 г., срок действия – до 16.06.2023 г..) Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования Администрации муниципального района «Шилкинский район».
Юридический и фактический адрес: 673384, РФ, Забайкальский край, Шилкинский район, село Ононское, улица Новая, №28, корпус 1.
Учреждение имеет филиал - начальную общеобразовательную школу села Усть-Ножовая, расположенную по адресу: 673384, Забайкальский край, Шилкинский район, село Усть-Ножовая, улица Зеленая, №1.
Учреждение имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего; основного общего; среднего общего образования (Лицензия: серия 75Л01, № 0000687, регистрационный № 106 от 11.03. 2015 г., срок действия - бессрочно).
Здание школы (проектная наполняемость - 440 мест) расположено в двухэтажном, кирпичном, типовом здании (год сдачи в эксплуатацию- 1973). Начальная общеобразовательная школа села Усть-Ножовая расположена в одноэтажном, деревянном приспособленном здании.
В школе 16 учебных кабинетов, компьютерный класс, учебные слесарно-столярные мастерские, спортивный зал, спортивная площадка, столовая, библиотека, пришкольный участок. Все учебные кабинеты и библиотека оборудованы входом в сеть интернет и объединены в единую локальную сеть.
В начальной общеобразовательной школе села Усть-Ножовая: два учебных кабинета; помещение для приема пищи; спортивная площадка.
Учащиеся 5- 11 классов, проживающие в селе Новое, селе Усть-Ножовая и чабанских стоянках, ежедневно подвозятся на автобусах ПАЗ- 32053-70 и ПАЗ- 32054, которые полностью отвечают современным требованиям безопасной перевозки детей.
Численный состав работников школы достаточен для гарантированного выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и согласно утвержденного штатного расписания составляет 47 человек. Из них: административный персонал- 4 человека; педагогический персонал - 20 человек; учебно-вспомогательный персонал - 23 человек.
По стажу педагогической работы: до 5 лет - 3 человека; от 10 до 20 лет - 3 человека; свыше 20 лет - 17 человек. Пять учителей школы награждены нагрудным знаком «Почетный работник образования РФ», шесть отмечены Почетной грамотой Министерства образования РФ и один Почетной грамотой Министерства образования Забайкальского края.
В школе разработаны и реализуются следующие программы:
- Образовательная программа;
-Программа развития;
- Программа качества образования;
- Программа «Одаренные дети»;
- Программа воспитательной работы «Я - личность»;
- Программа «Здоровое поколение»;
- Программа по профилактике правонарушений среди подростков;
- Программа комплексной безопасности;
2.Учебно-воспитательный процесс.
На конец 2015– 2016 учебного года в школе насчитывалось 196 учащихся. Из них:
- аттестованы 177 (успевают 169), что составляет 95,5 %;
- оставлены на повторное обучение 8 человек;
- отличников – 0;
- хорошистов – 40 , что составляет 22,6 %.
Для сравнения эти же цифры за последние 5 лет выглядят так:
Учебный год |
Число уч-ся на конец года |
Оставлено на повторное обучение |
Число уч-ся, перевод которых отложен |
% успева- емости |
Число хорошистов (отличников) |
% качества знаний |
|
2011-2012 |
240 |
1 |
- |
99,6 |
49(5) |
22,5 |
|
2012-2013 |
234 |
0 |
- |
100 |
45(3) |
23,5 |
|
2013-2014 |
217 |
3 |
- |
99 |
46(2) |
25 |
|
2014-2015 |
201 |
3 |
- |
98,3 |
43 (0) |
24 |
|
2015-2016 |
196 |
8 |
- |
95,5 |
40 (0) |
22,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По сравнению с предыдущим учебным годом качество знаний и успеваемость в отчётном году понизились.
Можно выделить следующие причины этого:
· увеличение числа детей, слабых в плане усвоения материала, предусмотрен-ного учебными программами, а также больных детей и детей с отклонениями в развитии;
· недостаточная взаимосвязь учителей предметников, классных руководителей и родителей;
· недостаточная работа педагогического коллектива по преемственности между начальным и основным общим образованием.
· большое количество пропусков уроков учащимися без уважительных причин;
Поэтому в новом учебном году необходимо уделить особое внимание выявлению организационно-психологических проблем классных коллективов изучению индивидуальных особенностей учащихся, оценке их уровня обученности, с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 классов в среднем звене обучения.
В отчётном учебном году, Учредителем, школе было выдано муниципальное задание. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги приведены в таблице:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение, утверждённое в муниципальном задании на отчётный финансовый год |
Фактическое значение за 2014-2015 учебный год |
Укомплектованность кадрами |
% |
100 |
100 |
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов. |
% |
45 |
48 |
Доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в пять лет |
% |
100 |
100 |
Выполнение федерального компонента |
% |
100 |
100 |
Удельный вес выпускников 4-х классов, окончивших первую ступень обучения на «4» и «5» |
% |
27 |
35 |
Удельный вес выпускников 9 классов успешно прошедших государственную итоговую аттестацию. |
% |
92 |
100 |
Удельный вес выпускников 9-х классов, окончивших вторую ступень обучения на «4» и «5» |
% |
12 |
12,5 |
Удельный вес выпускников 11 классов успешно прошедших единый государственный экзамен |
% |
100 |
100 |
Удельный вес выпускников 11-х классов, окончивших третью ступень обучения на «4» и «5» |
% |
33 |
66 |
Удельный вес воспитанников, охваченных системой дополнительного образования (кружки, студии, др.) |
% |
77 |
77 |
Степень удовлетворённости потребителей качеством предоставления услуги |
% |
73 |
73 |
Удельный вес учащихся, охваченных летним трудом и отдыхом |
% |
45 |
47 |
Как видно из таблицы муниципальные услуги школой оказаны в полном объёме. Показатели качества выполнения муниципальной услуги либо соответствуют запланированным, либо выше запланированных.
Образованный процесс в школе был направлен на реализацию учителями сле-дующих общеобразовательных программ: начального общего образования, основ-ного общего образования, среднего (полного) общего образования. Кроме этого реализовывались адаптированные программы и программы по работе предметных кружков, спортивных секций.
В целях реализации права каждого человека на образование и выполнения гарантии общедоступности образования в школе были созданы следующие условия:
-организован ежедневный подвоз детей, проживающих в селе Новое, селе Усть-Ножовая и чабанских стоянках;
- организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья;
- организована кружковой работы по следующим учебным предметам: математике, русскому языку, обществознанию, биологии, химии, физике и физической культуре;
- организована работы трёх кружков художественно-эстетического и краеведческого направлений;
- организована работа спортивных секций по баскетболу и ОФП;
- организованы горячие завтраки для всех учащихся.
Для организации учебно-воспитательного процесса была использована пятидневная неделя в 1 классе и шестидневная неделя в остальных классах применялись следующие формы организации учебного процесса:
- классно-урочная;
- тестирование;
- зачёты в старших классах;
- консультации;
- школьные олимпиады;
- предметные недели;
- открытые уроки.
В работе с учащимися школа продолжает руководствоваться Федеральным законом «Об образовании в РФ», Уставом и другими локальными актами школы, методическими письмами и рекомендациями.
Учебный план школы был составлен на основе Базисного учебного плана и сохраняет в
необходимом объёме содержание образования. Уровень учебной недельной нагрузки на
ученика не превышает предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на усиление предметов, на индивидуальные и групповые занятия, для подготовки к ГИА.
Анализ предыдущих учебных лет показал, что выпускники школы для сдачи ЕГЭ, как правило, выбирают следующие учебные предметы: биологию, обществознание, физику, химию. Поэтому в отчётном учебном году учебный процесс в 10 классе был организован на основе индивидуальных планов, реализация которых будет продолжена в новом учебном году.
Педагогический коллектив продолжил работу над методической темой «Современный урок и пути его реализации».
Методическая работа в школе осуществляется через работу МО.
В школе их четыре:
- МО учителей математики и естественных наук (в него входят учителя математики, физики, химии, биологии, географии). Руководитель Лиханова М.А., стаж работы 19 лет.
- МО учителей гуманитарного направления (в него входят учителя русского языка, английского языка, истории). Руководитель Рахлецова Т.А., стаж работы 31 год.
- МО учителей начальных классов (в него входят учителя начальных классов и учителя НОШ села Усть-Ножовая). Руководитель Сверкунова Е.А.., стаж работы 31 год.
· МО классных руководителей. Руководитель Балданова Н.П., стаж работы 25 лет.
Каждое школьное МО работало над своей методической темой.
В прошедшем учебном году в школе проходили предметные недели, которые дополнительнораскрывали потенциал, как учащихся, так и учителей. Кроме этого были проведены школьные олимпиады по математике, русскому языку, обществознанию, географии, истории, биологии, технологии и физической культуре. Победители вышеназванных олимпиад, приняли участие в муниципальном этапе, по итогам которого : ученица 7 класса Соколова Юлия заняла третье место по биологии (учитель Лиханова М.А.).
Не первый год учащиеся школы принимают участие в научно-практической конференции «Первые шаги в науку». Учитель начальных классов Донова Г.С. провела большую исследовательскую работу с учащимися 4 класса по теме «Малая родина-родина моей души» и на конференции она была представлена Дутовой Дарьей и Сухоруковым Максимом. По итогам конференции учащиеся школы были отмечены грамотой .
Также в отчетном году наши учащиеся приняли активное участие во всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Золотое руно», «Русский медвежонок» и «Пегас». За помощь в организации мероприятий, организаторы этих конкурсов выразили благодарность школе за помощь в организации мероприятий и отметили, что совместная деятельность способствовала развитию у школьников интереса к математике, русому языку и литературе, выявлению одарённых детей и активизации внеклассной и внешкольной работы.
Участники кружка «Очумелые ручки» под руководством Н.А. Зеваковой в районном итоговом фестивале «Радуга » в очередной раз заняли первое место, а участники кружка «Солнечные зайчики» ( Руководитель Молчанова И.А.) были отмечены в номинации «Народная, эстрадная песня».
Сборная команда школы приняли участие в традиционной кустовой лёгкоатлетической спартакиаде среди МОУ Ононской, Чиронской, Номоконовской и Усть-Теленгуйской СОШ. Учащиеся соревновались в беге, прыжках в длину, метании мяча и гранаты, эстафетах по двум возрастным группам. В результате наша команда заняла первое место и была награждена переходящим кубком, а все победители и призеры соревнований, как в командном, так и в личном зачете отмечены грамотами.
В течении учебного года учащиеся школы приняли активное участие во всероссийских акциях «Подарок ветерану», «Бессмертный полк», районном конкурсе рисунков и плакатов, посвященных 70- летию Дня Победы, конкурсе рисунков по тематике ПДД. Работы трех учащихся школы были отмечены грамотами.
На время летних каникул была организована работа пришкольного лагеря дневного пребывания «Радужная страна», в котором отдыхали и поправляли своё здоровье 50 учащихся школы, из малообеспеченных и многодетных семей.
Учащиеся 5-10 классов в составе школьной бригады выращивали овощи на пришкольном участке. Выращенные картофель, свекла, морковь и капуста пойдут на удешевление питания учащихся.
Воспитательный процесс был организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала обучающихся.
Воспитательная система охватывала весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общения за пределами школы.
В отчётном учебном году учащиеся 9класса приняли участие в государственной итоговой аттестации.
Результаты ОГЭ в 9 классе приведены ниже в таблице:
ПРЕДМЕТ |
Кол-во сдававших экзамены |
Сдали на |
Качество знаний % |
% успева- емости |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
||||
Математика |
21 |
- |
13 |
8 |
- |
62 |
100 |
Русский язык |
21 |
3 |
14 |
4 |
- |
81 |
100 |
К государственной итоговой аттестации были допущены 21 учащийся 9 класса, кроме этого 3 учащихся окончили 9 класс по адаптированной программе обучения 8 вида. Все учащиеся сдавали 2 обязательных экзамена по математике и русскому языку. Кроме этого каждый учащийся сдавал ещё два экзамена по выбору:
-химию (1 человек); биологию (4 человека); географию (20 человек); обществознание (17 человек). Результаты экзаменов по выбору в отчетном году не учитывались при подведении итогов ГИА. Педагогами школы проведена значительная работа по подготовке выпускников к ОГЭ, что и показали результаты экзаменов. Все учащиеся, допущенные к ОГЭ, получили аттестаты об основном общем образовании, а учащиеся, обучавшиеся по адаптированной программе, получили свидетельство об обучении.
В отчётном учебном году трое учащихся 11 класса приняли участие в государственной итоговой аттестации.
Результаты ЕГЭ в 11 классе приведены ниже в таблице :
ПРЕДМЕТ |
Кол-во сдававших экзамены |
Сдали на |
Качество знаний % |
% успева- емости |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
||||
Математика |
3 |
- |
1 |
2 |
- |
33 |
100 |
Русский язык |
3 |
2 |
- |
1 |
- |
67 |
100 |
Физика |
1 |
- |
- |
- |
1 |
0 |
0 |
Обществознание |
1 |
- |
- |
- |
1 |
0 |
0 |
Как видно из таблицы выпускники справились с обязательными предметами. При сдаче экзаменов по выбору, учащиеся не набрали необходимого количества баллов. В течении двух лет выпускники не могли определиться с окончательным выбором сдаваемых учебных предметов, что в результате не позволило провести качественную подготовку к ЕГЭ по этим предметам. Поэтому педагогическому коллективу совместно с родителями выпускников необходимо этой проблеме уделить в новом учебном году достаточно внимания.
В прошлом учебном году учителя школы повышали свою квалификацию через:
- Участие в работе школьных и районных МО;
- Прохождение курсовой переподготовки при ЗабКИПКРО (Голобоков Ю.В., учитель физики; Стафеева С.Г., учитель истории; Хрусталева О.А., учитель начальных классов; Хэ М.А., учитель начальных классов; Захарова О.А., учитель начальных классов; Рогалёва В.В., учитель химии.);
- Самообразование.
Согласно утвержденного плана-графика аттестации педагогических работников школы в отчётном году аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли следующие педагоги:
Донова Г.С., учитель начальных классов; Голобоков Ю.В., учитель физики; Номоконов М.В., учитель математики.
Педагогическим коллективом была проведена большая работа по приведению в соответствие с существующим законодательством нормативно-правовой базы школы.
В отчётном учебном году была пройдена процедура аттестации филиала школы – начальной общеобразовательной школы села Усть-Ножовая. В результате получено приложение к бессрочной лицензии на право осуществления образовательной деятельности. В настоящее время филиал находится в режиме аккредитации. Продолжена работа по пополнению библиотечного фонда школы. Все учащиеся школы с 1-6 класс обеспечены бесплатными учебниками, соответствующими ФГОС нового поколения. Но по-прежнему библиотечный фонд школы остро нуждается в учебниках для учащихся 7-9 классов в художественной и научно-методической литературе.
В кабинетах физики, географии, русского языка и кабинете начальных классов установлены мультимедийные проекторы и настенные экраны.
В рамках подготовки школы к новому учебному году:
- произведен капитальный ремонт системы отопления школы;
- строится котельная с системой теплосетей;
- произведён косметический ремонт учебных и подсобных помещений школы и структурных подразделений;
- проведен ремонт автобусов;
- частично отремонтирована кровля школы. Но вместе с тем, остаётся ещё немало проблем. Требует капитального ремонта кровля, изгородь, большинства оконных и дверных блоков школы, печное отопление и изгородь филиала - начальной общеобразовательной школы с. Усть-Ножовая.